Анализ итогов I полугод
Педагогический анализ
итогов I полугодия 2013-2014 учебного года
МОУ «»СОШ №13»г. Воркуты
Приоритетными направлениями работы школы на 2013-2014 учебному году являются:
Реализация ФГОС НОО; подготовка к переходу на ФГОС ООО.
Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий.
Усиление прикладной и практической направленности изучения учебных предметов
Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы-среднего звена; среднего звена - старшей школы; старшего звена-ВУЗа.
Систематизация работы по предпрофильной подготовке школьников и профильному обучению.
Использование компьютерных технологий для повышения эффективности работы учителя.
Сетевое взаимодействие ОУ в организации профильного обучения и предпрофильной подготовки.
Продолжение разработки дидактического материала нового поколения для перехода на многоуровневое обучение, внедряя их не только в учебный процесс, но и в систему дополнительного образования.
Укрепление связи с семьей и общественностью.
Расширение работы по реализации дистанционных форм обучения
Сохранение психофизического здоровья детей посредством создания условий для комфортного пребывания каждого ученика в школьном коллективе.
Поддержка детей с трудной ситуацией развития (включая и возрастные проблемы) и из социально неблагополучных семей.
13. Содействие развитию духовно-нравственного потенциала личности к событиям действительности и умения сопереживать и сочувствовать другим.
14. Осуществление правового просвещения школьников.
Для достижения поставленных задач был сформирован учебный план школы.
Нормативно-правовая основа формирования учебного плана. Учебный план начальной (4 классы), основной и средней общей школы составлен на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании» (ст.28);
- Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08 2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312»;
- Приказ Министерства обороны РФ и Минобразования России от 24.02.2010 №96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
- Письмо Минобрнауки России от 19.11.2010 № 6842-03/30«О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Минобрнауки России от 07.02 2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312»;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
- приказ Министерства образования РК от 06.05.2011 № 613 « Об обеспечении изучения коми языка»;
- Приказ Министерства образования РК от 31.08.2011 № 274 «О введении в общеобразовательных учреждениях Республики Коми комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
- приказ Министерства образования РК от 30.08.2011 № 1181 «О внесении изменений в приказ Министерства образования РК от 26.01.2011 № 30 «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы РК от 18.05.2005 № 107»;
- приказ Министерства образования РК от 04.04.2012 № 81 «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Республики Коми в 2012-2013 учебном году»;
- приказ Министерства образования РК от 18.04.2012 № 94 «О внесении изменений в базисный учебный план начального общего образования для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы начального общего образования для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 № 107 (в редакции от 30.08.2011 г. № 1181);
- письмо Министерства образования РК от 27.04.2012 № 02-02/186 о реализации программы по коми языку в общеобразовательных учреждениях МО ГО «Воркута»;
- приказ начальника Управления образования от 22.09.2011 № 880 «О введении в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО «Воркута», комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
- письмо Министерства образования РК от 15.02.2013 года №03-05/06-кко «О некоторых аспектах разработки учебных планов в общеобразовательных учреждениях Республики Коми»;
- Устава школы.
В нем учтены особенности кадрового состава, учебно-методического и материально
технического обеспечения, а также инновационной деятельности, проводимой педагогическим коллективом в течение ряда лет, предусмотрена дистанционная форма изучения курса «Информатики и ИКТ» в 9а, 10, 11 классах.
2. Общая характеристика учебного плана.
Учебный план составлен на основании образовательной программы школы и для выполнения социального заказа родителей, с целью создания благоприятных условий для успешного обучения всех детей, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества.
Задачи:
1. Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.
3. Создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
4. Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.
5. Обеспечить социально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.
Учебный план позволяет реализовать цели общего начального, общего основного, общего среднего (полного) образования, профильного образования. Ориентирован на формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ науки; развитие общих и индивидуальных способностей; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для профильного обучения; реализацию принципов гуманизации и непрерывности образования, принципа интеграции.
В обязательной части учебного плана полностью сохранен объем и перечень учебных предметов, позволяющих сформировать систему знаний и умений в соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения учебного плана включает отдельные учебные предметы, элективные и факультативные курсы, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, родителей, обеспечивающих различные интересы участников образовательного процесса (родителей и учащихся) (Приложение).
3. Научные идеи, положенные в основу структуры и содержания учебного плана.
Приоритетность информационно-технологического образования позволяет решить следующие задачи:
- развитие информационно-коммуникативных умений и навыков обучающихся
- развитие у обучающихся умений самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности;
- организация поддержки обучающихся, содействующей их самоопределению.
Содержание образования в этой области разворачивается последовательно на трех уровнях:
а) на уровне учебного плана:
цели обучения в начальной, основной и средней школе направлены на развитие у обучающихся логического мышления, предметных и ключевых компетентностей, повышение компьютерной грамотности в использовании IT-технологий для дальнейшего образования и развития личности; на изучение информатики отводится за счет часов компонента образовательного учреждения 1 час учебного времени в 4х ,5а, 6а, 7а классах; 2 часа в 9а классе. На III ступени обучения организовано профильное обучение (информационно-технологический профиль).
б) на уровне интеграции учебных дисциплин:
-основной источник интеграции – прямые межпредметные связи;
- создается основа для профильно-ориентированной координации в преподавании отдельных предметов;
- осуществляется интеграция между базовым образованием и дополнительными занятиями по предметам.
4. Характеристика компонентов учебного плана.
Обязательная (инвариантная) часть базисного учебного плана для 4 классов отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся;
• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
4а класс занимаются по образовательной системе «Школа-2000 – 2100», 4б, 4в классы по УМК «Школы России». В учебном плане 4-х классов за счет компонента образовательного учреждения 1 час отводится на изучение предмета «Риторика».
4 классы работают в режиме 6-ти дневной учебной недели, максимально допустимая нагрузка составляет - 26 часов. Часы факультативных входят в объём максимально допустимой нагрузки.
В 4б, 4а классах в соответствии с профилем школы введен 1 час информатики – 4а как урок, 4б – факультативно. Учитывая индивидуальные особенности обучающихся и по желанию родителей - 1 час, факультативный курс «Занимательная математика».
Учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН и составляет:
5 –е классы – 32 часов (при 6-дневной неделе),
6 –е классы – 33 часа (при 6-дневной неделе),
7-е классы – 35 часа (при 6-дневной неделе),
8 - 9 –е классы – 36 часов (при 6-дневной неделе),
Математический цикл представлен следующими учебными предметами: математика, информатика и ИКТ. В соответствии с профилем школы, имеющимися ресурсами и на основании социального заказа обучающихся и их родителей (подготовка к государственной итоговой аттестации) за счет компонента образовательного учреждения введены Элективный курс в 7б классе «Сайтостроение», факультативный курс «Решение задач повышенной сложности» (9а, 9б), С целью развития познавательных интересов одаренных детей, введены факультативные курсы «Геометрия и красота» (8а класс), «Занимательная математика» (8б класс).
На основании результатов проведенного анкетирования среди участников образовательного процесса, анализа имеющихся ресурсов и решения педагогического совета школы, было принято решение о предпрофильном обучении в 9-х классах. В параллели 9 классов организован класс предпрофильного обучения – 9а (информационно-технологический), работающий по комплексной образовательной программе «Школьный университет», автором и разработчиком которой является НОУ «Открытый молодежный университет». Обучение в образовательном центре будет проходить дистанционно, согласно учебной программе, утверждённой в совместном договоре школы и НОУ «Открытый молодежный университет». В 9а классе для обучения в образовательном центре «Школьный университет» за счет часов школьного компонента увеличено на 2 часа количество часов на информатику, введен курс «Офисные технологии».
В учебном плане филологическую направленность представляют учебные предметы «русский язык, литература, иностранный язык: немецкий и английский». Для формирования у обучающихся представления о духовной культуре, об особенностях национального характера, обычаях, традициях коми народа, развития познавательных интересов за счет часов регионального компонента введен предмет «Литература Коми» в 5-х классах. На основании родительского запроса, качества подготовки обучающихся к предметным олимпиадам, учитывая роль иностранных языков в современном обществе, введены факультативные курсы: «Основы страноведения» (6б класс), «Занимательная грамматика английского языка» (5б класс). С целью повышения качества подготовки к ГИА, на основании родительского заказа введены курсы:
«Средства художественной изобразительности» (8б, 9б, факультативно),
«Русская словесность» как урок в 8-х классах,
«Слово и текст» в 6б, 6в – факультативно;
«Риторика» в 5б (факультативно).
Обществоведческие дисциплины в учебном плане представлены предметами «история, география, обществознание». Для организации изучения содержания образования краеведческой направленности в 6-х классах 1 час добавлен на преподавание краеведческого модуля в рамках учебного предмета «География»; в 8-х классах введен курс география коми, история коми в 7а,7б классах; для подготовки обучающихся к жизни в современном мире - факультативный курс «Подросток и закон» (5в класс), «Права человека» (6а класс). В 9х классах с целью удовлетворения запросов обучающихся и их родителей, учитывая кадровый состав, введен курс «История в лицах».
Естествоведческий цикл представлен предметами «природоведение, биология, физика, химия». Для организации изучения содержания образования краеведческой направленности в 6-х классах 1 час добавлен на преподавание краеведческого модуля в рамках учебного предмета «Биология», за счет часов регионального и компонента образовательного учреждения, особенности обучающихся и запроса родителей расширен курс химии в 8 классах на 1 час; С целью разностороннего развития обучающихся введены курсы:
«Химия» - 7а, 7б классы;
«Экология Коми края» - 7б класс (факультативно);
Предмет «Искусство» в 5-9 классах представлен двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыка».
Предметы «физическая культура и ОБЖ» распределены следующим образом. На всех ступенях обучения в каждом классе по 3 часа физической культуры в соответствии с приказом Министерства образования Республики Коми №30 от 26.01.11г.. Учитывая особенности контингента жителей микрорайона школы, особенностей его расположения (окраина города), роста социального неблагополучия в районе, за счёт компонента образовательного учреждения введен предмет ОБЖ в 5 – 7, 9 классах.
Технологическая направленность обучения представлена предметами «технология, черчение». В связи с востребованностью в средних специальных профессиональных учреждениях графических способов передачи информации в 9х классах введен предмет черчение (1 час); для удовлетворения запросов разных групп обучающихся, развития проектных навыков в 8а классе – «Художественная обработка древесины», в 6в классе введен факультативный курс «Забавные поделки»
Реализация учебного плана осуществляется по программам и учебникам, принадлежащим к завершенной предметной линии, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Учебный план в профильных 10, 11 классах составлен на основе Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" и комплексной образовательной программы «Школьный университет». Обучение информатике и ИКТ будет проходить дистанционно, согласно учебной программе, утвержденной в совместном договоре школы и НОУ «Открытый молодежный университет».
Профильный уровень (информационно – технологический профиль) включает:
10 класс
Математика – 6 часов;
Информатика и ИКТ- 4 часа.
11 класс
Математика – 6 часов;
Информатика и ИКТ – 4 часа.
На основании социального заказа учащихся и их родителей, для развития содержания базовых учебных предметов, качественной подготовки к ЕГЭ введены курсы «Личность в истории» (10 класс), «Основы общей химии» - 11 класс, факультативные курсы «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» (10, 11 классы), «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века», 11 класс.
С целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, формирования образованного, всесторонне развитого человека введены элективные курсы «Региональная экология» (10 класс), «Химия окружающей среды» (10 класс), факультативный курс «Основы страноведения» (10 класс).
1 час учебного времени в 10 и 11 классах отводится на элективный курс «Компьютерная графика», который дополняют один из профильных предметов - «Информатика и ИКТ».
2 часа в 11 классе и 2 часа в 10 классе переданы в МВ(с)ОУ»ЦО №1» г. Воркуты для организации профессиональной подготовки обучающихся.
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 10 – 11 классов соответствует требованиям СанПиН и составляет - 37 часов (при 6-дневной неделе)
Содержание и структура учебного плана начального общего образования (1 – 3 классы)определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МОУ «СОШ №13», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ №13», годовом Плане работы ОУ, программе развития общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ №13» на 2010-2015 годы.
Целевая направленность: формирование образованного, компетентного человека, уверенно ориентирующегося в различных сферах науки, техники и культуры, ориентирующегося в потоке информации. Образовательный процесс направлен на развитие личности и индивидуальности каждого обучающегося с учетом его возрастных особенностей и интеллектуальных способностей, социально - психологического фона микрорайона школы.
Ступень начального общего образования МОУ «СОШ №13» в 2013-2014 учебном году работает в следующем режиме:
- продолжительность учебного года – в 1-х классах 33 учебные недели, во 2-3 классах - 34 учебные недели;
- продолжительность учебной недели – в 1-х классах 5 дней, во 2-3 классах 6 дней;
- обязательная недельная нагрузка обучающихся – в 1-х классах 21 час при 5-ти дневной учебной неделе, во 2-3 классах 26 часов при 6-ти дневной учебной неделе;
- продолжительность урока – в 1-х классах 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии, во 2 классах - 45 минут.
В сентябре-октябре четвертый урок в 1-х классах проводится в форме:
уроки – игры, целевые экскурсии, уроки – театрализации, уроки – импровизациии т.д.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в середине февраля дополнительные недельные каникулы.
Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей; часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, а также, отражающие специфику ОУ.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником
начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
• формирование гражданской идентичности обучающихся;
• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью
Педагоги начальной школы используют учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).
Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов для обучающихся начального общего образования, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, обозначены в рабочих учебных программах отдельных учебных предметов.
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
скачать
Другие похожие работы: