NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 1 полугод



Анализ работы с одарёнными детьми и детьми,

имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 1 полугодие 2013-2014 учебный год.

В соответствие с Программой «Одаренные дети Красноярья» и планом работы на 2013-2014 учебный год в сентябре - октябре 2013 года был скорректирован банк данных способностей  учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности  учащихся. Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности:

  • Общая интеллектуальная (академическая) одаренность - 4,7%

  • Информационно - коммуникативная одаренность - 10%

  • Творческая одаренность – 20%

  • Спортивная одаренность – 23%

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализа­ция их потенциальных возможностей является одной из приоритетных социальных задач.

Учитывая, что в городе сложилась система работы с одаренными детьми (конкур­сы, предметные олимпиады, проекты, научные общества учащихся, выставки), а также созданы определенные усло­вия для личностно - ориентированного образования, администрация и учителя школы предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми.

Опрос, проведенный среди учащихся 6-10 классов, показывает, что уроки, на которых используются разные ИТ возможности и разнообразные формы и методы, с использованием деятельностного подхода, воспринимаются на более высоком уровне, чем уроки, проводимые в традиционной форме.

Готовить домашнее задание с помощью электронных энциклопедий, Интернет-ресурсов и представлять их в виде презентаций более интересно и позволяет не только осваивать конкретную предметную область, но и получать и совершенствовать навыки ПК-пользователя. Учащиеся видят в компьютере не только престижную игрушку, но и средство получения новых знаний.

В рамках программы «Одаренные дети Красноярья», были запланированы и проведены ряд мероприятий на развитие интеллектуальных способностей: дистанционная олимпиада «Кодекс знаний», проведен школьный тур Всероссийской олимпиады школьников, охват детей составил 96%. Такой подход позволяет всем желающим ученикам поучаствовать в олимпиаде по разным предметам и проявить себя. Ребята приняли участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиаде школьников. Ребята с повышенной мотивацией к обучению принимали участие в работе творческих групп школы «Интеллектуал». Космоквест, интеллектуальная игра по информатике и математики, ученик 10 класса выбран для участия в сборной команде от района. Так же дети приняли участие в Международных играх по русскому языку «Русский медвежонок» и иностранному языку «Британский бульдог». Олимпиады прошли в рамках предметных недель.

Результативность олимпиад, участий в конкурсах, научно-практических конференциях за 1 полугодие года (мониторинг).

2013/2014

Муниципальные олимпиады (районный тур) Всероссийской олимпиады школьников



участник

класс

предмет

учитель



Кокина Марина Викторовна

9

Обществознание, технология

Сафронова Т.А.,

Гавриленко С.В.



Самсонова Александра Юрьевна

9

Технология

Гавриленко С.В.



Полянская Дарья Дмитриевна

8

История

Ивко М.А.



Кемаев Виталий Сергеевич

9

Химия

Чугуева Н.А.



Сабанов Антон Александрович

10

Химия

Чугуева Н.А.



Серяков Степан Сергеевич

10

Физика, биология

Борщева С.С.,

Ганусова Н.В.



Шакаль Андрей Николаевич

8

География

Колбина Н.М.



Баяков Виталий Эдуардович

8

География, экология

Колбина Н.М.



Ли Роман Сонгенович

7

Русский язык, география

Колбина Н.М.,

Тетерина О.В.



Жетигенов Эрбол Жетигенович

7

ОБЖ

Вдовин В.Н.



Олейникова Дарья Александровна

7

ОБЖ

Вдовин В.Н.



Малышкин Евгений Всеволодович

10

Физика, биология

Борщева С.С.,

Ганусова Н.В.

Международные олимпиады «Британский бульдог».



Межуревская Анна

4

Английский язык

Сергеева Е.Г.



Лоза Алена

4

Английский язык

Сергеева Е.Г.



Владыко Филипп

4

Английский язык

Сергеева Е.Г.



Редкоус Глеб

4

Английский язык

Сергеева Е.Г.



Драбчук Саша

4

Английский язык

Сергеева Е.Г.



Петрова Лиза

4

Английский язык

Сергеева Е.Г.



Ануфриенко Вика

4

Английский язык

Сергеева Е.Г.



Бурнашова Оксана

4

Английский язык

Сергеева Е.Г.



Ганусова Вика

6

Английский язык

Сергеева Е.Г.



Кононова Инна

6

Английский язык

Сергеева Е.Г.

Конкурс по ОРКСЭ.



Бурнашова Оксана

4

ОРКСЭ

Елфимова Т.И.



Комарова Ольга

4

ОРКСЭ

Елфимова Т.И.



Тян Даниил

4

ОРКСЭ

Елфимова Т.И.



Сидоренко Софья

4

ОРКСЭ

Елфимова Т.И.



Владыко Филипп

4

ОРКСЭ

Елфимова Т.И.

Международный конкурс по языкознанию «Русский медвежонок».



Участники 5-9 кл

43 человека

Русский язык

Иванова О.С., Чаплыгина О.Н.



Участники 2-4 кл

52 человека

Русский язык

Елисеева Н.А. и учителя начальной школы.


21 ребенок посещает дополнительные курсы при межшкольном учебном комбинате по таким предметам как психология, информатика, экономика, математика. Ценность таких курсов– в возможности учащимся более углубленно изучать школьные предметы и предметы, которых нет в школьной программе. Возможность качественной подготовки к ГИА.

Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве.

Проще говоря, учителя школы ставят перед собой задачу научить выпускника необходимым ему умениям самому выстраивать свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями.

Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.

В нашей школе становится нормой урок, во время которого учитель использует специальные компьютерные устройства, интерактивную доску, показывает отобранные видеоматериалы. Так, за первое полугодие 2013-2014 учебного года подобные уроки провело 50 % учителей школы.
Вывод:
В 2013-2014 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив ведется целенаправленная работу с одаренными и высокомотивированными учащимися.

Для нашей школы решена одна из главных проблем - соз­дание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей (независимо от дохода семьи).

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

•    создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и разви­тия потенциально одаренных детей;

•    развитие системы поддержки одаренных детей;

•    расширение возможностей участия способных   и одаренных детей школы в город­ских, краевых, международных творческих конкурсах, выставках, олимпиадах;
 Рекомендации:  

  • психологу школы Ляпиной Е.А. вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися; дать рекомендации педагогам-наставникам;

  • психологу школы и учителю информатики Денисовой А.А. начать работу по компьютерному тестированию отдельных учащихся для определения уровня их интеллектуального развития и выявления природных склонностей и способностей,

  • руководителям ШМО запланировать в следующем учебном году интеллектуальные марафоны по предметам (в рамках предметных недель), заместителям директора школы запланировать День исследовательских и День творческих проектов в школе,

  • руководителям ШМО (Колбиной Н.М., Тетериной О.В., Балякиной С.А., Козловской О.А.) обновить данные в разделах «Работа с одаренными», планировать отчеты по данному направлению на апрельском заседании каждого учебного года,

  • отметить работу с одаренными учащимися учителей – наставников.

продолжить работу по выявлению одаренных детей,

применять индивидуальный подход в обучении данной категории учащихся с целью развития индивидуальных форм работы с одаренными детьми;

усилить работу по подготовке учащихся к олимпиадам;

активизировать работу научных обществ;

обеспечить условия для сотрудничества школы с творческими учреждениями города;

нацелить свою работу с детьми для достижения больших результатов участия школьников в конкурсах.

Безусловно, в школе существуют определенные проблемы в работе с одаренными детьми, которые требуют незамедлительного решения: это и усиление подготовки учащихся к районным олимпиадам и конференциям, привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей, и проблеме эффективной диагностики детской одаренности, активизации работы НОУ.
Составила зам директора по УВР Ганусова Н.В.





страница 1


скачать

Другие похожие работы: