Анализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2012-2013 учебный год
Задача 3.
Обеспчение по школе качества ЗУН не ниже 45 %, успеваемости – 100 %.
Поставленная задача в 2012-2013 учебном году по повышению качества обучения выполнена: качество по школе по итогам года составило 45 %, успеваемость – 100 %.
Основные показатели в сравнении за три года
| 2010 - 2011 | 2011 – 2012 | 2012-2013 |
Качество знаний, % | 41 | 41 | 45 |
Успеваемость, % | 98 | 99 | 100 |
СОУ, % | 49 | 49 | 51 |
Сравнение полученных данных за три года свидетельствуют о динамике процентных показателей за последний год по основным направлениям.
Количество учащихся, занимающих на «отлично» - 10 человек, из них 8 учащихся I ступени, 2 учащихся II ступени.
По школе учащихся с одной «3» - 4: Асанов А. – 2 класс, математика, учитель Ледяева А. А.; Коробова А. – 5 класс, математика, учитель Рыбина Г. Н.; Саушкин К.– 8 класс, русский язык, учитель Черникова В. Ю.; Носов Д. – алгебра, 11 класс, учитель Рыбина Г. Н.
Кроме того, 6 учащихся имеют «3» по двум предметам. Таким образом, в школе 10 учащихся (6 %), которые могут улучшить свою успеваемость и значительно повысить качественные показатели по школе. Необходимо продумать работу с данной категорией учащихся, используя технологию ИОМ.
Школа I ступени по итогам года имеет хорошие показатели за 2012 – 2013 учебный год.
-
2010 – 2011
2011 – 2012
2012-2013
Качество знаний, %
52
53
60
Успеваемость, %
97
100
100
СОУ, %
48
55
58
Во 2 классе качество составило 68 % (учитель Ледяева А. А.), однако результаты итоговых контрольных работ, как было отмечено ранее, не соответствуют годовым оценкам. Наблюдается необъективность при выставлении оценок.
В 3 классе качество за год - 48 % (в 2011-12 уч. году – 55 %, учитель Архирейская Л. Ю.). Очевидно снижение качественных показателей.
Учащиеся 4 класса по итогам года достигли 65 % качества (учитель Носова Л. Н.). Анализ результатов комплексной итоговой работы в 4 классе показал, что учащиеся подтвердили или повысили результаты годовых оценок. Так, качество знаний по русскому языку выше годовых оценок на 29 %: за год – 71 %, комплексная работа – 100 %; по математике: за год – 82 %, комплексная работа – 82 %; по окружающему миру: за год – 76 %, комплексная работа – 76 %. Успеваемость по всем предметам составила 100 %.
Высокое качество знаний достигли учащиеся III ступени: качество знаний – 75 %, успеваемость – 100 %.
Сравнение основных параметров за три года по старшей школе показывает положительную динамику и стабильность:
-
2010 - 2011
2011 – 2012
2012-2013
Качество знаний, %
70
73
75
Успеваемость, %
100
100
100
СОУ, %
55
56
57
Учащиеся 10 класса в течение года участвовали в реализации регионального проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ». Было выполнено 7 диагностических работ по алгебре и 7 диагностических работ по русскому языку.
Результаты итоговых мониторинговых работ в сравнении с входной диагностикой значительно увеличилось по русскому языку (на 83 %) и уменьшилось по математике (10 %).
-
Предмет
Входная работа
Итоговая работа
Учитель
кач. %
усп. %
кач. %
усп. %
русский
17
100
100
100
Горбачева Т. Н.
алгебра
60
100
50
100
Мелихова Н. В.
Десятиклассники сдавали промежуточную аттестацию по русскому языку, математике, а также экзамены по выбору: биология, химия, физика, английский язык – в форме ЕГЭ; история – по билетам. Результаты, полученные на экзаменах, положительные: в среднем качество составило – 98 %, успеваемость – 100 %.
Сравнение оценок, полученных на экзамене с годовыми оценками, показало следующее:
- подтвердили годовую оценку «5» по биологии Орлова И. (учитель Дорохова И. Ю.); годовую оценку «3» по английскому языку Карамышева К. (учитель Сушкова Е. Е.); годовую оценку «4» по истории Дедловская Ю. (учитель Зуева Л. П.); годовую оценку «4» по физике Загзин В., Косых А. В. (учитель Постникова С. И.)
- повысили годовую оценку «3» по алгебре Карамышева К., получив на экзамене «3» (учитель Мелихова Н. В.); по истории: Чепенко Е., имея годовую оценку «4», за экзамен получила «5» (учитель Зуева Л. П.); Орлова И., имея годовую оценку по химии «4», за экзамен получила «5» (учитель Дорохова И. Ю.);
- понизила качественные показатели по русскому языку Карамышева К., имея годовую оценку «4», за экзамен получила «3» (учитель Горбачева Т. Н.).
В новом учебном году следует продолжить планомерную подготовку учащихся 11 класса к сдаче государственного экзамена в форме ЕГЭ.
В 11 классе в 2012-2013 учебном году обучалось 6 учащихся, все были допущены к итоговой аттестации.
Сдавались обязательные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, а также по выбору следующие предметы: биология – 1 учащийся; химия – 1 учащийся; история – 3 учащихся; обществознание – 2 учащихся, английский язык – 2 учащихся, литература - 2.
Все учащиеся успешно прошли аттестацию в форме ЕГЭ как по обязательным предметам, так и по выбору.
При сдаче экзамена по русскому языку (учитель Ушакова И. В.) общий средний балл, полученный выпускниками, составил 77,2 (по району – 67,3, по области – 67,4). Наивысший балл по школе – 92 (Каменева А.), наименьший балл – 62 (Якубов Т.)
При сдаче экзамена по математике (учитель Рыбина Г.Н.) общий средний балл, полученный выпускниками, составил 44 (по району – 45,8, по области – 50). Наивысший балл по школе – 54 (Носов Д.), наименьший балл – 40 (Каменева А., Созонтова Е., Плужник Л., Якубов Т.).
Экзамен по биологии (учитель Дорохова И.Ю.) сдавал Носов Д, получив 75 баллов (по району – 59,5 , по области – 61,1).
Экзамен по химии (учитель Дорохова И.Ю.) сдавал Носов Д., результат - 75 баллов (по району средний балл – 60, по области - 73,7).
Экзамен по обществознанию (учитель Зуева Л. П.) сдавали 2 человек, общий средний балл - 81 (по району средний балл – 67,4, по области – 68,1). Наивысший балл по школе – 90 (Мырзамамытова Ю.), наименьший балл – 72 (Плужник Л.)
Экзамен по истории (учитель Зуева Л. П.) сдавали 3, средний балл по школе - 67 баллов (по району – 63, по области – 64). Наивысший балл по школе – 70 (Каменева А.), наименьший балл – 68 (Якубов Т., Созонтова Е.)
Экзамен по английскому языку (учитель Шахова А. В.) сдавали 2 человек, общий средний балл - 74 (по району средний балл – 75,3, по области – 79,5). Наивысший балл по школе – 80 (Созонтова Е.), наименьший балл – 68 (Каменева А.)
Экзамен по литературе (учитель Ушакова И. В.) сдавали 2 человек, общий средний балл - 68 (по району средний балл – 68, по области – 64). Наивысший балл по школе – 73 (Созонтова Е.), наименьший балл – 63 (Каменева А.)
Из 6 выпускников 11 класса поступили в вузы г.г. Оренбурга, Самары, Бузулук на бюджетные места – 3 выпускников, коммерческие -1; специализация: факультеты «Зарубежная филология», «Преподавание информатики», «Терапия»;
в ссузы г. Бузулука – 1 (бюджет) – «Преподавание в начальных классах». Один выпускник - призыв в ряды РА.
Анализ результатов экзаменов в 9 классе показал, что:
- учащиеся повысили результаты года на 37 %, успеваемость по всем предметам составила 100 %;
- из 20 человек 2 учащихся (10 %) прошли итоговую аттестацию на «отлично» - Горбачев К., Шимерева Л., 5 учащихся (25 %) прошли итоговую аттестацию на «хорошо» и «отлично» - Колесник С., Крюкова Л., Мажаева Е., Маркова Н., Шапиро М.;
- по сравнению с результатами года выше качество знаний за экзамен в форме ГИА по алгебре на 48 % (учитель Мелихова Н.В.), по русскому языку – на 27 % (учитель Горбачева Т.Н.);
- девятиклассники приняли участие в государственной итоговой аттестации в форме ГИА по русскому языку, алгебре, а также по предметам по выбору: биологии и географии, где показали высокое качество знаний:
Предмет | Учитель | Кол-во учащихся | Результаты | Кач. % | Усп. % | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | | | |||
Алгебра | Мелихова Н.В. | 18 | 7 | 8 | 3 | 0 | 83 | 100 |
Русский язык | Горбачева Т. Н. | 18 | 4 | 9 | 5 | 0 | 72 | 100 |
Биология | Дорохова И.Ю. | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 |
География | Несговорова Л.В. | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 |
Сопоставляя результаты экзамена и школьной годовой оценки по алгебре и русскому языку, можно сказать следующее: что из 18 участников ГИА по алгебре повысили школьные оценки – 11 человек, подтвердили - 7; по русскому языку повысили школьные оценки – 7, подтвердили – 11.
Из 2 учащихся, сдававших биологию в форме ГИА, учитель Дорохова И.Ю., все учащиеся (100%) знают теорию, оперируют научной терминологией, умеют анализировать учебный материал, доказывать. Все учащиеся подтвердили годовые оценки. Качество знаний составило 100 %, успеваемость 100 %, СОУ – 64 %.
Из 12 учащихся, сдававших биологию в форме тестирования, учитель Дорохова И.Ю., 1 учащаяся (8%) хорошо оперирует научной терминологией, умеет анализировать учебный материал. Все учащиеся подтвердили годовые оценки. Качество знаний составило 8 %, успеваемость 100 %, СОУ – 38 %.
Андревнин А., сдававший экзамен в традиционной форме (по билетам), получил удовлетворительную оценку, подтвердив годовую оценку.
Из 2 учащихся, сдававших географию в форме ГИА, учитель Несговорова Л.В., все учащиеся (100%) знают теорию, оперируют научной терминологией, умеют анализировать учебный материал, доказывать. Крюкова Л. подтвердила годовую оценку, Мажаева Е. повысила оценку с «4» на «5». Качество знаний составило 100 %, успеваемость 100 %, СОУ – 82 %.
При сдаче экзамена по географии в форме тестирования, учитель Несговорова Л.В., из 12 учащихся 3 (25 %) показали знание фактического материала, умение связно излагать научный текст, хорошо ориентироваться по карте. Радаев В. повысил свою годовую оценку, получив на экзамене «4», годовая «3», итоговая – «4». Качество знаний составило 25 %, успеваемость 100%, СОУ – 43 %.
Андревнин А., сдававший экзамен в традиционной форме (по билетам), получил удовлетворительную оценку, подтвердив годовую оценку.
Экзамен по истории, учитель Зуева Л.П., проходил по билетам. Двое учащихся подтвердили годовые оценки: Колесник С. – «4», Шимерева Л. – «5». Качество знаний составило 100 %, успеваемость 100 %, СОУ – 82 %.
Экзамен по химии, учитель Дорохова И.Ю. проходил в форме тестирования. Двое учащихся подтвердили годовые оценки: Шапиро М. – «4», Шимерева Л. – «5»; Горбачев К. повысил свою оценку, получив на экзамене «5», годовая – «4», итоговая «5». Качество знаний составило 100 %, успеваемость 100 %, СОУ – 88 %.
Экзамен по английскому языку, учитель Шахова А.В. проходил в форме тестирования. Двое учащихся подтвердили годовые оценки: Маркова Н., Колесник С., получив «4»; Горбачев К. повысил свою оценку, получив на экзамене «5», годовая – «4», итоговая «5». Качество знаний составило 100 %, успеваемость 100 %, СОУ – 76 %.
Из 20 учащихся продолжат обучение в 10 классе 2 человека, поступили в ССУЗы, ПУ г. Бузулука 18 человек.
Выводы:
При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 и 11 классов школа руководствовалась «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ». Для родителей и учащихся были оформлены стенды о проведении государственной (итоговой) аттестации в соответствии с инструкцией.
Обучающиеся 9 и 11 классов успешно овладели требованиями программы по всем предметам, были допущены к итоговой аттестации и успешно прошли ее.
Результаты итоговой аттестации оказались достаточно высокими, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы.
Задачи:
2. На каждом уроке отрабатывать задания из ГИА, ЕГЭ прошлых лет, проводить тестирование по уровню подготовки к ГИА, ЕГЭ. 3. Совершенствовать план-график организации подготовки к ГИА, ЕГЭ. 4. Продолжить информационную работу с родителями и учащимся по вопросам сдачи ГИА, ЕГЭ. |
На II ступени обучения получены невысокие результаты: качество за год – 33 %, успеваемость – 100 %.
-
2010 - 2011
2011 – 2012
2012-2013
Качество знаний, %
34
31
33
Успеваемость, %
98
99
100
СОУ, %
46
46
46
Сравнение основных показателей за три последних года указывают на стабильно низкие результаты.
Так, в 2012-2013 учебном году качество снизилось в 5 классе на 15 % - было 45 %, стало – 30 % - кл. рук. Макеева А. А.; в 7 классе на 6 % - было 35 %, стало – 29 % - кл. рук. Сушкова Е. Е.. Стабильно низкое качество в 8 классе – 21 % - кл. рук. Исмагулова А. А..
Повысился показатель качества в 6 классе на 10 % - было 32 %, стало – 42 % - кл. рук. Несговорова Л. В.; в 9 классе на 3 % - было 33 %, стало – 35% – кл. рук. Горбачева Т. Н.;
Следовательно, перед педагогическим коллективом в новом учебном году можно поставить следующие задачи:
1. Работать над положительной динамикой качества обучения учащихся на II ступени, в 2013-2014 учебном году достичь не менее 35-36 %.
2. Создавать ситуацию успеха как самый эффективный стимул познавательной деятельности.
3.Вести тематический учет знаний по предметам, проводить диагностическую работу с целью своевременного определения пробелов ЗУН учащихся и проведения коррекционной работы.
4. Продумывать активные методы мыслительной деятельности, используя перспективные школьные технологии, интерактивные методы обучения.
Для этого:
1. Поддерживать у учащихся положительную мотивацию к учению и интерес к предметам.
2. Диагностировать и своевременно проводить коррекционную работу по ликвидации пробелов в ЗУН,
3. Уделять внимание индивидуальной и дифференцированной работе с учащимися в урочное и внеурочное время.
Задача 4.
Система выявления, поддержки и сопровождения способных и одаренных учащихся, мотивированных на обучение.
В школе в 2012-2013 учебном году была продолжена реализация программы «Одарённые дети», цель которой - выявление одарённых детей, создание благоприятных условий для развития интеллектуальной, эмоциональной сферы и сохранения здоровья детей.
В соответствие с Программой «Одаренные дети, дети с повышенной мотивацией к учебе» и планом работы на 2012-2013 учебный год в сентябре - октябре 2012 года был скорректирован банк данных способностей учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности учащихся. Банк способных учащихся составил 22 человека из 192 человек.
Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности у школьников:
Общая интеллектуальная (академическая) одаренность - 4.2 %
Информационно - коммуникативная одаренность (социальная) - 1.6 %
Творческая одаренность – 3.6 %
Спортивная одаренность – 2 %
Всего 11.4 % одаренных детей по школе.
В течение 2012-2013 учебного года работа с одаренными детьми велась по следующим направлениям:
- участие в олимпиадах по учебным предметам различного уровня;
- подготовка и проведение школьной научно-практической конференции для учащихся, участие в муниципальном и региональном этапах;
- участие в конкурсах различных направлений и уровней;
- участие в спортивных мероприятиях различного уровня.
На участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012 – 2013 учебном году заявлено 36 учащихся.
Было завоевано 14 призовых мест (39 %), преимущественно 3 места (8 человек). Двое учащихся заняли 1 призовое место по литературе: Мырзамамытова Юлия, Созонтова Екатерина, ученицы 11 класса. (Учитель Ушакова И. В.). Есть ученики, которые стали призерами по двум предметам - 3 учащихся: Клейменов Павел, ученик 7 класса, Шимерева Л, ученица 9 класса, Мырзамамытова Ю., ученица 11 класса.
Команда школьников заняла призовые места по русскому языку - 5, по английскому языку – 3, по литературе – 2, по обществознанию – 1, истории – 1, биологии – 1, ОБЖ- 1
Не было результативности по предметам «математика», «физкультура», «технология». Не представлены в олимпиаде такие предметы как «информатика», «физика», «химия».
Учащиеся начальной школы, а также 5-6 классов, в 2012 – 2013 учебном году заняли 3 первых места, 3 учеников - второе место, 4 учеников – 3 место. Таким образом, по сравнению с предыдущим годом, количество районных призовых мест увеличилось – районный рейтинг – 2 место.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: