NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Аналитическая справка по работе библиотек цбс кмр с детьми за 2011 год



Централизованная библиотечная система

Кемеровского муниципального района

Аналитическая справка

по работе библиотек

ЦБС КМР

с детьми

за 2011 год

п. Ясногорский

2011


Содержание
1. Сведения о ЦБС, сеть детских библиотек 4

2. Работа с читателями – детьми в Детском отделе ЦБ 5

2.2. Читательский портрет современного ребенка 6

2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек ЦБС 8

2.4. Основные направления библиотечного обслуживания,

информационно- досуговой деятельности детского отдела 11

* Комплексные формы работы 12

* Кружки, клубы 15

* Выставочная деятельность 16

2.4.1 Работа с дошкольниками 17

2.4.2 Краеведение 18

2.4.3 Экологическое просвещение 21

2.4.4 Гражданско-патриотическое направление 22

2.4.5. Работа в дни каникул 23

2.4.8 Работа с родителями 26

2.4.9 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 27

2.4.10 Формирование информационной среды, противодействующей асоциальным явлениям 28

2.4.11. Правовая культура 29

2.4.12. Популяризация чтения 30

2.4.13 Другие направления. Год космонавтики 31

2.6 Индивидуальная работа с читателями-детьми 32

3. Основные направления и формы работы с руководителями детского чтения 32

4.Работа с детьми в сельских библиотеках 33

4.1 Цифровые показатели 33

4.2 Кружки, клубы 35

4.3 Экологическое просвещение 36

4.4 Формирование информационной среды,

противодействующей асоциальным явлениям, 42

4.5 Правовая культура 47

4.6 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Работа с трудными детьми 48

4.7 Работа с родителями 49

4.8 Работа с дошкольниками 51

4.9 Гражданско-патриотическое направление 53

4.10 День шахтера, «АИК Кузбасс» 61

4.11 Пропаганда книги и чтения 63

4.12 Комплексные формы работы 69

Неделя детской книги 69

Дни театра 72

Областная неделя жизни 74

Ломоносовская неделя 75

4.13 Работа в дни каникул 76

Зимние 76

Летние 78

Осенние 81

4.14 Мероприятия в рамках года Космоса 83

4.15 Координация работы с партнерами 85

5. Библиотечные фонды ДО 87

6. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание в ДО 89

7. Организационно-методическая работа 92

8. Библиотечные кадры 98

9. Работа по связям с общественностью, рекламная и

издательская деятельность 99

10. Перечень информационных продуктов и услуг 101

11. Автоматизация библиотечных процессов 102

12. Исследовательская работа 103

13. Карты инноваций 111

14. Приложение 116

Таблицы

Библиотеки-юбиляры

Копии статей

Сведения о ЦБС


Название ЦБС (точно по Уставу)

Централизованная библиотечная система

Адрес:

почтовый индекс

650503

район

Кемеровский

населенный пункт

п.Ясногорский

улица, дом

ул.Центральная, 10а

сайт библиотеки

www.kem-cbs

электронная почта (e-mail)

[email protected]

ICQ («аська»), скайп




Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс)

Калинина Наталья Анатольевна

8-384-2-609-629

Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом, факс)




Заведующая детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс)

Григорьева Ольга Степановна

8-384-2-609-112

Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом)

Коновалова Татьяна Владимировна

8-384-2-609-112

Методист по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом)

Макеева Анна Николаевна

8-384-2-609-112

Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом)





Зав. отделом культуры (ФИО, тел. с кодом)





1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.
1.1. Изменения в детском отделе Центральной библиотеки и в ЦБС в целом:
В детском отделе в 2011 структурных изменений не было.

В Центральной библиотеке в ноябре 2011года открыт «Виртуальный читальный зал».

В декабре 2011 с.Ягуново открыта модельная библиотека
1.2. Материально-техническая база детских библиотек.
Ремонта помещения детского отдела не производилось.
1.3. Приобретено
Приобретен компьютерный стол в кабинет заведующей детским отделом за счет спонсоров
2. Работа с читателями-детьми в детском отделе Центральной библиотеки и ЦБС в целом
В отношении детей библиотеки по-прежнему в большинстве случаев, несмотря на трудности (материально-технические) создают условия для получения образования и развития личности, приобщают к книге и чтению, формируют устойчивые потребности в знаниях и, следовательно, в библиотеке.

Сельские ребятишки с удовольствием читают, компьютеры не вытеснили книгу из жизни детей, но определенные изменения в структуре ценностей сельского жителя происходят, и библиотеки учитывают это в своей работе. Все чаще стали использоваться мультимедийные средства, мероприятия сопровождаются слайд-показами.

Основной проблемой небольших населенных пунктов становится отток населения в крупные села, поселки и города. Пока это не сказывается на показателях работы, т.к. в летнее время в небольших населенных пунктах очень много дачников.
Координация работы библиотек с социальными партнерами.
Основными партнерами библиотек, работающих на селе, всегда были и есть общеобразовательные и музыкальные школы, дома культуры, сельские администрации.
Структурных изменений детского отдела, изменений в регламентирующей документации не производилось.
2.1. Основные цифровые показатели
Детский отдел Центральной библиотеки п.Ясногорский



Кол-во детских библиотек в поселке

Кол-во жителей

Кол-во детей до 15 лет

Кол-во читателей

(всего

% охвата детского населения

Количество читателей по ЕРК

% охвата детского населения с учетом числа читателей по ЕРК

1

1

4358

922

1206

98

1206

98


2.1.1. Число читателей в библиотеках


Детский отдел

2008

2009

2010

2011

читатели

1192

1203

1203

1206


Число читателей-детей в детском отделе Центральной библиотеки в сравнении с 2008 г увеличилось на 14 человек. Способствуют этому поступающие новые книги, массовые мероприятия, занятия клубов, кружков.

С целью привлечения новых пользователей проводятся дни открытых дверей, экскурсии по библиотеке, на которых посетители знакомятся с книжным фондом и новыми информационными возможностями библиотеки.

В целях привлечения новых пользователей библиотека активно рекламирует свою деятельность: размещает библиотечную информации на сайте администрации Кемеровского муниципального района, на сайте библиотеки, где посетители могут найти сведения о структуре, правилах пользования, организованных книжных выставках, мероприятиях, перечне поступающих периодических изданий.

Анализируя демографическую ситуацию на Ясногорской территории можно сказать, что читательский резерв имеется, т.к. в последние годы заметно увеличилась рождаемость.
2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя- 14,8

книгообеспеченность одного читателя- 113

2.1.3. Средняя дневная посещаемость-54,6

2.1.4. Обращаемость фонда- 2,4
2.2. Читательский портрет современного ребенка
Состав читателей по возрастам ДО




ДО

Дошкольники

24

По классам







1

68

2

112

3

117

4

118

5

120

6

112

7

113

8

112

9

65

10

54

11

32

Студенты

12

Работающая молодежь

11

Безработная молодежь

3

РДЧ

54

Прочие

93

страница 1страница 2 ... страница 11страница 12


скачать

Другие похожие работы: