NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Алгоритм действий педагога по планированию задач урока


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ЗАДАЧ УРОКА
Оценивая требования учебной программы по данной теме, советы методических пособий, специфику содержания учебника, особенности учеников данного класса, учитель выбирает несколько задач, которые особенно успешно могут быть решены в ходе одного урока или систему их.
I. Образовательные задачи урока:

-обеспечить в ходе урока усвоение (повторное, закрепление) следующих основных понятий, законов и теорий...(учитель вписывает их возможные наименования).

-сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по данному предмету.. (учитель проводит их возможный перечень).
II. Задачи развития мышления, воли, эмоций, познавательных интересов и способностей школьников:

- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие общеучебные умения и навыки (планирование ответа, сравнение, обобщение, работа с книгой, темп чтения и письма, самоконтроль и пр.)

- содействовать развитию воли и настойчивости в учении (посредством решения проблемных задач, вовлечение учеников в дискуссии и пр.).

- развивать интерес школьников к учению (посредством показа значимости изучаемых вопросов для развития науки, техники производства: роли их в профориентации учеников, в развитии их склонностей, введение в обучение игровых ситуаций и пр.)
III. Воспитательные задачи (цели) урока:

- содействовать воспитанию нравственных качеств школьников, уделяя особое внимание воспитанию патриотизма, коллективизма, этических норм, гуманизма, активной жизненной позиции, непримиримости к …(указывается та задача, которая особенно успешно может быть решена при изучении темы в данном классе;

- содействовать воспитанию у школьников следующих эстетических взглядов, умений и пр.:

- содействовать формированию следующих гигиенических умений и навыков.

Число реально решаемых учителями задач урока должно быть относи­тельно небольшим, позволяющим вращать их в поле своего зрения во время учебно-воспитательного процесса.
ЦЕЛИ УРОКА
I. Образовательные цели урока:

1. Сообщение новых фактов (первичное ознакомление).

2. Введение новых понятий, терминов.

3. Изучение новых явлений, законов, закономерностей, зависимостей.

4. Овладение новым способом действий.

5. Формирование обобщений, знаний и умений.

6. Отработка навыков, закрепление знаний и умений решения, способа, дей­ствия, применения.

7. Обобщение, углубление уже имеющихся знаний, включение их в новые связи, изучение дополнительных признаков уже изученных понятий.

8. Изучение устройства, механизма.

9. Отработка речевых навыков, лексическая работа.

10. Систематизация знаний, обзор и упорядочение изученного материала. 11. Овладение навыками работы с источниками знаний, учебными книгами, справоч­ной литературой.
II. Развивающие цели урока:

1. Развитие умственных действий: анализировать, устанавливать причины, следственные связи, сравнивать, строить доказательства, выдвигать гипотезы и предложения, переносить знания в новые ситуации (по ана­логии, контрасту) и другие варианты решений, планировать свою дея­тельность (в построении ответа, решении задач, выполнении заданий, поисковой деятельности), проводить наблюдения, преобразовывать фор­мулы и условия задач, извлекать информацию из памяти, текста, сообще­ния.

2. Психические процессы: тренировка памяти, способность исполнений, твор­ческих преобразований, к концентрации и распределению внимания, ассо­циативного мышления, воображения.

3. Развитие определенных чувств и отношений к себе и окружающим, школе, учебному и общественно-полезному труду, Родине, миру, общечелове­ческим ценностям.

4. Развитие познавательных процессов.
III. Воспитательные задачи (цели) урока:

1. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности: исполнительности, дисци­плины, внимательности, добросовестности, деловитости, уверенности, ответственности, эмоциональной уравновешенности, трудолюбия, работоспособности, положительных мотивов.

2, Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (в дополнение качеств первой группы): активность, увле­ченность, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность, волевые качества, интуицию и сообразительность, решительность, инициативность, любознательность, способность к самооценке, самосто­ятельность.

3. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность сущест­вования и деятельности сначала в ученическом, а затем в производст­венном коллективах: требовательность, принципиальность, критичность, самокритичность, благородство и великодушие, человечность, чуткость, гуманность, уважительность, самообладание и выдержку, умеренность и скромность, верность и постоянство, достоинство, смелость и осмотри­тельность, оптимизм, жизнерадостность, дружелюбие, приветливость, сопереживание, взаимовыручку, женственности в девочках и мужества в мальчиках.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.