NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. в приведённом ниже тексте расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки


Олимпиада по русскому языку
8 класс

1. В приведённом ниже тексте расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Я глядел (во)все стороны ож...дая увид...ть грозные б...ст...оны башни и вал; но (н...)чего (не)видал кроме деревушки окруже(н, нн)ой бревенч...тым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирда сена (по­лу)занесе(н, нн)ые снегом с другой скривившаяся мель­ница с лубочными крыльями лениво опущ...(н, нн)ыми. Где(же) крепость? спросил я с удивлением. Да вот она отвечал ...мщик указывая на деревушку и с этим словом мы в неё в...ехали. <...> Я велел ехать к к...м...нданту и через минуту к...битка остановилась перед деревя(н, нн)ым дом...ком выстро...(н, нн)...м на высоком месте близ деревя(н, нн)ой(же) церкви.

...Я вошёл в чистеньк...ю комнатку убра(н, нн)...ю (по)стари(н, нн)ому. В углу стоял шкаф с по­судой; на стене в...сел диплом оф...церский за стек­лом и в рамке; около него красовались лубочные кар­тинки предст...вляющие взятие Кистрина и Очако­ва так(же) выбор невесты и погр...бение кота.
Из какого произведения взят этот отрывок? Найдите в тексте словосочетания, в которых одно и то же прилагательное употреблено в разных значениях. Дайте толкование этих значений. Можно ли считать многозначными выделенные слова? Аргументируйте свой ответ возможными словосочетаниями.
2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Отметьте верные и неверные определения знаками «+» и «-».

Програ(м, мм)ный — это следующий по расписанию.

К...(м, мм)ерция — это торговля.

К...м...ндант — это командир.

Коло(н, нн)ада — это ряд высоких столбов.

Су(ф, фф)икс — это часть слова, следующая после корня.

Ко(м, мм)...нтарий — это пояснение.

То(н, нн)а — это 1000 килограммов.


  1. Слово - словес(?)ный, тело - телес(?)ный. Запишите слова и разберите по составу. Какие ещё слова, построенные по подобной словообразовательной модели, вы знаете? Сделайте свои предположения о том, почему возникли такие пары слов в русском языке.

  2. Как вам кажется, можно ли считать словосочетаниями такие двойные термины, как бабочка-капустница, гриб-боровик и т. п.? Аргументируйте свой ответ.

  3. Как называется русский алфавит? Какие ещё славянские языки пользуются этой азбукой?

  4. Даны характеристики трёх простых предложений. Найдите среди них вариант, в котором некоторые грамматические признаки несовместимы, противоречат друг другу. Обоснуйте свою точку зрения.

A. Предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Б. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, нераспространённое.

B. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, неопределённо-личное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

  1. Перескажите сказку «Три поросёнка» одним предложением, используя разнообразные синтаксические конструкции.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: