NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2012-2013 учебный год


Задача 3.

Обеспчение по школе качества ЗУН не ниже 45 %, успеваемости – 100 %.

Поставленная задача в 2012-2013 учебном году по повышению качества обучения выполнена: качество по школе по итогам года составило 45 %, успеваемость – 100 %.

Основные показатели в сравнении за три года




2010 - 2011

2011 – 2012

2012-2013

Качество знаний, %

41

41

45

Успеваемость, %

98

99

100

СОУ, %

49

49

51

Сравнение полученных данных за три года свидетельствуют о динамике процентных показателей за последний год по основным направлениям.

Количество учащихся, занимающих на «отлично» - 10 человек, из них 8 учащихся I ступени, 2 учащихся II ступени.

По школе учащихся с одной «3» - 4: Асанов А. – 2 класс, математика, учитель Ледяева А. А.; Коробова А. – 5 класс, математика, учитель Рыбина Г. Н.; Саушкин К.– 8 класс, русский язык, учитель Черникова В. Ю.; Носов Д. – алгебра, 11 класс, учитель Рыбина Г. Н.

Кроме того, 6 учащихся имеют «3» по двум предметам. Таким образом, в школе 10 учащихся (6 %), которые могут улучшить свою успеваемость и значительно повысить качественные показатели по школе. Необходимо продумать работу с данной категорией учащихся, используя технологию ИОМ.

Школа I ступени по итогам года имеет хорошие показатели за 2012 – 2013 учебный год.




2010 – 2011

2011 – 2012

2012-2013

Качество знаний, %

52

53

60

Успеваемость, %

97

100

100

СОУ, %

48

55

58

Во 2 классе качество составило 68 % (учитель Ледяева А. А.), однако результаты итоговых контрольных работ, как было отмечено ранее, не соответствуют годовым оценкам. Наблюдается необъективность при выставлении оценок.

В 3 классе качество за год - 48 % (в 2011-12 уч. году – 55 %, учитель Архирейская Л. Ю.). Очевидно снижение качественных показателей.

Учащиеся 4 класса по итогам года достигли 65 % качества (учитель Носова Л. Н.). Анализ результатов комплексной итоговой работы в 4 классе показал, что учащиеся подтвердили или повысили результаты годовых оценок. Так, качество знаний по русскому языку выше годовых оценок на 29 %: за год – 71 %, комплексная работа – 100 %; по математике: за год – 82 %, комплексная работа – 82 %; по окружающему миру: за год – 76 %, комплексная работа – 76 %. Успеваемость по всем предметам составила 100 %.

Высокое качество знаний достигли учащиеся III ступени: качество знаний – 75 %, успеваемость – 100 %.

Сравнение основных параметров за три года по старшей школе показывает положительную динамику и стабильность:




2010 - 2011

2011 – 2012

2012-2013

Качество знаний, %

70

73

75

Успеваемость, %

100

100

100

СОУ, %

55

56

57

Учащиеся 10 класса в течение года участвовали в реализации регионального проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ». Было выполнено 7 диагностических работ по алгебре и 7 диагностических работ по русскому языку.

Результаты итоговых мониторинговых работ в сравнении с входной диагностикой значительно увеличилось по русскому языку (на 83 %) и уменьшилось по математике (10 %).

Предмет

Входная работа

Итоговая работа

Учитель

кач. %

усп. %

кач. %

усп. %

русский

17

100

100

100

Горбачева Т. Н.

алгебра

60

100

50

100

Мелихова Н. В.

Десятиклассники сдавали промежуточную аттестацию по русскому языку, математике, а также экзамены по выбору: биология, химия, физика, английский язык – в форме ЕГЭ; история – по билетам. Результаты, полученные на экзаменах, положительные: в среднем качество составило – 98 %, успеваемость – 100 %.

Сравнение оценок, полученных на экзамене с годовыми оценками, показало следующее:

- подтвердили годовую оценку «5» по биологии Орлова И. (учитель Дорохова И. Ю.); годовую оценку «3» по английскому языку Карамышева К. (учитель Сушкова Е. Е.); годовую оценку «4» по истории Дедловская Ю. (учитель Зуева Л. П.); годовую оценку «4» по физике Загзин В., Косых А. В. (учитель Постникова С. И.)

- повысили годовую оценку «3» по алгебре Карамышева К., получив на экзамене «3» (учитель Мелихова Н. В.); по истории: Чепенко Е., имея годовую оценку «4», за экзамен получила «5» (учитель Зуева Л. П.); Орлова И., имея годовую оценку по химии «4», за экзамен получила «5» (учитель Дорохова И. Ю.);

- понизила качественные показатели по русскому языку Карамышева К., имея годовую оценку «4», за экзамен получила «3» (учитель Горбачева Т. Н.).

В новом учебном году следует продолжить планомерную подготовку учащихся 11 класса к сдаче государственного экзамена в форме ЕГЭ.

В 11 классе в 2012-2013 учебном году обучалось 6 учащихся, все были допущены к итоговой аттестации.

Сдавались обязательные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, а также по выбору следующие предметы: биология – 1 учащийся; химия – 1 учащийся; история – 3 учащихся; обществознание – 2 учащихся, английский язык – 2 учащихся, литература - 2.

Все учащиеся успешно прошли аттестацию в форме ЕГЭ как по обязательным предметам, так и по выбору.

При сдаче экзамена по русскому языку (учитель Ушакова И. В.) общий средний балл, полученный выпускниками, составил 77,2 (по району – 67,3, по области – 67,4). Наивысший балл по школе – 92 (Каменева А.), наименьший балл – 62 (Якубов Т.)

При сдаче экзамена по математике (учитель Рыбина Г.Н.) общий средний балл, полученный выпускниками, составил 44 (по району – 45,8, по области – 50). Наивысший балл по школе – 54 (Носов Д.), наименьший балл – 40 (Каменева А., Созонтова Е., Плужник Л., Якубов Т.).

Экзамен по биологии (учитель Дорохова И.Ю.) сдавал Носов Д, получив 75 баллов (по району – 59,5 , по области – 61,1).

Экзамен по химии (учитель Дорохова И.Ю.) сдавал Носов Д., результат - 75 баллов (по району средний балл – 60, по области - 73,7).

Экзамен по обществознанию (учитель Зуева Л. П.) сдавали 2 человек, общий средний балл - 81 (по району средний балл – 67,4, по области – 68,1). Наивысший балл по школе – 90 (Мырзамамытова Ю.), наименьший балл – 72 (Плужник Л.)

Экзамен по истории (учитель Зуева Л. П.) сдавали 3, средний балл по школе - 67 баллов (по району – 63, по области – 64). Наивысший балл по школе – 70 (Каменева А.), наименьший балл – 68 (Якубов Т., Созонтова Е.)

Экзамен по английскому языку (учитель Шахова А. В.) сдавали 2 человек, общий средний балл - 74 (по району средний балл – 75,3, по области – 79,5). Наивысший балл по школе – 80 (Созонтова Е.), наименьший балл – 68 (Каменева А.)

Экзамен по литературе (учитель Ушакова И. В.) сдавали 2 человек, общий средний балл - 68 (по району средний балл – 68, по области – 64). Наивысший балл по школе – 73 (Созонтова Е.), наименьший балл – 63 (Каменева А.)

Из 6 выпускников 11 класса поступили в вузы г.г. Оренбурга, Самары, Бузулук на бюджетные места – 3 выпускников, коммерческие -1; специализация: факультеты «Зарубежная филология», «Преподавание информатики», «Терапия»;

в ссузы г. Бузулука – 1 (бюджет) – «Преподавание в начальных классах». Один выпускник - призыв в ряды РА.

Анализ результатов экзаменов в 9 классе показал, что:

- учащиеся повысили результаты года на 37 %, успеваемость по всем предметам составила 100 %;

- из 20 человек 2 учащихся (10 %) прошли итоговую аттестацию на «отлично» - Горбачев К., Шимерева Л., 5 учащихся (25 %) прошли итоговую аттестацию на «хорошо» и «отлично» - Колесник С., Крюкова Л., Мажаева Е., Маркова Н., Шапиро М.;

- по сравнению с результатами года выше качество знаний за экзамен в форме ГИА по алгебре на 48 % (учитель Мелихова Н.В.), по русскому языку – на 27 % (учитель Горбачева Т.Н.);

- девятиклассники приняли участие в государственной итоговой аттестации в форме ГИА по русскому языку, алгебре, а также по предметам по выбору: биологии и географии, где показали высокое качество знаний:

Предмет

Учитель

Кол-во учащихся

Результаты

Кач.

%

Усп. %

«5»

«4»

«3»

«2»







Алгебра

Мелихова Н.В.

18

7

8

3

0

83

100

Русский язык

Горбачева Т. Н.

18

4

9

5

0

72

100

Биология

Дорохова И.Ю.

2

0

2

0

0

100

100

География

Несговорова Л.В.

2

1

1

0

0

100

100

Сопоставляя результаты экзамена и школьной годовой оценки по алгебре и русскому языку, можно сказать следующее: что из 18 участников ГИА по алгебре повысили школьные оценки – 11 человек, подтвердили - 7; по русскому языку повысили школьные оценки – 7, подтвердили – 11.

Из 2 учащихся, сдававших биологию в форме ГИА, учитель Дорохова И.Ю., все учащиеся (100%) знают теорию, оперируют научной терминологией, умеют анализировать учебный материал, доказывать. Все учащиеся подтвердили годовые оценки. Качество знаний составило 100 %, успеваемость 100 %, СОУ – 64 %.

Из 12 учащихся, сдававших биологию в форме тестирования, учитель Дорохова И.Ю., 1 учащаяся (8%) хорошо оперирует научной терминологией, умеет анализировать учебный материал. Все учащиеся подтвердили годовые оценки. Качество знаний составило 8 %, успеваемость 100 %, СОУ – 38 %.

Андревнин А., сдававший экзамен в традиционной форме (по билетам), получил удовлетворительную оценку, подтвердив годовую оценку.

Из 2 учащихся, сдававших географию в форме ГИА, учитель Несговорова Л.В., все учащиеся (100%) знают теорию, оперируют научной терминологией, умеют анализировать учебный материал, доказывать. Крюкова Л. подтвердила годовую оценку, Мажаева Е. повысила оценку с «4» на «5». Качество знаний составило 100 %, успеваемость 100 %, СОУ – 82 %.

При сдаче экзамена по географии в форме тестирования, учитель Несговорова Л.В., из 12 учащихся 3 (25 %) показали знание фактического материала, умение связно излагать научный текст, хорошо ориентироваться по карте. Радаев В. повысил свою годовую оценку, получив на экзамене «4», годовая «3», итоговая – «4». Качество знаний составило 25 %, успеваемость 100%, СОУ – 43 %.

Андревнин А., сдававший экзамен в традиционной форме (по билетам), получил удовлетворительную оценку, подтвердив годовую оценку.

Экзамен по истории, учитель Зуева Л.П., проходил по билетам. Двое учащихся подтвердили годовые оценки: Колесник С. – «4», Шимерева Л. – «5». Качество знаний составило 100 %, успеваемость 100 %, СОУ – 82 %.

Экзамен по химии, учитель Дорохова И.Ю. проходил в форме тестирования. Двое учащихся подтвердили годовые оценки: Шапиро М. – «4», Шимерева Л. – «5»; Горбачев К. повысил свою оценку, получив на экзамене «5», годовая – «4», итоговая «5». Качество знаний составило 100 %, успеваемость 100 %, СОУ – 88 %.

Экзамен по английскому языку, учитель Шахова А.В. проходил в форме тестирования. Двое учащихся подтвердили годовые оценки: Маркова Н., Колесник С., получив «4»; Горбачев К. повысил свою оценку, получив на экзамене «5», годовая – «4», итоговая «5». Качество знаний составило 100 %, успеваемость 100 %, СОУ – 76 %.

Из 20 учащихся продолжат обучение в 10 классе 2 человека, поступили в ССУЗы, ПУ г. Бузулука 18 человек.

Выводы:

При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 и 11 классов школа руководствовалась «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ». Для родителей и учащихся были оформлены стенды о проведении государственной (итоговой) аттестации в соответствии с инструкцией.

Обучающиеся 9 и 11 классов успешно овладели требованиями программы по всем предметам, были допущены к итоговой аттестации и успешно прошли ее.

Результаты итоговой аттестации оказались достаточно высокими, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы.

Задачи:

  1. Всем учителям-предметникам продолжить целенаправленную работу по подготовке учащихся выпускных классов к государственной (итоговой) аттестации 2013-2014 учебного года.

2. На каждом уроке отрабатывать задания из ГИА, ЕГЭ прошлых лет, проводить тестирование по уровню подготовки к ГИА, ЕГЭ.

3. Совершенствовать план-график организации подготовки к ГИА, ЕГЭ.

4. Продолжить информационную работу с родителями и учащимся по вопросам сдачи ГИА, ЕГЭ.


На II ступени обучения получены невысокие результаты: качество за год – 33 %, успеваемость – 100 %.




2010 - 2011

2011 – 2012

2012-2013

Качество знаний, %

34

31

33

Успеваемость, %

98

99

100

СОУ, %

46

46

46

Сравнение основных показателей за три последних года указывают на стабильно низкие результаты.

Так, в 2012-2013 учебном году качество снизилось в 5 классе на 15 % - было 45 %, стало – 30 % - кл. рук. Макеева А. А.; в 7 классе на 6 % - было 35 %, стало – 29 % - кл. рук. Сушкова Е. Е.. Стабильно низкое качество в 8 классе – 21 % - кл. рук. Исмагулова А. А..

Повысился показатель качества в 6 классе на 10 % - было 32 %, стало – 42 % - кл. рук. Несговорова Л. В.; в 9 классе на 3 % - было 33 %, стало – 35% – кл. рук. Горбачева Т. Н.;

Следовательно, перед педагогическим коллективом в новом учебном году можно поставить следующие задачи:

1. Работать над положительной динамикой качества обучения учащихся на II ступени, в 2013-2014 учебном году достичь не менее 35-36 %.

2. Создавать ситуацию успеха как самый эффективный стимул познавательной деятельности.

3.Вести тематический учет знаний по предметам, проводить диагностическую работу с целью своевременного определения пробелов ЗУН учащихся и проведения коррекционной работы.

4. Продумывать активные методы мыслительной деятельности, используя перспективные школьные технологии, интерактивные методы обучения.

Для этого:

1. Поддерживать у учащихся положительную мотивацию к учению и интерес к предметам.

2. Диагностировать и своевременно проводить коррекционную работу по ликвидации пробелов в ЗУН,

3. Уделять внимание индивидуальной и дифференцированной работе с учащимися в урочное и внеурочное время.

Задача 4.

Система выявления, поддержки и сопровождения способных и одаренных учащихся, мотивированных на обучение.

В школе в 2012-2013 учебном году была продолжена реализация программы «Одарённые дети», цель которой - выявление одарённых детей, создание благоприятных условий для развития интеллектуальной, эмоциональной сферы и сохранения здоровья детей.

В соответствие с Программой «Одаренные дети, дети с повышенной мотивацией к учебе» и планом работы на 2012-2013 учебный год в сентябре - октябре 2012 года был скорректирован банк данных способностей  учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности  учащихся. Банк способных учащихся составил 22 человека из 192 человек.

Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности у школьников:

  • Общая интеллектуальная (академическая) одаренность - 4.2 %

  • Информационно - коммуникативная одаренность (социальная) - 1.6 %

  • Творческая одаренность – 3.6 %

  • Спортивная одаренность – 2 %

  • Всего 11.4 % одаренных детей по школе.

В течение 2012-2013 учебного года работа с одаренными детьми велась по следующим направлениям: 

- участие в олимпиадах по учебным предметам различного уровня;

- подготовка и проведение школьной научно-практической конференции для учащихся, участие в муниципальном и региональном этапах;

- участие в конкурсах различных направлений и уровней;

- участие в спортивных мероприятиях различного уровня.

На участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012 – 2013 учебном году заявлено 36 учащихся.

Было завоевано 14 призовых мест (39 %), преимущественно 3 места (8 человек). Двое учащихся заняли 1 призовое место по литературе: Мырзамамытова Юлия, Созонтова Екатерина, ученицы 11 класса. (Учитель Ушакова И. В.). Есть ученики, которые стали призерами по двум предметам - 3 учащихся: Клейменов Павел, ученик 7 класса, Шимерева Л, ученица 9 класса, Мырзамамытова Ю., ученица 11 класса.

Команда школьников заняла призовые места по русскому языку - 5, по английскому языку – 3, по литературе – 2, по обществознанию – 1, истории – 1, биологии – 1, ОБЖ- 1

Не было результативности по предметам «математика», «физкультура», «технология». Не представлены в олимпиаде такие предметы как «информатика», «физика», «химия».

Учащиеся начальной школы, а также 5-6 классов, в 2012 – 2013 учебном году заняли 3 первых места, 3 учеников - второе место, 4 учеников – 3 место. Таким образом, по сравнению с предыдущим годом, количество районных призовых мест увеличилось – районный рейтинг – 2 место.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: