Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №4 г. Ишима за 2012 2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы
МАОУ СОШ № 4 г. Ишима за 2012 – 2013 учебный год
Педагогический анализ итогов учебного года – это целенаправленная аналитическая деятельность, направленная на выделение основного, существенного в сложной и многогранной работе школьного коллектива.
Цель анализа за прошедший учебный год:
- дать объективную оценку состояния процесса обучения и воспитания;
- определить цели и задачи дальнейшего развития школы на 2013-2014 учебный год.
В течение 2012 – 2013 учебного года педагогический коллектив работал над проблемой: «Информационно-коммуникационная компетентность как составляющая социальной успешности школьников».
Цель: Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов, как компонента социальной успешности обучающихся.
Для её реализации были определены следующие задачи:
Повышение качества знаний обучающихся через использование в учебно-воспитательном процессе школы современных информационно-коммуникационных технологий.
Воспитание информационной культуры педагогов и школьников в образовательном процессе.
Развитие информационной компетентности обучающихся в образовательном процессе на уроках и во вне учебное время
Задачи, стоящие перед школой, решались через следующие направления работы:
АНАЛИЗ ИТОГОВ 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА
Учебный план образовательного учреждения в достаточной степени отражал интересы обучающихся и их родителей, был нацелен на развитие индивидуальных способностей и потребностей каждого школьника, предусматривал предпрофильную и профильную подготовку обучающихся, отвечал современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.
Динамический анализ численности обучающихся за последние три года показывает увеличение количества обучающихся, чему способствовало как общее направление изменения демографической ситуации, так и повышение престижа школы. Увеличивается численность в начальной и старшей школе. Есть классы с низкой наполняемостью ( 6б, 6в, 7а, 8а). Поэтому необходимо продолжить работу по приему обучающихся в эти классы.
В течение 2012-2013 учебного года педагогический коллектив работал над созданием условий для получения качественного образования на всех ступенях обучения, направленных на повышение результативности.
Первая ступень обучения (1-4 классы)
На первой ступни обучения (15 классов) в которых на конец 2012-2013 учебного года обучалось 436 обучающихся. Преподавание в начальной школе ведется по УМК «21 век», «Начальная школа 2100», «Развивающая программа Л.В.Занкова»
Результаты работы за 3 учебных года
| Общая успеваемость | Годовое качество обучения | Ф. И. О. учителя | ||||
2010- 2011 | 2011- 2012 | 2012- 2013 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | ||
1а | 100% | 100% | 100% | | | - | Берсенева Л.М. |
1б | 100% | 100% | 100% | 73% | 79% | - | Литвинец Н.Ю. |
1в | 100% | 100% | 100% | 47% | 47% | - | Струнина Л.П. |
1г | | 100% | 100% | 39% | 38% | - | Киселева Н.А. |
2а | 100% | 100% | 100% | 44% | - | 67% | Лохман Л.Н. |
2б | 100% | 100% | 100% | 65% | - | 77% | Прокопьева О.М. |
2в | 100% | 100% | 100% | 59% | - | 71% | Чубук Н.В. |
2г | 100% | 100% | 100% | | - | 63% | Аверина Н.В. |
3а | 100% | 100% | 100% | - | 59% | 62% | Пенькова С.А. |
3б | 100% | 100% | 100% | - | 42% | 48% | Кушникова Т.С. |
3в | 100% | 100% | 100% | - | 58% | 63% | Селиверстова Л.В. |
4а | 100% | 100% | 100% | 57% | 54% | 58% | Чащина Н.В. |
4б | 100% | 100% | 100% | 54% | 69% | 75% | Вяткина Л.И. |
4в | 100% | 100% | 100% | 57% | 64% | 59% | Кокорева Е.В. |
4г | 100% | 100% | 100% | 55% | 44% | 50% | Старикова В.В. |
итого | 100% | 100% | 100% | 55% | 57,8% | 63% | |
Все обучающиеся с 1 по 4 класс переведены в следующий класс. Процент обученности – 100%, что совпадает с показателями прошлого года. Положительная динамика качества обучения видна в 3а (Пенькова С.А.),3б (Кушникова Т.С.), 3в (Селиверстова Л.В.), 4а (Чащина Н.В.), 4б (Вяткина Л.И.), 4г (Старикова В.В.) классах, отрицательная - в 4в (Кокорева Е.В.) классе.
Вторая ступень (5-9 классы)
На второй ступени обучения - 15 классов, в которых на конец учебного года обучалось 359 обучающихся.
На II ступени ежегодно в 9-х классах организуется предпрофильная подготовка, которая в 2012-2013 учебном году была представлена 6-ю элективными курсами и 6 предметными курсами в 10-11 классах: по географии, физике, обществознанию, биологии, химии, истории.
Результаты работы за 3 учебных года
| Общая успеваемость | Годовое качество обучения | Ф. И. О. Классного руководителя | ||||
2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | ||
5а | 100% | 100% | 100% | 39% | 38% | 36% | Моор И.В. |
5б | 100% | 100% | 100% | 73% | 79% | 75% | Логинова Ю.Н. |
5в | 100% | 100% | 100% | 47% | 47% | 33% | Лизнева Т.В. |
6а | 100% | 100% | 100% | 44% | 54% | 48% | Демус Ю.А. |
6б | 100% | 100% | 100% | 65% | 50% | 45% | Дощинская И.А. |
6в | 100% | 100% | 100% | 59% | 48% | 55% | Наздеркина Л.М. |
7а | 100% | 100% | 100% | 55% | 57% | 55% | Федюшина Е.В. |
7б | 100% | 100% | 100% | 40% | 36% | 33% | Рачихина В.И. |
7в | 100% | 100% | 100% | 28% | 28% | 32% | Белова Т.Г. |
8а | 100% | 100% | 100% | 23% | 26% | 20% | Алешкина Е.Б. |
8б | 100% | 100% | 100% | 60% | 46% | 52% | Коровина О.К. |
8в | 100% | 100% | 100% | 52% | 33% | 36% | Половникова Л.В. |
9а | 100% | 100% | 100% | 36% | 36% | 38% | Березина Ю.А. |
9б | 100% | 100% | 100% | 64% | 56% | 60% | Толстова Л.В. |
9в | 100% | 100% | 100% | 17% | 11% | 11% | Жирнова М.В. |
итого | 100% | 100% | 100% | 36% | 38,2% | 42,6% | |
Наблюдается повышение качества обучения на ступени обучения в сравнении за три года. Отрицательная динамика качества обучения видна в 5-х классах. Причина снижения качества обучения в 5-х классах - в недостаточно организованной преемственности при переходе детей из начальных классов в среднее звено, в остальных классах снижение качества обучения связано с тем, что в новых образовательных условиях педагоги недостаточно используют новые образовательные технологии, в том числе и информационно-коммуникативные, которые способствуют развитию способностей обучающихся. Кроме того видна положительная динамика качества обучения в 6в (Наздеркина Л.М.), 7в (Белова Т.Г.), 8б (Коровина О.К.), 8в (Половникова Л.В.), 9а (Березина Ю.А.), 9б (Толстова Л.В.) классах.
Третья ступень обучения (10-11 классы)
На третьей ступени обучения - 4 класса, в которых на конец 2012-2013 учебного года обучалось 105 обучающихся.
Результаты работы за 2 учебных года
| Общая успеваемость | Годовое качество знаний | Ф. И. О. учителя | ||
2011-2012 | 2012-2013 | 2011-2012 | 2012-2013 | ||
10а | 100% | 100% | 12% | 8% | Бугаева Н.А. |
10б | 100% | 100% | 48% | 61,6% | Кроо В.А. |
11а | 100% | 100% | 20% | 18% | Якубовская С.А. |
11б | 100% | 100% | 18% | 38% | Пятилетова С.А. |
Итого | 100% | 100% | 25% | 31,4% | |
Качество обучения в старшей ступени низкое, хотя наблюдается повышение качества за два года. Задача повышения качества обучения в старшей школе выполнена частично, произошло незначительное повышение качества образования в 10-11 классах.
Повышению качества знаний обучающихся в 10-11 классах по отдельным предметам помогают введенные предметы по выбору по физике, географии, биологии, химии, обществознанию.
Содержание предметов по выбору расширяет и углубляет содержание учебных предметов. Это позволяет обучающимся на практике применять полученные знания при решении задач, соответствующих уровню части «С», включаемых в тесты ЕГЭ.
Сравнительная таблица
результатов работы за последние 3 года
Учебный год | кол-во обуч-ся на конец года | кол-во классов- комплектов | % успе-ваемости | % качества знаний | кол-во обуч-ся, выбывших во время уч. года | Кол-во неуспе-вающих обуч-ся |
2010 -2011 | 827 | 33 | 100 | 42,5 | 18 | 0 |
2011 -2012 | 888 | 35 | 100 | 43,9 | 22 | 0 |
2012-2013 | 900 | 34 | 100 | 49,5 | 25 | 0 |
В сравнении с предыдущими годами количество обучающихся в школе увеличилось. Процент успеваемости в течение трех лет остаётся стабильным -100%, на конец 2012-2013 учебного года в школе не было обучающихся, оставленных на повторный год обучения. Вместе с тем отмечается и повышение качества знаний: за последние 3 года с 42,5 до 49,5 %.
По итогам года 50 обучающимся были вручены «Похвальные листы за отличные успехи в учении». Однако наблюдается снижение качества знаний обучающихся при переходе от одной ступени образования к другой. Поэтому необходимо продолжить работу по повышению качества образования в новом учебном году, усилить работу по преемственности в обучении между I , II и III ступенями обучения.
В течение 2012-2013 учебного года проводились областные диагностические работы по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла в 8 классе.
По результатам областных контрольных работ (гуманитарный цикл) в 8 классе показатель успеваемости выше городского уровня и составляет 98%. Ниже городского уровня и показатель качества знаний 47%.
Класс | Писало | 5 | 4 | 3 | 2 | Усп.% | Кач.% | Учитель |
8 | 64 | 2 | 28 | 33 | 1 | 98 | 47 | Половникова Л.В.,учитель русского языка; |
Городской уровень | 515 | 49 | 228 | 204 | 34 | 93 | 54 | |
Результаты областных контрольных срезов (гуманитарный цикл) в 8 классе за 3 года
Год | Всего писало | 5 | 4 | 3 | 2 | Усп.% | Кач.% | Учитель |
2011 | 63 | 13 | 33 | 16 | 1 | 98 | 73 | Дощинская И.А. |
2012 | 77 | 7 | 41 | 25 | 4 | 96 | 62 | Деканова Ю.Н. |
2013 | 64 | 2 | 28 | 33 | 1 | 98 | 47 | Половникова Л.В. |
Из данной сопоставительной таблицы видно, что в сравнении с предыдущими годами значительно понизилось качество выполнения работы (с 73 до 47 %), и успеваемость повысилась (с 96% до 98%).
По результатам областного среза по предметам естественно-математического цикла в 8 классе показатели успеваемости выше городского уровня. Успеваемость составляет 94%. Качество знаний – 48%.
Класс | Писало | 5 | 4 | 3 | 2 | Усп.% | Кач. % | Учитель |
8 | 65 | 2 | 29 | 30 | 4 | 94 | 48 | Бугаева Н.А., учитель математики Коровина О.К., учитель физики Якубовская С.А., учитель географии Быкова С.В., учитель биологии |
Городской уровень | 582 | 91 | 233 | 204 | 54 | 91 | 56 | |
Результаты областных контрольных срезов (естественно-математический цикл) в 8 классе за 3 года
Год | Всего писало | 5 | 4 | 3 | 2 | Усп.% | Кач.% | Учитель |
2011 | 62 | 5 | 33 | 22 | 2 | 97 | 61 | Бугаева Н.А. Коровина О.К. Якубовская С.А. Белименко Л.А. Новикова И.А. |
2012 | 74 | 0 | 20 | 37 | 17 | 77 | 27 | Толстова Л.В. Коровина О.К., Якубовская С.А., Кулачек О.Л. Филиппова М.М. |
2013 | 65 | 2 | 29 | 30 | 4 | 94 | 48 | Бугаева Н.А., Коровина О.К., Якубовская С.А., Быкова С.В., Филиппова М.М. |
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: