Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2009-10 учебный год
Во Всероссийской физико-математической школе «Авангард» второй год продолжает обучение ученик 8б класса Топчиян А.
61 ученик нашей школы в 2009-10 учебном году приняли участие в Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (в 2008-09 уч. году было 52 участника). Из них в регионе заняли 1 место Коноплева К., Кречетникова П., Варченко Я. (2 кл., учитель Тхагушева М. Б.), Аболонина А. (3а кл., учитель Литвиненко Л. В.); в районе заняли: 1 место Коноплева К., Кречетникова П., Варченко Я. (2 кл., учитель Тхагушева М. Б.), Аболонина А. (3а кл., учитель Литвиненко Л. В.), Нурлиева А., Ломоренко А. (4 кл., учитель Стасенко Н. Н.); 2 место – Хафицева Б. (3а кл., учитель Литвиненко Л. В.); 3 место – Дегтярева Е., Сюбаев Д. (3а кл., учитель Литвиненко Л. В.), Милостивенко М. (9б кл., учитель Губкина М. И.).
В математическом конкурсе-игре «Кенгуру» впервые в этом учебном году принимали участие 24 человека. Из них в районе заняли: 1 место Аболонина А., Ханджян А. (3а кл., учитель Литвиненко Л. В.), Нурлиева А. (4 кл., учитель Стасенко Н. Н.); 2 место – Шаронова Т. (4 кл., учитель Стасенко Н. Н.); 3 место – Матвиенко Д. (3а кл., учитель Литвиненко Л. В.).
Впервые школьники участвовали в предметных чемпионатах по биологии (18 человек) и математике (27 человек). Ученица 6б класса Мясникова М. отмечена Дипломом Центра развития одаренности г. Перми за лучший результат в районе в математическом чемпионате (учитель Шашура Т. А.).
6 человек (Молодцова В. – 10 кл., Слепенко Е., Панахно А. – 6б кл., Куадже И., Ураушкина А. – 5а кл., Аболонина А. – 3а кл.) стали лауреатами и призерами Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (учителя Чеботова О. М., Литвиненко Л. В., Айвазян А. С.). Причем, Молодцова В. участвует в данном конкурсе на протяжении нескольких лет, т. к. твердо определилась с будущей сферой своей профессиональной деятельности (медицина) и целенаправленно осваивает азы профессии через участие в конкурсах.
В зональном этапе конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, ЮНИОР» стали победителями Хафицева Б. (3а кл., учитель Литвиненко Л. В.) и Рогачева В. (6а кл., учитель Чеботова О. М.). Хафицева Б. является также призером краевого этапа данного кнкурса.
В научно-практической конференции «Открытие» нашу школу представляли две ученицы 9-х классов: Бородина А. (секция биология) и Пучканева К. (секция медицина). Обе ученицы заняли первые места (учитель Чеботова О. М.).
В муниципальном этапе краевой викторины по кубановедению среди учащихся 1-7 классов приняли участие 164 человека, из них стали: победителем Белякова А., призером Годовников А. (1а кл., учитель Годовникова Т. А.)
Учащийся 9а кл. Непорожный В. стал призером в муниципальном этапе и участником в краевом этапе конкурса «Гагаринские чтения» (учитель Тарасов А. К.).
В муниципальном этапе конкурса сочинений среди учащихся, воспитывающихся без матери, «Мой любимый папа» ученица 9а кл. Соломина О. заняла второе место (руководитель Трусова З. А.).
Ученица 10 кл. Молодцова В. стала участником конкурса сочинений «От радио до Интернет: изобретение, которое изменило мир» (учитель Тарасов А. К.).
Ученицы 6а кл. Панахно А. и Гурова О. участвовали во Всероссийском конкурсе «Национальная детская премия 2009» (кл. рук. Чеботова О. М.).
В районном смотре-конкурсе научных обществ учащихся «Через терни к звездам» команда наших учащихся (Рогачева Э., Белоусова Е., Панахно А., Слепенко Е. – 6а кл., Бородина А. – 9а кл., Бякина Д. – 9б кл.) заняла третье место (учитель Чеботова О. М.).
Учащиеся школы (Молодцова В., Трухан Ю. – 10 кл., Бородина А. – 9а кл., Рогачева Э., Белоусова Е., Митрошина П. – 6а кл.) под руководством учителя биологии Чеботовой О. М. приняли активное участие в трех научно-практических конференциях по экологии «Экологическое образование подростков в целях устойчивого развития», «Экологические проблемы Черного моря», «Экологические проблемы Туапсинского района» на базе ВДЦ «Орленок», проводя мастер-классы.
В 2009-10 учебном году с целью самоопределения для учащихся 9-х классов была организована предпрофильная подготовка. Предметные курсы по выбору «Элементы статистики», «Модуль», «Мир родной речи», «Культура русского языка: риторика и письмо» предусматривали углубленное изучение таких предметов, как русский язык и математика. Ориентационные курсы «Основы исследовательской деятельности», «Экология и жизнь» введены с целью развития у учащихся самостоятельной активной творческой позиции, привития навыков самообразовательной деятельности. Данная работа позволила снизить количество неудовлетворительных оценок на экзаменах за курс основной общей школы.
Но работа по развитию навыков научно-исследовательской деятельности не достигла логической завершенности. Предполагалось, что курс «Основы исследовательской деятельности» завершится школьной научно-практической конференцией, на которой каждый учащийся представит свой исследовательский проект. Но малое количество часов, отведенных учебным планом на данный курс, и отсутствие у большинства учащихся навыков исследовательской деятельности помешали осуществить задуманное.
В инициативе «Наша новая школа» отмечено, что реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации требует инвестиций в человеческий капитал. Важнейшими становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия. Выпускник школы должен уметь изобретать, уметь понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, уметь формулировать интересы и осознавать возможности.
Следовательно, формирование навыков исследовательской деятельности должно осуществляться отдельными учителями не только во внеклассной работе и в рамках предпрофильной подготовки, а каждым учителем на каждом уроке по каждому предмету. На это следует обратить внимание всему педагогическому коллективу в следующем учебном году.
3. В образовательной инициативе «Наша новая школа» ключевая роль отводится учителю. Администрацией школы ведется работа по развитию учительского потенциала. В школе действует система моральных и материальных стимулов, ведется работа по повышению квалификации и курсовой подготовки учителей.
Кадровое обеспечение учебного процесса
| | 2007-08 у. г. | 2008-09 у. г. | 2009-10 у. г. |
Всего педагогических работников | Чел. | 22 | 25 | 27 |
в том числе учителей | Чел. | 17 | 24 | 24 |
Образовательный уровень педагогических работников: | ||||
высшее | Чел. | 19 | 21 | 21 |
средне – специальное | Чел. | 3 | 3 | 6 |
неполное высшее | Чел. | - | 1 | - |
студенты Вузов | Чел. | 1 | 2 | 3 |
среднее общее | Чел. | - | - | - |
Квалификация педагогов: | ||||
высшая квалификационная категория | % | 50 | 56 | 22 |
первая квалификационная категория | % | 27 | 16 | 26 |
вторая квалификационная категория | % | 18 | 16 | 15 |
разряды 7-12 | % | 5 | 12 | 37 |
Стаж работы по специальности: | ||||
до 3-х лет | % | 4,5 | 12 | 26 |
до 5-ти лет | % | 4,5 | - | 4 |
5-10 лет | Чел. | 3 | 1 | 2 |
10-15 лет | Чел. | 2 | 3 | 4 |
15-20 лет | Чел. | 5 | 7 | 4 |
свыше 20 лет | Чел. | 10 | 11 | 9 |
Возрастной состав педагогических работников: | ||||
до 25 лет | % | - | 4 | 11 |
25-30 лет | % | 9 | 4 | 11 |
30-35 лет | % | 4,5 | 4 | 19 |
35-40 лет | % | 27 | 25 | 11 |
40-45 лет | % | 4,5 | 20 | 15 |
45-50 лет | % | 9 | 4 | 4 |
50-55 лет | % | 18 | 17 | 11 |
женщины свыше 55 лет | Чел. | 5 | 5 | 5 |
мужчины свыше 60 лет | Чел. | 1 | 1 | 1 |
Звания и награды | ||||
Имеют звания заслуженный (народный) учитель РФ | Чел. | - | 1 | - |
Отличник просвещения | Чел. | 3 | 3 | 3 (Губкина М. И., Тарасов А. К., Чеботова О. М.) |
Почетный работник общего образования РФ | Чел. | 2 | 1 | 1 (Литвиненко Л. В.) |
Заслуженный учитель Кубани | Чел. | 1 | 1 | 1 (Чеботова О. М.) |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: