Анализ работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 1 полугод
Анализ работы с одарёнными детьми и детьми,
имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 1 полугодие 2013-2014 учебный год.
В соответствие с Программой «Одаренные дети Красноярья» и планом работы на 2013-2014 учебный год в сентябре - октябре 2013 года был скорректирован банк данных способностей учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности учащихся. Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности:
Общая интеллектуальная (академическая) одаренность - 4,7%
Информационно - коммуникативная одаренность - 10%
Творческая одаренность – 20%
Спортивная одаренность – 23%
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей является одной из приоритетных социальных задач.
Учитывая, что в городе сложилась система работы с одаренными детьми (конкурсы, предметные олимпиады, проекты, научные общества учащихся, выставки), а также созданы определенные условия для личностно - ориентированного образования, администрация и учителя школы предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми.
Опрос, проведенный среди учащихся 6-10 классов, показывает, что уроки, на которых используются разные ИТ возможности и разнообразные формы и методы, с использованием деятельностного подхода, воспринимаются на более высоком уровне, чем уроки, проводимые в традиционной форме.
Готовить домашнее задание с помощью электронных энциклопедий, Интернет-ресурсов и представлять их в виде презентаций более интересно и позволяет не только осваивать конкретную предметную область, но и получать и совершенствовать навыки ПК-пользователя. Учащиеся видят в компьютере не только престижную игрушку, но и средство получения новых знаний.
В рамках программы «Одаренные дети Красноярья», были запланированы и проведены ряд мероприятий на развитие интеллектуальных способностей: дистанционная олимпиада «Кодекс знаний», проведен школьный тур Всероссийской олимпиады школьников, охват детей составил 96%. Такой подход позволяет всем желающим ученикам поучаствовать в олимпиаде по разным предметам и проявить себя. Ребята приняли участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиаде школьников. Ребята с повышенной мотивацией к обучению принимали участие в работе творческих групп школы «Интеллектуал». Космоквест, интеллектуальная игра по информатике и математики, ученик 10 класса выбран для участия в сборной команде от района. Так же дети приняли участие в Международных играх по русскому языку «Русский медвежонок» и иностранному языку «Британский бульдог». Олимпиады прошли в рамках предметных недель.
Результативность олимпиад, участий в конкурсах, научно-практических конференциях за 1 полугодие года (мониторинг).
2013/2014
Муниципальные олимпиады (районный тур) Всероссийской олимпиады школьников | ||||
| участник | класс | предмет | учитель |
| Кокина Марина Викторовна | 9 | Обществознание, технология | Сафронова Т.А., Гавриленко С.В. |
| Самсонова Александра Юрьевна | 9 | Технология | Гавриленко С.В. |
| Полянская Дарья Дмитриевна | 8 | История | Ивко М.А. |
| Кемаев Виталий Сергеевич | 9 | Химия | Чугуева Н.А. |
| Сабанов Антон Александрович | 10 | Химия | Чугуева Н.А. |
| Серяков Степан Сергеевич | 10 | Физика, биология | Борщева С.С., Ганусова Н.В. |
| Шакаль Андрей Николаевич | 8 | География | Колбина Н.М. |
| Баяков Виталий Эдуардович | 8 | География, экология | Колбина Н.М. |
| Ли Роман Сонгенович | 7 | Русский язык, география | Колбина Н.М., Тетерина О.В. |
| Жетигенов Эрбол Жетигенович | 7 | ОБЖ | Вдовин В.Н. |
| Олейникова Дарья Александровна | 7 | ОБЖ | Вдовин В.Н. |
| Малышкин Евгений Всеволодович | 10 | Физика, биология | Борщева С.С., Ганусова Н.В. |
Международные олимпиады «Британский бульдог». | ||||
| Межуревская Анна | 4 | Английский язык | Сергеева Е.Г. |
| Лоза Алена | 4 | Английский язык | Сергеева Е.Г. |
| Владыко Филипп | 4 | Английский язык | Сергеева Е.Г. |
| Редкоус Глеб | 4 | Английский язык | Сергеева Е.Г. |
| Драбчук Саша | 4 | Английский язык | Сергеева Е.Г. |
| Петрова Лиза | 4 | Английский язык | Сергеева Е.Г. |
| Ануфриенко Вика | 4 | Английский язык | Сергеева Е.Г. |
| Бурнашова Оксана | 4 | Английский язык | Сергеева Е.Г. |
| Ганусова Вика | 6 | Английский язык | Сергеева Е.Г. |
| Кононова Инна | 6 | Английский язык | Сергеева Е.Г. |
Конкурс по ОРКСЭ. | ||||
| Бурнашова Оксана | 4 | ОРКСЭ | Елфимова Т.И. |
| Комарова Ольга | 4 | ОРКСЭ | Елфимова Т.И. |
| Тян Даниил | 4 | ОРКСЭ | Елфимова Т.И. |
| Сидоренко Софья | 4 | ОРКСЭ | Елфимова Т.И. |
| Владыко Филипп | 4 | ОРКСЭ | Елфимова Т.И. |
Международный конкурс по языкознанию «Русский медвежонок». | ||||
| Участники 5-9 кл | 43 человека | Русский язык | Иванова О.С., Чаплыгина О.Н. |
| Участники 2-4 кл | 52 человека | Русский язык | Елисеева Н.А. и учителя начальной школы. |
21 ребенок посещает дополнительные курсы при межшкольном учебном комбинате по таким предметам как психология, информатика, экономика, математика. Ценность таких курсов– в возможности учащимся более углубленно изучать школьные предметы и предметы, которых нет в школьной программе. Возможность качественной подготовки к ГИА.
Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве.
Проще говоря, учителя школы ставят перед собой задачу научить выпускника необходимым ему умениям самому выстраивать свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями.
Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.
В нашей школе становится нормой урок, во время которого учитель использует специальные компьютерные устройства, интерактивную доску, показывает отобранные видеоматериалы. Так, за первое полугодие 2013-2014 учебного года подобные уроки провело 50 % учителей школы.
Вывод:
В 2013-2014 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив ведется целенаправленная работу с одаренными и высокомотивированными учащимися.
Для нашей школы решена одна из главных проблем - создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей (независимо от дохода семьи).
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
• создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей;
• развитие системы поддержки одаренных детей;
• расширение возможностей участия способных и одаренных детей школы в городских, краевых, международных творческих конкурсах, выставках, олимпиадах;
Рекомендации:
психологу школы Ляпиной Е.А. вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися; дать рекомендации педагогам-наставникам;
психологу школы и учителю информатики Денисовой А.А. начать работу по компьютерному тестированию отдельных учащихся для определения уровня их интеллектуального развития и выявления природных склонностей и способностей,
руководителям ШМО запланировать в следующем учебном году интеллектуальные марафоны по предметам (в рамках предметных недель), заместителям директора школы запланировать День исследовательских и День творческих проектов в школе,
руководителям ШМО (Колбиной Н.М., Тетериной О.В., Балякиной С.А., Козловской О.А.) обновить данные в разделах «Работа с одаренными», планировать отчеты по данному направлению на апрельском заседании каждого учебного года,
отметить работу с одаренными учащимися учителей – наставников.
продолжить работу по выявлению одаренных детей,
применять индивидуальный подход в обучении данной категории учащихся с целью развития индивидуальных форм работы с одаренными детьми;
усилить работу по подготовке учащихся к олимпиадам;
активизировать работу научных обществ;
обеспечить условия для сотрудничества школы с творческими учреждениями города;
нацелить свою работу с детьми для достижения больших результатов участия школьников в конкурсах.
Безусловно, в школе существуют определенные проблемы в работе с одаренными детьми, которые требуют незамедлительного решения: это и усиление подготовки учащихся к районным олимпиадам и конференциям, привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей, и проблеме эффективной диагностики детской одаренности, активизации работы НОУ.
Составила зам директора по УВР Ганусова Н.В.









страница 1
скачать
Другие похожие работы: