NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Деление двузначного числа на двузначное





Тема:

Деление двузначного числа на двузначное

Дидактическая цель:

добиться осознания и осмысление нового материала

Тип урока:

изучение нового материала

Цели:




образовательная


  1. Рассмотреть приемы деления двузначного числа на двузначное, выяснить способ решения

развивающая

  1. Обучить формулировке гипотезы и умению составлять алгоритм решения новых выражений

  2. Развивать учебные интеллектуальные навыки, познавательный интерес

  3. Отрабатывать вычислительные навыки (табличное и внетабличное умножение и деление)

воспитывающая

  1. Воспитывать качества личности – способность к напряженному труду, самостоятельность, трудолюбие

Метод обучения:

проблемный

Форма проведения урока:

традиционная



Ход урока:


  1. Рефлексия

– Включаем сигналы. Покажите свое настроение.

Устный счет

  1. Кузнец подковал 7 лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

  2. Сколько дней в 2-х неделях?

  3. Выполните вычисления по алгоритму.

Учимся рассуждать

a

12

18

36

48

60

x

14

21

54

72

90

– Зачем надо знать таблицу x и : ?

  1. Какой прямоугольник лишний?

56:8

8*7




7*2

14:2




36:9

4*9

7*8

56:7

14*7

14*7

9*4

36:4


(в 1,3 произведения и частные связаны друг с другом, а во 2-м нет 14*7)

– Подпишите число 26.10.01

  1. Запишите все равенства, связанные с ним

1
– Какая здесь связь?

(* и : взаимосвязаны)
4*7=98

7*14=98

98:7=14

98:14=7


  1. Работа в тетради

(выставляю карточки)


68*4

55*8

60:5

96:8

– Что надо знать, чтобы правильно решить эти выражения?

  • Названия компонентов

  • Таблицу х и :

  • Распределительное свойство х


64:16
А этот решите



  1. Постановка учебной задачи

– Сравните это выражение с теми, которые решали? Чем отличается?

– Какая тема урока?

Деление двузначного числа на двузначное

Сформулируйте цель:


Видеть
слушать
думать
– Сделать какое открытие.

– Что для этого надо?

(выставляю таблички)

– Итак, у нас возникла проблема как 64:16?

Вам придется провести исследование (выслушиваю все ответы детей)

  1. Открытие детьми нового

  1. С чем связано деление?

  2. Составим алгоритм

Алгоритм

  1. Найдем число, на которое надо умножить 16, чтобы получить 64.

  2. Подбираю 16*2=32, число 2 не подходит

16*3=48, число 3 не подходит

16*4=64

  1. Значит, 64:16=4

– А как в учебнике? стр. 88, посмотрим.

– Прочитайте (алгоритм), правило (3-4чел)


  1. Физкультминутка

  1. Гимнастика для глаз (офтальный тренаж глаз)

    1. за указкой

    2. помигали

    3. дальняя точка

  2. Восстановление мозгового кровообращения (упражнения)

    1. плавно наклонить голову назад, вперед, плечи не поднимать, 4-6 раз. Темп медленный.

    2. сидя, руки на поясе, поворот головы направо, налево. 6-5 раз. Медленно

    3. стоя, руки на поясе,. мах руки направо, через плечо, голову повернуть налево и наоборот, 4-6 раз.




  1. Первичное закрепление

идет развитие мыслительной деятельности . Проблему решаем вместе с детьми. Идет перебор гипотез. В рамках этого метода идет эвристическая беседа.

– Работа с учебником.

1) №2 – решаем с подробным объяснением по алгоритму (пишем в учебнике)

54:27=3, т.к. 27*3=54

– еще пример

70:14=5, т.к. 14*5=70

2) решаем в тетради №3, рассуждая так же, по алгоритму

48:24=2, т.к. 24*2=48

87:29=3, т.к. 29*3=87

56:14=4, т.к. 14*4=56

  1. – Какой же новый способ нашли, чтобы двузначное число на двузначное?

  2. – Читаем еще раз правило.
    Способ подбора.




  1. Самоконтроль

  1. Попробуй самостоятельно решить

88:22=, т.к… (у доски 3 человека)

87:29 =

91:13

  1. Самопроверка на доске

– кто сам решил, поставьте на полях !, кто не смог сам ?

– еще будем решать на следующих уроках такие примеры.


  1. Задача. Повторение пройденного.

Около школы посадим 13 берез, а лип в 2 раза больше, чем березы, а кленов на 7 меньше, чем лип. Сколько деревьев всего посадили?



Один у доски, остальные в тетрадях

      1. 13*2=26 (лип)

      2. 26+7=33 (кл)

      3. 8+26+33=67 (дер) всего

Ответ: 67 деревьев.


  1. Физкультминутка

зеленый – пошли; красный – топаем; желтый – хлопаем.


  1. Задание на логику

(вывешивается на доску)

Было 3 фигуры. Они жили в 3-х домиках. Треугольник и Круг жили в домике с большим окном, Круг и Квадрат жили в домике с большой крышей. Кто в каком домик жил?

–Учимся рассуждать. Про какую фигуру известно больше всего?


  1. Рефлексия

–Какое же открытие сделали?
– Кто доволен своей работой, кому нужна помощь?

Покажите сигналами!

страница 1


скачать

Другие похожие работы: