NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ воспитательной работы за I полугод


Анализ воспитательной работы за

I полугодие 2013-2014 учебного года

 Воспитание рассматривается педагогическим коллективом нашей школы как взаимосвязанная цепь развивающих воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущих. Система воспитательной работы школы направлена на испытание каждым ребенком чувства успеха. Позитивные чувства формируют позитивное воспитательное пространство. Поэтому все элементы воспитательной работы школы должны работать на то, чтобы каждый ребёнок в течение года испытал чувство успеха, победы над самим собой.

Воспитательная система Центра образования организована таким образом, что виды воспитательной  и учебной деятельности взаимно дополняют друг друга на основе смежности, либо на основе взаимного углубления и продолжения. Взаимная дополняемость этих видов деятельности образует единство, которое является условием и движущей силой развития познавательных процессов у учащихся.

Концепция воспитательной системы центра образования выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию и к принятию самостоятельных решений в современных условиях. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, традиции, всю школьную среду через выполнение следующих задач воспитания:

  совершенствование работы по развитию духовности и нравственности, гражданских качеств личности и патриотизма, уважительного отношения к истории и культуре своей страны

  создание условий для развития творческих способностей; предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими интересами; выявление и поддержка индивидуальности.

  активизация работы органов классного ученического самоуправления и совершенствование взаимодействия классных и общешкольных органов самоуправления;

  создание условий для сохранения и укрепления здоровья, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

  привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы в целях повышения качества образования и воспитания.

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, потребностями и интересами личности обучающегося, родителей, условиями школы и запросом общества и государства.

Подводя итоги воспитательной работы первого полугодия 2013-2014 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремится успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям: духовно – нравственное воспитание, познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, трудовое; профилактика правонарушений и преступлений; работа с родителями.

Традиции - это то, чем сильна наша школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. В первом полугодии все традиционные школьные дела прошли успешно это: праздник «Первый школьный звонок», КТД к Дню Учителя «От всей души примите поздравления», «Посвящение в айтишники», КТД к Дню города «С юбилеем, любимый город», новогодние утренники «Новогодний фейерверк», конкурсная программа «Мистер Санта 2013».

Одна из главных задач в воспитании сегодня – не только знание истории своей страны, но и воспитание активной жизненной позиции учащихся, патриотизма, видение перспектив развития своей страны, воля в преодолении трудностей. В течение полугодия педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению – учащиеся и педагоги приняли участие в мероприятиях, конкурсах, акциях, посвящённых 70-летию города Воркуты:

  • городской конкурс «70 лучших учеников» - победителями стали 2 учащихся школы;

  • городской конкурс «70 лучших учителей» - победителями стали 6 учителей школы;

  • городской акция «70 добрых дел» - акция, в которой приняли участие учащиеся 1 – 11 классов;

  • городской конкурс «70 пятёрок» - победителями стали 38 учащихся 2 – 11 классов;

  • городской фестиваль «Воркута – город молодых и творческих людей» - 2 призёра;

  • городская патриотическая акция «Молодёжь Воркуты – любимому городу»;

  • городской слёт отличников и победителей интеллектуальных конкурсов;

  • городской Кубок КВН «Музыкальный фестиваль» - 3 место;

  • городской флэш-моб.

Большая работа ведется в школе по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, охватывающая учащихся всех ступеней образования.

Пропагандируя здоровый образ жизни, в школе работают и пользуются большой популярностью спортивные секции для детей разных возрастных групп «Волейбол», «Баскетбол», «Мини-футбол», «Оздоровительная гимнастика», «гимнастика», «Настольный теннис».

В течение первого полугодия прошло много спортивных соревнований на базе школы – это турниры по волейболу, пионерболу, баскетболу между классами одной параллели, командные соревнования для учеников начальной школы. Но самыми любимыми соревнованиями всех классов без исключения являются «Веселые старты». В сентябре прошла акция «Зарядка с чемпионом» в которой приняла участие тренер по баскетболу Я.И. Кулакова. Также приняли участие во Всероссийской акции «От массовости к мастерству», занятие с учащимися провели приглашённые: Садовин Василий (мастер спорта) и Нужных Людмила (мастер спорта международного класса). Включились в акцию «Сочи 2014», зарегистрировали на сайте группу учащихся в составе 37 учащихся. На сайте «Россия.Спорт» выкладывали статьи и фотоматериалы о проведении и участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Руководитель группы школы Скутина А.Б. за II место была награждена поездкой в Сочи на олимпийские объекты. Для учащихся 1 – 11 проводили уроки об истории олимпийского и паралимпийского движения. В ноябре 2013 года проведены соревнования между командами классов «Президентские состязания».

Ежегодно учащиеся школы принимают участие во Всероссийском Дне «Кросс наций» (5 – 11 кл., 46 чел.), Спартакиаде школьников (по видам спорта), акция «Молодёжь Воркуты – любимому городу» (8 уч.), «Президентские состязания».

Для учащихся начальных классов ежегодно проводится акция «Запишись в спортшколу».

В дни осенних каникул учащиеся посетили соревнования в рамках Спартакиады народов Севера России.

Помимо спортивных секций на базе школы также работают кружки: танцевальный, бисероплетение, вокальный, ритмика.

Самоутверждение личности – процесс непрерывный и необходимый. Подростка надо обеспечить информацией, о том, как  самостоятельно  жить  в современном обществе. Достаточно вовлечь его в  конкретную деятельность  и поддержать его инициативу, помочь достичь  поставленной цели. И таким  огромным полем  для социализации  личности  является самоуправление. С целью  самоутверждения  школьников  продолжает   работу  школьное самоуправление - совет старшеклассников. Ребята ежемесячно собираются на заседания, принимая участие в организации и проведении  школьных мероприятий. На заседаниях  совета   обсуждались  самые злободневные  вопросы. Прежде всего ребят волнуют проблемы школьной жизни: в какой форме ходить, как интересно  провести и организовать досуг, как разрешить конфликтные ситуации, возникшие в школьном коллективе и  другое. Силами ребят были подготовлены и проведены День самоуправления и концерт ко Дню учителя.

Были подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава учащихся 11 класса, утвержден состав дублеров администрации. Были проведены совещания с дублерами. Благодаря тщательно проведенной организации данного мероприятия уроки были проведены хорошо. В заключение дня прошел концерт, подготовленный для учителей. Дублеры поняли, насколько сложна и важна профессия учителя.

В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних, получением навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, улучшения адаптации детей к транспортной среде в местах жительства и учебы в школе проводились профилактические операции «Внимание дети», недели безопасности. Классными руководителями ведутся не менее двух раз в месяц классные часы, экскурсии, конкурсы по ПДД. Проведены беседы и игра инспектором по пропаганде ОГИБДД с учащимися начальных классов, 6А класса. Для учащихся 1 – х классов в сентябре прошло мероприятие по безопасности дорожного движения «Внимание, дорога!», на которое был приглашен депутат по Шахтёрскому жилому району Долгих Ю.А. В декабре учащиеся старших классов провели интересные мероприятия с использованием мультимедийных презентаций, раздали детям буклеты по БДД, разработанные самими учащимися. А для проверки усвоения знаний по безопасному поведению на дороге ученики начальных классов ответили на вопросы викторины и отгадывали загадки. В октябре для учащихся 1 – 4 классов прошла совместная акция с ОГИБДД «Дорога – не игра», в рамках которой учащиеся изготовили около 50 игрушек зебр и сов и вручили их в микрорайоне школы при участии инспектора по пропаганде Смирновой М.В. участникам дорожного движения с обращением о необходимости соблюдения ПДД.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. Поэтому одним из важнейших направлений работы является работа по развитию одарённостей. Стипендиатами в 2013 – 2014 учебном году являются 3 учащихся: 1 – стипендиат руководителя администрации МО ГО «Воркута», 2 – стипендиаты Совета МО ГО «Воркута». В октябре 1 учащийся номинировался на грант «Юные дарования», 2 учащихся из трёх номинированных стали обладателями гранта «Талантливая молодёжь». Делегация учащихся: отличники, стипендиаты, три победителя акции «70 пятёрок» (набравшие наибольшее количество отметок «отлично») приняли участие в городском слёте отличников. Публичное чествование победителей акции «70 пятёрок» с вручением медалей и Дипломов состоялось в ноябре на внутришкольном мероприятии, посвящённом юбилею города. Одной из форм работы с одарёнными учащимися является привлечение учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

Информация об участии учащихся в мероприятиях различного уровня



п/п

Название мероприятия (конкурсы, олимпиады, конференции, фестивали, игры, соревнования)

Количество

участников

Результат

(количество призовых мест)




Муниципальный уровень




I

II

III



«Кросс наций 2013»

47




2






Соревнования по лёгкой атлетике

6




1






Президентские состязания

36




1






Олимпиада по физической культуре

9







1



Соревнования по пожарно-прикладному спорту

3












«КЭС-баскет»

10












Фестиваль «Воркута - город молодых и творческих людей»

18

1

1

1



«Слёт лидеров ученического самоуправления»

3

1









Музыкальный фестиваль КВН

25







1



Олимпиада по физике

6












«Молодые исследователи Республики Коми»

1












Олимпиада по английскому языку

4












Олимпиада по немецкому языку

3




1






Олимпиада по биологии

8

1









Олимпиада по ОБЖ

6




1






Туристический слёт. Мага волейбол

6




1






Олимпиады для младших школьников

5












Олимпиада по математике

9












Олимпиада по химии

5












Олимпиада по русскому языку

9







1



Олимпиада по литературе

9




1






Конкурс «Исследуем и проектируем»

1












Соревнования по настольному теннису

4












Соревнования по мини футболу

16












Олимпиады по праву, обществознанию

8

1









Научно-исследовательская конференция «Воркута – наш общий дом»

1







1



Олимпиада по краеведению

1

1









Конкурс, посвящённый 20-летию Конституции РФ

1

1









Олимпиада по истории

11




1






Олимпиада по географии

9







1



Олимпиада по информатике

2












Акция «70 пятёрок»

38

38









Конкурс «Юные дарования»

1












Конкурс «Талантливая молодёжь»

3

2









Конкурс «70 лучших учеников»

5

2










Республиканский уровень















«Полицейский дядя Стёпа»

2












Дистанционный конкурс «В мире информатики»

4












Конкурс детских общественных объединений «Команда 11»

2













Всероссийский уровень















«Сочи 2014»

37







1



Проект «Займись спортом»

1












Игровой конкурс «Британский бульдог»

51












Заочный конкурс «Познание и творчество»

3




1






Олимпиада «Олимпус» по истории

46












Олимпиада «Олимпус» по биологии

21












Всероссийский открытый конкурс по английскому языку «Open World»

8

2

1







Международный















Олимпиада «Альбус – 2013»

29












Конкурс «КИТ»

53











Педагоги школы уделяют большое внимание вопросам профилактики правонарушений и преступлений, употребления психоактивных веществ учащимися школы, профилактике СПИДа. Были проведены мероприятия в Рамках Всероссийской антинаркотической акции «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации», Всероссийский антинаркотический урок. 1 декабря учащиеся 8 – 11 классов приняли участие во Всемирном дне борьбе со СПИДом, организовав акцию в микрорайоне «Не оставайтесь в стороне!» в рамках которой были розданы жителям микрорайона 300 ленточек и флайеров.

 В начале учебного года был создан банк данных по детям из неблагополучных семей и детей группы риска. Ведется наблюдение за посещаемостью этих учащихся, проверяются дневники. Социальным педагогом проводится индивидуальная работа с учащимися группы риска и их родителями По профилактике правонарушений, наркомании и алкоголизма,  работа  с детьми группы риска ведется в тесном контакте с работниками ОПДН, КПДНиЗП, учителями – предметниками, социальным педагогом, родителями. На конец I полугодия: на внутришкольном учете состоит 20 учащихся, в комиссии по делам несовершеннолетних – 10 учащихся, на учёте в ОПДН – 10 учащихся. Есть в школе и неблагополучные семьи. Эти семьи находятся под контролем и школы, и КПДНиЗП, и ОПДН. С ними неоднократно проводили беседы, встречи на дому, приглашались на заседания Совета профилактики. Классные руководители ведут индивидуальную  работу  с каждой семьёй, с детьми. На внутришкольном учёте состоят 6 семей, в которых воспитывается 6 детей, на учёте в КПДНиЗП – 4 семьи, воспитывающие 6 детей.

Все учащиеся данной группы посещают кружки, спортивные секции и занятия дополнительного образования. В школе ведется учет посещаемости учащихся. В течение первого полугодия во время месячника «Правовых знаний» проводились профилактические беседы инспекторами ОПДН.

Воспитание является значимым компонентом системы образования в школе и, как целенаправленный педагогический процесс должен быть успешным и результативным.

Обучение в школе - это значительная часть жизни ребёнка, когда он не только получает знания, образование, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, общается со сверстниками, осваивает способы различных видов деятельности, которые обеспечат успешность в семейной и профессиональной жизни, конкурентоспособность и востребованность в обществе.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: