NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



5 класс I вариант Задание Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков


5 класс

I вариант

Задание 1. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Тренер, результат, ярмарка, бассейн, телеграмма, ружьё, роскошь, восхищение, ещё.

Задание 2. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и того же слова.

Единица, единство, единственный, единственно, соединение, объединённый, единственным, соединения, объединить, единичка, единицы.

Задание 3. К словам с безударными гласными в корне подберите проверочные слова.

Сп…ши стихи, не сп…ши, не торопись, пол…скать собачку, пол…скать бельё, зап…вать песню, зап…вать лекарство, пос…деть на крыльце, пос…деть от горя.

Задание 4. Объясните значение словосочетаний

Завели собаку, завели хозяйство, завели песню, завели разговор, завели мотор.

Закипела вода, закипел самовар, закипело море.

Тёмный цвет, тёмная личность, тёмная ночь.

Задание 5. Расположите синонимы в порядке усиления степени признака.

Большой, громадный, колоссальный.

Гениальный, способный, талантливый.

Родимый, родной, близкий, кровный.

Противный, омерзительный, неприятный.

Устремиться, метнуться, ринуться, броситься.

Задание 6. Как называются люди, живущие в Петербурге, Одессе, Томске, Харькове, Пскове, Курске, Ярославле?

Задание 7. Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.

Ожог, стих, печь, мелок, жаркое.

Задание 8. Определите, к какому роду относятся слова.

Картофель, санаторий, кофе, какао, фамилия, простыня, молодёжь, тополь, тюль, рояль, мозоль, шампунь.

Задание 9. Закончите предложения – подберите подходящие по смыслу и рифме обстоятельства, выраженные наречиями.

Посиди да погоди: сказка будет… . Чёрно-бурый медвежонок про себя ворчит … . На зелёную полянку вышел мишка … . Подымается петух, говорит с собою … . Испугался вдруг щенок и пустился … .

Задание 10. Простые предложения замените сложными, близкими по смыслу.

Проснулись неугомонные птицы и запели свои звонкие песни. Взошло солнце и обсушило холодную ночную росу.

Задание 11. Составьте схемы предложений.

Ползут по траве туманы, фонтаны умолкли в саду.

Тростник шумел, шуршал и слушал, как в речке плещется вода.

Что ты, ивушка, загрустила, ветви тонкие опустила?

Задание 12. Поставьте ударение в выделенных словах, объясните значение этих слов.

На путях я вижу сорок

Резво скачущих сорок.

Этот вид мне очень дорог

Средь неведомых дорог.
Дорога дорога, но дороже бездорожье.

II вариант

Задание 1. Определите количество букв и звуков в словах.

Яркий, восстание, подъезд, солью, привлекает, сердечный, её, деревья.
Задание 2. Расставьте ударения в словах.

Верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, милиция, предмет, центнер, партер, портфель.
Задание 3. Распределите слова по родственным корням.

Поднос, переносица, носовой, носок, носорог, носилки, носящий, носить, заносы.

Наводнение, новодчик, повод, поводырь, водоросль, водоём, водить, водитель, паводок, половодье, водяной, водовоз.
Задание 4. Каким правилом (правилами) можно объяснить написание а в следующих словах?

Заграждение, сокращение, охладить, наградной, облако, фантастика, обаяние, капитан.
Задание 5. Придумайте слова с таким составом:

, , , .
Задание 6. Придумайте слова с приставками:

Нис-; низ-; пред-; предо-.
Задание 7. Постройте словообразовательный ряд, используя следующие слова.

Волейболистка, волейбол, волейболист; темнеть, тёмный, потемнеть.
Задание 8. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и того же слова.

Летать, лётный, лётчик, перелёт, прилететь, перелететь, летательный, перелётом, лётчики.

Звон, звонки, звонить, звонок, перезвон, звонарь, перезвоны, звонком, звоночек, звонкий, звонким.
Задание 9. Выделите суффикс в словах.

Зайчонок, девчонка, добрячок, дождливый, лживый, доверчивый.
Задание 10. Напишите по три слова с удвоенными р, л, м, н, к.
Задание 11. Поставьте знаки препинания. Обозначьте графически орфограммы на месте пропусков. Выполните синтаксический разбор второго предложения.

Необыкновенным б…гатством осен..их красок слави…ся осина. Лист…я этого скромного дер…вца могут быть б…гряными ал…ыми л…мон…ыми к…рич…невыми ч…рными серыми белыми.

Задание 12. Продолжите каждый из начатых примеров, чтобы получить сложные предложения.

Взошло солнце, и … .

Звонко стучал по сухому дереву дятел, а … .

Деревья шумели, шуршали и слушали, как … .

Задание 13. Как правильно написать?

У рыбов нет зубов.

У рыб нет зубов.

Задание 14. Объясните значение выражений.

Пальчики оближешь –

Дать нагоняй –

Сломя голову –

Молоть ерунду –

Кот наплакал –

страница 1


скачать

Другие похожие работы: