Анализ работы я работаю с детьми с общим недоразвитием речи. В 2005 год
Анализ работы
Я работаю с детьми с общим недоразвитием речи. В 2005 году был сделан выпуск детей в школу. 80% воспитанников продолжили свое обучение в СОШ №4, 20% детей в СОШ №21. На протяжении многих лет поддерживаю доброжелательные отношения с учителями школ. Дети коммуникабельны, общительны и успешно обучаются в школе. Психологическая готовность детей к началу систематического обучения в школе показала: высокий уровень 62%, средний 38%, низкого уровня нет. Адаптация детей к школе составляет 100%, детей с дезадаптацией нет.
В 2008 году тоже был выпуск детей в школу. С нормой – 4 человека, ОНР (4 уровень) – 4,и 2 воспитанника со значительными улучшениями (при наполняемости - 10 детей).
Создание комфортного психологического климата, обстановка доверия и сотрудничества – главная задача в моей работе, поэтому отношения с детьми строю на уважении к личности, глубоко вникаю в индивидуальный и внутренний мир ребёнка, и для каждого ищу те методические пути, которые способствовали его преобразованию.
Знание индивидуальных особенностей детей в группе, их интересов, представлений и навыков помогает создать в группе благоприятную психологическую атмосферу, формировать у многих подопечных оптимистическое отношение к жизни. В группе создан «Экран настроения», в котором дети отображают свое настроение. Это помогает понять ребенка, его чувства, определить, нуждается ли он в психологической помощи и поддержке.
Одним из главных направлений моей работы – коррекция дефектов речи. Обобщила опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОНР». С данным сообщением выступала на педагогическом совете МДОУ №15 в 2006 году. Разработала систему занятий по развитию мелкой моторики со средней группы по подготовительную группу для детей, имеющих нарушения речи. Данный материал использую в своей работе вместе со своими коллегами.
Сейчас работаю над темой «Использование малых форм фольклора в речевом развитии ребенка. Формы работы над загадкой».
Систематически и эффективно использую в работе с детьми материал, собранный мной по данной методической теме:
- комплексы упражнений самомассажа,
- комплексы пальчиковых гимнастик,
- игры, игровые занятия и упражнения по коррекции мелкой моторики рук у детей с
нарушением речи,
- материал по подготовке руки к письму (со средней по подготовительную группу, включительно, разработанный мной, опираясь на опыт Нищевой Н.В.) и другие.
При построении индивидуальной работы с детьми учитываю диагноз ребёнка, его индивидуальные особенности. Исправление дефектов речи осуществляю на материале, доступном возрасту, с учётом программного материала, по заданию логопеда.
Работаю в тесном контакте с освобождёнными специалистами (по ИЗО, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре). Совместно решаем ряд общеобразовательных и коррекционных задач, направленных на устранение недостатков речи, развитие мелкой моторики и координации движений.
Особое внимание уделяю здоровью детей, работая в тесном контакте с медицинской сестрой д/с и родителями. Провожу закаливающие процедуры: обливание рук до локтя, хождение по мокрой дорожке и массажному коврику, а так же профилактические упражнения для глаз и корректирующую гимнастику после сна.
Кроме этого, оказываю помощь родителям при расширении «семейной библиотеки» (рекомендую новинки методико–психологической литературы, статьи педагогической печати) с целью распространения инновационных подходов к воспитанию детей.
Наибольшей популярностью у родителей пользуются консультации, которые помогают организовать свободное время ребёнка с пользой для него, например: «Рука развивает мозг», «Игры – массажи», «Домашняя игротека», «Развивающие игры». А так же вызывают большой интерес консультации – «Шпаргалки для родителей», которые помогают найти ответ на многие интересующие вопросы. Родительские собрания провожу в форме КВН, дискуссии, обсуждения за круглым столом. Это позволяет заинтересовать и привлечь к сотрудничеству родителей.
С родителями у меня сложились доверительные отношения. Они советуются со мной по любым вопросам, а так же оказывают неоценимую помощь в создании развивающей среды в группе. Родители посещают занятия, утренники, помогают в проведении различных групповых мероприятий, которые стали традиционными: «День именинника», «День Святого Валентина», «Праздник большой картины», «Праздник старой перчатки», « Подарок другу» (в праздничные дни). Дети моей группы вместе с родителями активно принимают участие в конкурсах по изготовлению поделок из различного материала.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: