6 класс I вариант Задание Расставьте ударения в словах
6 КЛАСС
I вариант
Задание 1. Расставьте ударения в словах.
Алфавит, красивее, случай, хозяева, звонишь, полчаса, щавель, средства, положил, кружева, премировать, удобнее, украинский.
Задание 2. Приведите 3-4 примера слов, в которых было бы звуков больше, чем букв.
Задание 3. Разберите слова по составу:
Загадка, предположить, трёхъярусный, завьюжить, судоподъёмник, набережная.
Задание 4. Установите по данным предложениям, какие значения имеет слово голова
1. От бессонницы у него заболела голова.
2. Голова у него хорошо работает, любую задачу решает быстро.
3. Он в неравном бою сложил свою голову.
4. Фермер продал государству сто голов рогатого скота.
5. Вот показалась голова пехотной колонны.
Задание 5. Объясните значение словосочетаний.
Глухой старик, глухой голос, глухой согласный, глухой переулок.
Высокий рост, высокая температура, высокие цены, высокое напряжение, высокая оценка.
Задание 6. О каких предметах можно сказать:
построен, сооружён, воздвигнут;
огромный, большой, значительный, исполинский;
небольшой, крошечный, маленький.
Задание 7. Подберите определения - имена прилагательные - к каждому из данных слов:
Фамилия, рояль, тюль, картофель, какао, кофе, фасоль, мозоль, овощ, фойе.
Задание 8. Указать вначале фразеологические обороты со словами- антонимами, затем- с синонимами. Найдите объяснение каждому фразеологическому обороту.
Нет худа без добра; ум за разум заходит; всеми правдами и неправдами; вопрос жизни и смерти; переливать из пустого в порожнее; вокруг да около; ни конца ни краю; и стар и млад; ни сыт ни голоден.
Задание 9. Почему в слове юный пишется одно н, а в слове юннат- два?
Задание 10. В слове деревянный пишется одно н, а в слове дровяной (склад)- одно н. Почему?
Задание 11. Выпишите из текста слова, которые:
Склоняются; спрягаются; не склоняются и не спрягаются.
Улетели на юг журавли и аисты. Не слышалось весёлого щебетания ласточек. В лесу было пусто, уныло и очень тихо. Когда начинал дуть сильный ветер, лес вновь оживал. Деревья гнулись и скрипели…
Задание 12. Слитно или раздельно? Не или ни?
(Н…) нашёл (н…) чего, (н…) чего было находить, (н…) кому (н…) передал, (н…) кому было передать, (ни…) у кого (н…) спрошу, (н…) за что (н…) скажу, (н…) что (н…) понравилось, пришёл (н…) с чем, (н…) за что (н…) пойду.
Задание 13. Какие словари вам известны? Расскажите о них.
II вариант
Задание 1. Приведите примеры высказываний великих людей о богатстве и красоте русского языка.
Задание 2. Составьте развёрнутый план ответа по теме: «Имя существительное».
Задание 3. Какими частями речи могут быть слова:
пила, ожог (ожёг), простой, гнёт.
Составьте с ними словосочетания, из которых было бы ясно, какая это часть речи.
Задание 4. Данные существительные напишите в родительном падеже множественного числа.
Кочерга, метла, полотенце, средство, слог, лагерь, циркуль, цыган, просьба, война, пригоршня.
Задание 5. Спишите пословицы, объяснив условия выбора букв о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных.
Куда пастуш…к, туда и посош…к. Личиком бел, да душ…ю ч…рен. Долг платеж…м красен. В чуж…м глазу суч…к видим, а в своём и бревна не замечаем. По ш…рстке и кличка.
Задание 6. Вставьте пропущенные буквы.
Ур…вень воды; ур…внять в правах; подр…внять землю; ср…вняться с кем-нибудь.
Задание 7. Замените имена существительные синонимами с приставкой не-:
а) нельзя терпеть ложь ( );
б) его сломило горе ( );
в) надо исправлять дефекты ( );
г) для всех горько рабство ( );
д) характер закаляют испытания ( ).
Задание 8. Найдите объяснение каждому фразеологизму.
В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; повесить нос; себе на уме; гонять лодыря; во все лопатки; раз, два и обчёлся; куры не клюют; кожа да кости.
Задание 9. Укажите, в словах какой части речи встречаются суффиксы: -ость, -есть, -ск-, -н-,
-а-, -е-. Подтвердите свой ответ примерами.
Задание 10. Вам приходилось не раз видеть кинокартины, в названии которых встречаются имена числительные. Какие это кинокартины?
Задание 11. Расставьте ударения в словах.
Августовский, бензопровод, копировать, прибыль, прибыла, прибыть, развитый (ребёнок), развитой (язык), формировать, языковое (явление), языковая (колбаса).
Задание 12. Расставьте знаки препинания в данных предложениях, подчеркните грамматические основы. Составьте схемы предложений.
Весна
Над полями и лесами всё ярче и ярче светит солнышко.
Потемнели в полях дороги посинел на реке лёд.
Прилетели белоносые грачи торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда.
Радостна шумна и пахуча весна.
Скоро скоро оденется лес листвою зацветёт на опушках черёмуха защёлкают над ручьями голосистые соловьи.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: