NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №4 г. Ишима за 2012 2013 учебный год


Анализ учебно-воспитательной работы

МАОУ СОШ № 4 г. Ишима за 2012 – 2013 учебный год
Педагогический анализ итогов учебного года – это целенаправленная аналитическая деятельность, направленная на выделение основного, существенного в сложной и многогранной работе школьного коллектива.

Цель анализа за прошедший учебный год:

- дать объективную оценку состояния процесса обучения и воспитания;

- определить цели и задачи дальнейшего развития школы на 2013-2014 учебный год.

В течение 2012 – 2013 учебного года педагогический коллектив работал над проблемой: «Информационно-коммуникационная компетентность как составляющая социальной успешности школьников».

Цель: Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов, как компонента социальной успешности обучающихся.

Для её реализации были определены следующие задачи:

  • Повышение качества знаний обучающихся через использование в учебно-воспитательном процессе школы современных информационно-коммуникационных технологий.

  • Воспитание информационной культуры педагогов и школьников в образовательном процессе.

  • Развитие информационной компетентности обучающихся в образовательном процессе на уроках и во вне учебное время

Задачи, стоящие перед школой, решались через следующие направления работы:

АНАЛИЗ ИТОГОВ 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА

Учебный план образовательного учреждения в достаточной степени отражал интересы обучающихся и их родителей, был нацелен на развитие индивидуальных способностей и потребностей каждого школьника, предусматривал предпрофильную и профильную подготовку обучающихся, отвечал современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.




Динамический анализ численности обучающихся за последние три года показывает увеличение количества обучающихся, чему способствовало как общее направление изменения демографической ситуации, так и повышение престижа школы. Увеличивается численность в начальной и старшей школе. Есть классы с низкой наполняемостью ( 6б, 6в, 7а, 8а). Поэтому необходимо продолжить работу по приему обучающихся в эти классы.

В течение 2012-2013 учебного года педагогический коллектив работал над созданием условий для получения качественного образования на всех ступенях обучения, направленных на повышение результативности.

Первая ступень обучения (1-4 классы)

На первой ступни обучения (15 классов) в которых на конец 2012-2013 учебного года обучалось 436 обучающихся. Преподавание в начальной школе ведется по УМК «21 век», «Начальная школа 2100», «Развивающая программа Л.В.Занкова»
Результаты работы за 3 учебных года





Общая успеваемость

Годовое качество обучения

Ф. И. О.

учителя

2010-

2011

2011-

2012

2012-

2013

2010-2011

2011-2012

2012-2013



100%

100%

100%







-

Берсенева Л.М.



100%

100%

100%

73%

79%

-

Литвинец Н.Ю.



100%

100%

100%

47%

47%

-

Струнина Л.П.






100%

100%

39%

38%

-

Киселева Н.А.



100%

100%

100%

44%

-

67%

Лохман Л.Н.



100%

100%

100%

65%

-

77%

Прокопьева О.М.



100%

100%

100%

59%

-

71%

Чубук Н.В.



100%

100%

100%




-

63%

Аверина Н.В.



100%

100%

100%

-

59%

62%

Пенькова С.А.



100%

100%

100%

-

42%

48%

Кушникова Т.С.



100%

100%

100%

-

58%

63%

Селиверстова Л.В.



100%

100%

100%

57%

54%

58%

Чащина Н.В.



100%

100%

100%

54%

69%

75%

Вяткина Л.И.



100%

100%

100%

57%

64%

59%

Кокорева Е.В.



100%

100%

100%

55%

44%

50%

Старикова В.В.

итого

100%

100%

100%

55%

57,8%

63%





Все обучающиеся с 1 по 4 класс переведены в следующий класс. Процент обученности – 100%, что совпадает с показателями прошлого года. Положительная динамика качества обучения видна в 3а (Пенькова С.А.),3б (Кушникова Т.С.), 3в (Селиверстова Л.В.), 4а (Чащина Н.В.), 4б (Вяткина Л.И.), 4г (Старикова В.В.) классах, отрицательная - в 4в (Кокорева Е.В.) классе.
Вторая ступень (5-9 классы)

На второй ступени обучения - 15 классов, в которых на конец учебного года обучалось 359 обучающихся.

На II ступени ежегодно в 9-х классах организуется предпрофильная подготовка, которая в 2012-2013 учебном году была представлена 6-ю элективными курсами и 6 предметными курсами в 10-11 классах: по географии, физике, обществознанию, биологии, химии, истории.


Результаты работы за 3 учебных года





Общая успеваемость

Годовое качество обучения

Ф. И. О.

Классного руководителя

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2010-2011

2011-2012

2012-2013



100%

100%

100%

39%

38%

36%

Моор И.В.



100%

100%

100%

73%

79%

75%

Логинова Ю.Н.



100%

100%

100%

47%

47%

33%

Лизнева Т.В.



100%

100%

100%

44%

54%

48%

Демус Ю.А.



100%

100%

100%

65%

50%

45%

Дощинская И.А.



100%

100%

100%

59%

48%

55%

Наздеркина Л.М.



100%

100%

100%

55%

57%

55%

Федюшина Е.В.



100%

100%

100%

40%

36%

33%

Рачихина В.И.



100%

100%

100%

28%

28%

32%

Белова Т.Г.



100%

100%

100%

23%

26%

20%

Алешкина Е.Б.



100%

100%

100%

60%

46%

52%

Коровина О.К.



100%

100%

100%

52%

33%

36%

Половникова Л.В.



100%

100%

100%

36%

36%

38%

Березина Ю.А.



100%

100%

100%

64%

56%

60%

Толстова Л.В.



100%

100%

100%

17%

11%

11%

Жирнова М.В.

итого

100%

100%

100%

36%

38,2%

42,6%




Наблюдается повышение качества обучения на ступени обучения в сравнении за три года. Отрицательная динамика качества обучения видна в 5-х классах. Причина снижения качества обучения в 5-х классах - в недостаточно организованной преемственности при переходе детей из начальных классов в среднее звено, в остальных классах снижение качества обучения связано с тем, что в новых образовательных условиях педагоги недостаточно используют новые образовательные технологии, в том числе и информационно-коммуникативные, которые способствуют развитию способностей обучающихся. Кроме того видна положительная динамика качества обучения в 6в (Наздеркина Л.М.), 7в (Белова Т.Г.), 8б (Коровина О.К.), 8в (Половникова Л.В.), 9а (Березина Ю.А.), 9б (Толстова Л.В.) классах.
Третья ступень обучения (10-11 классы)

На третьей ступени обучения - 4 класса, в которых на конец 2012-2013 учебного года обучалось 105 обучающихся.

Результаты работы за 2 учебных года




Общая успеваемость

Годовое качество знаний

Ф. И. О.

учителя

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

10а

100%

100%

12%

8%

Бугаева Н.А.

10б

100%

100%

48%

61,6%

Кроо В.А.

11а

100%

100%

20%

18%

Якубовская С.А.

11б

100%

100%

18%

38%

Пятилетова С.А.

Итого

100%

100%

25%

31,4%




Качество обучения в старшей ступени низкое, хотя наблюдается повышение качества за два года. Задача повышения качества обучения в старшей школе выполнена частично, произошло незначительное повышение качества образования в 10-11 классах.

Повышению качества знаний обучающихся в 10-11 классах по отдельным предметам помогают введенные предметы по выбору по физике, географии, биологии, химии, обществознанию.

Содержание предметов по выбору расширяет и углубляет содержание учебных предметов. Это позволяет обучающимся на практике применять полученные знания при решении задач, соответствующих уровню части «С», включаемых в тесты ЕГЭ.
Сравнительная таблица

результатов работы за последние 3 года


Учебный год

кол-во

обуч-ся на конец года

кол-во классов- комплектов

%

успе-ваемости

% качества знаний

кол-во

обуч-ся, выбывших во время уч. года

Кол-во неуспе-вающих

обуч-ся

2010 -2011

827

33

100

42,5

18

0

2011 -2012

888

35

100

43,9

22

0

2012-2013

900

34

100

49,5

25

0


В сравнении с предыдущими годами количество обучающихся в школе увеличилось. Процент успеваемости в течение трех лет остаётся стабильным -100%, на конец 2012-2013 учебного года в школе не было обучающихся, оставленных на повторный год обучения. Вместе с тем отмечается и повышение качества знаний: за последние 3 года с 42,5 до 49,5 %.

По итогам года 50 обучающимся были вручены «Похвальные листы за отличные успехи в учении». Однако наблюдается снижение качества знаний обучающихся при переходе от одной ступени образования к другой. Поэтому необходимо продолжить работу по повышению качества образования в новом учебном году, усилить работу по преемственности в обучении между I , II и III ступенями обучения.

В течение 2012-2013 учебного года проводились областные диагностические работы по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла в 8 классе.

По результатам областных контрольных работ (гуманитарный цикл) в 8 классе показатель успеваемости выше городского уровня и составляет 98%. Ниже городского уровня и показатель качества знаний 47%.

Класс

Писало

5

4

3

2

Усп.%

Кач.%

Учитель

8

64

2

28

33

1

98

47

Половникова Л.В.,учитель русского языка;

Городской уровень

515

49

228

204

34

93

54




Результаты областных контрольных срезов (гуманитарный цикл) в 8 классе за 3 года

Год

Всего писало

5

4

3

2

Усп.%

Кач.%

Учитель

2011

63

13

33

16

1

98

73

Дощинская И.А.

2012

77

7

41

25

4

96

62

Деканова Ю.Н.

2013

64

2

28

33

1

98

47

Половникова Л.В.

Из данной сопоставительной таблицы видно, что в сравнении с предыдущими годами значительно понизилось качество выполнения работы (с 73 до 47 %), и успеваемость повысилась (с 96% до 98%).

По результатам областного среза по предметам естественно-математического цикла в 8 классе показатели успеваемости выше городского уровня. Успеваемость составляет 94%. Качество знаний – 48%.


Класс

Писало

5

4

3

2

Усп.%

Кач. %

Учитель

8

65

2

29

30

4

94

48

Бугаева Н.А., учитель математики

Коровина О.К., учитель физики

Якубовская С.А., учитель географии

Быкова С.В., учитель биологии

Городской уровень

582

91

233

204

54

91

56





Результаты областных контрольных срезов (естественно-математический цикл) в 8 классе за 3 года


Год

Всего писало

5

4

3

2

Усп.%

Кач.%

Учитель

2011

62

5

33

22

2

97

61

Бугаева Н.А.

Коровина О.К.

Якубовская С.А.

Белименко Л.А.

Новикова И.А.

2012

74

0

20

37

17

77

27

Толстова Л.В.

Коровина О.К.,

Якубовская С.А.,

Кулачек О.Л.

Филиппова М.М.

2013

65

2

29

30

4

94

48

Бугаева Н.А., Коровина О.К.,

Якубовская С.А.,

Быкова С.В.,

Филиппова М.М.

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: