NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ воспитательной работы в классе и-9-2 за 2009-2010 учебный год


Анализ

воспитательной работы в классе И-9-2

за 2009-2010 учебный год.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в 2009-2010 учебном году.

Приоритетными воспитательными задачами прошедшего года были следующие:

  1. Сформировать классный коллектив с едиными ценностными ориентирами, умением работать в команде.

  2. Развить у учащихся активную жизненную позицию, инициативность.

  3. Сформировать умение ставить цели и достигать их.

Данные задачи являлись наиболее целесообразными на начало учебного года, так как коллектив должен был сформироваться с теми ориентирами, которые помогут каждому ученику успешно учиться и быть гармонически развитой личностью.

Возрастной период школьников относится к подростковому, поэтому через формирование устойчивой потребности у учащихся к освоению знаний школьной программы, культурного наследия прошлого, общечеловеческих норм морали, важно было развить у учащихся активную жизненную позицию, инициативность и сформировать умение ставить перед собой цели и достигать их.

В течение учебного года в работе были применены следующие основные виды воспитательной деятельности:

1) познавательная деятельность;

2) коммуникативная деятельность;

3) ценностно-ориентированная деятельность;

4) художественно-эстетическая деятельность;

5) спортивно- оздоровительная деятельность;

6) индивидуальная работа с учащимися.

Результатами решения поставленных задач в данном учебном году считаю:

1) Сформирован классный коллектив с едиными ценностными ориентирами, умением работать в команде.

  1. Многие учащиеся к концу учебного года стали более самостоятельными и инициативными. В коллективе иметь активную жизненную позицию это нормально.

  2. Сформированы умение ставить цели и достигать их.




  1. Анализ развития коллектива.

Социометрическая структура класса.

В классе 31 ученик, из них 7 девочек и 24 мальчика. Из полных семей – 24 ученика, 8 семей с 1 ребенком, 23 семьи с 2 детьми.

За прошедший учебный год класс практически сформировался, имеет высокий уровень сплоченности, выявились неформальные лидеры класса (Сугробов Дмитрий, Кириллова Наталья, Никитин Павел, Щукина Оксана, Петров Роман).

У класса появились свои традиции:

  1. проведение тематических чаепитий;

  2. выезды на природу с родителями;

  3. посещение театров;

  4. выезд с классом на экскурсию.

Все ученики общаются между собой. Между мальчиками и девочками отношения доброжелательные. В классе чаще всего прислушиваются к мнению тех, кто успешен в учебе.

Преобладает уважительное отношение учащихся к учителям и к лицею.

Имеются негативные явления:

- пропуски уроков без уважительной причины.

В течение этого года серьезных конфликтов не было. В деятельность класса и школы по возможности были вовлечены все. В процессе планирования все желающие принимали участие, каждое проведенное мероприятие обсуждалось и анализировалось как с учениками, так и с их родителями.


  1. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы».







Экскурсия в Казань


День пожилого человека

Посвящение в лицеисты

Театр 28.11.09г.(День Матери)

«Скипинг» 30.11.2009г.

Праздник «23 февраля»

Лицейский бал 5.03.2010г.

8 марта

Театр «Ялта» 18.03.2009г.

Семинар А.А.Тёрова

«Воспитание памятью»16.04.2010г.

«Дело настоящих мужчин»22.04.2010г.

День чувашской государственности

Спортивное мероприятие среди девочек

«Виват Победа!»

Последний Звонок

Выезд на турбазу «Солнышко»

СУММА



Алексеева Ирина Анатольевна







1

1

1

1

1

1

1




1




1







1




10



Андриянов Михаил Сергеевич










1




1




2

1




1

2

1




1

1




11



Антонов Алексей Дмитриевич













1

1




1

1




1

2

2




1

1




11



Антонов Константин Владимирович

1

1




1

1

1




1

1




1

1

1




1

1

1

13



Арлашкин Сергей Юрьевич







1




1







2

1




1




1




1

1

1

10



Архипова Татьяна

Анатольевна

1




2

1

1

1




1

1

1

1




1

1

1

1

2

16



Васильев Иван Игоревич

1







1

1

1




2

1




1

1

2




1

1




13



Васильева Анна Станиславовна







1

1

1

1




1

1

1

2




2

1

1

1




14



Денисов Сергей Алексеевич
















1




1

1




1

1

1







1




7



Дмитриев Михаил Алексеевич










1




1




1

1




1




1







1




7



Золов Никита Владимирович







2







1




1

1




1

2

1




1

1




11



Иванов Иван Борисович










1

1

1




1

1




1

1

1




1

1

1

11



Иванов Сергей Александрович







1

2




1




1

1







1

1







1




9



Измайлов Тагир Раисович

1




1

1

1

1




2







1













1

1

10



Изотов Павел Николаевич

1







1

1

1




1







1

1

1







1




9



Кириллова Наталья Вадимовна

1




2

2

1

1




1

1

1

1




1

1

1

1

2

17



Кирюшкин Дмитрий Эдуардович

1







1

1

1




1







1




1




1

1

1

10



Кладов Сергей Александрович










1










1

1










1







1

2

7



Кудряшова Елена Валерьевна










1

1

1




1

1




1




1







1




8



Мерескина Маргарита Александровна

1




1

2

1

1

1

1

1







1

1

1

1

1

1

15



Никитин Павел Андреевич

1










1

2




2

1










1







1

1

10



Никифоров Иван Валерьевич







2

2

1

1

2

2

1

1

1




1







1

1

16



Петров Роман Игоревич

1




1

2

1

2

1

1

1




2

2

2







1




17



Редьков Григорий Владимирович













1

1




1







1




1







1

1

7



Селеменов Федор Сергеевич










1




1

1

1

1




2

1

1







1

1

11



Соколов Михаил Вячеславович










1

1

1




1

1




1




1







1




8



Сугробов Дмитрий Сергеевич

1







1

1

1




1







1

1

2







1

1

11



Федимиров Алексей Андреевич

1

1




1

1

1




1

1




1

2

1




1

1

1

14



Шакмаев Сергей Олегович

1




2

1

1

1




1

1




1

2

2




1

1




15



Шоркина Анастасия Леонидовна







2

1

1

1




1

1




1

1

1




1

1




12



Щукина Оксана Олеговна

1




2

2

1

1




1

1

1

1




2

1

1

1

1

17

В школьных состязаниях «Скипинг-2009», прошедших в рамках акции «Я выбираю спорт вместо наркотиков» команда болельщиков нашего класса была награждена грамотой за активное участие в школьных состязаниях. А также команда юношей И-9-2 класса была награждена грамотой за второе общекомандное место в школьных состязаниях «Дело настоящих мужчин», прошедших в рамках акции «Молодёжь за здоровый образ жизни».

Наиболее активные участники мероприятий:

      1. Петров Роман

      2. Щукина Оксана

      3. Кириллова Наталия

      4. Никифоров Иван

      5. Шакмаев Сергей

      6. Архипова Татьяна

      7. Васильева Анна

      8. Мерескина Маргарита

Эти ребята с большой степенью заинтересованности принимали участие во всех мероприятиях класса и школы.

В классе нет ни одного ученика, который не принял участие ни в одном мероприятии класса.

  1. Анализ работы органов самоуправления.

Старостой класса был Селемёнов Фёдор. К сожалению, часто относился формально к своим обязанностям. Ответственные за проездные билеты, столовую, дежурство в кабинетах со своими обязанностями справлялись очень хорошо.

  1. Анализ развития учащихся класса.

Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса:

    1. В подготовке к празднику Посвящение в лицеисты приняли активное участие Кириллова Наталия, Золов Никита, Шакмаев Сергей, Никифоров Иван, Щукина Оксана, Архипова Татьяна и Шоркина Анастасия. Многие учащиеся класса стремились помочь либо делом, либо советом.

    2. На 20 февраля девочки нашего класса сами испекли угощение (кексы, шарлотки,ватрушки).

    3. Второй выход класса в театр в этом учебном году было значительно легче организовать, на постановку не пошли только по уважительной причине.



Во внеурочное время в кружках и секциях занимались следующие ребята:



Алексеева Ирина

художественная школа



Андрианов Михаил

секция футбол, самбо



Антонов Алексей

баскетбол



Антонов Константин

бассейн



Архипова Татьяна

баскетбол



Арлашкин Сергей

айкидо



Васильев Иван

школа искусств



Васильева Анна

художественная школа



Иванов Сергей

дом детского творчества, баян



Измайлов Тагир

МВЦ «Содружество»



Изотов Павел

айкидо



Кириллова Ниталия

танцевальный кружок



Мерескина Маргарита

художественная школа



Никитин Павел

туристический клуб



Петров Роман

Детская полицейская академия



Федимиров Алексей

гитара



Щукина Оксана

художественная школа

Занятия в кружках и секциях оказывают большое влияние на развитие личности учащихся.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

В ходе воспитательной работы были использованы различные формы работ: общие, групповые, индивидуальные в различных их сочетаниях.

Последовательность проведенных классных мероприятий соответствовала общепринятым праздничным датам.

С наибольшим удовольствием ребята принимали участие в Посвящении в лицеисты, Дне матери, конкурсе «Новогодний узор», посещении театра. В остальных мероприятиях учащиеся принимали участие по мере своих возможностей.

Сплочению классного коллектива способствовали все классные мероприятия.

    1. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

К одаренным детям можно отнести Васильеву Анну, Никифорова Ивана, Кириллову Наталию, Шоркину Анастасию и Иванова Сергея. С ними проводилась индивидуальная беседа о предстоящем выборе вуза, экзаменах, которые они будут сдавать, и возможных формах поступления в вузы.

Со слабоуспевающими и пропускающими уроки без уважительных причин проводились беседы, приглашались родители для беседы, в результате которых частично улучшалась успеваемость и уменьшалось количество пропусков.

    1. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Взаимодействие с учителями – предметниками было в течение всего учебного года. Учителя по основным предметам приглашались на родительские собрания. Постоянно проводились индивидуальные встречи – беседы с учителями – предметниками по поводу успеваемости и поведения учащихся класса на уроках.

    1. Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

В течение всего учебного года родители учеников не оставались к делам и насущным проблемам равнодушными и оказывали большое влияние на воспитательную деятельность класса.

Основные вопросы воспитательной работы, интересующие родителей:

  • Дисциплина и самодисциплина в жизни человека.

  • Как защитить собственного ребенка от опасности?

  • Значение чужого мнения для подростка.

  • Вредные привычки подростков. Как с ними бороться?

  • Уверенность и неуверенность в себе. Что стоит за этим?

  • Культура общения подростков между собой.

  • Интересы и склонности десятиклассников.

Совместно с родителями были организованы следующие мероприятия:

Мероприятие

Дата проведения

Количество учащихся

Количество родителей

Ответственные


День Матери



28

ноября


24




8

Кириллова

Шакмаев.

День науки

30

января

7

1(Мерескина М.В.)

Васильева

Никифоров


Урок мужества

20

февраля

28

Никитин А.П.

Измайлов

Петров



«Воспитание памятью»

16

апреля

25

Васильева В.Д.
Селеменова Елена

Сугробов

Петров

Выезд на турбазу «Солнышко»


16

июня



14

Кладова Л.Ф.

Архипова Е.М.

Кириллов В.К.

Никитин

Кирюшкин

Архипова

Были проведены 5 родительских собраний со следующими тематиками:

№ п/п

Дата

проведения

Обсуждаемые вопросы

Количество присутствующих родителей

Примечание

1.

Сентябрь

11.09.08г.


Организационное собрание

Выбор актива класса.

Учебная нагрузка в 9-м кл.


27

Выбрали актив класса


2.


Октябрь

16.10.09г.


Анализ результатов учебы за первый месяц учёбы.



17

Ознакомила родителей с правилами оформления ведомостей портфолио.

3

Декабрь

9.12.09г.

Анализ результатов входного рейтинга. Ознакомление с законом №43 от 24.07.2009г.

26

Ознакомила родителей с правилами введенными для опаздывающих и прогулявших без уважительной причины.


3.


Январь

15.01.09г.

Подведение итогов за первое полугодие.


27

Родители были ознакомнены с правами и обязанностями учащихся и собраны их подписи.

4.

Апрель

20.04.10г.

О правилах итоговой аттестации в200-2010 учебном году.


24

Родителям было разъяснены правила итоговой аттестации. Обсудили выбор элективных курсов по выбору.

5.

Июнь

17.06.10г.

Итоговое совместное с детьми родительское собрание

26

Была проанализирована работа каждого ученика завесь 2009-2010 учебный год.

Родителей, которые не посетили ни одного собрания, нет.

    1. Выводы.

  1. Классный коллектив сформирован с едиными ценностными ориентирами, умением работать в команде.

  2. Учащиеся стали инициативнее, смелее проявляют свою жизненную позицию.

3) Многие научились выделять для себя наиболее важные задачи, намечать пути решения их и добиваться их осуществления.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: