Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родионово-Несветайского района
«Дарьевская средняя общеобразовательная школа»
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год.
Общая численность обучающихся в 2012-2013 учебном году составила 117 человек. Средняя наполняемость классов – 10,6 человека.
По ступеням образования:
Начальная школа – 4 класса – 48 обучающихся;
Основная школа – 5 классов – 54 обучающихся;
Старшая школа – 2 класса – 15 обучающихся.
Ученики школы могут быть охарактеризованы, в основном, как хорошо воспитанные, позитивно настроенные на школу, воспринимающие педагогические требования. В школе соблюдаются Устав школы (новый Устав утвержден в декабре 2011 года), Правила поведения обучающихся. Ежегодно уменьшается количество пропусков занятий без неуважительной причины, ведется строгий контроль посещаемости уроков и внеклассных мероприятий, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки.
Коллективный портрет педагогического коллектива.
Школа укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами.
Педагогический состав - 17 человек, из них 2 человека являются внешними совместителями. Среди педагогического персонала 15 женщин и 2 (11,8%) мужчин.
Все 15 преподавателей, имеющих основную нагрузку, имеют высшее образование, что составляет 88,2%; 2 совместителя (11,8 %) имеют среднее специальное образование.
Уровень образования учителей школы
Высшая квалификационная категория – 2 учителя Родная О.В., Семенченко С.В.
Первая квалификационная категория – 7 учителей Климонтов А.А., Нагорная Н.Н., Руденко Н.А., Руденко А.В., Дурова Л.С., Ермолова О.Н., Климонтова О.В.
Вторая квалификационная категория – 2 учителя Полякова Е.В., Шостак Н.В.
Прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 4 учителя Архипова М.П., Мегдеева К.А., Калеева А.Н., Воронина Т.Ю.
Не имеют квалификационной категории – 2 учителя Мироненко Н.П., Платонова Е.К.
Педагогические работники имеют следующие награды:
«Почетный работник общего образования» - 1 учитель (Климонтов А.А.),
Почетная грамота Министерства Российского образования – 2 учителя (Нагорная Н.Н., Родная О.В.)
Семенченко С.В. стала лауреатом приоритетного национального проекта «Образование».
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2012-2013 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:
Реализовать права учащихся на получение образования;
Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;
Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;
Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;
Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;
Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);
Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии;
Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы, как культурного центра села.
На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2012-2013 учебный год, учитывающий:
- работу с педагогическими кадрами;
- активизацию интереса учащихся к обучению;
- охрану здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;
- работу с родителями;
- традиционные мероприятия.
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между циклами и отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному плану.
В течение учебного года заместителем директора по учебно-воспитательной работе осуществлялся контроль объема выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, использовались резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана в 1-11 классах в 2012-2013 учебном году выполнены в полном объеме.
В 5 классах проводилась апробация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Разработана основная образовательная программа, реализующая ФГОС ООО.
Формы организации учебного процесса в 2012-2013 учебном году:
- уроки (классно-урочная форма);
- лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);
- консультации;
- олимпиады, конкурсы;
- внеурочная деятельность.
Заместителем директора по учебно-воспитательной работе в течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль по следующим блокам плана:
Контроль ведения документации;
Контроль качества ЗУН;
Контроль уровня преподавания;
Контроль объема выполнения учебных программ;
Контроль состояния апробации ФГОС ООО в 5 классе;
Контроль подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме и в традиционной форме в 9 классе и в форме ЕГЭ в 11 классе;
Контроль успеваемости обучающихся;
Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий.
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. Итоги контроля отражались на совещаниях при директоре или заместителя директора по учебно-воспитательной работе, на заседаниях педагогического совета, в группах взаимодействия, на заседании методического объединения начальных классов, в приказах директора.
Формы контроля, использованные в 2012-2013 учебном году:
Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность обучающихся учебной литературой, состояние школьной документации, сосотояние учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента, выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; контроль организации образовательного процесса в 9, 11 классах; организация работы кружков и секций; система работы учителей с тетрадями; система работы классных руководителей с дневниками обучающихся; организация итогового повторения; работа с отстающими обучающимися; контроль уроков чтения во 2-4 классах; работа над формированием вычислительных навыков обучающихся 2-6 классов; физкультурно-оздоровительной работы; организация аудиторных занятий и внеурочной деятельности учащихся 1-5 классов в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Административный контроль уровня знаний и умений по предметам – стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), итоговый контроль (государственная (итоговая) аттестация) в выпускных классах.
Методы контроля:
- наблюдение (посещение уроков);
- изучение документации;
- проверка знаний (срезы, тесты, контрольные работы, комбинированные и устные проверки).
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану контроля.
Основные направления посещений и контроля уроков:
Формы и методы, применяемые на уроках.
Самостоятельная работа обучающихся, её содержание и организация.
Организация работы по проблеме «Диагностико-технологическое управление образовательным процессом»
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе.
Формирование универсальных учебных действий обучающихся 1-5 классов в рамках реализации ФГОС.
В течение учебного года проводились срезы знаний по разным предметам в разных классах. Предварительный контроль готовности к государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде репетиционного экзамена по русскому языку и математике в 9 классе (в новой форме) и по русскому языку и математике в 11 классе в форме ЕГЭ. Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществлялся по плану преемственности начальной и основной школы.
Уровень обученности обучающихся изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных работ, тестовых и срезовых работ (входных, промежуточных по итогам года). Знания обучающихся подвергались анализу и сравнению по предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. Отслеживалась результативность работы учителя по ликвидации пробелов в ЗУН обучающихся через посещение и анализ уроков.
Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты итогового контроля в переводных классах. Проверкой были охвачены предметы образовательных областей «Филология», «Математика», «Естествознание». Для итогового контроля в 5-8, 10 классах выбраны тестовые проверки по русскому языку, контрольные работы по математике, по биологии, по географии, по истории, по английскому языку, проведены комплексные (интегрированные) проверочные работу в 1-3 классах. Решением педагогического совета выполнение итоговой работы в 4 классе было отменено в связи с участием обучающихся во внешней экспертизе учебных достижений по текстам Ростобрнадзора 14, 15 мая 2013 года по русскому языку и математике.
Результаты итогового контроля обучающихся
на первой ступени за 2012-2013 учебный год
Класс | Учитель | Количество учащихся в классе | Результаты работы (кол-во уч-ся) | ||
Повышенный уровень (на «4» и «5») | Базовый уровень (на «3») | Группа риска | |||
1 | Нагорная Н.Н. | 8 | 6 | 2 | 0 |
2 | Мегдеева К.А. | 10 | 5 | 4 | 1 |
3 | Полякова Е.В. | 12 | 9 | 2 | 1 |
Результаты внешней экспертизы учебных достижений обучающихся МБОУ «Дарьевская СОШ»
Класс | Предмет | Успеваемость (%) | «4» и «5» (%) | Средний балл | |||
годовая оценка 2011-2012 уч.г. | экспертная | годовая оценка 2011-2012 уч.г. | экспертная | годовая оценка 2011-2012 уч.г. | экспертная | ||
4 | Русский язык | 100 | 88,8 | 77 | 38 | 4 | 3,3 |
4 | Математика | 100 | 88,8 | 89 | 44,4 | 4,2 | 3,2 |
Результаты итоговых контрольных работ за 2012-2013 учебный год в 5-8,10 классах.
Класс | Предмет | Учитель | Кол-во уч-ся выполнявшихработу | Кол-во уч-ся, получивших «4» и «5» | Кол-во уч-ся, не справившихся с работой | Уровень обученности (в %) | Качество обученности (в %) |
5 | История | Архипова М.П. | 10 | 9 | 0 | 100 | 90 |
Русский язык | Родная О.В. | 10 | 7 | 0 | 100 | 70 | |
Английский язык | Шостак Н.В. | 10 | 6 | 0 | 100 | 60 | |
6 | География | Дурова Л.С. | 11 | 2 | 1 | 91 | 18 |
Математика | Ермолова О.Н. | 11 | 6 | 0 | 100 | 54 | |
7 | Литература | Мироненко Н.П. | 11 | 2 | 1 | 91 | 18 |
Алгебра | Семенченко С.В. | 12 | 6 | 0 | 100 | 50 | |
Физика | Ермолова О.Н. | 11 | 6 | 2 | 82 | 54,5 | |
8 | Русский язык | Мироненко Н.П. | 9 | 2 | 2 | 78 | 22 |
Химия | Ермолова О.Н. | 9 | 2 | 2 | 78 | 22 | |
Алгебра | Руденко Н.А. | 9 | 3 | 0 | 100 | 33 | |
10 | Алгебра | Семенченко С.В. | 11 | 8 | 0 | 100 | 80 |
Русский язык | Мироненко Н.П. | 11 | 6 | 0 | 100 | 55 | |
Обществознание | Архипова М.П. | 11 | 7 | 0 | 100 | 64 |
С учащимися, получившими неудовлетворительные отметки на итоговых контрольных работах проведены индивидуальные консультации в течение 10 дней согласно Положению об оценивании МБОУ «Дарьевская СОШ» и проведены повторные контрольные работы, результаты которых оказались удовлетворительными. Все обучающиесе переведены в следующий класс на основании решения педагогического совета № 8 от 29.05.2013г.
Результаты внешней экспертизы учебных достижений обучающихся (по текстам Ростобрнадзора, 15.05.2013; 16.05.2013)
Класс | Предмет | Успеваемость (%) | «4» и «5» (%) | Средний балл | |||
годовая оценка 2011-2012 уч.г. | экспертная | годовая оценка 2011-2012 уч.г. | экспертная | годовая оценка 2011-2012 уч.г. | экспертная | ||
9 | Физика | 100 | 83 | 58 | 33 | 3,8 | 3,4 |
9 | Обществознание | 100 | 91,6 | 58 | 50 | 3,9 | 3,6 |
11 | Химия | 100 | 100 | 75 | 75 | 3,7 | 3,7 |
11 | География | 100 | 100 | 100 | 20 | 4,5 | 3,6 |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: