NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Апим по дисциплине «Современный русский литературный язык. Синтаксис»


216. Диалог, не предполагающий продуктивного обмена информацией, а представляющий собой общение ради общения, - это

  1. Информативное диалогическое единство

  2. Оценочное диалогическое единство

  3. Диалог, имеющий целью урегулирование межличностных отношений

  4. Фатический диалог



    217. Установите соответствие:

1) Высказывание другого лица, включенное в авторское повествование.

2) Чужая речь, воспроизведенная дословно, с сохранением не только ее содержания, но и формы.

3) Чужая речь, воспроизведенная не дословно, а лишь с сохранением ее содержания.

А) Прямая речь

Б) Чужая речь

В) Косвенная речь




    218. Прямая речь передает (установите соответствие):

1) И только в тот момент я все осознал и подумал: «Зачем я так сильно обидел ее?»

2) Уставший, он просил: «Дайте хоть ночью отдохнуть»

3) Я честно говорю: «Ваша работа выполнена крайне плохо»

А) Высказывание другого лица

Б) Слова самого автора

В) Невысказанную мысль



    219. В предложении: «Ложись!» - послышался крик командира в роли слова, вводящего прямую речь, выступает:

  1. Имя прилагательное

  2. Имя существительное

  3. Местоимение

  4. Союз



    220. «_______» – это разновидность прямой речи, представляющая собой дословные выдержки из каких-либо высказываний или сочинений.

    221. В предложении: В.Г. Белинский писал: «Влияние Гоголя на русскую литературу было огромно» цитата заключается в кавычки и начинается с прописной буквы, так как:

  1. Она включена в авторский текст

  2. В ней имеется пропуск текста

  3. Она сопровождается словами автора



    222. Установите соответствие:

1) Цитата включается в авторский текст

2) Предложение не содержит цитат

3) Цитата сопровождается словами автора

А) «Для истинного художника – где жизнь, там и поэзия», - указывает великий русский критик.

Б) Комедия дает Чацкому «мильон терзаний» (Гончаров).

В) «Какая же ваша будет последняя цена?» - спросил Собакевич (Гоголь).



    223. Неверным является утверждение

  1. Пунктуация – это совокупность правил о постановке знаков препинания.

  2. Пунктуация – это система знаков препинания, используемая в письменной речи для указания на ее расчленение.

  3. Назначение пунктуации заключается в том, чтобы обеспечивать читающему правильное понимание смысла написанного.

  4. Поскольку правильное понимание текста зависит прежде всего от его смыслового членения, постольку основой пунктуации является интонационное членение речи.



    224. Система знаков препинания, близкая к современной, сложилась к

  1. 10 веку

  2. 15 веку

  3. 18 веку

  4. 20 веку



    225. Установите соответствие фамилий лингвистов трудам, посвященным разработке вопросов пунктуации:

1) «Спорные вопросы правописания от Петра Великого доныне», 1873 г.

2) «Российская грамматика», 1755 г.

3) «Школьная и научная грамматика», 1918 г.

4) Пунктуация // Литературная энциклопедия, 1935 г.

А) М.В. Ломоносов

Б) Я.К. Грот

В) А.М. Пешковский

Г) Л.В. Щерба



    226. Впервые дал перечень знаков препинания («строчных» знаков), изложил правила их употребления и сформулировал смысловой принцип пунктуации такой ученый, как

  1. А.А. Барсов

  2. М.В. Ломоносов

  3. Н.И. Греч

  4. А.Х. Востоков



    227. Интонационный подход к определению основ пунктуации осуществляется в работах

  1. А.Б. Щапиро

  2. М.В. Ломоносова

  3. С.И. Абакумова

  4. А.М. Пешковского



    228. Верно ли утверждение: в положении о том, что знаки препинания являются показателями синтаксического, структурного членения письменной речи, сформулирован смысловой принцип пунктуации?

    1) да

    2) нет

    229. На основании грамматического принципа пунктуации ставятся такие знаки препинания, как

  1. Точка, фиксирующая конец предложения

  2. Двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях

  3. Восклицательный знак

  4. Знаки, выделяющие конструкции, осложняющие предложение



    230. Верно ли утверждение: в предложении Летел густой, медленный снег (Паустовский) постановка запятой между определениями отражает смысловой принцип пунктуации?

    1) да

    2) нет

    231. Установите соответствие примеров случаям несовпадения грамматического, смыслового, интонационного членение речи.

1) Напомнила взять тазик и кисточку для бритья. И крем для сапог. И щетку (Панова).

2) Морозка опустил мешок и, трусливо вбирая голову в плечи, побежал к лошадям (Фадеев).

3) Говорят, он скоро приедет.

А) Пауза (интонационное членение) не соответствует смысловому и грамматическому оформлению предложения

Б) Интонационно не членятся главная и придаточная части.

В) Смысловое и интонационное членение противоречит грамматическому



    232. Верно ли утверждение: точка на месте большого понижения голоса и длительной паузы, интонационное тире, многоточие ставятся на основании интонационного принципа пунктуации?

    1) да

    2) нет

    233. Верно ли утверждение: для оформления отрезка речи Он может быть в школе // Он, может быть, в школе определяющим становится грамматическое членение?

    1) да

    2) нет

    234. К отделяющим знакам препинания (служащим только для отделения) относятся

  1. Точка

  2. Запятая

  3. Восклицательный знак

  4. Скобки



    235. К выделяющим знакам (служащим только для выделения) относятся

  1. Точка с запятой

  2. Кавычки

  3. Скобки

  4. Вопросительный знак



    236. Используются как отделяющие и выделяющие знаки (характеризуются многофункциональностью)

  1. Многоточие

  2. Запятая

  3. Тире

  4. Точка



    237. Знак, передающий недосказанность мысли. Недоговоренность, а также прерывистость и даже затрудненность речи – это

  1. Точка

  2. Запятая

  3. Многоточие

  4. Точка с запятой



    238. Установите количество выделяющих знаков в предложении Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей, за ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей (Васильев).

    1) 1

    2) 2

    3) 3

    4) 4



    239. Установите количество отделяющих запятых в предложении Не страшны нам, юным, ни бури, ни штормы, ни трудные страдные дни (Безыменский).

    1) 1

    2) 2

    3) 3

    4) 4



    240. Запятая является факультативным знаком в предложении

  1. У ворот его стояла кибитка (,) запряженная тройкою татарских лошадей (Пушкин).

  2. Встретимся завтра (,) в семь часов вечера.

  3. Приют наш мал (,) зато спокоен (Лермонтов).

  4. Русый ветер (,) какой ты счастливый! (Щипачев)



    241. Запятую при сложном подчинительном союзе (например, в предложении Я готов с вами встретиться, после того как освобожусь // Я готов с вами встретиться после того, как освобожусь) относят к знакам

  1. Регламентированным

  2. Собственно факультативным

  3. Альтернативным

  4. Вариативным



    242. Совпадение лексического состава двух предложений, но с разными смысловыми связями отдельных слов и альтернативными знаками препинания, называется явлением синтаксической

  1. Синонимии

  2. Омонимии

  3. Антонимии

  4. Членимости



    243. Авторская пунктуация объединяет такие явления, как

  1. Ситуативные пунктуационные нормы

  2. Особенности пунктуационного оформления текстов, носящие индивидуальный характер, присущие тому или иному писателю

  3. Сознательное отступление автора от действующих норм пунктуации и особое применение знаков препинания в художественных текстах

  4. Отклонения от правил, отражающие общие современные тенденции



    244. Постановка нерегламентированного (индивидуально-авторского) тире наблюдается в предложении

  1. Поэзия – это огненный взор юноши, кипящего избытком сил (Белинский).

  2. Чернеющие прогалины – как черные острова в белом снежном море (Бунин).

  3. Надежду и пловца – всё море поглотило (Горький).

  4. У него одна история неизбежно вызывает в памяти другую, а та – третью, третья – четвертую, и потому его рассказам нет конца (Паустовский).



страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.