Анализ работы учителей кафедры русского языка и литературы мбоу сош №5 им. О. В. Гудкова за 2011-2012 учебный год
АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ
РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ СОШ №5 им. О.В.Гудкова
за 2011-2012 учебный год.
В соответствии с поставленными задачами учителя русского языка и литературы выбрали методическую тему работы школьного МО учителей русского языка и литературы : «Деятельностный подход к освоению современных УМК в условиях реализации стандартов по русскому языку и литературе». На основе дифференцированной работы и индивидуального подхода методическая работа была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения профессионального уровня, саморазвития учителей, повышения уровня качества знаний учащихся по предмету. Целью методической работы является максимальное развитие творческих способностей учителя, совершенствование его мастерства, расширение общего культурного кругозора. Осуществление этой цели позволяет каждому учителю решать задачи индивидуального подхода к ребенку, создавать и поддерживать интерес к знаниям, к самому процессу их получения. Внедрение в практику современных педагогических технологий призвано сыграть гуманную роль: их задача не в том, чтобы «выжимать» из ученика побольше сил овладения знаниями, а в том, чтобы облегчить учебный труд, сделать познавательный процесс осознанным и желанным.
В течение года методическим объединением решались следующие задачи:
1. Внедрение в работу современных педагогических и информационных технологий.
2. Работа с одаренными учащимися.
3. Изучение примерных Федеральных образовательных стандартов второго поколения по предметам русский язык и литература.
В школе создана творческая группа, которая работает над изучением и внедрением новых технологий, инноваций по проблеме: «Использование традиционных и развивающих методик при освоении УМК С.В.Лывовой», в состав этой группы входят учителя русского языка и литературы нашей школы (Жуга Е.В., Лукошкина Л.В.)
В целях распространения передового педагогического опыта, развития экспериментальной и инновационной деятельности на городской методической неделе были представлен открытый урок по теме: «Обучение написанию сжатого изложения при подготовке к сдаче ГИА в 9 классе»(учитель Рябченко Н.В.), на уроке был представлены методические разработки учителя, которыми она делилась с коллегами.
В январе 2012 года учитель Рябченко Н.В. была аттестована на первую категорию.
На заседаниях кафедры рассматривались вопросы изучения нормативных документов, теоретические вопросы, знакомились с опытом работы лучших учителей, новинками литературы, публикациями журналов «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Русский язык и литература для школьников». Большое внимание уделено подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. Обсуждались результаты школьных олимпиад по русскому языку и литературе и качественной подготовки ребят к школьной и городской олимпиадам. Анализировались промежуточные и итоговые аттестации, ставились вопросы, способствующие повышению качества знаний учащихся и повышение профессионального мастерства педагогов. Ставились вопросы участия в творческих конкурсах учащихся и педагогов.
Кафедрой учителей в 2011 – 2012 году проведены методические заседания:
Планирование строилось в соответствии с темой по самообразованию каждого учителя и темой МО русского языка.
Во внеурочной работе по предмету – организация подготовки учеников в олимпиаде, в предметной неделе, проведение школьного тура олимпиад, городских олимпиад по русскому языку и литературе.
В работе по оборудованию кабинетов по обновлению дидактического материала – изучение вариативных учебников, программ.
В изучении состояния УВП – мониторинги, РР, анализы экзаменов, промежуточные аттестации, посещение уроков учителями.
На заседаниях обсуждались задания, материалы, темы, посвященные памятным датам писателей и языковедов. Большое внимание было уделено выполнению школьной программы, а также включению заданий, рассчитанных на кругозор и интеллект учащихся. Целью всех мероприятий было вовлечение в работу большого количества ребят, стремление заинтересовать, выявить знания. Были намечены даты, количество учащихся, фамилии.
Учащиеся школы под руководством учителей-словесников принимали участие в многочисленных конкурсах сочинений, проводимых различными организациями.
На конкурсе сочинений, посвященном теме «Письмо Президенту России» призером стал ученик 6А кадетского класса Панасюченко Я.
Учителями школы были подготовлены победители, призеры и участники школьной, городской олимпиад по русскому языку и литературе. Хорошие результаты по русскому языку показали Пупкова Е.-7класс, Ермолаева К.-11класс.
В школе проходила международная олимпиада «Русский медвежонок». В ней приняло участие большое количество учащихся со 2 по 11 класс. Задания в олимпиаде были повышенной трудности, но носили занимательный характер. Ребята с удовольствием занимались этой работой, им было интересно узнать результат и обсудить решаемое, поспорить. Они поняли, что задания, которые были даны, включали в себя большой познавательный потенциал.
Учителями кафедры была проведена неделя русского языка и литературы, целью которой было формирование положительной мотивации к изучению лингвистических наук, активизации познавательной деятельности. В ходе этой недели были проведены различные мероприятия как внутри классов, так и между параллелями. (Устный журнал «Русский язык», лингвистический брейн-ринг, КВН «Фразеологизмы», лингвистическая игра «Знатоки русского языка»).
Особенно хотелось отметить, что учителя русского языка и литературы в течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися. Благодаря этому учителя-словесники добились хороших знаний и успешной сдачи ЕГЭ и ГИА.
В целом можно отметить, что работа учителей кафедры русского языка и литературы представляет собой целостную систему, основанную на достижениях науки, передовом педагогическом опыте, потребностях современного общества и анализе результатов учебно-воспитательного процесса Образовательного учреждения за предыдущие годы.
В новом учебном году необходимо продолжить работу:
по повышению качества знаний учащихся, используя современные методы и технологии, а также личностно-ориентированный подход,
усилить работу по формированию и развитию орфографической и пунктуационной грамотности, монологической речи, использовать разноуровневые тестовые задания, помогающие при подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА;
улучшить работу с одаренными учащимися, включая школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность,
изучить примерные Федеральные образовательные стандарты второго поколения по предметам русский язык и литература.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: