Анализ работы методического объединения учителей истории за 2013-2014 учебный год
Анализ работы
методического объединения учителей
истории
за 2013—2014 учебный год.
Тема методического объединения «Концепция современного преподавания истории» развивает и конкретизирует методическую тему школы «Проектно-исследовательская деятельность как системный механизм развития личностного потенциала школьников».
Состав МО:
|   №  |    Ф.И.О.  |    стаж  |    категория  |    разряд  |    часы  |  
|   1.  |    Швед Е.А.  |    мол. спец.  |    |    |    18  |  
|   2.  |    Киселёва Н.Д.  |    26  |    1 кат.  |    13 р.  |    22  |  
|   3.  |    Грицкова М.М.  |    31 (24)  |    |    12 р.  |    17  |  
Поставленные цели и задачи:
- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя
- повышение эффективности и качества педагогического процесса
- совершенствовать профессиональные знания и умения педагогов
- изучение перспективных школьных технологий, новых методик обучения и диагностики уровня усвоения знаний и компетенций учащихся
реализовывались через участие в работе РМО, школьных педсоветах и методсоветах, проведение открытых уроков и мастер-классов для педагогов школы и района, дальнейшей работе над темами по самообразованию:
|   ФИО  |    Тема по самообразованию  |    Проделанная работа за учебный год  |  
|   Швед Е.А.  |    «Фотокраеведение в изучении истории»  |    Подготовка и реализация проекта «Питкяранта через призму времени». Работа с методическими материалами посещение уроков коллег.  |  
|   Грицкова М.М.  |    «Воспитание патриотизма через уроки истории и обществознания»  |    Организация классных часов, конкурсов рисунков («День воинской славы России», «Символы Победы»). Подготовка и проведение открытого урока.  |  
|   Киселёва Н.Д.  |    «Индивидуальный подход к обучению учащихся на уроках истории»  |    Систематическое ознакомление с материалами периодической печати и СМИ, разработка индивидуальных заданий, мониторинг.  |  
а так же через преподавание элективных курсов и факультативов:
|   ФИО  |    класс  |    к-во час  |    к-во чел  |    Название курса  |  
|   Киселёва Н.Д.  |    11  |    1 1  |    19 16  |    «Обществознание в вопросах и ответах» «История в заданиях и тестах»  |  
|   Грицкова М.М.  |    9  |    1,5  |    25  |    «Знай, умей, действуй!»  |  
В течение 2013-2014 учебного года было проведено 4 заседания МО, где рассмотрены вопросы, внесенные в план работы.
Заседания не пропускались учителями, и работа доводилась до логического конца.
На последнем заседании подводились итоги работы за год.
Членами МО проведены открытые уроки и мастер-классы для педагогов школы и родителей в День открытых дверей:
|   ФИО  |    Дата проведения  |    Тема  |    Уровень  |  
|   Швед Е.А.  |    26.04.13  |    «Общественное движение: консерваторы и либералы» 8 «А» кл, история  |    школьный  |  
|   Грицкова М.М.  |    26.04.13  |    «Основы конституционного строя РФ» 9 кл., обществознание  |    школьный  |  
|   Киселёва Н.Д.  |    26.04.13  |    «Конституция РФ» 9 «Б» кл., обществознание «Реформы Избранной Рады» 6 «А» кл., история  |    школьный  |  
Была организована взаимопосещаемость уроков и их обсуждение. Регулярно оказывалась методическая помощь молодому специалисту (посещение и анализ уроков).
В рамках реализации плана повышения квалификации в марте 2014г. Киселёва Н.Д. освоила программу «Преподавание истории и обществознания в условиях ФГОС» в ГАУ ДПО РК «КИРО».
Учителя-историки традиционно тесно сотрудничают с городским краеведческим музеем им. В.Ф.Себина. Для учащихся 5-11 классов были проведены выездные экскурсии, уроки, видео-лекции и тематические экскурсии на базе музея:
- «Домик в деревне» (жизнь и быт наших предков);
- «Из истории народного костюма»;
- «В гостях у хозяйки Медной горы»;
- «Из истории промышленной Питкяранты»;
- «История военного обмундирования 1930-1943гг.»;
- «Песни Белого кита»;
- «ББК: к 85-илетию завершения строительства»;
- «Петроглифы Карелии: образ мира и миры образов»;
В октябре-ноябре учащиеся приняли участие в реализации проекта - «Хотим перемен!», включавшего в себя пешеходную экскурсию по городу, участие в викторине и конкурсную работу.
На базе музея 06.05.14 прошла V традиционная конференция исследовательских работ школьников «XX век: люди, события, судьбы», в организации и работе которой члены МО приняли самое деятельное участие (Швед Е.А., Киселёва Н.Д.).
Работа Цалко А. «Питкяранта: путешествие в пошлое» была по достоинству оценена жюри (уч. Швед Е.А.)
Ученики 5-11х классов принимали участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников и м/н игре «Золотое Руно»:
|   Название конкурса, олимпиада  |    ФИО учителя  |    класс  |    ФИ ученика  |    место  |    уровень  |  
|   Всероссийская олимпиада школьников  |    Швед Е.А.  |    8 «А»  |    Киброева А.  |    II  |    муниципальный  |  
|   м/н игра «Золотое Руно»  |    Киселёва Н.Д. Грицкова М.М.  |    6-е, 10, 11 кл.  |    Волынец Е. Щарёва Н.  |    I II  |    Российский Российский  |  
В рамках предметной недели в феврале для 9-х кл. была проведена конкурсная программа «Тяжело в учении – легко в бою». Традиционные викторины для учащихся 6-9 классов «Знаешь ли ты историю?». Учащиеся принимали участие в торжественных мероприятиях, посвящённых 25-илетию вывода советских войск из Афганистана (на базе музея).
В мае к Дню Победы 5-7 классы участвовали в конкурсе рисунков «Символы Победы». Между 7 «А» и 8 «А» состоялся «Турнир знатоков истории» (Грицкова М.М.). Учащиеся 11 класса рассказывали о выпускниках нашей школы – участниках войны (презентация) на классных часах в 4, 5, 8 и 9 классах.
Анализ результативности обучения по предметам:
|   ФИО учителя  |    предмет  |    класс  |    На 4 и 5 в о/о  |  
|   Швед Е.А.  |    История Обществознание История Карелии Экономика  |    5 «А» 5 «Б» 8 «А» 8 «Б» 8 «А» 8 «Б» 9 «Б» 9 «В»  |    73 80 73 30 40 30  |  
|   Грицкова М.М.  |    История Обществознание Моя Карелия  |    7 кл 9 «А» 10 7 9 «А» 10 7 9 «А» 10  |    73 40 50 91 40 50 91 30 70  |  
|   Киселёва Н.Д.  |    История Обществознание Моя Карелия История Карелии МХК  |    11 9 «Б» 9 «В» 6 «А» 6 «Б» 11 9 «Б» 6 «А» 6 «Б» 6 «А» 6 «Б» 11 11  |    60 39 30 87 91 45 30 69 69 91 98 73 80  |  
Исходя из анализа работы, можно сделать вывод, что в работе МО историков наряду с положительными результатами имеются недостатки:
- неравномерность в уровне знаний ( на 4 и 5 успевают от 30 до 98 % учащихся);
- мало учащихся принимали участие в конкурсах различного уровня;
- не очень активно велась проектно-исследовательская деятельность;
Причины разные – контингент учащихся, перегруженность учащихся и педагогов, не достаточно чёткое планирование работы и т. д.
Следовательно, есть над чем работать в следующем учебном году:
- более активно вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность;
- организовывать взаимопосещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других МО с целью обмена опытом и совершенствования преподавания учебных предметов;
- организовывать и проводить интегрированные уроки;
- продолжить работу по изучению и реализации (5-е кл.) основной образовательной программой ООО и СП по новым ФГОС;
- проводить мониторинг качества знаний учащихся;
- заслушать отчёты учителей по темам самообразования;
- руководителю МО Киселёвой Н.Д. уделить внимание динамике результативности участия в олимпиадах и конкурсах, более чётко планировать работу;
- всем членам МО активизировать работу по подготовке и проведению предметной недели;
17 июня 2014г.
Руководитель МО Киселёва Н.Д.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: