Анализ работы методического объединения учителей общественных наук за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей общественных наук за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году МО продолжило работу над темой - «Использование современных технологий в работе учителенй общественных наук как средство качественной подготовки к государственной аттестации».
Работа учителей естественных наук в этом учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и планом работы МО. Цель работы - повышение теоретического уровня и педагогической квалификации, обобщение и внедрение педагогического опыта учителей общественных наук по организации обучения и воспитания школьников в урочное и во внеурочное время.
Для реализации данной цели, МО поставило перед собой следующие задачи:
1.Продолжить работу по повышению научно-методического уровня подготовки учителей – предметников по вопросам организации внеурочной деятельности учащихся.
2.Продолжить работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, конкурсах профессионального мастерства, что может служить основанием для выдвижения на награждение.
3.Продолжить разработку комплекса методов направленных на формирование у школьников потребности в обучении и саморазвитие, раскрытие творческого потенциала, коммуникативных, научно-исследовательских компетенций в ходе подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям и выставкам.
4.Вести целенаправленную дифференцированную работу с отстающими и неуспевающими учащимися.
5.Разработать систему мероприятий проводимых в течение учебного года и возобновить опыт проведения интегрированных уроков, игр, бесед, дебатов и т.д. для повышения мотивации учащихся к предметам естественных наук.
6.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по сохранению здоровья учащихся и обеспечению безопасности их жизнедеятельности.
Работа по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предметам общественного цикла
Анализ деятельности МО учителей-предметников общественного цикла
Аттестация учителей и прохождение курсовой подготовки осуществлялась согласно перспективному плану.
В течение всего учебного года учителя постоянно работали над самообразованием. Основными формами работы по повышению педагогического мастерства является:
- участие в заседаниях ШМО, РМО, ГМО городских и районных семинарах, конференциях;
- работа над индивидуальной методической темой;
- обобщение опыта собственной педагогической деятельности.
В 2011-2012 учебном году всего запланировано и проведено 6 заседаний МО:
I. Заседания МО
· Анализ работы МО за 2010-2011 учебный год
· План работы на новый учебный год
· Изучение нормативных документов (информационно-методические письма о преподавании предметов естественного цикла) Разработка и корректировка рабочих программ основного, базового образования по предметам естественного цикла.
II. Заседания МО
· Подготовка и организация работы с учащимися по подготовке к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам муниципального и регионального уровня.
· Утверждение рабочих программ основного, базового образования по предметам естественного цикла.
III. Заседания МО
· Анализ работы МО за первую четверть. 2011-2012 учебного года.
· Подведение итогов школьного этапа и УРФО олимпиад по предметам.
· Анализ опыта работы преподавателей МО, обобщение опыта и использование лучших и эффективных приемов работы.
· Организация мониторинга знаний учащихся.
IV. Заседания МО
· Анализ работы МО за первое полугодие. 2011-2012 учебного года
· Подведение итогов районных олимпиад и конкурсов.
· Контроль качества проведения занятий преподавателями МО.
· Подготовка к проведению декады естественных наук.
· Пробные экзамены по предметам естественного цикла в 9-х и 11-х. классах.
V. Заседания МО
· Анализ работы МО за третью четверть 2011-2012 учебного года.
· Обзор новинок методической литературы и сайтов Интернета по педагогике и методике преподавания.
· Рассмотрение аттестационных материалов и их утверждение.
· Промежуточный контроль в 5-8, 10 классах.
· Организация итогового повторения.
VI. Заседания МО
· Предварительный анализ работы МО за 2011-2012 учебный год.
· О готовности к итоговой аттестации.
· О выполнении планов по самообразованию.
Вопросы, вынесенные на заседания МО позволили, решить поставленные задачи на 2010-2011 учебный год в полном объеме.
Выполнение годового плана (соотношение запланированных и выполненных мероприятий в %) - 97%
Большинство учителей МО активно занимаются своим самообразованием.
В 2011-2012 учебном году каждый учитель работал над темой самообразования, связанной с единой методической темой МО общественных наук.
Анализ состояния преподавания предметов общественного цикла
Изучение предметов общественного цикла осуществляется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего и среднего (полного) общего образования, базовый уровень. Главной задачей обучения является освоение государственного стандарта, то есть обучение учащихся основным умениям и навыкам по предметам общественного цикла, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников. По всем предметам общественного цикла преподавание ведется по примерным программам общего и среднего (полного) общего образования (базовый уровень УМК по предметам был составлен на основании ОБУПа и ШУПа в соответствии с примерными программами основного общего и полного (общего) образования с использованием учебников допущенных МОРФ.
Не маловажную роль, на состояние преподаваемого предмета, оказывает анализ итогов работы по предмету по окончанию первой четверти, первого полугодия, третьей четверти и года.
Задачи, над которыми МО будет работать в 2012-2013 учебном году
Анализ работы МО в 2011-2012 учебном году позволяет сделать следующие выводы:
1. Работа по повышению научно-методического уровня подготовки учителей – предметников по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности учащихся организована на достаточном уровне.
2. Необходимо отметить понижение мотивации у учителей участия в деятельности ШМО, ГМО.
3. Использование различных методов, направленных на качественное освоение действующих УМК, посодействовало оптимальном поиску проявления практической реализации основных компонентов УМК.
В результате анализа деятельности МО общественных наук за 2010-2011 учебный год можно отметить, что МО необходимо продолжить работу в данном направлении в 2012 – 2013 учебном году. Поэтому на новый учебный год целесообразно поставить следующие задачи:
1. Продолжить работу по повышению научно-методического уровня подготовки учителей – предметников по вопросам организации внеурочной деятельности учащихся.
2. Продолжить работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, конкурсах профессионального мастерства, обобщения педагогического опыта и его распространения через печатные издания.
3. Начать работу по изучению нормативной базы по переходу на новые стандарты обучения.
4. Повысить эффективность работы с одарёнными детьми.
Анализ составил руководитель МО общественных наук ____________Е.И.Бойко
Проблема над которой работает ШМО учителей общественного цикла:
"Создание оптимальных условий на уроках общественного цикла для успешной реализации стандартов второго поколения"
Цели и задачи:
1.Совершенствовать формы и методы преподавания предметов общественного цикла.
2. Активизировать работу с одаренными детьми и добиться высоких результатов на районных предметных олимпиадах.
3. Продолжить накопление методического материала по предмету.
4. Использование современных информационных технологий и накопление банка данных контрольно-измерительных материалов о педагогическом опыте, продуктах научно-методической работы по подготовке к ЕГЭ.
5. Формирование учебно методического комплекса по краеведению в рамках введения государственного стандарта и разработка контрольно-измерительных материалов в данной образовательной области.
6. Оказание консультативной помощи учителям аттестующимся на квалификационную категорию в подготовке материалов по прохождению квалификационных испытаний.
Направления работы ШМО общественного цикла:
1. Повышение педагогического мастерства.
2. Инновационная деятельность.
3. Научно-исследовательская и проектная деятельность.
4. Участие учителей в конкурсах (школьных, районных, краевых, всероссийских).
5. Подготовка детей к олимпиаде.
6. Работа с одаренными детьми.
7. Работа в ШНО.
8. Внеклассная работа по предмету.
9. Работа с молодым специалистом (новаторство).
Инновационная деятельность:
1. Современные способы формирования коммуникативных компетенций учащихся.
2. Внедрение современных технологий обучения.
3. Использование информационного пространства в обучении общественных дисциплин.
4. Индивидуализация обучения, развитие творческих способностей учащихся.
Работа с одаренными детьми:
Поурочная деятельность:
1. Проблемно-поисковая технология.
2. Коммуникативно-диалоговая технология.
3. Технология дифференцированного обучения.
4. Технология групповой творческой деятельности (мозговой штурм).
Внеурочная деятельность:
1. Проведение интеллектуальных марафонов.
2. Ведение и контроль работы ШНО.
3. Проведение школьных олимпиад.
Работа ШМО между заседаниями 2012-2013 учебного года.
№ | Изучаемый вопрос | Месяц | Ответственные |
1 | Проверка и утверждение календарно-тематического планирования на 2012-2013 учебный год | август | Бойко Е.И. |
2 | Утверждение плана ШМО | октябрь | Бойко Е.И. |
3 | Проведение всероссийского молодежного чемпионата по географии (заочно) | октябрь | Бойко Е.И. Тришкина Г.К. |
4 | Организация работы ШМО по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | октябрь | Все учителя |
5 | Подготовка тестов и практических заданий по проведению контрольных работ за 1 четверть по географии, истории и обществознанию. | октябрь | Все учителя |
6 | Организация посещения и взаимопосещения уроков по проблеме: "Введение ФГОСов второго поколения в 5 классах по предметам общественного цикла" | в течение года | все учителя |
7 | Организация и проведение "Молодежного чемпионата по истории" среди школьников | октябрь | Саркисян С.М. Шмакова О.Н. |
8 | Посещение уоков истории и обществознания в 5 классах с целью анализа успеваемости и адаптации учащихся при переходе из младшего звена в среднее | октябрь | Саркисян С.М. |
9 | Подготовка и проведение уроков, тематических пятнадцатиминуток по теме правоведения "Права ребёнка" | ноябрь | все учителя |
10 | Подготовка к городской олимпиаде по предметам общественного цикла | ноябрь | Все учителя |
11 | Организация посещений и взаимопосещений уроков по проблеме: "Пути преодоления неуспешности детей в школе в обучении и внеклассной деятельности" | декабрь | Все учителя |
12 | Контроль за прохождением программы | декабрь | Бойко Е.И.. |
13 | Подготовка зачетного материала для 10 - 11 -х классов | декабрь | все учителя |
14 | Подготовка экзаменационного материла по предметам общественного цикла | январь-февраль | Все учителя |
15 | Подготовка и проведение открытых уроков в рамках предметной недели ШМО учителей общественного цикла "Пути преодоления неуспешности детей в школе в обучении и внеклассной деятельности" | февраль | Все учителя |
16 | Подготовка и проведение практических работ по предметам общественного цикла. | март | все учителя |
17 | Участие в конкурсе "Его величество урок" | март | все учителя |
18 | Подготовка и участие в Дне Науки | апрель | Все учителя |
19 | Предварительный анлиз работы ШМО за 2012-2013 учебный год | май | Бойко Е.И.. |
Темы по самообразованию ШМО учителей общественного цикла на 2012 - 2013 учебный год:
1. Бархударян В.В. (учитель истории и права) - "Системы работы с одаренными учащимися средствами правового общения"
2. Саркисян С.М. (учитель истории и обществознания) - "Апробация методик развития критического мышления (РКМ) на уроках истории и обществознания."
3. Тришкина Г.К. (учитель географии) - "Развитие познавательного интереса на уроках географии."
4. Шмакова О.В. (учитель истории и обществознания) - "Проектная деятельность учащихся на уроках истории и внеклассной работе".
5. Бойко Е.И.(учитель географии) «Использование разноуровневых заданий при подготовке учащихся ГИА и ЕГЭ»
страница 1
скачать
Другие похожие работы: