Анализ работы мбоу «гимназия №1» за 2013-2014 учебный год
6. Финансово-экономическая деятельность (2013-2014)
Бюджет 2013 года образовательным учреждением освоен на 95%.
При непосредственном участии Управляющего совета гимназии производилось распределение финансовых средств на:
- обеспечение образовательного процесса (учебная и методическая литература, ЦОРы, мультимедийное оборудование);
- обеспечение здоровьесберегающего режима (спортивный инвентарь и тренажеры, оборудование в столовую);
- обеспечение безопасности жизнедеятельности обучаемых и сотрудников (противопожарное оборудование и средства индивидуальной защиты);
- проведение косметического ремонта помещений.
Дополнительные платные образовательные услуги реализовывались в группах раннего развития «Классик». Будущие первоклассники осваивали дополнительные образовательные программы «По дороге к азбуке», «Раз, ступенька! Два, ступенька!», «Оч.умелые ручки», «Английский для малышей».
Стоимость платных услуг на одного ребёнка в месяц – 1960,00 рублей. Период обучения - 5 месяцев.
Годовой бюджет гимназии составляет 154 163 768,25 рублей.
Из них, в том числе, средств бюджета были распределены на:
Работы, услуги по содержанию имущества | 4928403,07 |
Содержание и техническое обслуживание помещений | 3091640,29 |
Текущий ремонт оборудования | 701001,28 |
Текущий ремонт зданий | 381349,00 |
Капитальный ремонт имущества | 0,00 |
Прочие расходы по содержанию имущества | 754412,50 |
Прочие работы, услуги | 5704596,94 |
Вневедомственная (в том числе пожарная) охрана, охранная и пожарная сигнализация (установка, наладка и эксплуатация) | 714510,81 |
Приобретение периодических изданий, справочной литературы | 146543,26 |
Поступление нефинансовых активов, всего | 3 778484,64 |
из них: Увеличение стоимости основных средств | 1 750495,06 |
Приобретение основных средств | 1 750495,06 |
Увеличение стоимости материальных запасов | 2027989,58 |
Приобретение расходных материалов | 1 908393,58 |
Приобретение медикаментов и перевязочных средств | 2 300,00 |
Приобретение мягкого инвентаря | 117 296,00 |
Коммунальные услуги | 6286928,96 |
Оплата отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения | 3499451,54 |
Потребление электроэнергии | 1 365810,0065 |
Водоснабжение, канализация | 1 421666,77 |
Освоение выделяемых средств идет в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Для обеспечения освоения Государственного образовательного стандарта в Гимназии создана соответствующая материально-техническая база, которая улучшается ежегодно. Этому способствует увеличение бюджетного финансирования по большинству статей.
В течение отчётного периода были приобретены инвентарь и оборудование для учебных кабинетов, спортивных залов, столовой.
В 2013-2014 была произведена централизованная закупка учебных пособий (учебники, раздаточные материалы и т.д.) на сумму 464 600,00 рублей.
Общий книгофонд составляет 36 220 экз., в том числе: учебной литературы 13 947 экз., пополнение по сравнению с прошлым годом произошло на 7%, художественной литературы 19 396 экз., пополнение составило 0,6%, отраслевой литературы 2 877 экз., наименований периодических изданий – 11.
В рамках реализации Федерального государственного стандарта (ФГОС) на базе начального образования 6 комплектов мультимедийного программного комплекса.
При подготовке гимназии к новому учебному году проведены работы по текущему ремонту зданий и классных помещений, произведены полная замена системы отопления в 1 корпусе на сумму 4 891 448,10 руб., ремонт кровли 2 корпуса, замена светильников, обработка чердачных перекрытий огнезащитным составом, проводится обслуживание и ремонт пожарной сигнализации. Была произведена замена деревянных оконных блоков на пластиковые в количестве 6 штук на общую сумму 158 984,10 руб. По предписанию Пожтехнадзора произведено освобождение световых проемов.
Развитие современной образовательной организации не представляется без привлечения внебюджетных средств. В первую очередь, это благотворительные добровольные пожертвования и средства грантов.
Так, привлечение внебюджетных средств на развитие гимназии в 2013-2014 учебном году за счёт грантов составило 3 562 997,77 руб., что позволило запланировать в августе 2014 г. асфальтирование и благоустройство пришкольного участка 2 корпуса, установку на нём детских игровых комплексов, осуществить капитальный ремонт, оснащение и комплектацию фондов школьного музея, приобрести оборудование и расходные материалы для швейной и других творческих мастерских, пополнить призовой фонд культурно-массовых мероприятий.
Коллектив гимназии, ее ученики, бесконечно благодарны всем, кто помогает нам в создании условий, необходимых для успешного обучения детей.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.
Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.
В результате общественного обсуждения проблем, изложенных в анализе деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год, а также в публичном докладе директора, были приняты следующие решения:
активизировать в 2013-2014 учебном году работу педагогического коллектива по изменению в лучшую сторону рейтинговых показателей гимназии;
принять участие в благотворительном конкурсе социальных проектов «Мир новых возможностей» ОАО «ГМК «Норильский никель»;
использовать более продуктивные методики для усиления деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов при подготовке обучающихся к ГИА, ЕГЭ по отдельным предметам;
заключить договор с Центром системно-деятельностной педагогики РАО г.Москва для повышения квалификации педагогов;
продолжить работу по ремонту, благоустройству и техническому оснащению школьных кабинетов, игровых комнат и зон, рекреаций, фойе (заключить договоры с организациями);
более тщательно производить мониторинг качества пищи (приготовления блюд) в школьной столовой.
По всем шести указанным приоритетным направлениям в 2013-2014 учебном году наблюдается ярко выраженная положительная динамика развития гимназии, подробно раскрытая в предыдущих разделах доклада.
8. Заключение.
Перспективы и планы развития
Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год.
Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год
В 2013-2014 учебном году педагогическому коллективу удалось создать условия для активного развития образовательного учреждения, обеспечив предоставление доступного, качественного, вариативного образования в соответствии с личностными особенностями развития, самореализацию, социальную адаптацию, успешность школьника и педагога, комплексную безопасность обучающихся и сохранение их здоровья. Были созданы оптимальные условия всем субъектам образовательного процесса для выхода на новый этап развития при сохранении сложившихся традиций и специфики образовательного учреждения инновационного типа на основе реализации идеи создания образовательной практики, ориентированной на «взращивание мастеров» как среди обучающихся, так и среди членов педагогического коллектива.
Промежуточные результаты реализации программы развития гимназии на начальном этапе
1. Удалось обеспечить условия на начальном этапе реализации программы развития для внедрения технологий системно-деятельностного подхода (в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения) по следующим направлениям:
- информационно-методическое обеспечение, повышение квалификации педагогов как внутри образовательного учреждения (методическая неделя, практико-ориентированные мероприятия, педсоветы), так и ресурсами учреждений профессионального образования муниципального, краевого и федерального уровней;
- создание эффективной образовательной среды для реализации основных требований ФГОС (техническое оснащение, оборудование, эстетизация школьных кабинетов, создание информационно-образовательного центра для педагогов и учащихся);
- функционирование опытно-экспериментальной площадки на базе гимназии по внедрению и разработке системно-деятельностных методик (первый год), открытие экспериментальной площадки федерального уровня по реализации технологий системно-деятельностного метода (в частности - по реализации курса «Мир деятельности» - МИД);
- результативное участие в муниципальном конкурсе «ФГОС: форма, глубина, опыт, созидание», где педагоги демонстрировали первый опыт применения СДП (3 первых места, 3 вторых места, 2 участия; в общем рейтинге результативности образовательных учреждений по городу – 1 место);
- выведение на новый уровень развития деятельности ресурсного лингвистического Центра (внесение вклада в развитие образования на муниципальном уровне через организацию повышения квалификации учителей иностранного языка, проведение на базе Центра олимпиад по иностранным языкам, образовательных школ в каникулярное время для учащихся школ города).
2. Создан комплект диагностических методик для оценки результативности освоения новых образовательных стандартов (с использованием материалов, полученных в результате функционирования городской опытно-экспериментальной площадки по разработке новых подходов к оценке качества образовательных результатов учащихся и педагогов).
3. Удалось несколько активизировать использование аналитико-проектно-исследовательских методик среди обучающихся и педагогов (методологический аппарат), усилить работу с одаренными детьми, с учащимися, имеющими высокий уровень познавательной активности; повысилась результативность в организации исследовательской деятельности учащихся, олимпиадном движении, возросла педагогическая активность и качество предоставления учителями материалов по обобщению опыта, аттестации; учащиеся (и педагоги) показывают более сформированные навыки критического, аналитического мышления.
4. Расширились партнерские отношения в рамках реализации программы развития гимназии на договорной основе: с Центром системно-деятельностной педагогики РАО г. Москва, государственным музеем Арктики и Антарктики г.Санкт-Петербурга (договор по музейной педагогике), Ленинградским государственным университетом имени А.С. Пушкина г.Санкт-Петербурга (филология: русский язык, литература, иностранные языки, развитие ресурсного центра по английскому языку), Филиалом Московского государственного университета культуры и искусств в городе Норильске (журналистика), телерадиокомпанией «Северный город» (журналистика), ВГТРК «Норильск» («В гостях у сказки»), кинотеатром «Родина» («Эта добрая-добрая сказка»), Норильской детской школой искусств (ансамбль народной песни), Станцией юных техников, Центром внешкольной работы (дополнительное образование).
В результате анализа проблемных зон реализации программы развития образовательного учреждения, о которых говорилось выше, педагогическим коллективом определены основные задачи и направления деятельности на 2014-2015 учебный год:
Обеспечить условия для внедрения технологий системно-деятельностного подхода (в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения). Произвести отбор и внедрение наиболее эффективных (оптимальных на уроках разных дисциплин) методик СДП (Петерсон-Воронцов-Эльконин-Давыдов-Мельникова-Дусовицкий и др.)
Активизировать индивидуально-консультативную работу с учителями по использования технологий СДП, продолжить деятельность по анализу и планированию собственного профессионального развития (анализ реализации методической проблемы с использованием матричной структуры проблемного анализа собственного профессионального роста)
Начать формирование собственных методик на основе имеющихся (описание отдельных приемов, способов деятельности исходя из опыта практической реализации).
Продолжить внедрение альтернативных методик оценивания качества образования, работу с педагогами по созданию собственных диагностических материалов на основе результатов предыдущей экспериментальной деятельности.
Обеспечить условия для развития у воспитанников мотивации успешности (дневники самореализации - помочь каждому ребенку найти свое дело, стремиться сделать что-то заметное, начать планировать свою деятельность на определенный период времени (мониторинг интересов).
Продолжить мониторинг рациональности использования часов гимназического компонента (приоритет – подготовке к олимпиадам, НПК), определить механизмы стимулирования достижений педагогов (приоритет – качеству основной образовательной деятельности, очным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, НПК).
Возобновить проведение дней регулирования, диагностики и коррекции по методике В.И. Третьякова (совершенствование, практическая отработка, максимальное привлечение управляющего совета к решению проблем).
Расширить спектр услуг профильного образования направлением «Журналистика».
Усилить культурологическую направленность деятельности гимназии: развитие музея традиционного народного быта (научные работы, посвященные изучению народного быта, театр славянской моды, ансамбль народной песни, мастерская народных ремёсел, возобновление преподавания «Русской здравы», сотрудничество с ГТРК (сказки), выставки экспозиций и проведение мероприятий в музеях региона).
Продолжить работу по развитию социального партнерства (участие в грантовых программах, направленных на развитие гимназии: материально-техническое оснащение, развитие ресурсного лингвистического центра, музейного дела, волонтерского движения, прикладного творчества и других направлений).
Новые проекты, программы и технологии.
Главным проектом, реализацию которого педагогический коллектив начал в 2013-2014 учебном году, это проект городской опытно-экспериментальной площадки, утвержденный на НМС УОиДО в мае 2013г., по теме «Продуктивные способы интеграции системно-деятельностных методик и технологий как эффективное условие развития УУД и метапредметных навыков учащихся на разных ступенях образования в свете реализации требований ФГОС нового поколения»
Цель проекта:
Выявление продуктивных способов интеграции системно-деятельностных методик и технологий, которые призваны обеспечить эффективные условия для развития УУД (универсальных учебных действий) и метапредметных навыков учащихся на разных ступенях образования в свете реализации требований ФГОС нового поколения.
Гипотеза:
В результате поиска и апробации продуктивных способов интеграции системно-деятельностных методик и технологий предполагается обеспечить эффективные условия для развития УУД (универсальных учебных действий) и метапредметных навыков учащихся на разных ступенях образования;
или подробнее: в результате продуктивного анализа и обобщения существующих системно-деятельностных методик и технологий разных авторов с целью определения «не конфликтующих» между собой аспектов, позволяющих выявить сам «стержень» системно-деятельностного подхода, то есть его необходимую или, можно сказать, незыблемую основу, и те аспекты методик, которые позволяют некоторые трансформации, замены, интерпретации в зависимости от профиля дисциплины, собственных убеждений, профессионального мастерства, способностей и таланта, удастся создать оптимальные условия для осуществления качественного мониторинга степени соответствия требованиям ФГОС образовательной практики того или иного учителя со стороны управленческого звена, а самое главное - для создания учителями собственных комбинаторных методических продуктов на принципах СДП, которые смогут обеспечить значительную динамику в развитии УУД (универсальных учебных действий) и метапредметных навыков учащихся на разных ступенях образования.
Прогнозируемые результаты или критерии оценки (индикаторы измерений успешности реализации проекта):
создание обобщающего материала о продуктивных способах интеграции системно-деятельностных методик и технологий;
создание учителями собственных комбинаторных методических продуктов на принципах СДП (динамика качества и количества);
выраженная положительная динамика развития УУД и надпредметных навыков учащихся экспериментальных классов (мониторинг динамики, продвижения, скорости прироста результатов по специально разработанным альтернативным оценочным методикам - квалиметрическим способам измерения УУД и надпредметных навыков, образцы которых получены в результате реализации опытно-экспериментальной деятельности по теме «Новые подходы к измерению качества образования школьника как условие активного непрерывного развития личности»;
традиционные показатели успешности (соответствие нормативам, стандартам, заданным параметрам – выраженная положительная динамика качества).
Планируется использовать критерии оценки (индикаторы измерений успешности реализации проекта с позиции обеспечения здоровьесберегающего пространства) альтернативных оценочных (квалиметрических) методик, образцы которых получены в результате реализации опытно-экспериментальной деятельности по теме «Новые подходы к измерению качества образования школьника как условие активного непрерывного развития личности».
В 2013-2014 учебном году гимназия стала Всероссийской экспериментальной площадкой по реализации технологий системно-деятельностного метода (в частности - по реализации курса «Мир деятельности»).
Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив планирует вновь принять участие в конкурсе социальных проектов в рамках благотворительной программы «Мир новых возможностей» ОАО «ГМК «Норильский никель», а также в очередном профориентационном конкусе, ежегодно проводимом ОАО «ГМК «Норильский никель». Планируем принять участие в Краевой грантовой программе «Социальное партнерство во имя развития города», во Всероссийской дистанционной профессиональной олимпиаде «Профи-XXI» (для руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев), во Всероссийской профессиональной «Олимпиаде работников образовательных учреждений» АНО «ЦДТИ Радиус» и многих других конкурсах профессионального мастерства и инновационных подходов к организации образовательного процесса.
Методическая тема работы МБОУ «Гимназия №1» в 2014-2015 учебном году: «Эффективные способы организации системно-деятельностного подхода в обучении как условие развития УУД и метапредметных компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС».
страница 1 ... страница 10страница 11страница 12страница 13
скачать
Другие похожие работы: