Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы На конец 2011/2012 учебного год
Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы
На конец 2011/2012 учебного года в 9-ом классах обучалось 31 ученик. К итоговой аттестации было допущено 31 человек. Все 31 ученик девятого класса успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Никто не получил аттестат особого образца. Девятиклассники сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и алгебре в новой форме и два экзамена по выбору учащихся.
Класс | По списку | Количество учащихся, сдающих экзамены по выбору | ||||||||
Литература | Англ. язык | Геометрия | Обществозн. | Химия | Биология | География | ОБЖ | Физкультура | ||
9а | 31 | 1 | | | 17 | | | | 30 | 14 |
ИТОГО: | 31 | 1 | | | 17 | | | | 30 | 14 |
% | | 3% | | | 55% | | | | 97% | 45% |
Выбор предметов для сдачи экзаменов распределился следующим образом:
По сравнению с прошлым учебным годом количество выбранных предметов уменьшилось на 5 предметов. Учащиеся в этом учебном году выбрали всего только 4 предмета, в прошлом году их было 9 (в 2009/2010 учебном году учащиеся выбрали 8 предметов, в 2008/2009 учебном году учащиеся выбрали 9 предметов, в 2007/2008 учебном году учащиеся выбрали 7 предметов). В этом учебном году дети, идущие в профильный класс в основном выбирали ОБЖ и физкультуру. В данном учебном году никто не выбрал следующие предметы: историю, физику, географию, биологию.
Наибольшее количество учащихся выбрали: ОБЖ – 30 человек (97%), обществознание – 17 человек (55%), физкультуру – 14 человек (45%). Литературу выбрали 1 человек.
В сравнении с прошлыми годами:
2000/2001 учебный год – технология, география
2001/2002 учебный год – биология, технология, география
2002/2003 учебный год – география, ОБЖ, технология
2003/2004 учебный год – биология, география, обществознание
2004/2005 учебный год – биология, ОБЖ, обществознание, экономика.
2005/2006 учебный год – ОБЖ, обществознание, экономика, биология.
2006/2007 учебный год – ОБЖ, биология, география, экономика.
2007/2008 учебный год – ОБЖ, биология, обществознание.
2008/2009 учебный год – ОБЖ, биология, физкультура, обществознание, география.
2009/2010 учебный год – ОБЖ, обществознание, физкультура, английский язык.
2010/2011 учебный год – ОБЖ, обществознание, физкультура, биология.
2011/2012 учебный год – ОБЖ, обществознание, физкультура.
На протяжении многих лет самыми востребованными являются: ОБЖ, обществознание, физкультура в связи с профилизацией школы.
1. Экзамен по русскому языку и алгебре (в новой форме).
Экзамен по русскому языку и алгебре сдавали 31 человек. Все 31 учеников успешно справились с работой.
Результаты экзаменов следующие:
Предмет | Кол-во сдававших экзамен | Кол-во выпускников, получивших экзаменационную отметку | Кол-во выпускников, получивших экзаменационную отметку | Кол-во апелляций (из них удовлетворены) | |||||
«5» | «4» | «3» | «2» | равную годовой | выше годовой | ниже годовой | | ||
Русский язык | 31 | 9 | 8 | 14 | 0 | 14 | 13 | 4 | 0 |
Алгебра | 31 | 4 | 3 | 24 | 0 | 25 | 4 | 2 | 0 |
Анализ работ показал, что все учащиеся успешно справились с экзаменом в новой форме (100%). Это прежде всего результат систематической целенаправленной работы учителей русского языка и математики при подготовке учащихся 9 классов к экзаменам в течении всего учебного года.
Качественный анализ результатов экзаменов по русскому языку.
Качественный анализ результатов экзаменов по алгебре
3. Экзамены по выбору
Для итоговой аттестации 2011/2012 учебного года учащиеся выбрали 4 предмета для экзаменов по выбору (см. таблицу). В сравнении с прошлым годом на 5 предмет больше. Наиболее популярными предметами у учащихся 9-х классов в 2011/2012 учебном году были ОБЖ – 30 человек (97%), обществознание – 17 человек (55%), физкультуру – 14 человек (45%), и литературу – 1 человек (3%). Эти предметы являются лидирующими предметами у девятиклассников уже на протяжении нескольких лет. Но в 2011/2012 учебном году никто не решился сдавать историю, физику, химию, геометрию. Не пользуются популярностью у учащихся 9-х классов такой предмет как всеобщая история.
Больше всего учащихся 9-х классов выбрали для сдачи экзаменов предмет ОБЖ – 30 человек (97%).
Экзамен по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» проводился по билетам. Каждый билет включает два теоретических вопроса и одно практическое задание, охватывающие основные знания, навыки и умения, полученные учащимися по курсу ОБЖ в 5–9 классах общеобразовательной школы.
При сдаче экзамена по предмету ОБЖ, ученики показали достойный уровень знания предмета. Как теоретические вопросы, так и практические задания были раскрыты в достаточном объеме. Сдавая экзамен по ОБЖ, ученики показали, что они владеют необходимой информацией по данному предмету. К сдаче экзамена учении подошли серьезно. Большинство учащихся класса смогли подтвердить и повысить результаты успеваемости по предмету, но были и такие ученики (их оказалось 3 человека), которые понизили сои оценки на экзамене.
На «4» и «5» сдали экзамен 17 человек, что составило 57%.
Высокий уровень теоретических знаний показали учащиеся 9 классов по следующим темам:
«Здоровый образ жизни»,
«Подготовка и действие населения в чрезвычайных ситуациях»
«Правила поведения при угрозе техногенного характера»
«Структура ВС России»
«Образ жизни и профилактика заболеваний»
«Природные ЧС геологического характера»
«Организация отдыха на природе»
«Необходимые меры безопасности для профилактики последствий опасных ситуаций природного характера»
«Вредные привычки, их влияние на здоровье человека»
«Курение и его влияние на здоровье курящего и окружающих. Профилактика привыкания к курению»
При освещении практической части учащиеся показали умения по темам:
«Оказание первой медицинской помощи»
«Действия при пожаре»
«Соблюдение мер личной безопасности в общественном месте и в толпе»
«Основные меры безопасности при пользовании препаратами бытовой химии»
«Обеспечение личной безопасности в подъезде дома и в лифте»
Наибольшее количество ошибок было допущено при раскрытии тем:
1. «Правила поведения на водоемах», так как данная тема изучается в конце учебного года, и на нее было выделено мало часов. Необходимо в следующем учебном году уделить больше внимания данной теме, поскольку учащиеся уходят на летние каникулы и много времени будут проводить на водоемах.
2. «Аварии на радиационно опасных объектах, их возможные последствия»
3. «Обеспечение радиационной безопасности; отравления, причины отравлений. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом.»
Качественный анализ результатов экзамена по ОБЖ
Классы | 9а | Итого |
Количество учащихся | 30 | 49% |
Подтвердили годовую оценку | 25 | 83% |
Получили оценку выше годовой ниже годовой | 7 1 | 13% 4% |
Семнадцать учащихся 9-го класса выбрали для сдачи экзаменов предмет обществознание , что составило 55% всех сдающих. Форма проведения экзамена – билеты. Учащиеся свободно владеют понятиями в вопросах деятельности и общения человека, в системе экономики, в вопросах философии и государственного управления. Все учащиеся показали знания программного материала, Конституции РФ и Кодексов РФ. Высокий уровень теоретических знаний показали учащиеся 9 классов по следующим темам:
«Природа. Общество. Человек.»
«Гражданин и государство»
«Способности человека»
«Роль морали в жизни человека»
Однако многие экзаменующиеся затруднялись в формулировке обществоведческих понятий, в вопросах религии и ее месте в системе отношений человека и окружающего его мира, а так же при раскрытии темы «Политика и политическая жизнь»
Качественный анализ результатов экзамена по обществознанию
Классы | 9а | Итого |
Количество учащихся | 17 | 55% |
Подтвердили годовую оценку | 8 | 47% |
Получили оценку выше годовой ниже годовой | 2 7 | 12% 41% |
Экзамен по физической культуре в 9 классе сдавали 14 человек, что составило 45%
Согласно Информационно-методическому письму Министерства образования Российской Федерации «О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях» государственная аттестация выпускников по предмету «Физическая культура» проводилась в два этапа. Аттестационные экзамены для выпускников основной школы состоят из двух частей: «Знания по теоретико-методическим основам физической культуры» и «Нормативы по физической подготовленности».
Первым этапом за 2 недели до основных экзаменов была проведена практическая часть «Нормативы по физической подготовленности». Ученики показывали следующие практические знания: упражнение на брюшной пресс; подтягивание; метание мяча 150 гр. на дальность; бег 60 м; бег 2000м.
В процессе сдачи практической части экзамена ошибок допущено не было.
В результате этого подтвердили свои знания все 14 человек.
Следующим этапом в проведении экзамена была теоретическая часть «Знания по теоретико-методическим основам физической культуры». Теоретическая часть имела устную форму ответов по билетам.
Ученики показали следующие теоретические знания: понятие физической культуры; силы как физического качества; понятие физических упражнений, способы из дозирования; правила подготовки мест занятий физическими упражнениями, выбора спортивной одежды; гибкости как физического качества; основные способы передвижения человека, их общее и различие; понятие и организация режима дня; понятие общей физической подготовленности; понятие физического развития человека.
В теоретической части подтвердили свои знания 8 учеников.
По итогам экзамена учеников, получивших оценку ниже годовой – 6 учащихся, выше годовой – нет.
Экзаменационная комиссия считает: экзамен по физической культуре организован и проведен на хорошем уровне. Организация и проведение экзамена по предмету «физическая культура» осуществлялась в соответствии с инструкцией Министерства Образования РФ.
В процессе экзамена экзаменационная комиссия получила огромное удовольствие от общения с учениками, сдававшими экзамен. Ответы показали отличные знания изученного материала с объяснением сущности понятий и приведением примеров. Ученики владеют общеучебными умениями и навыками, применяют полученные знания в практической деятельности, излагают материал логично и аргументировано, умеют входить в дискуссию. Все ученики высказывают свое мнение к излагаемому материалу, демонстрируя свою способность к самооценке.
Качественный анализ результатов экзамена по физкультуре
Классы | 9а | Итого |
Количество учащихся | 14 | 45% |
Подтвердили годовую оценку | 8 | 57% |
Получили оценку выше годовой ниже годовой | 0 6 | 0 43% |
Экзамен по литературе сдавали от 1 человек. Все учащиеся экзамены выдержали успешно, подтвердили свои оценки.
На все пятерки сдали экзамены 2 учащихся девятого класса, что составляет почти 14% экзаменовавшихся в 2011/2012 учебном году. На «4» и «5» сдали экзамены 48% экзаменовавшихся девятиклассников (в прошлом учебном году только 7 человек сдали экзамены на 4 и 5, что составило 29%).
Качественный анализ итоговой аттестации в 9 классах
Таким образом, анализ итоговой аттестации в 9 классах показал, что учащиеся полностью овладели программным материалом, что позволило им успешно сдать экзамены за курс основной средней школы. Большинство учащихся, а именно 65%, подтвердили годовые оценки, 19% - повысили годовую оценку, и 16% учащихся – понизили годовые оценки. Из них 27% учащихся на экзаменах получили оценку «5», 20% - «4», а 53% учащихся - «3».
страница 1
скачать
Другие похожие работы: