Анализ воспитательной работы в классе и-9-2 за 2009-2010 учебный год
Анализ
воспитательной работы в классе И-9-2
за 2009-2010 учебный год.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в 2009-2010 учебном году.
Приоритетными воспитательными задачами прошедшего года были следующие:
Сформировать классный коллектив с едиными ценностными ориентирами, умением работать в команде.
Развить у учащихся активную жизненную позицию, инициативность.
Сформировать умение ставить цели и достигать их.
Данные задачи являлись наиболее целесообразными на начало учебного года, так как коллектив должен был сформироваться с теми ориентирами, которые помогут каждому ученику успешно учиться и быть гармонически развитой личностью.
Возрастной период школьников относится к подростковому, поэтому через формирование устойчивой потребности у учащихся к освоению знаний школьной программы, культурного наследия прошлого, общечеловеческих норм морали, важно было развить у учащихся активную жизненную позицию, инициативность и сформировать умение ставить перед собой цели и достигать их.
В течение учебного года в работе были применены следующие основные виды воспитательной деятельности:
1) познавательная деятельность;
2) коммуникативная деятельность;
3) ценностно-ориентированная деятельность;
4) художественно-эстетическая деятельность;
5) спортивно- оздоровительная деятельность;
6) индивидуальная работа с учащимися.
Результатами решения поставленных задач в данном учебном году считаю:
1) Сформирован классный коллектив с едиными ценностными ориентирами, умением работать в команде.
Многие учащиеся к концу учебного года стали более самостоятельными и инициативными. В коллективе иметь активную жизненную позицию это нормально.
Сформированы умение ставить цели и достигать их.
Анализ развития коллектива.
Социометрическая структура класса.
В классе 31 ученик, из них 7 девочек и 24 мальчика. Из полных семей – 24 ученика, 8 семей с 1 ребенком, 23 семьи с 2 детьми.
За прошедший учебный год класс практически сформировался, имеет высокий уровень сплоченности, выявились неформальные лидеры класса (Сугробов Дмитрий, Кириллова Наталья, Никитин Павел, Щукина Оксана, Петров Роман).
У класса появились свои традиции:
проведение тематических чаепитий;
выезды на природу с родителями;
посещение театров;
выезд с классом на экскурсию.
Все ученики общаются между собой. Между мальчиками и девочками отношения доброжелательные. В классе чаще всего прислушиваются к мнению тех, кто успешен в учебе.
Преобладает уважительное отношение учащихся к учителям и к лицею.
Имеются негативные явления:
- пропуски уроков без уважительной причины.
В течение этого года серьезных конфликтов не было. В деятельность класса и школы по возможности были вовлечены все. В процессе планирования все желающие принимали участие, каждое проведенное мероприятие обсуждалось и анализировалось как с учениками, так и с их родителями.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы».
| | Экскурсия в Казань | День пожилого человека | Посвящение в лицеисты | Театр 28.11.09г.(День Матери) | «Скипинг» 30.11.2009г. | Праздник «23 февраля» | Лицейский бал 5.03.2010г. | 8 марта | Театр «Ялта» 18.03.2009г. | Семинар А.А.Тёрова | «Воспитание памятью»16.04.2010г. | «Дело настоящих мужчин»22.04.2010г. | День чувашской государственности | Спортивное мероприятие среди девочек | «Виват Победа!» | Последний Звонок | Выезд на турбазу «Солнышко» | СУММА | |
| Алексеева Ирина Анатольевна | | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | | 1 | | | 1 | | 10 | |
| Андриянов Михаил Сергеевич | | | | 1 | | 1 | | 2 | 1 | | 1 | 2 | 1 | | 1 | 1 | | 11 | |
| Антонов Алексей Дмитриевич | | | | | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 2 | 2 | | 1 | 1 | | 11 | |
| Антонов Константин Владимирович | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 13 | |
| Арлашкин Сергей Юрьевич | | | 1 | | 1 | | | 2 | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | 1 | 1 | 10 | |
| Архипова Татьяна Анатольевна | 1 | | 2 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 16 | |
| Васильев Иван Игоревич | 1 | | | 1 | 1 | 1 | | 2 | 1 | | 1 | 1 | 2 | | 1 | 1 | | 13 | |
| Васильева Анна Станиславовна | | | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 2 | | 2 | 1 | 1 | 1 | | 14 | |
| Денисов Сергей Алексеевич | | | | | | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | | | 1 | | 7 | |
| Дмитриев Михаил Алексеевич | | | | 1 | | 1 | | 1 | 1 | | 1 | | 1 | | | 1 | | 7 | |
| Золов Никита Владимирович | | | 2 | | | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 2 | 1 | | 1 | 1 | | 11 | |
| Иванов Иван Борисович | | | | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 11 | |
| Иванов Сергей Александрович | | | 1 | 2 | | 1 | | 1 | 1 | | | 1 | 1 | | | 1 | | 9 | |
| Измайлов Тагир Раисович | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | | 2 | | | 1 | | | | | 1 | 1 | 10 | |
| Изотов Павел Николаевич | 1 | | | 1 | 1 | 1 | | 1 | | | 1 | 1 | 1 | | | 1 | | 9 | |
| Кириллова Наталья Вадимовна | 1 | | 2 | 2 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 17 | |
| Кирюшкин Дмитрий Эдуардович | 1 | | | 1 | 1 | 1 | | 1 | | | 1 | | 1 | | 1 | 1 | 1 | 10 | |
| Кладов Сергей Александрович | | | | 1 | | | | 1 | 1 | | | | 1 | | | 1 | 2 | 7 | |
| Кудряшова Елена Валерьевна | | | | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 | | 1 | | | 1 | | 8 | |
| Мерескина Маргарита Александровна | 1 | | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | |
| Никитин Павел Андреевич | 1 | | | | 1 | 2 | | 2 | 1 | | | | 1 | | | 1 | 1 | 10 | |
| Никифоров Иван Валерьевич | | | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | | 1 | | | 1 | 1 | 16 | |
| Петров Роман Игоревич | 1 | | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | | 2 | 2 | 2 | | | 1 | | 17 | |
| Редьков Григорий Владимирович | | | | | 1 | 1 | | 1 | | | 1 | | 1 | | | 1 | 1 | 7 | |
| Селеменов Федор Сергеевич | | | | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | | 2 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | 11 | |
| Соколов Михаил Вячеславович | | | | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 | | 1 | | | 1 | | 8 | |
| Сугробов Дмитрий Сергеевич | 1 | | | 1 | 1 | 1 | | 1 | | | 1 | 1 | 2 | | | 1 | 1 | 11 | |
| Федимиров Алексей Андреевич | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 2 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 14 | |
| Шакмаев Сергей Олегович | 1 | | 2 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 2 | 2 | | 1 | 1 | | 15 | |
| Шоркина Анастасия Леонидовна | | | 2 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 12 | |
| Щукина Оксана Олеговна | 1 | | 2 | 2 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 |
В школьных состязаниях «Скипинг-2009», прошедших в рамках акции «Я выбираю спорт вместо наркотиков» команда болельщиков нашего класса была награждена грамотой за активное участие в школьных состязаниях. А также команда юношей И-9-2 класса была награждена грамотой за второе общекомандное место в школьных состязаниях «Дело настоящих мужчин», прошедших в рамках акции «Молодёжь за здоровый образ жизни».
Наиболее активные участники мероприятий:
Петров Роман
Щукина Оксана
Кириллова Наталия
Никифоров Иван
Шакмаев Сергей
Архипова Татьяна
Васильева Анна
Мерескина Маргарита
Эти ребята с большой степенью заинтересованности принимали участие во всех мероприятиях класса и школы.
В классе нет ни одного ученика, который не принял участие ни в одном мероприятии класса.
Анализ работы органов самоуправления.
Старостой класса был Селемёнов Фёдор. К сожалению, часто относился формально к своим обязанностям. Ответственные за проездные билеты, столовую, дежурство в кабинетах со своими обязанностями справлялись очень хорошо.
Анализ развития учащихся класса.
Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса:
В подготовке к празднику Посвящение в лицеисты приняли активное участие Кириллова Наталия, Золов Никита, Шакмаев Сергей, Никифоров Иван, Щукина Оксана, Архипова Татьяна и Шоркина Анастасия. Многие учащиеся класса стремились помочь либо делом, либо советом.
На 20 февраля девочки нашего класса сами испекли угощение (кексы, шарлотки,ватрушки).
Второй выход класса в театр в этом учебном году было значительно легче организовать, на постановку не пошли только по уважительной причине.
Во внеурочное время в кружках и секциях занимались следующие ребята:
| Алексеева Ирина | художественная школа |
| Андрианов Михаил | секция футбол, самбо |
| Антонов Алексей | баскетбол |
| Антонов Константин | бассейн |
| Архипова Татьяна | баскетбол |
| Арлашкин Сергей | айкидо |
| Васильев Иван | школа искусств |
| Васильева Анна | художественная школа |
| Иванов Сергей | дом детского творчества, баян |
| Измайлов Тагир | МВЦ «Содружество» |
| Изотов Павел | айкидо |
| Кириллова Ниталия | танцевальный кружок |
| Мерескина Маргарита | художественная школа |
| Никитин Павел | туристический клуб |
| Петров Роман | Детская полицейская академия |
| Федимиров Алексей | гитара |
| Щукина Оксана | художественная школа |
Занятия в кружках и секциях оказывают большое влияние на развитие личности учащихся.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
В ходе воспитательной работы были использованы различные формы работ: общие, групповые, индивидуальные в различных их сочетаниях.
Последовательность проведенных классных мероприятий соответствовала общепринятым праздничным датам.
С наибольшим удовольствием ребята принимали участие в Посвящении в лицеисты, Дне матери, конкурсе «Новогодний узор», посещении театра. В остальных мероприятиях учащиеся принимали участие по мере своих возможностей.
Сплочению классного коллектива способствовали все классные мероприятия.
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
К одаренным детям можно отнести Васильеву Анну, Никифорова Ивана, Кириллову Наталию, Шоркину Анастасию и Иванова Сергея. С ними проводилась индивидуальная беседа о предстоящем выборе вуза, экзаменах, которые они будут сдавать, и возможных формах поступления в вузы.
Со слабоуспевающими и пропускающими уроки без уважительных причин проводились беседы, приглашались родители для беседы, в результате которых частично улучшалась успеваемость и уменьшалось количество пропусков.
Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.
Взаимодействие с учителями – предметниками было в течение всего учебного года. Учителя по основным предметам приглашались на родительские собрания. Постоянно проводились индивидуальные встречи – беседы с учителями – предметниками по поводу успеваемости и поведения учащихся класса на уроках.
Анализ педагогического взаимодействия с семьей.
В течение всего учебного года родители учеников не оставались к делам и насущным проблемам равнодушными и оказывали большое влияние на воспитательную деятельность класса.
Основные вопросы воспитательной работы, интересующие родителей:
Дисциплина и самодисциплина в жизни человека.
Как защитить собственного ребенка от опасности?
Значение чужого мнения для подростка.
Вредные привычки подростков. Как с ними бороться?
Уверенность и неуверенность в себе. Что стоит за этим?
Культура общения подростков между собой.
Интересы и склонности десятиклассников.
Совместно с родителями были организованы следующие мероприятия:
Мероприятие | Дата проведения | Количество учащихся | Количество родителей | Ответственные |
День Матери | 28 ноября | 24 | 8 | Кириллова Шакмаев. |
День науки | 30 января | 7 | 1(Мерескина М.В.) | Васильева Никифоров |
Урок мужества | 20 февраля | 28 | Никитин А.П. | Измайлов Петров |
«Воспитание памятью» | 16 апреля | 25 | Васильева В.Д. Селеменова Елена | Сугробов Петров |
Выезд на турбазу «Солнышко» | 16 июня | 14 | Кладова Л.Ф. Архипова Е.М. Кириллов В.К. | Никитин Кирюшкин Архипова |
Были проведены 5 родительских собраний со следующими тематиками:
№ п/п | Дата проведения | Обсуждаемые вопросы | Количество присутствующих родителей | Примечание |
1. | Сентябрь 11.09.08г. | Организационное собрание Выбор актива класса. Учебная нагрузка в 9-м кл. | 27 | Выбрали актив класса |
2. | Октябрь 16.10.09г. | Анализ результатов учебы за первый месяц учёбы. | 17 | Ознакомила родителей с правилами оформления ведомостей портфолио. |
3 | Декабрь 9.12.09г. | Анализ результатов входного рейтинга. Ознакомление с законом №43 от 24.07.2009г. | 26 | Ознакомила родителей с правилами введенными для опаздывающих и прогулявших без уважительной причины. |
3. | Январь 15.01.09г. | Подведение итогов за первое полугодие. | 27 | Родители были ознакомнены с правами и обязанностями учащихся и собраны их подписи. |
4. | Апрель 20.04.10г. | О правилах итоговой аттестации в200-2010 учебном году. | 24 | Родителям было разъяснены правила итоговой аттестации. Обсудили выбор элективных курсов по выбору. |
5. | Июнь 17.06.10г. | Итоговое совместное с детьми родительское собрание | 26 | Была проанализирована работа каждого ученика завесь 2009-2010 учебный год. |
Родителей, которые не посетили ни одного собрания, нет.
Выводы.
Классный коллектив сформирован с едиными ценностными ориентирами, умением работать в команде.
Учащиеся стали инициативнее, смелее проявляют свою жизненную позицию.
3) Многие научились выделять для себя наиболее важные задачи, намечать пути решения их и добиваться их осуществления.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: