Анализ воспитательной работы в классе и-9-2 за 2009-2010 учебный год
Анализ
воспитательной работы в классе И-9-2
за 2009-2010 учебный год.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в 2009-2010 учебном году.
Приоритетными воспитательными задачами прошедшего года были следующие:
Сформировать классный коллектив с едиными ценностными ориентирами, умением работать в команде.
Развить у учащихся активную жизненную позицию, инициативность.
Сформировать умение ставить цели и достигать их.
Данные задачи являлись наиболее целесообразными на начало учебного года, так как коллектив должен был сформироваться с теми ориентирами, которые помогут каждому ученику успешно учиться и быть гармонически развитой личностью.
Возрастной период школьников относится к подростковому, поэтому через формирование устойчивой потребности у учащихся к освоению знаний школьной программы, культурного наследия прошлого, общечеловеческих норм морали, важно было развить у учащихся активную жизненную позицию, инициативность и сформировать умение ставить перед собой цели и достигать их.
В течение учебного года в работе были применены следующие основные виды воспитательной деятельности:
1) познавательная деятельность;
2) коммуникативная деятельность;
3) ценностно-ориентированная деятельность;
4) художественно-эстетическая деятельность;
5) спортивно- оздоровительная деятельность;
6) индивидуальная работа с учащимися.
Результатами решения поставленных задач в данном учебном году считаю:
1) Сформирован классный коллектив с едиными ценностными ориентирами, умением работать в команде.
Многие учащиеся к концу учебного года стали более самостоятельными и инициативными. В коллективе иметь активную жизненную позицию это нормально.
Сформированы умение ставить цели и достигать их.
Анализ развития коллектива.
Социометрическая структура класса.
В классе 31 ученик, из них 7 девочек и 24 мальчика. Из полных семей – 24 ученика, 8 семей с 1 ребенком, 23 семьи с 2 детьми.
За прошедший учебный год класс практически сформировался, имеет высокий уровень сплоченности, выявились неформальные лидеры класса (Сугробов Дмитрий, Кириллова Наталья, Никитин Павел, Щукина Оксана, Петров Роман).
У класса появились свои традиции:
проведение тематических чаепитий;
выезды на природу с родителями;
посещение театров;
выезд с классом на экскурсию.
Все ученики общаются между собой. Между мальчиками и девочками отношения доброжелательные. В классе чаще всего прислушиваются к мнению тех, кто успешен в учебе.
Преобладает уважительное отношение учащихся к учителям и к лицею.
Имеются негативные явления:
- пропуски уроков без уважительной причины.
В течение этого года серьезных конфликтов не было. В деятельность класса и школы по возможности были вовлечены все. В процессе планирования все желающие принимали участие, каждое проведенное мероприятие обсуждалось и анализировалось как с учениками, так и с их родителями.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы».
|   |    |    Экскурсия в Казань  |    День пожилого человека  |    Посвящение в лицеисты  |    Театр 28.11.09г.(День Матери)  |    «Скипинг» 30.11.2009г.  |    Праздник «23 февраля»  |    Лицейский бал 5.03.2010г.  |    8 марта  |    Театр «Ялта» 18.03.2009г.  |    Семинар А.А.Тёрова  |    «Воспитание памятью»16.04.2010г.  |    «Дело настоящих мужчин»22.04.2010г.  |    День чувашской государственности  |    Спортивное мероприятие среди девочек  |    «Виват Победа!»  |    Последний Звонок  |    Выезд на турбазу «Солнышко»  |    СУММА  |  |
|   |    Алексеева Ирина Анатольевна  |    |    |    1  |    1  |    1  |    1  |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    |    1  |    |    |    1  |    |    10  |  |
|   |    Андриянов Михаил Сергеевич  |    |    |    |    1  |    |    1  |    |    2  |    1  |    |    1  |    2  |    1  |    |    1  |    1  |    |    11  |  |
|   |    Антонов Алексей Дмитриевич  |    |    |    |    |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    |    1  |    2  |    2  |    |    1  |    1  |    |    11  |  |
|   |    Антонов Константин Владимирович  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    13  |  |
|   |    Арлашкин Сергей Юрьевич  |    |    |    1  |    |    1  |    |    |    2  |    1  |    |    1  |    |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    10  |  |
|   |    Архипова Татьяна Анатольевна  |    1  |    |    2  |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    1  |    2  |    16  |  |
|   |    Васильев Иван Игоревич  |    1  |    |    |    1  |    1  |    1  |    |    2  |    1  |    |    1  |    1  |    2  |    |    1  |    1  |    |    13  |  |
|   |    Васильева Анна Станиславовна  |    |    |    1  |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    2  |    |    2  |    1  |    1  |    1  |    |    14  |  |
|   |    Денисов Сергей Алексеевич  |    |    |    |    |    |    1  |    |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    |    |    1  |    |    7  |  |
|   |    Дмитриев Михаил Алексеевич  |    |    |    |    1  |    |    1  |    |    1  |    1  |    |    1  |    |    1  |    |    |    1  |    |    7  |  |
|   |    Золов Никита Владимирович  |    |    |    2  |    |    |    1  |    |    1  |    1  |    |    1  |    2  |    1  |    |    1  |    1  |    |    11  |  |
|   |    Иванов Иван Борисович  |    |    |    |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    11  |  |
|   |    Иванов Сергей Александрович  |    |    |    1  |    2  |    |    1  |    |    1  |    1  |    |    |    1  |    1  |    |    |    1  |    |    9  |  |
|   |    Измайлов Тагир Раисович  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    1  |    |    2  |    |    |    1  |    |    |    |    |    1  |    1  |    10  |  |
|   |    Изотов Павел Николаевич  |    1  |    |    |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    |    |    1  |    1  |    1  |    |    |    1  |    |    9  |  |
|   |    Кириллова Наталья Вадимовна  |    1  |    |    2  |    2  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    1  |    2  |    17  |  |
|   |    Кирюшкин Дмитрий Эдуардович  |    1  |    |    |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    |    |    1  |    |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    10  |  |
|   |    Кладов Сергей Александрович  |    |    |    |    1  |    |    |    |    1  |    1  |    |    |    |    1  |    |    |    1  |    2  |    7  |  |
|   |    Кудряшова Елена Валерьевна  |    |    |    |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    |    1  |    |    1  |    |    |    1  |    |    8  |  |
|   |    Мерескина Маргарита Александровна  |    1  |    |    1  |    2  |    1  |    1  |    1  |    1  |    1  |    |    |    1  |    1  |    1  |    1  |    1  |    1  |    15  |  |
|   |    Никитин Павел Андреевич  |    1  |    |    |    |    1  |    2  |    |    2  |    1  |    |    |    |    1  |    |    |    1  |    1  |    10  |  |
|   |    Никифоров Иван Валерьевич  |    |    |    2  |    2  |    1  |    1  |    2  |    2  |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    |    |    1  |    1  |    16  |  |
|   |    Петров Роман Игоревич  |    1  |    |    1  |    2  |    1  |    2  |    1  |    1  |    1  |    |    2  |    2  |    2  |    |    |    1  |    |    17  |  |
|   |    Редьков Григорий Владимирович  |    |    |    |    |    1  |    1  |    |    1  |    |    |    1  |    |    1  |    |    |    1  |    1  |    7  |  |
|   |    Селеменов Федор Сергеевич  |    |    |    |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    1  |    |    2  |    1  |    1  |    |    |    1  |    1  |    11  |  |
|   |    Соколов Михаил Вячеславович  |    |    |    |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    |    1  |    |    1  |    |    |    1  |    |    8  |  |
|   |    Сугробов Дмитрий Сергеевич  |    1  |    |    |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    |    |    1  |    1  |    2  |    |    |    1  |    1  |    11  |  |
|   |    Федимиров Алексей Андреевич  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    |    1  |    2  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    14  |  |
|   |    Шакмаев Сергей Олегович  |    1  |    |    2  |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    |    1  |    2  |    2  |    |    1  |    1  |    |    15  |  |
|   |    Шоркина Анастасия Леонидовна  |    |    |    2  |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    |    12  |  |
|   |    Щукина Оксана Олеговна  |    1  |    |    2  |    2  |    1  |    1  |    |    1  |    1  |    1  |    1  |    |    2  |    1  |    1  |    1  |    1  |    17  |  |
В школьных состязаниях «Скипинг-2009», прошедших в рамках акции «Я выбираю спорт вместо наркотиков» команда болельщиков нашего класса была награждена грамотой за активное участие в школьных состязаниях. А также команда юношей И-9-2 класса была награждена грамотой за второе общекомандное место в школьных состязаниях «Дело настоящих мужчин», прошедших в рамках акции «Молодёжь за здоровый образ жизни».
Наиболее активные участники мероприятий:
Петров Роман
Щукина Оксана
Кириллова Наталия
Никифоров Иван
Шакмаев Сергей
Архипова Татьяна
Васильева Анна
Мерескина Маргарита
Эти ребята с большой степенью заинтересованности принимали участие во всех мероприятиях класса и школы.
В классе нет ни одного ученика, который не принял участие ни в одном мероприятии класса.
Анализ работы органов самоуправления.
Старостой класса был Селемёнов Фёдор. К сожалению, часто относился формально к своим обязанностям. Ответственные за проездные билеты, столовую, дежурство в кабинетах со своими обязанностями справлялись очень хорошо.
Анализ развития учащихся класса.
Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса:
В подготовке к празднику Посвящение в лицеисты приняли активное участие Кириллова Наталия, Золов Никита, Шакмаев Сергей, Никифоров Иван, Щукина Оксана, Архипова Татьяна и Шоркина Анастасия. Многие учащиеся класса стремились помочь либо делом, либо советом.
На 20 февраля девочки нашего класса сами испекли угощение (кексы, шарлотки,ватрушки).
Второй выход класса в театр в этом учебном году было значительно легче организовать, на постановку не пошли только по уважительной причине.
Во внеурочное время в кружках и секциях занимались следующие ребята:
|   |    Алексеева Ирина  |    художественная школа  |  
|   |    Андрианов Михаил  |    секция футбол, самбо  |  
|   |    Антонов Алексей  |    баскетбол  |  
|   |    Антонов Константин  |    бассейн  |  
|   |    Архипова Татьяна  |    баскетбол  |  
|   |    Арлашкин Сергей  |    айкидо  |  
|   |    Васильев Иван  |    школа искусств  |  
|   |    Васильева Анна  |    художественная школа  |  
|   |    Иванов Сергей  |    дом детского творчества, баян  |  
|   |    Измайлов Тагир  |    МВЦ «Содружество»  |  
|   |    Изотов Павел  |    айкидо  |  
|   |    Кириллова Ниталия  |    танцевальный кружок  |  
|   |    Мерескина Маргарита  |    художественная школа  |  
|   |    Никитин Павел  |    туристический клуб  |  
|   |    Петров Роман  |    Детская полицейская академия  |  
|   |    Федимиров Алексей  |    гитара  |  
|   |    Щукина Оксана  |    художественная школа  |  
Занятия в кружках и секциях оказывают большое влияние на развитие личности учащихся.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
В ходе воспитательной работы были использованы различные формы работ: общие, групповые, индивидуальные в различных их сочетаниях.
Последовательность проведенных классных мероприятий соответствовала общепринятым праздничным датам.
С наибольшим удовольствием ребята принимали участие в Посвящении в лицеисты, Дне матери, конкурсе «Новогодний узор», посещении театра. В остальных мероприятиях учащиеся принимали участие по мере своих возможностей.
Сплочению классного коллектива способствовали все классные мероприятия.
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
К одаренным детям можно отнести Васильеву Анну, Никифорова Ивана, Кириллову Наталию, Шоркину Анастасию и Иванова Сергея. С ними проводилась индивидуальная беседа о предстоящем выборе вуза, экзаменах, которые они будут сдавать, и возможных формах поступления в вузы.
Со слабоуспевающими и пропускающими уроки без уважительных причин проводились беседы, приглашались родители для беседы, в результате которых частично улучшалась успеваемость и уменьшалось количество пропусков.
Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.
Взаимодействие с учителями – предметниками было в течение всего учебного года. Учителя по основным предметам приглашались на родительские собрания. Постоянно проводились индивидуальные встречи – беседы с учителями – предметниками по поводу успеваемости и поведения учащихся класса на уроках.
Анализ педагогического взаимодействия с семьей.
В течение всего учебного года родители учеников не оставались к делам и насущным проблемам равнодушными и оказывали большое влияние на воспитательную деятельность класса.
Основные вопросы воспитательной работы, интересующие родителей:
Дисциплина и самодисциплина в жизни человека.
Как защитить собственного ребенка от опасности?
Значение чужого мнения для подростка.
Вредные привычки подростков. Как с ними бороться?
Уверенность и неуверенность в себе. Что стоит за этим?
Культура общения подростков между собой.
Интересы и склонности десятиклассников.
Совместно с родителями были организованы следующие мероприятия:
|   Мероприятие  |    Дата проведения  |    Количество учащихся  |    Количество родителей  |    Ответственные  |  
|   День Матери  |    28 ноября  |    24  |    8  |    Кириллова Шакмаев.  |  
|   День науки  |    30 января  |    7  |    1(Мерескина М.В.)  |    Васильева Никифоров  |  
|   Урок мужества  |    20 февраля  |    28  |    Никитин А.П.  |    Измайлов Петров  |  
|   «Воспитание памятью»  |    16 апреля  |    25  |    Васильева В.Д. Селеменова Елена  |    Сугробов Петров  |  
|   Выезд на турбазу «Солнышко»  |    16 июня  |    14  |    Кладова Л.Ф. Архипова Е.М. Кириллов В.К.  |    Никитин Кирюшкин Архипова  |  
Были проведены 5 родительских собраний со следующими тематиками:
|   № п/п  |    Дата проведения  |    Обсуждаемые вопросы  |    Количество присутствующих родителей  |    Примечание  |  
|   1.  |    Сентябрь 11.09.08г.  |    Организационное собрание Выбор актива класса. Учебная нагрузка в 9-м кл.  |    27  |    Выбрали актив класса  |  
|   2.  |    Октябрь 16.10.09г.  |    Анализ результатов учебы за первый месяц учёбы.  |    17  |    Ознакомила родителей с правилами оформления ведомостей портфолио.  |  
|   3  |    Декабрь 9.12.09г.  |    Анализ результатов входного рейтинга. Ознакомление с законом №43 от 24.07.2009г.  |    26  |    Ознакомила родителей с правилами введенными для опаздывающих и прогулявших без уважительной причины.  |  
|   3.  |    Январь 15.01.09г.  |    Подведение итогов за первое полугодие.  |    27  |    Родители были ознакомнены с правами и обязанностями учащихся и собраны их подписи.  |  
|   4.  |    Апрель 20.04.10г.  |    О правилах итоговой аттестации в200-2010 учебном году.  |    24  |    Родителям было разъяснены правила итоговой аттестации. Обсудили выбор элективных курсов по выбору.  |  
|   5.  |    Июнь 17.06.10г.  |    Итоговое совместное с детьми родительское собрание  |    26  |    Была проанализирована работа каждого ученика завесь 2009-2010 учебный год.  |  
Родителей, которые не посетили ни одного собрания, нет.
Выводы.
Классный коллектив сформирован с едиными ценностными ориентирами, умением работать в команде.
Учащиеся стали инициативнее, смелее проявляют свою жизненную позицию.
3) Многие научились выделять для себя наиболее важные задачи, намечать пути решения их и добиваться их осуществления.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: