Протокол № от Положение об организации внеурочной деятельности учащихся
Приказ №____от________20_____г. Утверждаю
Директор МКОУ Фабрично-Выселковской СОШ
_______________И.Е.Клейменова
Положение
об организации внеурочной деятельности
учащихся
Рассмотрено на заседании педагогического Совета.
Протокол №_______от_____________
Положение
об организации внеурочной деятельности
учащихся
1. Общие положения
1.1. Внеурочная деятельность обучающихся — специально организованная деятельность обучающихся , представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличную от урочной формы обучения.
1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
2. Цель внеурочной деятельности
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обучающихся , определенных основной образовательной программой .
Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
3. Порядок организации внеурочной деятельности
3.1. Направления, содержание и формы занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируются с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.2. Внеурочная деятельность, исходя из задач, форм и содержания, возможности образовательного учреждения, осуществляется через оптимизационную модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель.)
3.3. Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса в том числе через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
3.4. Образовательные программы внеурочной деятельности рассматривается по направлениям видов деятельности на предметных методических объединениях и утверждается директорам школы.
Структура образовательной программы внеурочной деятельности:
пояснительная записка;
учебно-тематическое планирование (по годам обучения);
показатели эффективности достижения планируемых результатов;
планируемые результаты.
3.5. Занятия внеурочной деятельностью могут проводиться учителями, педагогами, старшей вожатой, педагогами дополнительного образования. Занятия могут проводить специалисты учреждений дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта на основе соответствующих договоров.
3.6. Учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем в тетради учета внеурочной деятельности и педагогами, которые проводят занятия. Содержание занятий, записанное в журнале учета, должно соответствовать содержанию образовательной программы внеурочной деятельности.
3.7. Занятия по внеурочной деятельности после занятий учебной деятельностью.
3.8. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности ее организации в школьном оздоровительном лагере дневного пребывания детей.
4. Направления и формы организации внеурочной деятельности
4.1. Направления и формы внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой.
4.2. Внеурочная деятельность организуется в школе по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное;
художественно-эстетическое;
научно-познавательное;
военно-патриотическое;
общественно полезное;
проектное.
4.3.Формами организации внеурочной деятельности являются:
экскурсии;
факультативы;
кружки;
секции;
круглые столы;
конференции;
диспуты;
олимпиады;
соревнования;
проекты;
общественно полезная практика;
интеллектуальные клубы;
библиотечные вечера;
конкурсы;
викторины;
познавательные игры.
5. Учет внеурочных достижений обучающихся
5.1. Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
5.2. Основными целями составления портфолио-портфель достижений являются:
развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
мотивация обучающихся на достижение индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями и навыками;
переход на более объективную форму оценивания достижений обучающихся;
систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность.
Портфель достижений заполняется не реже 1 раза в четверть.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: