NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год


Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

МБОУ лицея № 9 г. Сальска

В 2012 - 2013 учебном году воспитательная работа лицея осуществлялась в соответствии с целями и задачами лицея на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Система воспитательной работы лицея включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

·  воспитательная работа в процессе обучения;

·  внеурочная деятельность;

·  внешкольная деятельность.

Система воспитательной работы лицея рассматривает воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческих качеств во взаимодействии детей, педагогов, родителей, социума; воспитательная работа как совокупность усилий взрослых для решения конкретных задач созидания Человека. Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем. Растущего человека необходимо научить любить, жалеть, сострадать человеку, чтить память умерших, быть благодарным людям за их труд. Система воспитательной работы лицея складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей.

Основная цель воспитательной работы в лицее в 2012 – 2013 учебном году – воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности, способной строить жизнь, достойную человека.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

  • формирование благоприятного эмоционально- психологического и нравственного климата в школьном коллективе;

  • обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в лицее;

  • максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности;

  • формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;

  • вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • формирование активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников в процессе игрового взаимодействия;

  • воспитание чувства гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества;

  • совершенствование мастерства классного руководителя, обобщение и распространение передового опыта по методической теме лицея.

  • поиск новых форм работы с семьей.

Основным назначением воспитательной работы лицея является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить делать выбор и находить способы его реализации.

На основе выдвинутых задач были созданы план воспитательной работы лицея, планы воспитательной работы классных руководителей.

Главную роль в реализации поставленных целей и задач играют педагоги - непосредственные участники учебно-воспитательного процесса.

Качественная характеристика организаторов учебно-воспитательного процесса.




Всего

Квалификационная категория

Стаж работы

Выс

шая

1кв.к.

б/к

До 3лет

3-10

10-15

15

Классные

руководители

22

9

4

9

1

6

4

11


По данным таблицы можно сделать вывод, что большинство учителей, имеют достаточно большой опыт работы, это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и профессионально решать сложные педагогические ситуации.

Подводя итоги воспитательной работы за 2012-2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив лицея стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Данные характеристики говорят о сложившемся и достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей лицея.

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий были использованы информационно - коммуникативные технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Обучающиеся лицея активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общелицейские мероприятия, в мероприятия района, города.

В течении 2012 – 2013 учебного года были проведены традиционные общелицейские мероприятия:

  • День Знаний (Праздник 1 сентября);

  • День города (посвященный 200-летию г. Сальска);

  • Посвящение первоклассников в лицеисты;

  • Посвящение первоклассников в пешеходы;

  • Участие в акции «Внимание, дети!»;

  • Шиповка юных;

  • День Лицея;

  • День Учителя;

  • Антинаркотический марафон «Мы выбираем жизнь!»

  • День Матери;

  • День толерантности;

  • Осенний бал;

  • Новогодние вечера;

  • Вечер встречи школьных друзей, посвященный 95-летию лицея;

  • День защитников Отечества;

  • «А, ну-ка,парни!»;

  • Весёлые старты для малышей;

  • Праздничная программа «Для наших мам»;

  • Концертная программа к 8 марта;

  • «Безопасное колесо»;

  • Праздник «Лицеист года»;

  • Вахта Памяти (9 мая);

  • День здоровья;

  • Последний звонок;

  • Международный день защиты детей;

  • Выпускные вечера для 9-х и 11-х классов.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности лицея на 2012 – 2013 учебный год:

  • социально-педагогическая работа;

  • военно-патриотическое воспитание;

  • гражданско-правовое воспитание;

  • организация деятельности органов ученического самоуправления;

  • работа по профилактике наркомании (табакокурения, алкоголя, распространения ВИЧ);

  • работа с родителями.

  1. Социально – педагогическая работа.

Основными задачами социально – педагогической работы лицея были:

  • Создание условий для реализации основных положений Конвенции ООН «О правах ребёнка»;

  • Социальная защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • Обеспечение безопасности обучающихся в лицее и в быту;

  • Поддержка малообеспеченных и многодетных семей;

  • Выявление и работа с детьми «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении;

  • Оказание социально-правовой и психолого-педагогической помощи родителям и опекунам в воспитании детей.

Педагогический коллектив лицея стремится, чтобы воспитательная система, включающая в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами лицея, обеспечивала, возможно, более полное и всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.

Особенно актуальной эта проблема становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, так называемой “группе риска”.

Основная цель профилактической работы – защита ребенка, его жизни, достоинства, права на развитие и образование.

Профилактическая работа лицея в 2012 – 2013 учебном году включала в себя:

1. Выявление детей и подростков, находящихся в социально опасном положении и формирование банка данных.

Эта работа позволяет решить задачу по организации деятельности, в которой необходимо взаимодействие всего педагогического коллектива лицея, различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних и их семей.

В начале учебного года в лицее были оформлены социальные паспорта всех классов, впоследствии составлен единый социальный паспорт. Кроме этого, классными руководителями 1,5, 10 классов были посещены семьи каждого обучающегося, остальных классов выборочно. На основании данных социальных паспортов, учёта условий проживания ребёнка в семье, был создан банк данных учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью оказания последующей помощи им.

Банк данных был составлен в начале и корректировался в течение всего учебного года.

2. Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, включенных в банк данных

В деятельности по профилактике правонарушений особое внимание уделялось и диагностической деятельности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Тесное сотрудничество с педагогом- психологом оказало благотворное влияние на результативность данной деятельности.

С помощью диагностических методик происходит

  • выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе,

  • определение причин отклонений в поведении нравственном развитии, а так же индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников,

  • положение ученика в классе, характер взаимоотношений с товарищами, причины отклонений в межличностных отношениях.

  • изучение интересов, способностей и склонностей ученика,

  • изучение контактов ребенка за пределами школы, их влияние на данного ученика,

  • выявление ситуаций жестокого обращения и пресечение насилия на начальном этапе

3. Разработка индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних «группы риска»

Индивидуальные программы были разрабатаны для оказания своевременной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки ребенку, находящемуся в социально опасном положении, они предусматривают вовлечение ребенка и его окружения в процесс преодоления проблемной ситуации, создание условий для освоения ребенком позитивного опыта разрешения проблем. В разработке индивидуальных программ принимали участие педагог- психолог, классные руководители, педагоги лицея.

На каждого ребенка «группы риска» сформированы папки учёта, в которые входят:

- индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы, в которой отражены сведения о ребенке, его проблемах, программа сопровождения, в которой отслеживается динамика состояния ребенка в процессе индивидуальной работы с ним, результативность работы, рекомендации по завершению или продолжению коррекционно-развивающей работы;

- индивидуальная комплексная программа сопровождения несовершеннолетнего «группы риска», в которой отражены сведения о ребенке различных специалистов: заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога, классного руководителя, медицинского работника;

- акты обследования жилищно-бытовых условий семьи;

- психолого-педагогическая характеристика на подростка.

4. Взаимодействие специалистов в работе и оказании помощи и поддержки детям “группы риска”.

На рост правонарушений, асоциального поведения подростков влияние оказывает множество факторов. Лицей организует взаимодействие со службами и ведомствами системы профилактики. Партнерские отношения педагогов со всеми заинтересованными службами, сотрудничество с ними так же способствует успеху профилактической работы, защите прав ребенка. Работа ведётся в тесном контакте с различными ведомствами: полицией, органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, и т.д.

Работа по профилактике социально-негативных явлений среди учащихся лицея, по формированию устойчивой жизненной позиции по отношению к вредным привычкам, ценностного отношения к здоровому образу жизни является одним из основных направлений воспитательной деятельности лицея. С целью профилактики и предупреждения злоупотребления психоактивными веществами, самовольных уходов из дома несовершеннолетних, совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними 15 мая 2013 года был проведен День большой профилактики для учащихся 8-11 классов.



Класс

Тема лекции

Лектор

Кол-во обучающихся

1

8 А, 8 Б

«Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»

Малышев Е.А.

Инспектор ОПДН УМВД России по Сальскому району

50

2

9А, 9Б, 9В

«Вред алкоголя и наркотических средств, наносимых здоровью несовершеннолетних»

Требкова С.А.

Врач нарколог

64

3

10,11

«Правонарушения и преступления, совершенные несовершеннолетними»

Резник Л.Н.

Ответственный секретарь КДН

49


Содержание лекционного материала получило широкий отклик у подростков. Беседы прошли в форме диалога, по окончании которых лектора ответили на интересующие вопросы учащихся.

5. Организация профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Каждая неблагополучная семья неблагополучна по-своему. Неблагополучие детей в семье может быть разным: от напряженной конфликтной атмосферы из-за взаимной неприязни взрослых до отсутствия элементарной заботы о ребенке со стороны родителей; неблагополучие может быть скрытым, не проявляться в яркой форме, когда родители и сам ребенок скрывают происходящие неблагополучные процессы в семье.

Банк данных составляется в начале и корректируется в течение всего учебного года. В 2012-2013 учебном году в банке данных состояло 3 семьи (Галкин, Агаджанян и Голубев). На каждую семью, находящуюся в социально-опасном положении сформированы:

- индивидуальная комплексная программа сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении;

- акты обследования жилищно-бытовых условий семьи;

- паспорт семьи;

- карта учета семьи в муниципальном банке данных семей, находящихся в социально-опасном положении.

В течение 2012-2013 учебного года педагогом – психологом Хилай О.Н. проводились:

  • индивидуальные консультации для родителей по вопросам конструктивного взаимодействия с детьми;

  • индивидуальные консультации с подростками по проблемам, возникающим в их жизни;

  • консультации для педагогов по вопросам индивидуальных особенностей обучающихся;

  • мини-тренинги с учащимися с низким уровнем сформированности навыков общения, испытывающими проблемы в установлении контакта со сверстниками с целью сплочения детского коллектива, развития навыков взаимодействия, разрешения конфликтных ситуаций.


2. Военно-патриотическое воспитание.

Одной из главных целей в воспитательной деятельности лицея является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  • вовлечение учащихся в мероприятия по охране природы, истории и культуры;

  • воспитание готовности жить в многонациональном, поликультурном обществе;

  • становление толерантности;

  • создание условий для выработки у обучающихся умений совершать гражданские поступки;

  • воспитание ответственности, порядочности и доброжелательности.

Для реализации этих задач систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность.

С 21.01.2013 по 23.02.2013 в МБОУ лицее № 9 г. Сальска проводился месячник патриотического воспитания в целях формирования гражданской позиции подрастающего поколения и сохранения традиций исторической преемственности, в связи с 70 – й годовщиной освобождения Сальского района от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и празднования Дня защитника Отечества.

В рамках месячника патриотического воспитания были проведены следующие мероприятия:




Название мероприятия

Ответственные

Охват детей

1

Районная операция «Помоги памятникам Отечества» - уход за могилой Брауде на старом кладбище, закрепленной за МБОУ лицеем № 9 г. Сальска

Дьяченко М.Н.

25

2

Районная акция «Вспомните, найдите, поговорите, помогите» по оказанию волонтерской помощи ветеранам.


Классные руководители

154

3

Участие ОУ г. Сальска в церемонии возложения венков и цветов к мемориальным плитам и памятникам.

Гусева М.С.

Дьяченко М.Н.

186

4

Конкурс сочинений «Я – гражданин России» (6 – 11 классы)

Классные руководители

35

5

Конкурс рисунков «Сальск в годы ВОВ» (1 – 5 классы)

Классные руководители

226

6

Спартакиада школьников по шахматам для обучающихся 1-11 классов школ г. Сальска.


Гусева М.С.

Самойлов А.А.




7

Линейка, посвященная освобождению г. Сальска от немецко-фашистских захватчиков.

Гусева М.С.

Михайленко И.М.

524

8

Проведение классных часов – встреч с ветеранами ВОВ.

Классные руководители

524

9

Поздравление ветеранов ВОВ на дому

Классные руководители

174

10

Соревнования по баскетболу среди юношей и девушек общеобразовательных учреждений Сальского района.

Боброва И.С.

Зайцев И.В.

Бойченко Р.А.




11

Интеллектуально-познавательная викторина «Русская воинская доблесть» для обучающихся 5 классов

Романова О.Е. (5 А)


25

II место

12

Фестиваль патриотической песни «От поколения к поколению» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. Сальска

Матяш Н.И.


1

(Рогова Полина – IV место)

13

Выставка детского технического творчества «Военная техника прошлого и настоящего»

Хужахметов А.А.

Новикова Н.Г.


123

Грамота управления образования

14

Конкурсно- игровая программа «Забавы молодецкие» для обучающихся 5-х классов


Дратова В.В. (5 Б)


25

II место

15

Акция «Открытка ветерану»



Классные руководители 1- 11 классов

54

16

Военно – спортивные соревнования «А ну-ка, парни!» для отрядов ЮДП

Борисенко В.И.


15

III место

17

Встреча с ветераном ВОВ Калашниковым А.И. «Память сердца» для краеведов 8- 9 классов школ г. Сальска

Михайленко И.М.

15

18

«Российский солдат - умом и силой богат» интеллектуально-спортивные состязания для обучающихся 4 классов


Ким О.И.

Карабец С.И.


25

III место


Каждый год увеличивается количество участников месячника, повышается уровень организации и проведения мероприятий, направленных на воспитание у молодых граждан нравственных принципов, гражданской ответственности.

Целевыми установками являются: создание комплекса мероприятий, проводимых в различных формах по формированию и развитию личности гражданина и патриота.

Месячник проводился насыщенно, разнообразно. Он включал в себя конкурс рисунков, викторины и конкурс открыток, экскурсии в картинную галерею, тематические классные часы и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

Были проведены тематические классные:

  • «Сталинградская битва» (1-11 класс);

  • День памяти юного героя – антифашиста (1-11 классы);

  • «Непобедимая и легендарная» (1-2 классы);

  • «Герои Земли Русской» (2-4 классы);

  • «Битвы Великой Отечественной» (5-8 классы);

  • «Современная Армия России» (9-11 классы)

Проведение данных мероприятий было направлено на укрепление в подростковой и молодежной среде таких понятий, как национальная гордость, историческая память, гражданственность и патриотизм. Повышение у молодых граждан чувства ответственности за судьбу города, страны.

Был организован выездной концерт для военнослужащих Сальской воинской части, куда ребята отправились с огромным удовольствием.

Активное участие обучающиеся приняли в торжественных линейках, посвященных 70-летию освобождения города Сальска от фашистских захватчиков и Дню защитника Отечества, в конкурсе открыток в лицее. В городском конкурсе открыток учащиеся заняли II и III место. На выставку детского технического творчества «Военная техника прошлого и настоящего» была представлена обновленная экспозиция военной техники из фондов музея лицея, за что коллектив лицея был награжден грамотой.

Кроме общешкольных мероприятий, классные руководители проводили работу по данному направлению в соответствии с возрастом учащихся. Были использованы самые разнообразные формы проведения мероприятий с каждым классом: конкурсная программа, познавательная игра, литературная игра-беседа, устный журнал, встреча с папами, отслужившими в рядах армии, что способствовало развитию личностных качеств каждого ученика индивидуально.

При организации мероприятий классными руководителями применялся деятельностный педагогический подход, помогающий обучающимся лицея в практической деятельности осуществлять становление у них патриотических чувств:

- участие в групповых и индивидуальных формах работы;

- участие в классных творческих делах, спортивных соревнованиях;

- работе органов ученического самоуправления: (работа с ветеранами, формирование команд для участия в военно-спортивных соревнованиях и исторических интеллектуальных викторинах).

Из 13 юношей 10 класса 12 приняли активное участие в военно-полевых сборах, заработав 5 грамот в военно-спортивных соревнованиях.

3. Гражданско-правовое воспитание направлено на формирование таких социальных компетенций, как:

1. Консолидация и координация деятельности лицея, семьи, общественности в воспитании качеств личности человека – гражданина совей страны.

2. Уважения к культуре своего народа, его духовным традициям;

3. Формирование толерантного сознания

Эти задачи реализуются через включение в образовательный процесс и внеурочную деятельность таких форм работы, как:

  • уроки мужества

  • классные часы

  • экскурсии в музеи

  • благотворительные акции «Помоги памятникам Отечества» (5-8-е классы), «Поздравь солдата» (1-11 классы)

  • внеклассные мероприятия, конкурсы.

Решение задач гражданско-правового воспитания тесно связаны с сотрудничеством учащихся лицея с органами молодёжного местного самоуправления: второй год работает в молодёжном парламенте учащаяся 11 класса Полина Рогова, которая принимает активное участие в осуществлении связей между лицеем и молодёжным правительством Сальского района. Обучающиеся лицея (Ануфриева Екатерина, Библя Екатерина, Библя Виктор, Сковороднева Анастасия, Бордюгова Карина, Резванова Мария) приняли активное участие в формировании волонтёрских отрядов по озеленению и уборке города. Действенная практика включения подростков в работу системы ученического самоуправления находит поддержку в среде старшеклассников и облегчает задачу формирования у обучающихся активной гражданской позиции.

Ученическое самоуправление планирует и осуществляет свою деятельность на основании принципов добровольности, равноправия, открытости в соответствии с нормативными документами, разработанными в лицее, планом работы лицея на год. Данная деятельность рассматривается педагогическим коллективом как важный фактор становления подрастающего поколения, приобретения практического опыта, развития социальной компетенции.

В течение учебного года деятельность органов ученического самоуправления была направлена на развитие творческой инициативы обучающихся, в рамках работы органов ученического самоуправления Совета Старшеклассников, а также органов самоуправления в классах.

Деятельность органов ученического самоуправления имеет несколько направлений: спорт, благоустройство лицея и прилегающей территории, организация развлекательных мероприятий, лицейская газета, организация участия в городских конкурсах и фестивалях. Из вышеперечисленных направлений в 2012-2013 учебном году наибольшее внимание было уделено организации тематических вечеров, сотрудничеству с органами местного самоуправления.

Органами ученического самоуправления были проведены следующие мероприятия:

  • традиционный вечер «День лицея»

  • «Осенний бал»

  • «Зимний бал старшеклассников»

  • Конкурс «Мисс Весна 2013»

  • торжественные линейки, посвящённые «Дню защитника Отечества», «Дню Победы»

  • выпускной бал для одиннадцатого класса «Кораблик детства»

  • «Посвящение первоклассников в лицеисты»

  • подготовка концерта к Дню учителя

Ежемесячно выходит газета пресс-центра Совета старшеклассников «ALMA MATER», освещающая события в жизни лицея и знакомящая с творчеством лицеистов.

Актив Совета старшеклассников участвовал в мероприятиях районного уровня:

  • участие в выборах молодёжного правительства Сальского района (Рогова Полина);

  • продолжил работу волонтёрский отряд, возглавляемый Резвановой Марией;

  • команды 9-11 классов приняли участие в городских молодёжно-спортивных играх, посвящённых Дню города;

В течение учебного года в целом удалось осуществить задачи по вовлечению в управление школьной жизнью учащихся, имеющих сформированные навыки социализации; расширение сферы деятельности органов ученического самоуправления по сохранению и укреплению школьных традиций; укрепить связи с муниципальными органами самоуправления.

Вместе с тем в следующем учебном году необходимо решить следующие задачи:

  • укрепить связи по сотрудничеству органов ученического самоуправления с кураторами по направлениям деятельности;

  • расширить сферы деятельности органов ученического самоуправления;

  • развивать работу органов ученического самоуправления в классных коллективах;

Образовательный процесс предполагает не только повышение образовательного уровня, но и создание воспитывающей среды во внеурочное время, подготовку обучающихся к жизни в обществе, создания условий для осознанного выбора жизненного пути. Этому служит дополнительное образование.

Для реализации этих задач в лицее создана система дополнительного образования, включающая следующие направления деятельности:

  • художественно-эстетическое;

  • социально-педагогическое;

  • физкультурно-спортивное;

  • краеведческое;

  • военно-патриотическое;

  • научно-техническое.

Педагоги дополнительного образования, в основном, работают по типовым программам дополнительного образования. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительных образовательных программ 7-16 лет.


№ п/п

Название кружка

Результативность участия в городских мероприятиях

11.

Декоративно-прикладной

Участие в городских выставках на зимних и весенних каникулах.

22.

Хореографический

Участие в городских концертах на День города, День Победы.

Участие в мероприятиях лицея: «праздник Первого звонка», «Последнего звонка», «Новогодний бал», «Осенний бал»

Участие в молодежной шоу-программе «Старттинейджер» впервые за 5 лет (ребята награждены в номинации «Дебют года»)

3.

Музей

Подготовка и развёртывание тематических экспозиций.

Подготовка и работа лекторских групп в рамках проведения месячников патриотического воспитания.

44.

Театральный «Театр + игра»

Диплом II степени (Сковороднева А.) за участие в фестивале «Юные таланты за безопасность» в номинации «художественное слово» (рук. Мотовилова Н.А.)

55.

«Умелые ручки»

Участие в городских выставках декоративно-прикладного творчества, участие в предметных неделях.

66.

Краеведение

II место в городской конференции

77.

«Юнкоры»

Выпуск газеты «Alma mater» (ежемесячно) с хорошим содержанием и качеством

88.

ЮИД

Участие в районных соревнованиях и конкурсах.


99.

Хор

Рук. Матяш Н.И. участие в мероприятиях лицея


110.

Спортивные секции по ОФП и волейболу

Рук. Боброва И.С., Бойчеко Р.А. Участие в спартакиаде школьников по баскетболу (мальчики I место, девочки II место по городу), гандболу, гимнастике, лёгкой атлетике.

Охват кружковой работой на базе лицея: 352 человека, что составляет 63% от общего количества обучающихся. Общая занятость учащихся во внеурочное время, включая индивидуальные занятия и обучение в учреждениях ДО – 76 %.

4. Работа по профилактике употребления ПАВ, алкоголя, табачных изделий.

В целях формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни педагогами лицея используются следующие методы:

  • Диагностика

  • Коррекция

  • Диалог

Использованы различные формы проведения мероприятий:

  • Организационно-методические

  • КТД

  • Интеллектуальные

  • Игровые

Диагностирование обучающихся проводилось по группам 7-11-х классов, в нём приняли участие 197 человек.

Диагностирование выявило, что по сравнению с аналогичным периодом предыдущих лет ситуация несколько изменилась в лучшую сторону.




Курение

(периодически)

Употребление спиртных напитков

(периодически)

Употребление ПАВ и энергетические напитки

(периодически)

Употребление наркотических веществ

(периодически)

2011год

32%

32%

32%

6%

2012год

5%

20,8%

20%

0%

2013 год

3 %

20,2 %

5 %

0 %

Характерно, что 90% опрошенных знают последствия вредных привычек для здоровья.

По итогам анкетирования проведены родительские собрания, классные часы, беседы. Педагогом - психологом Хилай О.Н. проводятся тренинги, ролевые игры, индивидуальные консультации с родителями и учащимися.

На территории лицея введён строгий запрет на курение.

В период антинаркотического марафона обучающиеся лицея участвовали в районо-городских мероприятиях:

Название мероприятия

Количество участников

Результативность

Смотр готовности отрядов ЮИД, конкурс «На лучшую акцию по обучению правилам дорожного движения»

15




Просмотр фильма о вреде наркомании и табакокурения для учащихся 10, 11 классов

46




Просмотр фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой!» для 9-х классов

53




Экскурсии в музей им. Нечитайло к экспозиции «200 лет г. Сальску»

42




Просмотр фильма «Дорога домой» для 8-х классов

39




Конкурс рисунков на асфальте «Посмотри, как он хорош,- мир в котором ты живешь!» для учащихся 1-х классов

45

III место

«Мы за ЗОЖ» конкурсная программа

15

I место сборной команды МБОУ лицея № 9

Конкурс рисунков и плакатов «Здоров – значит счастлив!» для учащихся 2 – 4 классов

115

II место

Мероприятия, организованные в лицее были направлены на альтернативную вредным привычкам культурно - досуговую деятельность:

  • проведение праздника «Посвящение первоклассников в лицеисты»

  • проведение праздника «День лицея» для учащихся 8 – 11 классов

  • проведение конкурса рисунков на асфальте «Посмотри, как он хорош – мир в котором ты живёшь» для первоклассников

  • проведение конкурса рисунков и плакатов «Здоров – значит счастлив!»

В конкурсе рисунков на асфальте «Посмотри, как он хорош – мир в котором ты живёшь!» приняли участие 1 «А» класс (классный руководитель Некрасова В.А.) и 1 «Б» класс (классный руководитель Гурджиева А.Ю.)

В конкурсе рисунков и плакатов «Здоров – значит счастлив!» приняли участие 2 «А» класс (классный руководитель Подорога У.В.), 2 «В» класс (классный руководитель Джурова Н.Н.), 3 «А» класс (классный руководитель Новикова Н.Г.) , 4 «А» класс (классный руководитель Карабец С.И.) и 4 «Б» класс (классный руководитель Ким О.И.)

Не приняли участие 2 «Б» класс (классный руководитель Мищенко Ю.В.) и 3 «Б» класс (классный руководитель Манацкова Ю.В.)

Наиболее интересными мероприятиями, организованными в лицее стали :

  • «Посвящение первоклассников в лицеисты» - подготовлен классными руководителями 1-х классов, Некрасовой В.А. и Гурджиевой А.Ю.. Посвящение прошло в форме праздника, с использованием элементов костюмов, изготовленных руками родителей. Красочность праздника достигнута с помощью целесообразного использования ТСО, музыки.

  • «День лицея» (ответственная Петровская Е.А.) стал культурным событием в рамках антинаркотического марафона и данью традиций лицея.

Общая занятость обучающихся лицея 100 %.

Из анкетирования, наблюдения за поведением лицеистов в социуме, межведомственных профилактических мероприятий можно сделать вывод, что обучающиеся лицея подвержены влиянию пропаганды и распространения ПАВ, алколгольной и табачной продукции, что требует от педагогического коллектива и межведомственных структур конструктивного взаимодействия и коррекционных мероприятий с применением индивидуального подхода к подросткам «группы риска» и работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении.

5. Работа с родителями

Взаимодействие с родительской общественностью – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива лицея и ее решение ведется по следующим направлениям:

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- помощь родителей в укреплении материально-технической базы;

- совместные творческие дела, праздники;

- работа общешкольного родительского комитета и классных родительских комитетов;

- участие родителей в управлении лицеем;

- организация совместных детско-родительских творческих дел;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- классно-семейные праздники, материально-техническая помощь лицею;

Непременным условием эффективности воспитательного процесса педагогический коллектив считает тесное равноправное взаимодействие с родителями обучающихся. Родители участвуют в работе Совета лицея, Совета профилактики, в рейдах по посещению семей, находящихся в социально – опасном положении, и мест массового отдыха молодежи, оказывают помощь в подготовке и разработке мероприятий.

В течение всего учебного года проводились тематические классные родительские собрания, психолого – педагогические консультации, внеклассные мероприятия к организации и участию в которых привлекаются родители («Посвящение первоклассников в лицеисты», привлечение помощи родителей к выполнению конкурсных заданий, например, к конкурсу рисунков и поделок в начальных классах, при подготовке к празднованию 95-летнего юбилея лицея).

Общешкольный родительский комитет и классные родительские комитеты принимают участие в работе Совета профилактики, который проводится по мере необходимости, согласно плану работы лицея. В 2012-2013 учебном году было проведено 6 заседаний Совета профилактики. На заседания приглашались обучающиеся вместе с родителями. Вопросы (поведение, посещение, успеваемость, постановка на учёт и др.), которые обсуждались на заседания совета профилактики, затем выносились на обсуждение в классы, и отслеживалось выполнение решений совета профилактики членами родительского комитета.

Кроме заседаний Совета профилактики было проведено 37 профилактических бесед, в присутствии администрации лицея, учителей, работающих в этих классах, педагога - психолога, обучающихся, нарушающих устав лицея. Благодаря слаженной работе родителей и педагогического коллектива в 2012 – 2013 учебном году был зафиксирован только один случай совершения правонарушения, с участием обучающихся лицея. На заседании Совета профилактики рассматриваются вопросы о работе с неуспевающими, нарушителями поведения, с детьми, пропускающими уроки без уважительной причины. Результатом работы совета профилактики является снижение количества пропусков без уважительной причин, но следует отметить, что не снизилось количество обучающихся, состоящих на учете в КДН.

В этом направлении следует продолжить работу.

Выводы:

У лицеистов сформированы основы этнической, гражданской, общечеловеческой идентичности, установки на гуманизацию и толерантность.

Гражданственно-правовое ориентирование личности осуществлялось на основе партнерских отношений с детскими и молодежными организациями города и области.

Были достигнуты существенные результаты по адаптации обучающихся к жизни в социуме в условиях «информационного взрыва», по  развитию коммуникативных и технологических навыков.

Большое внимание было уделено развитию у лицеистов субъектности, «социальной ответственности» в исполнении позитивной социальной роли.

Продолжался процесс формирования у лицеистов мотивации на непрерывное самообучение, креативный подход и нестандартность мышления.

Основная цель воспитательной работы школы в 2013 – 2014 учебном году - создание условий для развития познавательной мотивации, познавательного интереса и творческих

способностей обучающихся, воспитание обучающихся физически и духовно - нравственно здоровыми, приобщение к культурным традициям и духовным ценностям своего народа.

Для достижения данной цели будут реализованы следующие задачи:

  • активизация работы школьного органа ученического самоуправления;

  • обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение новых технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;

  • создание условия для активного участия семьи в воспитательной работе школы;

  • повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса;

  • активная и широкая пропаганда ЗОЖ, а также духовно – нравственного воспитания обучающихся;

  • разнообразие форм профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений, суицида, профилактике табакокурения и употребления нецензурной лексики;

  • работа с одарёнными детьми.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: