Аналитическая справка по работе библиотек цбс кмр с детьми за 2011 год
Централизованная библиотечная система
Кемеровского муниципального района
Аналитическая справка
по работе библиотек
ЦБС КМР
с детьми
за 2011 год
п. Ясногорский
2011
Содержание
1. Сведения о ЦБС, сеть детских библиотек 4
2. Работа с читателями – детьми в Детском отделе ЦБ 5
2.2. Читательский портрет современного ребенка 6
2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек ЦБС 8
2.4. Основные направления библиотечного обслуживания,
информационно- досуговой деятельности детского отдела 11
* Комплексные формы работы 12
* Кружки, клубы 15
* Выставочная деятельность 16
2.4.1 Работа с дошкольниками 17
2.4.2 Краеведение 18
2.4.3 Экологическое просвещение 21
2.4.4 Гражданско-патриотическое направление 22
2.4.5. Работа в дни каникул 23
2.4.8 Работа с родителями 26
2.4.9 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 27
2.4.10 Формирование информационной среды, противодействующей асоциальным явлениям 28
2.4.11. Правовая культура 29
2.4.12. Популяризация чтения 30
2.4.13 Другие направления. Год космонавтики 31
2.6 Индивидуальная работа с читателями-детьми 32
3. Основные направления и формы работы с руководителями детского чтения 32
4.Работа с детьми в сельских библиотеках 33
4.1 Цифровые показатели 33
4.2 Кружки, клубы 35
4.3 Экологическое просвещение 36
4.4 Формирование информационной среды,
противодействующей асоциальным явлениям, 42
4.5 Правовая культура 47
4.6 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Работа с трудными детьми 48
4.7 Работа с родителями 49
4.8 Работа с дошкольниками 51
4.9 Гражданско-патриотическое направление 53
4.10 День шахтера, «АИК Кузбасс» 61
4.11 Пропаганда книги и чтения 63
4.12 Комплексные формы работы 69
Неделя детской книги 69
Дни театра 72
Областная неделя жизни 74
Ломоносовская неделя 75
4.13 Работа в дни каникул 76
Зимние 76
Летние 78
Осенние 81
4.14 Мероприятия в рамках года Космоса 83
4.15 Координация работы с партнерами 85
5. Библиотечные фонды ДО 87
6. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание в ДО 89
7. Организационно-методическая работа 92
8. Библиотечные кадры 98
9. Работа по связям с общественностью, рекламная и
издательская деятельность 99
10. Перечень информационных продуктов и услуг 101
11. Автоматизация библиотечных процессов 102
12. Исследовательская работа 103
13. Карты инноваций 111
14. Приложение 116
Таблицы
Библиотеки-юбиляры
Копии статей
Сведения о ЦБС
Название ЦБС (точно по Уставу) | Централизованная библиотечная система | |
Адрес: | ||
почтовый индекс | 650503 | |
район | Кемеровский | |
населенный пункт | п.Ясногорский | |
улица, дом | ул.Центральная, 10а | |
сайт библиотеки | www.kem-cbs | |
электронная почта (e-mail) | [email protected] | |
ICQ («аська»), скайп | | |
Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс) | Калинина Наталья Анатольевна 8-384-2-609-629 | |
Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом, факс) | | |
Заведующая детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс) | Григорьева Ольга Степановна 8-384-2-609-112 | |
Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом) | Коновалова Татьяна Владимировна 8-384-2-609-112 | |
Методист по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом) | Макеева Анна Николаевна 8-384-2-609-112 | |
Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом) | | |
Зав. отделом культуры (ФИО, тел. с кодом) | |
1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.
1.1. Изменения в детском отделе Центральной библиотеки и в ЦБС в целом:
В детском отделе в 2011 структурных изменений не было.
В Центральной библиотеке в ноябре 2011года открыт «Виртуальный читальный зал».
В декабре 2011 с.Ягуново открыта модельная библиотека
1.2. Материально-техническая база детских библиотек.
Ремонта помещения детского отдела не производилось.
1.3. Приобретено
Приобретен компьютерный стол в кабинет заведующей детским отделом за счет спонсоров
2. Работа с читателями-детьми в детском отделе Центральной библиотеки и ЦБС в целом
В отношении детей библиотеки по-прежнему в большинстве случаев, несмотря на трудности (материально-технические) создают условия для получения образования и развития личности, приобщают к книге и чтению, формируют устойчивые потребности в знаниях и, следовательно, в библиотеке.
Сельские ребятишки с удовольствием читают, компьютеры не вытеснили книгу из жизни детей, но определенные изменения в структуре ценностей сельского жителя происходят, и библиотеки учитывают это в своей работе. Все чаще стали использоваться мультимедийные средства, мероприятия сопровождаются слайд-показами.
Основной проблемой небольших населенных пунктов становится отток населения в крупные села, поселки и города. Пока это не сказывается на показателях работы, т.к. в летнее время в небольших населенных пунктах очень много дачников.
Координация работы библиотек с социальными партнерами.
Основными партнерами библиотек, работающих на селе, всегда были и есть общеобразовательные и музыкальные школы, дома культуры, сельские администрации.
Структурных изменений детского отдела, изменений в регламентирующей документации не производилось.
2.1. Основные цифровые показатели
Детский отдел Центральной библиотеки п.Ясногорский
№ | Кол-во детских библиотек в поселке | Кол-во жителей | Кол-во детей до 15 лет | Кол-во читателей (всего | % охвата детского населения | Количество читателей по ЕРК | % охвата детского населения с учетом числа читателей по ЕРК |
1 | 1 | 4358 | 922 | 1206 | 98 | 1206 | 98 |
2.1.1. Число читателей в библиотеках
Детский отдел | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
читатели | 1192 | 1203 | 1203 | 1206 |
Число читателей-детей в детском отделе Центральной библиотеки в сравнении с 2008 г увеличилось на 14 человек. Способствуют этому поступающие новые книги, массовые мероприятия, занятия клубов, кружков.
С целью привлечения новых пользователей проводятся дни открытых дверей, экскурсии по библиотеке, на которых посетители знакомятся с книжным фондом и новыми информационными возможностями библиотеки.
В целях привлечения новых пользователей библиотека активно рекламирует свою деятельность: размещает библиотечную информации на сайте администрации Кемеровского муниципального района, на сайте библиотеки, где посетители могут найти сведения о структуре, правилах пользования, организованных книжных выставках, мероприятиях, перечне поступающих периодических изданий.
Анализируя демографическую ситуацию на Ясногорской территории можно сказать, что читательский резерв имеется, т.к. в последние годы заметно увеличилась рождаемость.
2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя- 14,8
книгообеспеченность одного читателя- 113
2.1.3. Средняя дневная посещаемость-54,6
2.1.4. Обращаемость фонда- 2,4
2.2. Читательский портрет современного ребенка
Состав читателей по возрастам ДО
| ДО | |
Дошкольники | 24 | |
По классам | | |
| 1 | 68 |
2 | 112 | |
3 | 117 | |
4 | 118 | |
5 | 120 | |
6 | 112 | |
7 | 113 | |
8 | 112 | |
9 | 65 | |
10 | 54 | |
11 | 32 | |
Студенты | 12 | |
Работающая молодежь | 11 | |
Безработная молодежь | 3 | |
РДЧ | 54 | |
Прочие | 93 |
страница 1страница 2 ... страница 11страница 12
скачать
Другие похожие работы: