Анализ учебно-воспитательной работы мбоу сош №4 за 2012/2013 учебный год
Анализ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ работы МБОУ СОШ №4
за 2012/2013 учебный год
2.1.Анализ организации учебного процесса и содержания образования
В 2012-2013 учебном году коллектив школы работал над темой «Формирование разносторонней развитой и здоровой личности, имеющей высокое качество знаний, способной действовать в условиях современной жизни». В связи с этим первоочередными задачами, исходящими из анализа предыдущей работы, были:
1. Обеспечение условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) для учащихся 1, 2 классов и организация работы педагогического коллектива школы по реализации эксперимента введения ФГОС ООО в 5 классах с 01.09.2012 года.
2. Организация работы педколлектива в 2012-2013 учебном году по обеспечению качества знаний учащихся по следующим направлениям:
- сохранение качества знаний учащихся 3-11 классов на уровне достигнутых 53%;
- обеспечение 100% успеваемости выпускников 11 класса;
- обеспечение 100% успеваемости выпускников 9 класса;
- организация работы со слабоуспевающими учащимися школы по русскому языку и математике с 3 по 11 класс;
- организация работы с одаренным, мотивированными учащимися для достижения наилучшего результата по предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ;
- сохранение качества знаний выпускников 9 класса по математике и русскому языку по результатам государственной (итоговой) аттестации на уровне достигнутых результатов;
- повышение качества знаний выпускников 11 класса по математике, русскому языку, предметам по выбору по результатам государственной (итоговой) аттестации до среднерайонных показателей;
- обеспечение участия выпускников 9 класса, участвующих в ГИА в условиях введения единой независимой оценки качества образования. Проведение мониторинга качества по элективным курсам;
- усиление внутришкольного контроля в рамках подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации и обеспечение качества образования;
- повышение качества работы с одаренными детьми. Повышение процента результативности участия школьников в районных предметных олимпиадах с 2,2% до 4%;
- активизация профориентационной работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию со стороны классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога;
- организация систематической мониторинговой работы по определению качества образования с учетом не только предметных, но и надпредметных, и личностных результатов во всех классах.
3. Обеспечение качественного методического сопровождения учебно-воспитательного процесса:
- 100% -е прохождение курсовой переподготовки педагогов;
- работа педагогических работников по самообразованию.
Работа в данном направлении проводилась по намеченному плану, в основу которого были положены результаты мониторинговых исследований.
Статистические данные:
на начало года было 326 учащихся (3 учащихся обучались в форме экстерната), на конец – 325 (2 учащихся обучались в форме экстерната). Прибыло 9 учащихся: Абашева А. 10 кл., Черная А. 7 кл., Гуслитый В. 3А кл., Дедушева О. 3Б кл., Дедушев И. 6 кл., Бондарь И. 6 Афанасьева А. 7 кл., Титорогин Н. 2А кл., Климов П. 3Б кл. кл.; выбыло 10 учащихся: Радченко Р. 11 кл. (экстерн), Жердель Г. 3А кл., Бондарь И. 6 кл., Евдокименко И. 11 кл. (экстерн), Гуслистый В. 3А кл., Дедушева О. 3Б кл., Дедушев И. 6 кл., Дужак Ю. 5А кл., Фарков К. 6 кл., Фаркова Д. 8 кл. Всего в школе 15 классов-комплектов, из которых 3-е, 4-й классы обучались по программе «Гармония», учащиеся 1-2-х классов по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, учащиеся 5-х классов по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Аттестации подлежало 222 учащихся, из них неуспевающий 1 учащийся 9 класса Рубан В. по алгебре, был допущен к государственной (итоговой) аттестации. Это не позволило педагогическому коллективу выполнить в полном объеме задачу по обеспечению 100% успеваемости выпускников 9 класса. Один учащийся 4 класса Мариенко Леонид не аттестован по всем предметам учебного плана из-за пропусков школьных занятий и по решению Педагогического совета оставлен на повторное обучение в 4 классе. Выпускник 11 класса Пахомов Д. не получил аттестат о среднем полном общем образовании, т.к. не набрал минимального количества балов по математике при повторной сдаче ЕГЭ. 13 учащихся 3 – 9 классов обучались по заявлениям родителей и рекомендациям районной ПМПК без аттестации:
Толстый Анатолий 3А класс – обучается без аттестации
Земскова Дарья – 3Б класс – обучается без аттестации
Казанцев Алексей – 3Б класс – обучается без аттестации
Климов Прохор – 3Б класс – обучается без аттестации
Юрченко Александр – 3Б класс – обучается без аттестации
Казаченко Ольга - 4 класс – обучается без аттестации
Николенко Алексей 4 класс – обучается без аттестации
Юрченко Николай 4 класс – обучается без аттестации
Казаченко Михаил – 5 «А» класс – обучается без аттестации
Юрченко Светлана - 5 «А» класс – обучается без аттестации
Патрашенко Ольга – 5 «Б» класс – обучается без аттестации
Патрашенко Маргарита – 7 класс - обучается без аттестации
Журавлева Любовь – 9 класс - обучается без аттестации
Двое учащихся по состоянию здоровья, на основании приказов управления образования администрации муниципального образования Ленинградский район обучались на дому:
Голинский Егор – 1 «А» класс
Сергеенко Елена – 3А класс (в период с 03.10. 2012г. оп 03.04.2013г.)
Одной из первоочередных задач 2012-2013 учебного года было – сохранение качества знаний учащихся 3-11 классов на уровне достигнутых 53%. Необходимо отметить, что данную задачу педагогическому коллективу школы удалось выполнить в полном объеме, и даже увеличить процент качества знаний учащихся на 4,2% по сравнению с прошлым учебным годом (57,2%).
Мониторинг качества образования в школе показывает положительную динамику:
Качество знаний в 2010-2011 уч.г. – 48,4%, обученность - 100%; качество знаний в 2011-2012 уч.г. – 53%, обученность 98,6%, качество знаний в 2012-2013 уч.г. – 57,2%, обученность 99,5%. Качество знаний выросло по сравнению с прошлым учебным годом на 4,2%, по сравнению с 2010-2011 уч.г. на 8,8%. Обученность повысилась на 0,9% по сравнению с прошлым учебным годом, но остается ниже на 0,5% по сравнению с 2010-2011 учебным годом, т.к. учащийся 9 класса имеет неудовлетворительную успеваемость по алгебре.
Добиться выполнения и перевыполнения плановых показателей в текущем году позволила организованная работа педагогического коллектива с учащимися, имеющими в четвертях по одной «3» и, соответственно, увеличение количества учащихся, обучающихся на «хорошо» и «отлично».
Учебный год | Хорошисты | Отличники | Итого за учебный год |
2009-2010 уч.г. | | | 44,5% |
2010-2011 уч.г. | 85 | 34 | 119 - 48,4% |
2011-2012 уч.г. | 73 | 41 | 114 - 53% |
2012-2013 уч.г. | 86 | 41 | 127 – 57,2% |
Динамика изменения количества обучающихся на «хорошо» и «отлично»
Кроме того, разработана и реализуется система внутришкольного контроля в рамках оценки качества образования. Аналитическая информация по результатам работы школы по каждой четверти представляется на педсоветах, рассматривается на ШМО, доводится до сведения родителей на родительских собраниях, издается в виде брошюр. Выявленные в течение учебного процесса проблемы не замалчиваются, принимаются меры для выявления причин неуспешности и совместного выхода из сложившейся ситуации.
Внедрение в учебную практику педагогического мониторинга (тематический контроль за качеством знаний учащихся в форме диагностических карт) позволило учителям положительно влиять на результативность работы, что подтверждается анализом качества знаний учащихся в разрезе классов за последние 3 года.
Сравнительный анализ качества знаний за последние 3 года:
Учебный год | Классы по параллелям (% качества знаний) | ||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
2010-2011 | 67,6 | 58,3 | 68 | 50 | 41,9 | 24 | 45,2 | 26,3 | 44,8 |
2011-2012 | 78,2 | 66,6 | 65,3 | 52 | 51,8 | 36,6 | 26 | 54,5 | 35,7 |
2012-2013 | 61 | 78 | 70 | 64 | 39,2 | 45,8 | 33,3 | 46,1 | 100 |
Необходимо отметить, что процент качества знаний в сравнении с 2011-2012 учебным годом в большинстве классов повысился: в 4 классе на 11,4%; в 5-х классах – на 4,7%; в 6 классе на 12%; в 8 классе на 9,2%; в 9 классе на 7,3%; в 11 классе на 64,3%. Снижение произошло: в 3-х классах на 17,2%; в 7 классе на 12,6%: в 10 классе на 8,4%. Основными причинами снижения качества знаний являются: недостаточный контроль со стороны администрации, слабая взаимосвязь классных руководителей с родителями за уровнем подготовки учащихся, низкая учебная мотивация учащихся. Особую тревогу вызывают учащиеся 7 класса, у которых качество знаний на протяжении последних трех лет резко снижется. На следующий учебный год одной из задач необходимо определить повышение учебной мотивации учащихся будущего 8 класса.
Ведется систематический внутренний мониторинг качества обученности по русскому языку и математике в 3-11 классах, а также по другим предметам, вошедшим в перечень ЕГЭ, с целью контроля над качеством знаний учащихся по данным предметам.
Результаты краевых диагностических работ, как внешний критерий оценивания, также используются для анализа качества знаний учащихся в течение учебного года и сравнения с районными и краевыми показателями.
Необходимо отметить, что выше среднерайонных и среднекраевых были результаты 18 краевых диагностических работ: по истории в 11 классе (24.10); по математике в 5, 6 классах (15.05), по алгебре в 7 классе (15.05), в 9 классе (12.12, 23.01, 13.02, 13.03, 17.04); в 10 классе (19.12), в 11 классе (19.12, 20.03); по русскому языку: в 4 классе (16.05), в 5 классе (07.05), 9 классе (07.02, 04.04), в 10 классе (28.02), в 11 классе (11.04); по физике в 11 классе (12.03); по химии в 11 классе (16.04).
Низкие результаты краевых диагностических работ: по физике в 11 классе (26.10); по химии в 11 классе (13.11); по русскому языку в 9 классе (29.11); по математике: в 9 классе (14.11), в 10 классе (21.11, 24.01), в 11 классе (21.11, 23.01); по обществознанию в 11 классе (27.11); по биологии в 11 классе (05.03); по геометрии в 8 классе (21.05) стали причиной глубокого анализа и принятия управленческих решений: усиления контроля со стороны администрации преподавательской деятельности учителей-предметников, проведение систематической работы со слабоуспевающими учащимися.
Необходимо обратить внимание на результаты «Мониторинга универсальных учебных действий» для учащихся 1-2-3-х классов. Средний балл составил: в 1-х классах – 5,83, во 2-х классах – 7,51, в 3-х классах – 7,18. Поэтому в следующем учебном году в рамках ВШК будут включены дополнительные контрольные мероприятия, а также активизирована методическая работа.
Добиваться повышения качества знаний учащихся позволило выполнение учебной программы по всем предметам учебного плана. По этому вопросу в конце каждой учебной четверти проводился мониторинг, учителями-предметниками подавались отчеты, выполнение учебных программ фиксировалось зам. директора по учебно-воспитательной работе в специальном журнале, отражалось в справках, проводился отчет на педсоветах и совещаниях при директоре. Учебные программы по всем предметам учебного плана за 2012-2013 учебный год пройдены полностью, отставаний или невыполнения программ, нет. По всем сконцентрированным урокам имеются уважительные причины и приказы директора. Основными причинами концентрации тем по всем предметам учебного плана производились в связи с праздничными и выходными днями.
Важное значение для анализа работы школы имеет качество знаний по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса
Задача, поставленная в прошлом году – повысить качество знаний выпускников 9,11 классов по математике и по русскому языку по результатам государственной (итоговой) аттестации до среднерайонных показателей, выполнена частично.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 класса проводилась в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования с 26 мая по 20 июня 2013 г.
В соответствии с планом мероприятий по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в 2012-2013 учебном году администрацией школы была организована работа по следующим направлениям:
1) информационно – разъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями;
2) работа с выпускниками по подготовке к ЕГЭ;
3) работа по повышению квалификации педагогов;
4) осуществление контроля за подготовкой выпускников к ЕГЭ.
В рамках информационно-разъяснительной работы согласно плану подготовки к ЕГЭ и плану информационно-разъяснительной работы на 2012-2013 учебный год в школе был оформлен стенд по итоговой аттестации для 11 класса, предметные стенды в кабинетах, в библиотеке, заместителем директора по УВР сформирована нормативно-правовая документация, рекомендациями «Готовимся к ЕГЭ: в помощь выпускникам, родителям, абитуриентам», подготовлены буклеты, листовки, информация по ЕГЭ размещена на школьном сайте. Действовала горячая линия по вопросам подготовки к ЕГЭ на муниципальном и школьном уровне. На школьную горячую линию вопросы не поступали, все вопросы решались в рабочем прядке. Продолжена практика работы по проведению занятий в Интернет-классе (кабинет информатики), где выпускники могли выйти на сайт любого учебного заведения, пройти онлайн-тестирование по предмету. Организован выход из кабинета информатики и библиотеки в Интернет, на сайты учебных заведений. Нетрадиционной формой информационно-разъяснительной работы по ЕГЭ стало участие в муниципальном творческом конкурсе «Знания на службе у ЕГЭ», по результатам которого школа заняла 3 место.
Систематически проводились родительские собрания, классные собрания, совещания педагогических работников по разъяснению нормативных документов, изучению Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 28.11.2008г. № 362 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 30.01.2009 N 16), Правил для участников единого государственного экзамена (приложение № 2 к Методическим рекомендациям по организации и проведению ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, письмо Рособрнадзора от 12.03.2009 № 01-44/08-01), Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11 октября 2011 года №2451, Федерального закона от 03.06.2009г. №104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона от 2 февраля 2011 г. N 2-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена». Основными вопросами были соблюдение информационной безопасности и ответственности за ее нарушение, поведение на экзамене, количество вузов, сузов, в которые подаются документы, сроки выбора экзаменов и т.д. Организовано обучение выпускников правилам заполнения бланков регистрации, бланков ответов № 1, № 2, дополнительных бланков, ответов № 2, работе с черновиками. Все протоколы проведения разъяснительной работы с родителями, выпускниками, педагогическими работниками оформлены в соответствии со сроками проведения, подписи и даты проведения проставлены.
Администрация, педагогический коллектив работали в течение учебного года на составляющие готовности учащихся к сдаче ЕГЭ:
1) информационная готовность (информационно-разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса);
2) предметная готовность (качество подготовки по предметам, умение работать с КИМами, демоверсиями);
3) психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамен, ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных действий и ситуации сдачи экзамена).
С целью анализа подготовки выпускников к ЕГЭ проведены пробные ЕГЭ по русскому языку и математике на школьном уровне. Выпускники 11 класса практически в полном составе принимали участие в пробных ЕГЭ по русскому языку, математике, биологи, физике, обществознанию, организованных на уровне района. В результате качественно проведенной подготовительной работы случаев нарушений установленного порядка в период государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе не было.
В государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 2013 году принимали участие 9 выпускников 11 класса. Итоги ЕГЭ в этом году неоднозначны.
Сравнительный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса за последние 3 года:
Год | Всего выпускников | Кол-во допущенных к ГИА | Недопущенные к ГИА | Получили аттестат | Выдана справка | ||
Кол-во | Ф.И.О. выпускников | Кол-во | Ф.И.О. выпускников | ||||
11 класс | |||||||
2011 | 29 (из них 1 ГВЭ) | 29 (из них 1 ГВЭ) | - | - | 26 | 3 (10,3%) | Иванова В. Скрипкина А. Фирса А. |
2012 | 14 | 11 | 3 | Бойтман Е. Евдокименко И. Радченко Р. | 11 | 0 | - |
2013 | 9 | 9 | - | - | 8 | 1 (11,1%) | Пахомов Д. |
страница 1страница 2 ... страница 11страница 12
скачать
Другие похожие работы: