Имидж школы в условиях современного образования. (Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год)
Имидж школы в условиях современного образования.
(Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год)
«У меня есть цель:
- создать школу, в которую будут стремиться дети, родители,
- школу, в которой будут давать прочные знания, в которой будут не образовывать дополнительно, а гармонично развивать способности, одарённость, талант,
- школу, в которой всё будет красиво и содержательно: внутренне и внешне, где всё будет строиться на вере, надежде и любви.
С 01 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской федерации.
Современное общество динамически развивается, создаются новые наукоёмкие технологии, целые отрасли народного хозяйства. Это является объективной предпосылкой модернизации образования, которые должны не только не отставать от развития общества, но фактически опережать его, создавая для страны новый кадровый потенциал, который будет способен решать поставленные задачи.
Имидж современного образования – это интегрированное понятие, оно складывается из различных составляющих – имиджа образовательного учреждения, имиджа педагога, имиджа территориальной системы образования.
Принципы формирования позитивного имиджа должны соответствовать Программе развития образовательного учреждения: темой Программы развития является «МОУ «Кусинская СОШ» - социокультурный центр».
Кусинская школа открыта в 1979 году. Это двухэтажное здание, где оборудовано 12 учебных кабинетов. Сегодня все они работают с компьютерной поддержкой. Учебные кабинеты информатики и кабинет начальных классов оснащены интерактивными досками, семь мультимедийных проектора имеются в других кабинетах, укомплектованы оборудованием и наглядными пособиями два кабинета – это кабинет химии и биология. В рамках модернизации учебного процесса в 2012 году поставлено оборудование на 70 000 рублей в кабинеты начальной школы, спортивное оборудование на 90 000 рублей. В летний период поступило три новых компьютера (установлены в кабинеты: математики, русского языка, информатики). Работает библиотека, читальный зал на 14 мест, оснащённые телевизионной и компьютерной техникой. Функционирует школьный сайт. Библиотечный фонд насчитывает:
437 экземпляров художественной литературы,
486 учебников,
26 экземпляров справочной литературы,
9 экземпляров методической литературы.
Пополняется фонд электронными дисками, выписываются 6 наименований периодических изданий.
Оборудован спортивный зал, тренажёрная комната, в наличии 6 тренажёров, в стадии оформления школьный тир.
Функционирует кабинет группы продлённого дня, который одновременно является классом для занятий музыкой. Школы имеет звуковую аппаратуру.
Школьный музей ежегодно пополняется экспонатами и краеведческим материалом (Смирнов Ю.Н., Филиппова Е.Н.).
За последние два года школьная столовая обновлялась современным оборудованием: большая кипятильная ёмкость, морозильная камера, холодильник, универсальная машина. В подсобных помещениях сделан капитальный ремонт.
В рамках модернизации по ремонту здания отремонтирована крыша, продолжается работа по замене ограждения школы.
Школьный двор стал ещё одним проектом развития и формирования визуального имиджа школы. Проект разрабатывается коллективно.
За два последних года созданы многофукциональная спортивная площадка, она же – детская игровая площадка, аллея Пушкина, открыт учебный класс на школьном дворе под открытым небом - уютная беседка для проведения уроков биологии, экологии, окружающего мира, географии, природоведения, изъяты 10 автомобильных покрышек, на их месте построены декоративные заборчики с цветочными клумбами, альпийская горка. Эту бьшую работу делают учащиеся трудовой бригады под руководством учителей Смирнова Ю.Н., Стаховского И.В., завхоза школы, Добриновой Л.Р., учителя технологии и английского языка Корниловой А.Е.. Со школьного двора мы учим своим учеников заботиться о земле, на которой живём. Учим своим примером, включаясь в трудовую деятельность, и включая в неё своих школьников. То, что создано своими руками, ценится особо.
Наш школьный двор, да и сама школа не оставляет никого из посетителей равнодушными. Практически все, кто переступает её порог, отмечают дух теплоты, доброжелательности, семейственности, которая царит в наших стенах. Каждый год школа занимает призовые места «За лучшую пришкольную территорию и в конкурсах «Красивая школа».
Трудовая бригада обучающихся старших классов ежегодно оценивается районным Комитетом образования и центром занятости очень высоко. В прошлом году мы заняли 1 место в районе, в этом году – 2 место в районе. Микроволновую печь, которую мы получили в подарок, передадим Корниловой А.Е. для использования на уроках технологии.
В летнее время в школе работает оздоровительный лагерь, где отдыхают 15 детей. Кадры – учителя начальных классов и информатики (Филиппова Е.Н – начальник лагеря, Смирнова А.Ю. и Скоморохова И.Ю. - воспитатели). Вожатыми работают старшеклассники из трудовой бригады (Помазкина М., Пойда В.). Дети отдыхают не только на пришкольной территории, организуются поездки для участия в конкурсах и соревнованиях в г. Кириши. Работа лагеря оценивается высоко – 1 место в районе.
Стены школы, ухоженность территории – всё это важная составляющая имиджа школы, но основная составляющая имиджа – это образования.
«Встречают по одёжке, - как убеждает нас пословица, - а провожают по уму».
В школе работают 13 учителей, двое из них совместители, 2 учителя имеют высшую категорию, 6 педагогов – первую, 2 педагога соответствуют занимаемой должности (Скоморохова И.Ю., Старшинова И.Г.), 1 молодой специалист – Смирнова А.Ю.
В 2012-2013 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Формирование культурообразующей среды в рамках реализации НОИ «Наша новая школа».
В прошедшем учебном году было проведено 4 тематических педсовета и 5 педсоветов по организации учебно-воспитательного процесса, что соответствовало составленному плану методической работы.
Тематические педсоветы (2012-2013 учебный год)
«Современная школа: обучение и воспитание».
«Управление процессом формирования системы качества знаний обучающихся».
«Киберсоциализация: перспективы и проблемы».
«Реализация ФГОС общего образования в условиях новой образовательной среды».
Проведены внутришкольные семинары:
- «Введение и реализация ФГОС основного общего образования».
- Система оценки качества обучения в условиях сельской школы».
- «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания».
- «Реализация ФГОС начального общего образования. Результаты работы».
Курсы повышения квалификации.
В 2012-2013 учебном году прошли курсовую подготовку:
- Одинцова А.П. КПК по накопительной «Семинар Организация современного образовательного процесса.
- Миронова М.Е. КПК по накопительной «Семинар Организация современного образовательного процесса.
- Филиппова Е.Н. КПК по накопительной «Семинар Организация современного образовательного процесса.
- Зараева М.И. «Вопросы обучения математике в условиях введения ФГОС второго поколения»,
- Миронова М.Е. «Самооценка качества в образовательном учреждении»,
- Смирнова А.Ю. «Содержание и организация образовательного процесса в начальной школе в контексте требований ФГОС»,
- Смирнова А.Ю. «Основы религиозных культур и светской этики в условиях реализации стандартов нового поколения
- Стаховский И.В. «Вопросы обучения биологии в условиях введения ФГОС второго поколения»,
- Филиппова Е.Н. «Содержание и организация образовательного процесса в начальной школе в контексте требований ФГОС».
Ряд педагогов в прошедшем учебном году подтвердили и повысили свою квалификационную категорию. Присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель» Филипповой Е.Н., подтвердил первую квалификационную категорию зам. директора по безопасности Стаховский И.В. Продолжают обучение в институте – Скоморохова И.Ю., окончил колледж Смирнов Ю.Н.
Открытые уроки.
Открытые уроки проводились учителями нашей школы в рамках Дня открытых дверей для родителей первоклассников Смирновой А.Ю., открытый урок по информатике для педагогов школы провела Скоморохова И.Ю., в рамках участия в районной декаде открытых уроков «Современный урок по подготовке к ГИА» проведены уроки для педагогов школы и района Горошковой М.М., учителем русского языка и литературы, Зараевой М.И., учителем математики в 10 классе, учителя награждены благодарностью РМО.
Государственная итоговая аттестация.
Результаты сдачи экзаменов 9 класс (11 класса в этом прошедшем учебном году не было).
В 9 классе 2 обучающихся: Ниёзматова Саидахон сдавала все экзамены в традиционной форме, получила оценку «3» по русскому языку, математике, «4» по биологии и географии. Киселёв Иван сдавал 2 экзамена: русский язык и математику в новой форме получил оценку 5 (отлично) и 2 предмета по выбору: биология – «4» и география – «5»
Успеваемость по школе – 100%.
Качество знаний по школе – 55,76% (повысилось на 8,6%).
Все учителя школы повышают своё педагогическое мастерство и в рамках реализации Проекта «Наша новая школа» и введение федеральных государственных образовательных стандартов.
Конечно, очень слабые знания у Варламовой А. – 6 класс, Федоткова В. – 8 класс – причина пропуски уроков.
Второй год школа работает по введению новых образовательных стандартов. В 1 -2 классе-комплекте работает молодой специалист Смирнова А.Ю. В этих классах работает система индивидуального и классного портфолио, электронный дневник. Дети в этих классах занимаются дополнительно информатикой, элементами изобразительного искусства, хоровому пению, много времени уделяется спорту и здоровому образу жизни, в сетку внеурочной деятельности включена и коррекционная работа.
Смирнова А.Ю. прошла курсы по ОРКСЭ и преподаёт этот новый предмет учебного плана.
Большое внимание школа уделяет развитию спорта и здоровому образу жизни. Под руководством учителя физической культуры Смирнова Ю.Н. учащиеся школы выступают во многих видах спортивных соревнований и на уровне района и на уровне области.
Школе было предложено участвовать в областном конкурсе по развитию физкультуры и спорта.
Школа включена в Программу развития спорта по линии партии «Единая Россия».
С самого раннего этапа обучения мы создаём среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка, разрабатываем мероприятия, поддерживающие сформировавшийся потенциал одарённости: фестиваль «Дружба народов», конкурс чтецов и хорового пения, краеведческий цикл, моя родословная, спортивные соревнования, экскурсии и поездки за пределы Киришского района , походы по местному краю (8 класс – поход с ночёвкой, экскурсия на аэродром «Кусино»), участие в олимпиадах и общероссийских конкурсах, занятия в школе лидера.
Учителя школы постоянно ищут новые пути продвижения ученического потенциала. Результаты олимпиад и конкурсов (см. приложение 1). Участие в 50 видах конкурсах и соревнований, в 34 видах спортивных соревнований.
В мае пришли результаты участия наших учеников во Всероссийском дистанционном конкурсе «Мир Знаний » по предмету русский язык, Федоров В. – 10 класс занял 3 место (учитель горошкова М.М.) и в областном конкурсе «Заветная лира» Симиницкая В. – 7 класс награждена дипломом 3 степени. Её стихи включены в сборник стихов «Русский язык в художественном слове и образе «Заветная лира» (ЛГУ им. А.С. Пушкина). Дипломами лауреатов награждены Серова С. - 4 кл. и Васильева Е. – 3 кл. – учитель Филиппова Е.Н. Во всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру» ученица 4 класса Салькова Н. стала призёром в своей возрастной группе.
Хотелось бы, чтобы фамилии наших учеников звучали в итогах конкурсов по информатике, экологии. У нас по этим предметам сильные специалисты – Скоморохова И.Ю., Стаховский И.В.
В конце сентября месяца необходимо провести конференцию по охране окружающей среды и сделать большое практическое дело на территории поселения.
Остро встают проблемы безопасности в школе, особенно дежурство по школе.
Трудно встретить педагогический коллектив, который бы не мечтал о высокой оценке своего труда со стороны руководителей, педагогической общественности, родителей и детей. За высокой признательностью стоит огромный многолетний труд всех без исключения работников школы, всех вместе и каждого в отдельности.
В этом году награждены грамотами и благодарностями:
Корнилова А.Е., учитель английского языка и технологии, – областная грамота КОПО ЛО.
Зараева М.И., учитель математики, - Благодарность администрации Киришского района.
Филиппова Е.Н., учитель начальных классов, лауреат ПНПО и награждена денежной премией 100 тыс. рублей.
С ноября 2012 года утверждено новое положение о стимулировании учителей школы – это 20% надбавка к заработной плате (см. статью из «Учительская газета» за 06.08.2013г. «За что платить надбавки?»).
Учитель сегодня - это повышенные требования к своему внутреннему содержанию, это абсолютно новые навыки, это часть личной судьбы – словом, это выход за рамки просто профессии. В нашей школе, пожалуй, это ощущается как ни в какой другой. Быть всегда на виду, соответствовать современным требованиям не только вышестоящих структур, но и ученическому запросу – непростая задача. Но в первую очередь ребёнка. Что же ложно перевесить в выборе своей деятельности, чтобы человек остался в школе вопреки трудностям? Задумываясь над этим, яснее осознаёшь, какие высокие критерии современного учителя заявлены временем.
Все вышесказанное позволяет определить факторы, влияющие на формирование имиджа МОУ «Кусинская СОШ» и это закрепляет и новый закон «Об образовании».
Спектр общеобразовательных услуг.
Уровень преподавания всех общеобразовательных предметов.
Образовательная деятельность в школе во второй половине дня.
Научно-методический уровень педагогического коллектива.
Уровень информационно-технологического обеспечения образовательного процесса.
Уровень материально-технического оснащения школы.
Внешняя привлекательность школы.
Общественное признание достижений школы.
Имидж руководителя школы, административной команды.
Жизнь быстротечна, и так же быстротечно меняется в ней всё. И только тот, кто способен поспевать за временем, кто мобилен, кто решителен в принятии решений и храбр в их претворении, только тот может смело назвать себя современным, а значит, привлекательным для многих и успешным для себя.
Задачи на 2013-2014 учебный год
Создание образовательной среды в условиях изменения законодательства в сфере образования.
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.
Продолжить реализацию программы развития МОУ «Кусинская СОШ» - социокультурный центр».
Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Совершенствование системы управления развитием школы - работа Управляющего совета.
Облагораживание предметно-пространственной среды школы, работа над красотой внутреннего убранства школьного здания и пришкольной территории.
Повысить культурный уровень поведенческой среды как целевой гаммы отношений обучающихся, педагогов и родителей между собой.
Решение:
Педагогическому коллективу изучить закон «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г. Классным руководителям довести до родителей.
Разработать локальный акт о введении единых требований к одежде обучающихся МОУ «Кусинская СОШ»» (срок до 28 сентября 2013г.).
В связи с вступлением в силу с 01 сентября 2013 года закона «Об образовании РФ» разработать проект нового Устава МОУ «Кусинская СОШ» (срок до 29.12.2013г.)
Разработать локальный акт новый порядок размещения информации на сайте школы (срок до 05.09.2013г.).
страница 1
скачать
Другие похожие работы: