Тема. Умножение на двузначное число
Учебное занятие по математике
Учитель начальных классов
Афанасова Валентина Ивановна
Тема. Умножение на двузначное число.
Цели:
Предметные: организовать деятельность учащихся по отработке навыка умножения на двузначное число.
Метапредметные:
познавательные: формировать умение применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов умножения на двузначное число;развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию; наблюдать, сравнивать, делать выводы, классифицировать объекты;
регулятивные: развивать умение планировать необходимые действия, контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы, оценивать свой труд;
коммуникативные: развивать умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, участвовать в беседе, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала.
Оборудование:
1) общеклассное – компьютер, проектор, экран, презентация;
2) для каждого ученика – учебник, рабочая тетрадь, учебные принадлежности, карточки для самостоятельной работы, тесты, сигнальные карточки.
3) для работы в группе –карточки с заданием.
Тип учебного занятия: занятие закреплению знаний и способов действий.
Ход учебного занятия
№ п/п | Этап | УУД | Содержание | Формы работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Организационный | | Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука. Очень точная наука, Интересная наука – это математика! - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Своей улыбкой пожелайте всем удачи, ведь она нам сегодня пригодится. Постарайтесь быть внимательными, работайте дружно, и тогда у нас всё получится. | Фронтальная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Подготовка учащихся к работе на основном этапе | Умение выражать свои мысли; структурирование знаний; прогнозирование; формулирование проблемы; целеполагание; учебное сотрудничество. | - Над какой темой мы с вами работаем? - Какие действия с трехзначными числами вы научились выполнять? Устный счёт. 1. На доске карточки с выражениями. Вычислить любое выражение по выбору. 450:9 Сообразительность 270:10 Смекалка 800:100 Лень 900:3 Внимание 560:7 Шум 810:9 Усидчивость – Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? 2. Дан ряд чисел: 240, 94, 456, 40, 64, 784, 804, 47, - Что можно сделать с этими числами? - Что их объединяет? - На какие группы можно разделить эти числа? (Дети выходят к доске и распределяют числа по группам) - Расположите числа в порядке возрастания 3. Реши задачу. Ученики нашей школы посадили 2 рада саженцев липы по 8 штук в каждом ряду и 3 рада саженцев каштана по 8 штук в каждом ряду. Сколько всего саженцев посадили ученики? Как вычислить разными способами? (Слайд 2) Самопроверка. (Слайд 3) 4. Пирог прямоугольной формы разделили на 4 части так, что 2 из них были четырехугольной формы, а 2 другие треугольной. Работа в парах. Взаимопроверка. | Фронтальная Самостоятельная работа Индивидуальная работа Работа в парах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Этап закрепления знаний и способов действий. | Поиск и выделение информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; учебное сотрудничество; | - Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю вам выполнить задание в группах. Вычислить выражения и прочитать слова. 1 группа 120:4= 320:4= 180:3= 150:3= 280:7= 360:4= 360:6= 630:9= 210:3=
2 группа 120:4= 320:8= 120:6= 100:10= 150:3= 280:7= 160:4= 360:6= 630:9= 810:9=
3 группа 150:5= 490:9= 640:8= 180:9= 300:6= 240:4= 320:8=
Составить из полученных слов тему нашего урока. (Умножение на двузначное число) 2. Вспомним алгоритм умножения на двузначное число. (Слайд 5)
Найди произведения чисел. Самостоятельная работа. 1 вариант 12* 15 24*13 18*34 2 вариант 14* 16 34*18 45* 13 Взаимопроверка. | Работа в группах Самооценка Самостоятельная работа по вариантам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Физкульминутка | | (Слайд 7)– Посмотрите на выражения. Если ответ верный, то хлопаете в ладоши. Если ответ неверный – топаете ногами. 800:10=80 150: 10=15 60*7=420 810:9=9 40*10=4 30* 5=120 360:4=90 300:100=3 | Фронтальная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Этап закрепления новых знаний и способов действий | Умение выражать свои мысли; учебное сотрудничество; планирование способов взаимодействия; построение логической цепи рассуждений. | 1. Дифференцированная работа. Выберите карточку, с которой вы справитесь. 1 карточка Для детского сада купили 15 альбомов для рисования по 24 рубля и 12 раскрасок по 36 рублей. Сколько стоит вся покупка? 2 карточка Для детского сада купили 15 альбомов для рисования по 24 рубля и 12 раскрасок по 36 рублей. Сколько сдачи получит покупатель, если у него две купюры по 500 рублей? 2. Проверка работы в группах (Слайды 8, 9) | Дифференцированная работа Самопроверка Самооценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Разминка для глаз | | Электронная разминка для глаз. | Фронтальная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Этап обобщения и систематизации знаний | Умение выражать свои мысли; построение логической цепи рассуждений. | Работа с тестами. 1.Произведение каких двух множителей равно 840? а) 42 и 2 б) 800 и 40 в) 140 и 6 2.Укажи частное и остаток при делении числа 80 на 18: а) 5 (ост.10) б) 4 (ост.8) в) 3 (ост.26) 3. Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство 120 * 4 = 980 – 950 стало верным? а) + б) - в) ? г) : 4. В саду посадили 4 ряда кустов смородины, по 12 кустов в каждом ряду и 5 рядов малины, по 20 кустов в каждом ряду. На сколько больше посадили кустов малины, чем смородины? а) на 7 б) на 148 в) на 52 г) на 1 5.Укажи выражение для вычисления периметра прямоугольника со сторонами 6 см и 9 см. а) 6 ? 9 б) 9 + 6 в) (9+6) ? 2 6.Укажите число, которое делится без остатка на каждое из чисел: 12, 16, 24. а) 96 б) 72 в) 24 7. У портнихи 90 катушек белых ниток в одинаковых коробках по 10 штук в каждой, и столько же коробок чёрных ниток по 5 штук в каждой. Сколько чёрных катушек ниток? а) 905 б) 45 в) 75 г) 14 8. Для изготовления палаток купили два куска ткани длиной 45 м и 18 м. На изготовление одной палатки идёт 9 м такой ткани. Укажи вопрос, при котором задача решается так: (45 + 18) : 9 а) Сколько палаток можно сшить из одного куска ткани? б) Сколько палаток можно сшить из всей этой ткани? в) Сколько метров ткани в двух кусках? 9.При каком значении х запись х : 8 > 4 будет верной а) при х =32 б) при х = 16 в) при х = 40 10. Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 12 см и 4 см. а) 8 см б) 32 см в) 16 см 11. Сколько сантиметров получится, если 1 м уменьшить на 1 см? а) 9 см б) 11см в) 99см 12.Площадь какой фигуры можно вычислить так: 5 * 4 а) квадрата со стороной 5см б) прямоугольника со сторонами 4см и 5см в) квадрата со стороной 4 см | Работа в группах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Этап информации о домашнем задании | | По выбору (Слайд 10) № 25, 26*, 27 c. 119 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Этап подведения итогов учебного занятия | Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);умение выражать свои мысли;учебное сотрудничество. | 1. Беседа по вопросам: - Какую цель ставили сегодня на уроке? (Отрабатывать навык умножения на двузначное число) - Достигли ли мы поставленной цели? - Что получилось? - Какие задания показались трудными? - Где вам пригодятся полученные знания? 2. Работа с листами самооценки. Выставление отметок. | Фронтальная Индивидуальная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Этап рефлексии | Осознание качества и уровня усвоения. | На столах кружочки разного цвета. Если вам понятен алгоритм умножения на двузначное число– покажите желтый кружок, если надо еще поработать над этой темой – оранжевый, если испытываете затруднения - зеленый. | Индивидуальная |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: