Отчет по работе с одаренными детьми
Аналитический отчет по работе с одаренными детьми.
Одним из главных направлений работы школы является создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих высокие интеллектуальные способности, мотивацию устойчивую к учебно-познавательной деятельности.
Решение этой задачи осуществлялось через реализацию программы «Одаренные дети». Воспитательная работа с одаренными учащимися была нацелена на создание условий для успешного развития творческой личности через систему дополнительного образования, через участие школьников в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни общества. Учащиеся школы являются активными участниками творческих конкурсов различного уровня. (Приложение №1)
Научно-исследовательское общество «Орион» (руководитель Н.Е.Парамонова) в этом учебном году продолжало свою деятельность по поддержке и выявлению одаренных учащихся, развитию их интеллектуальных, творческих способностей, развитию научно-исследовательской деятельности, совершенствованию эколого-краеведческого образования в школе. Ребята этого общества – активные участники и победители различных конкурсов районного, регионального и Всероссийского уровней. «Орион» ведет большую внутришкольную работу: конкурсы рисунков для учащихся 1-6 классов «Берегите природу», «Природа просит помощи», конкурс кормушек «Каждой пичужке по кормушке», спектакль для 2-4 классов «В гостях у Робинзона Крузо». Ребята 6 и 7 классов (члены НОУ «Орион») организовали и провели серию игр и бесед на краеведческие темы с учащимися начального звена: «Природа края», «Красная Книга», «Правила друзей природы», «Зеленая аптека». Для учащихся начального звена проведены экскурсии по эколого-краеведческим маршрутам.
В перспективе научное общество «Орион» планирует продолжать работу по экологическому образованию школьников; индивидуальным темам исследования; участвовать в конкурсах, конференциях и форумах различных уровней; создать сборник творческих работ учащихся; оформить экспозицию «Родина неповторимая» в кабинете географии.
Учителя начальных классов принимали активное участие в районном конкурсе «Сокровища земли Ивановской». В этом учебном году был представлен интересный материал по теме «След Великой Отечественной войны в истории школы № 8». Учащиеся 2 «А» и 2 «Б» классов стали победителями и призерами в номинациях «Литературная» и «Изобразительное искусство». Учащиеся 2 «А» класса стали победителями районного смотра-конкурса «Салют победы!».
Проблемой в работе с одаренными детьми является уже не первый год отсутствие комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения этой категории учащихся. Поэтому в будущем учебном году психологу школы Л.В.Чаловой, администрации и классным руководителям необходимо скоординировать свою работу в данном направлении и разработать комплексную программу психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся. Учителям начального звена рекомендовано активизировать работу с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебной деятельности, усилить индивидуальную работу с учащимися при подготовке к олимпиадам, создав группы творческого развития.
В 2009-2010 учебном году в школе сложилась система поощрения учащихся – победителей и призеров различных конкурсов, спортивных соревнований, предметных олимпиад. Традиционными стали торжественные линейки в конце каждой четверти, на которых подводится итог участия наших ребят в городских и школьных мероприятиях, а победители награждаются дипломами, небольшими ценными подарками.
Приложение №1
-
№ п.п
Мероприятие
Уровень, охват учащихся
Результативность
1.
VI Всероссийский
открытый конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодежи
Всероссийский ( 6 чел.)
Лауреаты заочного тура
2.
Всероссийский молодежный фестиваль
«Меня оценят в XXI веке»
Всероссийский ( 1 чел.)
Диплом II степени
3.
Региональный конкурс «На лучший природоохранный проект в дни защиты от экологической опасности» Научно-исследовательское экологическое общество учащихся «Орион»
Региональный (4 чел.)
Лауреаты конкурса
4.
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Я- гражданин России»
Муниципальный (8 чел.)
Лауреаты конкурса
5.
Всероссийская научная эколого-биологическая олимпиада
Всероссийский ( 1 чел.)
Победитель
6.
Всероссийский конкурс «Первые шаги в науке»
Всероссийский (1 чел.)
Лауреат конкурса, награжден знаком отличия «Золотой крест»
7.
Всероссийский конкурс «Летопись добрых дел»
Всероссийский (4чел.)
Результат не подведен
8.
Региональная научно-практическая конференция «Молодежь изучает окружающий мир»
Региональный (4 чел.)
Диплом 3 степени
9.
Муниципальный конкурс школьных печатных изданий. Школьная газета «Большая перемена»
Муниципальный (10 чел.)
Победитель в номинации «Лучшее тематическое издание»
10.
XX районные краеведческие чтения
Муниципальный (6 чел.)
Победители в номинации «Социология», «Экология»
11.
Молодежный географический чемпионат
Всероссийский ( 5 чел.)
Участие
12.
Молодежный чемпионат по английскому языку
Всероссийский (7 чел.)
Участие
13.
Молодежный филологический чемпионат
Всероссийский (22чел.)
Диплом I степени – 1 чел. Диплом регионального победителя II степени -1чел. Диплом III степени – 2 чел. Диплом за лучший результат в районе – 1чел.
14.
Молодежный исторический чемпионат
Всероссийский (10 чел.)
Участие
15.
Дистанционная олимпиада по физике
Всероссийский (9 чел.)
Участие
16.
2 тур Всероссийской олимпиады школьников
Муниципальный ( 27 чел.)
7 победителей
13 призеров
17.
Дудинские чтения «Солдатский подвиг он воспел»
Муниципальный ( 3 чел.)
победитель
18.
Конкурс сочинений учащихся по творчеству А.И.Солженицына в рамках программы «Большое чтение»
Муниципальный ( 1чел.)
Участие
19.
Конкурс сочинений учащихся «Мой самый близкий человек»
Муниципальный ( 10 чел.)
Участие
20.
Конкурс сочинений учащихся «Посвящение любимому учителю»
Муниципальный ( 3 чел.)
Участие
21.
Фитнес фестиваль «Движение-жизнь»
Муниципальный ( 10 чел.)
Победители в номинации «Стиль»
22.
Конкурс сочинений учащихся «Наша новая школа»
Региональный ( 1чел.)
Участие
23.
«Графики и функции в моем воображении»
Муниципальный ( 1чел.)
Победитель
24.
Викторина «Знатоки истории Отечества»
Муниципальный ( 2 чел.)
Победители
25.
Смотр-конкурс юных инспекторов дорожного движения «Светофор»
Муниципальный ( 15 чел.)
Победитель в номинации «Лучшее актерское мастерство»
26.
Легкоатлетический кросс
Муниципальный ( 35 чел.)
Призеры
27.
Первенство по баскетболу
Муниципальный ( 28 чел.)
Призеры
28.
Кубок города по волейболу
Муниципальный ( 12 чел.)
Призеры
29.
Зональные соревнования «Первенство Ивановской области по настольному теннису»
Региональный ( 2чел.)
Призеры
30.
Районный конкурс «Сокровища земли Ивановской»
Районный (36 человек)
1 победитель, 3 призера
31.
Смотр-конкурс военной песни «Салют победы!»
Районный (6 человек)
Победители
32.
Региональный конкурс «Знатоки олимпизма»
Региональный ( 3чел.)
Победители
33.
Олимпиада по политологии
Региональный ( 2чел.)
Участие
34.
Военно-спортивная игра «Зарница»
Муниципальный ( 12 чел.)
Участие
35.
Туристический слет
Муниципальный ( 12 чел.)
Участие
36.
«Безопасное колесо»
Муниципальный ( 4 чел.)
Победитель в номинации «Материальная часть велосипеда»
Охват дополнительным образованием учащихся.
В школе в 2009-2010 учебном году работали:
секции баскетбольная и общей физической подготовки (руководитель Е.Б.Юрьев),
кружки:
«Танцевальный» (руководители И.А.Барашова, И.В.Першина, С.В.Сокова),
«Пресс-центр» (руководитель И.В.Царева, Н.Н.Ивина),
Научно-исследовательское экологическое общество учащихся «Орион» (руководитель Н.Е.Парамонова),
«Основы Web-дизайна» (руководитель Н.А.Чешева),
| В ОУ | В ЦДТ | В ДЮСШ | Другие (указать) |
Кружки | «Орион»- 23 чел. «Танцевальный»- 82 чел. «Пресс-центр»- 7 чел. «Основы Web-дизайна»- 17 чел. | 15 чел. | | Музыкальная школа- 14 чел. Художественная школа- 17 чел. |
Секции | «Баскетбольная»- 40 чел. Общей физической подготовки- 28 чел. | | 14 чел. | ФК «Восход»- 3 чел. ПЛ№7 «Рукопашный бой» - 2 чел. |
Всего учащихся, не охваченных работой секций, кружков школы и города, составляет 138 человек (41 %) от 334 обучаемых.
Количество учеников (соответственно и процент), посещающих кружки школы и города, уменьшается. Причины связаны, во-первых, с сокращением количества часов на кружковую работу с января 2009 года и отсутствием преподавателей хореографии. Во-вторых, кружки вне школы ученики могут посещать в ФОКе или в ЦДТ, расположенном на другом конце города. Не каждый родитель отпустит своего ребенка на занятия во второй половине дня. Но работу в данном направлении необходимо проводить: это может быть создание воспитательных систем классов по типу «класс-театр»; привлечение творческих, инициативных родителей; сетевое взаимодействие с ЦДТ, ЦДК и музыкальной школой; создание межшкольных сообществ («Орион» и «Родник»).
страница 1
скачать
Другие похожие работы: