Деление двузначного числа на двузначное
|   Тема:  |    Деление двузначного числа на двузначное  |  |||||||||||||||||||||||||||
|   Дидактическая цель:  |    добиться осознания и осмысление нового материала  |  |||||||||||||||||||||||||||
|   Тип урока:  |    изучение нового материала  |  |||||||||||||||||||||||||||
|   Цели:  |    |  |||||||||||||||||||||||||||
|   образовательная  |   
  |  |||||||||||||||||||||||||||
|   развивающая  |   
  |  |||||||||||||||||||||||||||
|   воспитывающая  |   
  |  |||||||||||||||||||||||||||
|   Метод обучения:  |    проблемный  |  |||||||||||||||||||||||||||
|   Форма проведения урока:  |    традиционная  |  |||||||||||||||||||||||||||
|   Ход урока:  |  ||||||||||||||||||||||||||||
 
 – Включаем сигналы. Покажите свое настроение. ![]()  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|   Устный счет 
 Учимся рассуждать 
 – Зачем надо знать таблицу x и : ? 
 
 (в 1,3 произведения и частные связаны друг с другом, а во 2-м нет 14*7) – Подпишите число 26.10.01 
 1 – Какая здесь связь? (* и : взаимосвязаны) 4*7=98 7*14=98 98:7=14 98:14=7  |  ||||||||||||||||||||||||||||
 
 (выставляю карточки) 68*4 55*8 60:5 96:8 – Что надо знать, чтобы правильно решить эти выражения? 
 – 64:16 А этот решите  |  ||||||||||||||||||||||||||||
 
 – Сравните это выражение с теми, которые решали? Чем отличается? – Какая тема урока? Деление двузначного числа на двузначное Сформулируйте цель: Видеть слушать думать – Сделать какое открытие. – Что для этого надо? (выставляю таблички) – Итак, у нас возникла проблема как 64:16? Вам придется провести исследование (выслушиваю все ответы детей)  |  ||||||||||||||||||||||||||||
 
 
 Алгоритм 
 16*3=48, число 3 не подходит 16*4=64 
 – А как в учебнике? стр. 88, посмотрим. – Прочитайте (алгоритм), правило (3-4чел) 
 
 
  |    идет развитие мыслительной деятельности . Проблему решаем вместе с детьми. Идет перебор гипотез. В рамках этого метода идет эвристическая беседа.  |  |||||||||||||||||||||||||||
– Работа с учебником.
1) №2 – решаем с подробным объяснением по алгоритму (пишем в учебнике)
54:27=3, т.к. 27*3=54
– еще пример
70:14=5, т.к. 14*5=70
2) решаем в тетради №3, рассуждая так же, по алгоритму
48:24=2, т.к. 24*2=48
87:29=3, т.к. 29*3=87
56:14=4, т.к. 14*4=56
– Какой же новый способ нашли, чтобы двузначное число на двузначное?
– Читаем еще раз правило.
Способ подбора.
Самоконтроль
Попробуй самостоятельно решить
88:22=, т.к… (у доски 3 человека)
87:29 =
91:13
Самопроверка на доске
– кто сам решил, поставьте на полях !, кто не смог сам ?
– еще будем решать на следующих уроках такие примеры.
Задача. Повторение пройденного.
Около школы посадим 13 берез, а лип в 2 раза больше, чем березы, а кленов на 7 меньше, чем лип. Сколько деревьев всего посадили?

Один у доски, остальные в тетрадях
13*2=26 (лип)
26+7=33 (кл)
8+26+33=67 (дер) всего
Ответ: 67 деревьев.
Физкультминутка
зеленый – пошли; красный – топаем; желтый – хлопаем.
Задание на логику
 (вывешивается на доску)Было 3 фигуры. Они жили в 3-х домиках. Треугольник и Круг жили в домике с большим окном, Круг и Квадрат жили в домике с большой крышей. Кто в каком домик жил?
–Учимся рассуждать. Про какую фигуру известно больше всего?
Рефлексия
–Какое же открытие сделали?
– Кто доволен своей работой, кому нужна помощь?
Покажите сигналами!
страница 1
скачать
Другие похожие работы:

