«Дифференциация з-с в словосочетаниях»
Логопедическое занятие
по теме:
«Дифференциация З-С в словосочетаниях»
2 класс
подготовила и провела учитель-логопед
МОУ СОШ № 5 г. Георгиевска
Бородина О.Н.
2011 г.
Цель: учить детей различать согласные З-С устно и на письме, развивать фонематический слух учащихся, слуховое внимание и память, воспитывать любовь к языку.
Оборудование: тетради, цветные карандаши, перфокарты, мяч, картинки.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
(Логопед предлагает детям, бросив мяч, назвать слово со звуком С или З и сесть за парту).
II.Закрепление пройденного материала.
- На прошлом занятии мы различали согласные С-З в словах. Давайте произнесем их: С – глухой, З – звонкий; С – свистим, как ветерок, З – зудим, как комарик.
Работа с перфокартами.
Слова: сахар, зонт, музыка, снег, зелень, пастух, сугроб, резина.
III.Введение в тему.
Сообщение темы и цели.
- Сегодня мы, ребята, с вами будем различать С-З в словосочетаниях (сочетание двух-трех слов).
- Запишите число и тему занятия.
Тренировочные упражнения.
Первое упражнение.
- Итак, выполняем первое задание. В нем нужно закончить словосочетание одним словом, содержащим звук С или З. Выполняем задание по образцу.
Запись на доске:
Образец: вязать носок.
Нести …, везти …, занести …, вязать …, завязать … .
Слова для справок: сумку, газету, санки, узел, носки.
( Нести сумку, везти санки, занести газету, вязать носки, завязать узел.)
Второе упражнение.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
- Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Отгадками будут слова со звуками С или З. Затем необходимо к отгадке подставить прилагательное, чтобы получилось словосочетание и записать его.
Загадки:
Бел, как снег, В рот попал -
В чести у всех. Там и пропал.
Снег на полях, Иней сверкает,
Лед на реках. Когда это бывает?
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
Летом серый, зимой белый.
Отгадки:
А) сахар (сладкий);
Б) зима (снежная);
В) арбуз (спелый) – проверить арбузы;
Г) зайчик (трусливый).
- Буквы З и С подчеркните цветными карандашами.
Пальчиковая гимнастика.
Массаж пальчиков;
Лодочка;
Замочек;
Дружные пальчики.
Третье задание.
- Дети, на доске записаны слова под буквами А и Б. Необходимо составить и записать словосочетания, используя слова пунктов А и Б. (Записывают словосочетания и подчеркивают буквы З и С).
Четвертое задание.
Составить из словосочетаний предложения и записать в тетрадь.
Словосочетания:
Интересная сказка;
Сильный мороз;
Смелый поступок.
Примерные варианты предложений:
Мама мне прочитала интересную сказку.
Сегодня на улице сильный мороз.
Вова совершил смелый поступок.
IV.Итог занятия.
- Какие звуки мы сегодня учились различать в словосочетаниях? ( З и С).
- Для закрепления темы будет задание: я показываю картинку, а вы называете слово с подходящим к нему прилагательным.
Картинки: заяц, звезда, зонт, ананас, замок, обезьяна, автобус, лес, сова, носорог.
- Занятие закончено. До свидания.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: