NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год



Анализ

воспитательной работы

за 2010-2011 учебный год

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но приобретают ещё большую значимость в наше время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан. Вся воспитательная и образовательная деятельности в МОУ СОШ № 1 р.п. Красные Баки в 2010-2011 учебном году были основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития и осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Работа была направлена на достижение поставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития воспитательной системы школы, а так же на повышение эффективности воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование здоровой, интеллектуально и творчески развитой, социально ориентированной личности, гордящейся своей страной, способной строить достойную человека жизнь.
Задачи на 2010-2011 учебный год:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

2. Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

3. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

4. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

5. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.
Воспитательная работа МОУ СОШ №1 включает в себя следующие виды деятельности:

  • работа методического объединения классных руководителей

  • военно-патриотическое воспитание

  • духовно-нравственное воспитание

  • физическое развитие ребенка и сбережение его здоровья;

  • работа с родителями

  • организация самоуправления учащихся

  • изучение ПДД, правил пожарной безопасности

  • работа школьной библиотеки и т.д.

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание, которое организуется согласно программе « Воспитание гражданина и патриота».

Коллектив школы проводит огромную работу по воспитанию будущих патриотов Российской Федерации. Учащиеся с первых дней развивают в себе такие качества гражданина как:

  • чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос;

  • уважительное отношение к языку своего народа;

  • заботу об интересах Родины;

  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости;

  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

  • гордость за свое Отечество, народ, символы государства;

  • ответственность за судьбу Родины и своего народа;

  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

В рамках подготовки празднования 66-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне в МОУ СОШ №1 в течение учебного года проводилась огромная работа:

  • Экскурсии в школьном музее:

- «Герои Краснобаковцы»

- «Учителя-участники Великой Отечественной войны»

- «Наша школа в годы войны - военный госпиталь»

- Оформление книжных выставок в школьной библиотеке к 66-летию Победы в ВОВ «Была война … Была победа»,

  • Проведены классные часы, посвященные дню памяти «России славные победы»

- изучение символики, гимна РФ и тд..

- организация и проведение месячника по военно-патриотическому воспитанию: “А ну-ка, мальчики!”, “Зарница”, спортивные соревнования и тд.

  • Проведены мероприятия с приглашением ветеранов, тружеников тыла, участников боевых действий: «66 лет Победе», классные часы с приглашением ветеранов, и тд..

- концерт «Я не видел войны, но я помню»

- легкоатлетическая эстафета на призы Героя Советского Союза Н.П.Хлебова, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

- Посещение районного музея

- Митинг «День победы»

- Оказание шефской помощи ветеранам;

Стала традиционной шефская работа. В начале 2010-2011 года продолжили свою работу патриотические центры классов. В школе имеется список ветеранов, проживающих в райцентре. За каждым классом закреплены подшефные ветераны- 26 ветеранов педагогического труда, из них 10 ветеранов (детей ВОВ). В шефской работе приняли участие учащиеся 5-11 классов. Все ветераны в той или иной форме охвачены шефством (поздравления к праздникам, приглашения на концерты и классные часы). Анализ проведенных мероприятий показал, что все они прошли на достаточно хорошем уровне, использовались разнообразные формы и методы, к проведению мероприятий были привлечены ветераны, что придало им особую торжественность и способствовало воспитанию у учащихся ответственности и чувства долга. В шефской работе следует отметить учащихся 5 «б» (кл. руководитель Котаева Г.А.), 7 «б» (кл. руководитель Медведева Г.А.), 8 «а» (кл. руководитель Кострова Т.А.), 9 «а» (кл. руководитель Зюзина О.А.) классов.

На протяжении всего учебного года преподавателем ОБЖ Л.В. Шоколкиной велась работа по военно-спортивной подготовке старшеклассников. Одним из результатов этой работы является достойное участие ребят во всех военно – патриотических конкурсах и мероприятиях района и школы: «Зарница», «Мальчишник», военно- полевые сборы и вахта памяти у памятника погибшим воинам на центральной площади поселка и т.д.

20 апреля на базе нашей школы прошел районный слет-соревнование "Школа безопасности - Зарница-2011", в котором участвовали команды из Ветлужской средней, Ветлужской основной, Прудовской средней, Шеманихинской средней школ и двух школ райцентра.

Соревнования включали в себя конкурсы: строевой смотр "Хорош в строю - силен в бою", конкурсы огневой подготовки "Юный стрелок", по разборке и сборке автомата, "Внимание! Опасность!" (на знание устройства противогаза и умение с ним обращаться), викторину "История Отечества", включающую в себя вопросы по государственной символике, знаменитым полководцам, битвам и сражениям Великой Отечественной войны, дням воинской славы, конкурс "Дорожная грамота", состоявший из двух частей: теоретической - на знание правил дорожного движения и практической - фигурному вождению на велосипеде.

Самое большое количество первых мест в конкурсах заняли юные "зарничники" из нашей школы (руководитель Л. В. Шоколкина), они и стали победителями. Команда школы на протяжении нескольких лет является лидером районного слета-соревнования "Школа безопасности - Зарница". В каждом из этапов слета-соревнования подводились итоги в командном зачете, а в конкурсе "Юный стрелок" еще и в личном. Лучшим стрелком районного слета-соревнования "Школа безопасности - Зарница-2011" стал Алексей Стариков, учащийся 8 «б» класса МОУ СОШ №1 р. п. Красные Баки.

Команда "Морские волки" средней школы №1 р. п. Красные Баки направлялась на дивизионные соревнования "Нижегородская школа безопасности - Зарница - 2011" в город Ветлуга, которая и там выступила достойно. Всего лишь два очка уступили хозяевам состязаний – команде Ветлуги, занявшей третье место. Наши юные зарничники были первыми в стрельбе, показали второй результат в очень сложном этапе «Зарницы» - комплексной игре на местности «Разведчики», стали третьими в «Безопасном колесе». В итоге команда школы заняла четвертое место.

В конце мая на базе Зубилихинской основной школы прошли традиционные военно-учебные сборы для обучающихся 10-х классов образовательных учреждений района. В военно-учебных сборах от нашей школы приняли участие 3 юношей. На эти дни здание Зубилихинской основной школы превратилось в военную казарму. Жизнь курсантов в эти дни проходила по строгому армейскому распорядку. Ребята изучали воинский устав, основы караульной службы, почувствовали себя в роли дневального, прошли строевую, огневую, физическую, медицинскую, тактическую подготовку, получили навыки рытья окопов, выполняли нормативы по надеванию противогаза, ОЗК, а также отрабатывали навыки в сборке и разборке автомата.

В ходе сборов проходили различные соревнования. Результаты их следующие:

Огневая подготовка: 1 место - Александр Ковалев, ученик 10 класса МОУ СОШ № 1 р. п. Красные Баки

Выполнение нормативов по надеванию ОЗК:1 место - Никита Зернов ученик 10 класса МОУ СОШ №1 р. п. Красные Баки

Разборка и сборка АК-74:1 место - Никита Зернов, ученик 10 класса МОУ СОШ №1 р. п. Красные Баки

Бег на 1000 метров: 3 место - Никита Зернов, ученик 10 класса МОУ СОШ №1 р. п. Красные Баки

Надевание Противогаза: 3 место - Никита Зернов, ученик 10 класса МОУ СОШ №1 р. п. Красные Баки

Заместителем командира взвода выступал Никита Зернов, ученик 10 класса МОУ СОШ №1 р. п. Красные Баки, добросовестно отнесшийся к выполнению своих обязанностей.

Важную роль в патриотическом воспитании школьников играет работа школьного музея. Руководитель музея Кострова Т.А., которая уже в течение нескольких лет привлекает старшеклассников к активной работе по сбору краеведческой информации, проведению экскурсий и тематических конференций об истории школы и героев – краснобаковцев. Такая работа позволяет ребятам внести вклад не только в изучение, но и в сохранение исторических материалов, что несет в себе важные воспитательные моменты.

В июне в школе была организована работа профильного Отряда «Юные краеведы», который посещало 10 учащихся в возрасте 13-15 лет. Лагерная смена длилась 10 дней. Главной целью, было создание условий для формирования и развития личности через организацию познавательной деятельности детей и взрослых через обращение детей к истории Отечества, родного края. Цель и задачи были успешно реализованы. Чтобы сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья, каждый день в отряде был посвящен определенной теме. В течение лагерной смены дети с удовольствием участвовали в конкурсах, коллективных творческих мероприятиях, играх, викторинах, спортивных эстафетах. В тесном сотрудничестве с нами работали методисты РЦДиК, центральной районной библиотеки, краеведческого музея. На базе этих учреждений было проведено немало интересных мероприятий, таких как «История науки и техники», «История русской избы». Большой интерес вызвала экскурсия по улицам родного поселка и краткие выдержки из истории этих улиц. С большим успехом прошел интеллектуальный марафон «Знаешь ли ты историю своего края», все ребята были награждены памятными медалями.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществлялось согласно программе «Здоровье». В течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:

  • диагностика состояния здоровья обучающихся;

  • организация профилактических мед. осмотров врачами;

  • соблюдение санитарных норм в ОУ;

  • организация горячего питания;

  • проведение профилактических бесед со школьниками и их родителями по планам кл. руководителей;

  • проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни;

  • туристические походы и экскурсии;

  • спортивно-массовые мероприятия (Дни здоровья, а так же соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу, лыжам в дни школьных каникул)

  • подготовка команд для участия в районных и зональных соревнованиях по баскетболу, волейболу, лыжам, легкой атлетике, спортивному ориентированию.

  • взаимодействие с ДЮСШ;

  • работа спортивных секций:

баскетбольная,

волейбольная,

основы физической подготовки.

Сборные команды школы приняли участие в 11 районных, 1 зональном соревнованиях. Всего в спортивной копилке школы в 2010-2011 учебном году 9 призовых мест. Надо отметить, что школьная сборная стала значительно сильнее, о чем свидетельствуют результаты командных соревнований, а так же личных первенств. Хорошие спортивные результаты показывают спортсмены школы: Кудряшов В. - 7 «а» класс, Олейник А. – 6 класс, Сатинова К. - 6 «а» класс, Громова А. - 11 класс, Барышкова Т. - 11 класс, Смирнова М. - 11 класс, Разова А. – 9 «а» класс, Кошелькова Н. - 8 «б» класс, Громов С. – 5 «б» класс, Пахомов А. - 11 класс, Вершинин Е. - 11 класс, Зернов Н. - 10класс, Вострецов Н. – 9 «а» класс, Смирнов М. – 5 «а» класс. Однако в сравнении с другими ОУ района школа по общим спортивным результатам не поднимается выше 3 места.

Лучшим спортсменом по итогам года стал Громов Сергей, ученик 5 «б» класса. На финальном празднике «Фестиваль звезд» в честь окончания учебного года, Сергей был награждён грамотой и памятным подарком.

С целью содействия формированию у учащихся здорового образа жизни и привития интереса к занятиям физкультурой и спортом наибольшего количества школьников, в этом году в школе проводился конкурс "Самый спортивный класс". Соревновательный характер конкурса является  стимулом  к участию  в общешкольных спортивных делах. По итогам участия в спортивных соревнованиях, проводимых в школе, а так же по количеству ребят, посещающих спортивные секции, победителем конкурса стал 6 класс.

Рейтинг классов по степени активного участия в спортивных мероприятиях школы:


Место

Начальная школа

Средняя школа

1 место

3

8 «А»

2 место

4

8 «Б»

3 место

2

7 «А»

В соответствие с планом по воспитательной работе с 01.12.2010 г. - 11.12.2010 г. была проведена «Неделя здорового образа жизни», в рамках, которой были проведены следующие мероприятия:

  • Анкетирование «Степень вовлеченности обучащихся в употребление наркозависимых веществ», в котором участвовали учащиеся 6-11 классов;

  • Зацевой Е.И. для учащихся 1 –х классов был проведён Весёлый урок о здоровье.

  • Макрутиной А.А. для учащихся 2-4-х классов были проведены спортивные состязания.

  • Веселовой Г.Б.для учащихся 5-6 классов было проведено театрализованное представление «Здоровый образ жизни».

  • Соколовой А.А. для учащихся 7-х классов был проведён спортивный праздник «Спорт и мы».

  • Варюхиной С.И. для учащихся 8-х классов был проведён устный журнал «Что такое хорошо и что такое плохо».

  • Мясниковой О.Ю. для учащихся 9-11 классов была проведенапознавательная игра «Всё в твоих руках…»

Наиболее интересно прошло внеклассное мероприятие «Всё в твоих руках…», данное Мясниковой О.Ю., на котором подросткам было предложено придумать творческий номер на тему ЗОЖ, рассказать, как наркотики и табак воздействуют на различные органы человека, разгадать кроссворд, ответить на вопросы и многое другое. Решая игровые задачи, ребята расширили свои знания об опасности наркотических веществ, больше узнали о ценностях и преимуществах здорового образа жизни.

В результате реализации мероприятий в сфере профилактики наркомании среди детей, подростков и обеспечении их безопасности, направленной на информирование и обучение педагогов и родителей современным формам и методам своевременного выявления и предупреждения различных форм девиантного поведения, было принято решение о продолжении профилактической работы, направленной на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни, которая предполагает комплексный подход к решению проблем предупреждения наркомании во всех основных сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодёжи: в процессе обучения, трудового, эстетического и физического воспитания, занятия спортом, организации досуга.

Общее количество участников (учащихся, родителей, педагогов) мероприятий в рамках «Неделя здорового образа жизни» составило более 600 человек.

В течение нескольких месяцев в ЦДТ была организована районная теманическая акция «За здоровье и безопасность наших детей», в которой школа заняла 3 место.
Работа с родителями
В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях; родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике употребления алкоголя и табачных изделий, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: ярмарка семейных поделок, концерт к 8 марта.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать: уровень посещаемости родительских собраний в большинстве классов остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально; необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. Результаты диагностики показывают, что уровень удовлетворенности родителей работой школы средний.

Неотъемлемой частью всей воспитательной работы является тесное взаимодействие с семьей. Основными способами общения родителей и педагогов при воспитании гимназистов являются:

  • Организация родительских конференций, собраний, консультаций.

  • Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т.д.).

В школе ведется непрерывная работа с родителями. Регулярно проводятся заседания Родительского Комитета, где решаются вопросы, связанные с успеваемостью, безопасностью учащихся, проведением новогодних утренников и выпускного вечера. Большую помощь оказывают родители при проведении новогодних утренников, «Фестиваля звезд», выпускных вечеров. С родителями проводятся тематические общешкольные и классные собрания, индивидуальные беседы. Самые активные родители были награждены благодарностью от имени администрации школы на выпускных вечерах.

В течение года осуществлялась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Регулярно проводились внеклассные мероприятия, классные часы по безопасности дорожного движения, беседы с привлечением работников ГИБДД.

  1. Беседа «Азбука дорожного движения» (1 «а» кл.) Зайцева Е.И..

  2. Интеллектуальная игра «Дорожный марафон» (10 кл.) Махрова Е.В.

  3. Родительское собрание «Профилактика ДТП», «Контроль родителей за безопасностью жизни ребёнка»; «Как уберечь ребёнка на дороге» (1-11 кл.) классные руководители

  4. Инструктаж по ПДД (1-11 кл) классные руководители

  5. Ителлектуальная игра «Правила умной Зебры» (2 кл.) Макрутина А.А.

  6. Родительское собрание «Это должен знать каждый» с участием инспектора Кулёминой Е.В. (3 кл.) Жолобова В.В.

  7. Инструктаж по правилам поведения на железной дороге (1-11 кл.) классные руководители

  8. Игра «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» (6 кл.) Новохацкая Т.В

  9. Беседа с инспектором ОГИБДД Кулёминой Е.В. «Азбука улиц и дорог» (1-4 кл.)

  10. беседа с инспектором ОГИБДД Кулёминой Е.В. «Обязанности пешеходов» (5-11 кл.)

  11. Праздник «Дорожная грамота» (3 кл.) Жолобова В.В.

  12. Классный час «Правила поведения во время каникул» (4 кл.) Архипова И.В.

  13. Круглый стол для детей и родителей «Проблемы и решения» (3 кл.) Жолобова В.В.

  14. Классный час «Безопасность на дороге» (8 «а» кл.) Кострова Т.А.

  15. Игра для детей и родителей «В стране дорожных знаков» (3 кл.) Жолобова В.В.

  16. Классный час «Дети и дорога» (9 «а» кл.) Зюзина О.А.

  17. Сюжетно-ролевая игра «Светофор» (3 кл.) Жолобова В.В.

  18. Классный час «Опасные ситуации на дорогах» (9 «а» кл.) Зюзина О.А.

  19. Викторина «Знать правила движения - большое достижение» (5 «б» кл.) Котаева Г.А.

  20. Классный час «Дорожная безопасность и мы» (7 «б» кл.) Медведева Г.А.

  21. Интеллектуальная игра «Страна сфетофория» (5 «б» кл.) Котаева Г.А.

  22. Классный час «ДТП - причины и последствия» (8 «б» кл.) Варюхина С.И.

  23. Классный час «Законы дорожного движения» (8 «б» кл.) Варюхина С.И.

  24. Выставка в школьной библиотеке «Азбука безопасности на дорогах» для учащихся 1-11 кл. Классный час «Зачем нужно знать равила безопасного поведения на дорогах и улицах» (1 «б» кл.) Егорова Н.Ф.

Уже не первый год школа принимает самое активное участие среди школ района в конкурсе «Автознайка», который ежегодно проводится управлением ГИБДД Краснобаковского района, и в этом году от школы принимали участие 13 учеников.

Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого обучающегося, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. Формирование научного мировоззрения осуществляется как на уроках, так во внеурочное время, находя отражение и во внеклассной работе. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

Работа в данном направлении включает следующие виды деятельности:

  • Ключевые творческие дела

  • Предметные недели

  • Участие в районных и областных исследовательских конкурсах

  • Организация выездных экскурсий, посещение музеев, театров, выставок

  • Работа школьного музея

  • Система дополнительного образования

Важной частью развития воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций. Школа сохраняет и укрепляет их, так как воспитательный потенциал их бесценен. Традиционными стали мероприятия:

  • «День знаний»

  • «День учителя» (концерт)

  • «Осенний бал»

  • «Школьная звезда»

  • «День матери»

  • «Новогодние огоньки»

  • Посвящение в «Любознательные»

  • Концерт к 8 марта

  • День самоуправления

  • «Масленица широкая»

  • «Фестиваль звезд»

  • «Последний звонок»

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы разная. Активность детей напрямую связана с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Большой интерес у учащихся вызывают внеклассные мероприятия по предметам. Интересные и разнообразные мероприятия проводили в этом учебном году учителя - предметники историко-филологического цикла. Дети с удовольствием участвовали в занятиях, проводимых учителями в различных игровых формах, творческих конкурсах, что положительно влияет на развитие интереса у обучающихся к изучаемым предметам, а так же повышает мотивацию к обучению.

Рейтинг классов по степени активного участия в жизни школы.
Активизации обучающихся в жизнедеятельности школы способствует смотр – конкурс «Класс года». Он является основной формой внеурочной общешкольной работы и включает в различные виды деятельности учащихся 1-11 классов. В этом году победителями конкурса стали 1 «а», 10-й классы (классные руководители Зайцева Е.И., Махрова Е.В.)


Место

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

1 место

1 «А»

5 «А»

10

2 место

2

7 «А»

9 «А»

3 место

3

5 «Б»

11


Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных и областных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. По итогам рейтинга участия образовательных учреждений района в районных мероприятиях, проводимых ЦДТ, и ИДЦ школа стоит на втором месте.

В этом году школа участвовала в 24 творческих конкурсах, в копилке школы 23 призовых места, из них 16 – 1 места.



В этом учебном году ученики школы приняли участие в следующих мероприятиях:

Ученик года-2011

Фестиваль «Голоса России»

Конференция «В мире искусств»

«Зарница - 2011»

Педагогические чтения


Конференция «Под знаком Пушкина»

«Алтарь Отечества»

Военно-полевые сборы

Конкурс «Самый классный классный»

«Сохраним родной уголок»

Районный конкурс «Царевна лягушка»

Конкурс авторских программ «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!»

Конкурс презентаций «Неизвестная война»

«Учитель года-2011»

Неделя детской и юношеской книги - 2011

+

+




I

+

+




+

III

+







I

+

+

«+» - участие

Конкурс юных флористов

Конкурс детских рисунков «Я рисую Мир»

«Взгляд через века. К истории Нижегородского ополчения»

«Арт-деко»»

«Творчество: традиции и современность»

Юный исследователь

Новое поколение 21 века

Мальчишник

История выборов в Нижегородской губернии

На пике времени

Добролюбов, которого мы не знаем

Овеянные славою флаг наш и герб

За здоровье и безопасность наших детей

3м-1

1м-1

2м-2

3м-2

1м-1

2м-1

1м-3

2м-1

3м-1

1м-4

2м-1

1м-3

2м-1

2м-1

1м-1

2м-1

2м-1

3м-1

1м-1

3м-1





Областные конкурсы

2010-2011 учебный год

1.

Конкурс творческих и проектных работ «Юный исследователь»

-

2.

Конкурс среди школьников по избирательному праву

«Я - будущий избиратель»

-

3.

Конкурс проект "Что мы знаем о погоде?"

1 место

4.

Интеллект – конкурс «Родной язык. Точка. Русский»

3 место

5.

Конкурс исследовательских и проектных работ «Мы и Земля»

-

Одним из средств повышения мотивации учения стал общешкольный конкурс «Ученик года». Конкурс принимает во внимание не только достижения в учебе, но и творческие достижения обучающихся. В 2010-2011 учебном году «Учеником года-2011» в школе стала Разова Анна - ученица 9 «а» класса (кл. руководитель Зюзина О.А.).

Важную роль для творческого роста обучающихся играет система дополнительного образования. Занятость обучающихся в системе дополнительного образования на базе школы составляет 59% (182 ученика).



Занятость обучающихся

в системе дополнительного образования района

2010 – 2011 учебный год

(в процентном соотношении)
Главная задача дополнительного образования в школе - охват обучающихся таким содержание деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям.

В этом учебном году в школе работало 12 кружков различной направленности :
1 «Умелые руки»

2 «Вокал»

3 Творческая студия «Жемчужина»

4 «Начальное техническое моделирование»

5 «Озеленитель»

6 «ЮИД»

7 «Школьная пресса»

8 «Шахматы»

9 «Баскетбол»

- младшая группа

- старшая группа

10 «Основы физической подготовки»

11 «Волейбол»

12 «Мини - футбол»



Огромное значение для развития нравственности, повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирования гармонично развитой личности имеет организация внешкольных мероприятий: посещение музеев, выставок, театров, организация выездных экскурсий. В течение года классные руководители проводили экскурсии в соответствии со своим планом воспитательной работы.

Совершены экскурсии:

    • В ФОК г. Урень – 10, 9 «а»,8 «б» классы

    • В г. Нижний Новгород в кинотеатр «Октябрь» –11

    • В районный краеведческий музей – 10, 3

    • В п. Ветлужский на ж/д «Открытие нового поезда» - 10

    • В Центральную детскую библиотеку - 9 «б»

    • В г. Арзамас (музей Аркадия Гайдара) - 7 «б»

    • В Дивеево - 7 «б»

    • В п. Ветлужский ПО «Хлеб»-5 «б», 5 «а»

    • В г. Н.Новгород в «Нижегородский Планетарий» - 2

    • В Дендрологический сад - 5 «а», 7 «а», 2, 1 «а», 1 «б», 3 классы

    • В г.Н.Новгород в Нижегородский кремль - 2

    • В РЦД и К «Цирк» - 4

Важную роль в воспитательной работе играет школьная библиотека. Участие в различных конкурсах и совместная работа с районной библиотекой позволяет вовлекать все больше учащихся в ряды читателей, что особенно актуально в наше время, когда книга теряет свои позиции учителя и воспитателя, по сравнению с компьютерами и различными техническими развлекательными средствами современной жизни. Школьная библиотека в 2010-2011 году принимала активное участие в организации и проведении внеклассных мероприятий различной направленности, что позволило расширить сферы воспитательного влияния на ученика в школе. Повышению интереса обучающихся к мероприятиям, проводимым в библиотеке, способствовало оборудование ее видео и медиа аппаратурой. Однако остается острой проблема комплектации школьной библиотеки детской художественной литературой. Проблема эта особенно актуальна, так как именно в начальной школе прививается любовь к чтению и читательский вкус.

Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, утепление окон, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка пришкольной территории) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения. В результате работы классных руководителей у всех обучающихся сформированы навыки самообслуживания. По итогам общешкольного конкурса «Самая уютная классная комната» победителем стал 7 «б» класс (кл. руководитель Медведева Г.).

В целом классные кабинеты в этом учебном году стали более аккуратные, что говорит о повышении качества работы классных руководителей в данном направлении. Однако работу в данном направлении необходимо продолжать.

Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими. В этом направлении школа работала по программе «Семья и школа».

Были изучены семьи учащихся, их социальный состав:



№ п/п

Статус семьи

2007-2008

уч. год

2008-2009

уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

1.

Дети из неполных семей

20 %

15 %

24%

23%

2.

Дети из многодетных семей

9 %

10 %

10%

10,9%

3.

Дети из малообеспеченных семей

56 %

56 %

51%

43,2%

4.

Дети опекаемые и из приемных семей

2 %

3 %

3%

4,08%

5.

Неблагополучные семьи

4%

3%

2,5%

2,5%


В ходе изучения социального состава семей было выявлено

  • снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;

  • увеличение количества неполных семей;

  • незначительное увеличение числа многодетных семей;

  • количество малоимущих семей остается высоким.

В течение прошлого учебного года на Совет профилактики школы были приглашены родители 8 неблагополучных семей. Именно подростки из неблагополучных семей чаще всего попадают в разряд «трудных». Все учащиеся, стоящие на внутришкольном контроле в нашей школе, из неблагополучных семей или из семей «социального риска». Эти дети находятся под постоянным контролем соц. педагога и классных руководителей.

В школе постоянно ведется кропотливая работа по социальной адаптации трудных подростков. Данные о подростках, состоящих на учете школы, собраны в картотеку «трудных» подростков. Ежедневно осуществляется контроль за посещаемостью «трудными» подростками учебных занятий. С родителями и официальными представителями этих детей велась тесная работа в течение всего учебного года.

Все «трудные» подростки записаны в кружки и спортивные секции. Однако, посещаемость их не отличается регулярностью. Интересы ребят непостоянны. Свободное время они предпочитают проводить в компании своих уличных друзей.

Была проведена поверка занятости обучающихся «группы риск»а (дети из неблагополучных семей и дети состоящие на внутришкольном контроле) в спортивных секциях. В ходе проверки были просмотрены журналы спортивной работы и посещены занятия спортивных секций.
Проверка показала:

  • в школе 8 обучающихся из неблагополучных семей, 11 обучающихся состоящих на внутришкольном контроле;

  • из них 11 посещают спортивные секции: школьные спортивные секции - 6, районные - 5.

  • большинство ребят посещают секции регулярно.

С целью профилактики правонарушений на беседы с учащимися в течение года приглашалась инспектор по делам несовершеннолетних, представитель прокуратуры. С этой же целью ежегодно проводится «Неделя правовых знаний».

Результатом проведенной работы стало значительное уменьшение количества преступлений и правонарушений среди подростков. Так на учете ПДН в 2010-2011 учебном году состоял 1 ученик (9 «а» класс). Количество "трудных подростков" удалось снизить благодаря кропотливой индивидуальной работе социального педагога (Жолобова В.В.) с детьми "группы риска", быстрому реагированию на малейший их проступок. Поэтому особое внимание в работе всего педагогического коллектива необходимо уделить социальной адаптации детей «группы риска» уже с 1 класса.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Диагностические исследования показали, что в работе классных руководителей с классами есть следующие пробелы:

  • Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность классного коллектива.

  • Слабо проявляют признаки развития коллективы 8 «б», 9 «б» классов.

  • Во всех классах слабо развито самоуправление.

  • Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

В течение года велась методическая работа с целью повышения профессионального уровня педагогов и кл. руководителей. Для этого была разработана программа деятельности классных руководителей "Повышение уровня компетентности классного руководителя". В рамках программы классными руководителями были разработаны программы и системы воспитательной работы с классом. Данная работа потребовала от педагогов изучения необходимой методической литературы, качественного анализа состояния воспитательной работы в классе, выявления проблем и перспектив развития класса, продумывание целей и направлений деятельности.

В течение года классными руководителями были проведены открытые мероприятия по параллелям, но уровень их заметно снизился. Это связано со снижением взаимопосещаемости классными руководителями воспитательных мероприятий. Снижение уровня культуры проводимых мероприятий неизбежно ведет к снижению интереса учащихся к ним. В следующем учебном году необходимо организовать взаимопосещение классными руководителями открытых классных часов и мероприятий.

Кроме подготовки детей к различным творческим конкурсам, некоторые классные руководители сами принимали участие в районных конкурсах:

  • Районный конкурс «Арт-деко»: Котаева Г.А. – 3 место.

  • Районный конкурс «Овеянные славой флаг наш и герб» Мясникова О.Ю. – 1 место.

  • Районный конкурс декоративно - прикладного творчества «Творчество, традиции, современность»: Макрутина А.А.- 1 место, 2 место.

  • Районный конкурс «Растим патриотов России» - Кострова Т.А. (грамота УО и МП за участие)


Выводы:

  • Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся;

  • Все аспекты воспитательной работы были направлены на то, чтобы позволить учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

  • Большинство классов и классных руководителей стремятся активно участвовать во внеурочной жизни школьного коллектива.

  • Повысилась активность родителей при участии в жизнедеятельности школы.

  • Снизилось количество "трудных подростков".


Однако остается ряд нерешенных основных проблем:

1. Низкая организация самоуправления в классных и школьном коллективах.

2. Низкий процент посещаемости родителями родительских собраний;

3. Невозможность расширения сферы дополнительного образования в связи с недостатком финансирования.

4. Высокий процент детей с отклонениями в здоровье.

В целом воспитательную работу в 2010-2011 учебном году можно признать удовлетворительной. Поставленные в начале учебного года воспитательные задачи решались, но решены не в полной мере. Поэтому в новом учебном году приемлемо продолжить решение этих же задач.

Цель: воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а так же раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности обучающихся.

Задачи:

  1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  2. Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

  3. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

  4. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

  5. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.


Заместитель директора по ВР: О.А. Клементьева


страница 1


скачать

Другие похожие работы: