NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от Положение об организации внеурочной деятельности учащихся


Приказ №____от________20_____г. Утверждаю

Директор МКОУ Фабрично-Выселковской СОШ

_______________И.Е.Клейменова

Положение

об организации внеурочной деятельности

учащихся

Рассмотрено на заседании педагогического Совета.

Протокол №_______от_____________

Положение

об организации внеурочной деятельности

учащихся

1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся — специально организованная деятельность обучающихся , представляющая собой неотъемлемую часть образова­тельного процесса, отличную от урочной формы обучения.

1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной на­грузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

2. Цель внеурочной деятельности

  1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обу­чающихся , определенных основной образо­вательной программой .

  2. Внеурочная деятельность направлена на реализа­цию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

3. Порядок организации внеурочной деятельности

3.1. Направления, содержание и формы занятий, пред­усмотренных в рамках внеурочной деятельности, форми­руются с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.2. Внеурочная деятельность, исходя из задач, форм и содержания, возможности образовательного учреждения, осуществляется через оптимизационную модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель.)

3.3. Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса в том числе через органы самоуправления;

  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

3.4. Образовательные программы внеурочной деятель­ности рассматривается по направлениям видов деятельности на предметных методических объединениях и утверждается директорам школы.
Структура образовательной программы внеурочной деятельности:

  • пояснительная записка;

  • учебно-тематическое планирование (по годам об­учения);

  • показатели эффективности достижения планируе­мых результатов;

  • планируемые результаты.


3.5. Занятия внеурочной деятельностью могут прово­диться учителями, педагогами, старшей вожатой, педагогами дополнительного образо­вания. Занятия могут проводить специалисты учреждений дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта на основе соответствующих договоров.

3.6. Учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем в тетради учета внеурочной деятельности и педагогами, которые проводят занятия. Содержание занятий, записанное в журнале учета, должно соответствовать содержанию образовательной програм­мы внеурочной деятельности.

3.7. Занятия по внеурочной деятельности после занятий учебной деятельностью.

3.8. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности ее ор­ганизации в школьном оздоровительном лагере дневного пребывания детей.
4. Направления и формы организации внеурочной деятельности

4.1. Направления и формы внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образователь­ной программой.

4.2. Внеурочная деятельность организуется в школе по следующим направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;

  • художественно-эстетическое;

  • научно-познавательное;

  • военно-патриотическое;

  • общественно полезное;

  • проектное.



4.3.Формами организации внеурочной деятельности являются:

  • экскурсии;

  • факультативы;

  • кружки;

  • секции;

  • круглые столы;

  • конференции;

  • диспуты;

  • олимпиады;

  • соревнования;

  • проекты;

  • общественно полезная практика;

  • интеллектуальные клубы;

  • библиотечные вечера;

  • конкурсы;

  • викторины;

  • познавательные игры.


5. Учет внеурочных достижений обучающихся

5.1. Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

5.2. Основными целями составления портфолио-портфель достижений являются:

  • развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

  • мотивация обучающихся на достижение индивиду­альных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями и навыками;

  • переход на более объективную форму оценивания достижений обучающихся;

  • систематизация результатов различных видов внеу­рочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность.


Портфель достижений заполняется не реже 1 раза в четверть.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: