NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Дифференциация з-с в словосочетаниях»


Логопедическое занятие

по теме:

«Дифференциация З-С в словосочетаниях»

2 класс

подготовила и провела учитель-логопед

МОУ СОШ № 5 г. Георгиевска

Бородина О.Н.

2011 г.

Цель: учить детей различать согласные З-С устно и на письме, развивать фонематический слух учащихся, слуховое внимание и память, воспитывать любовь к языку.

Оборудование: тетради, цветные карандаши, перфокарты, мяч, картинки.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

(Логопед предлагает детям, бросив мяч, назвать слово со звуком С или З и сесть за парту).

II.Закрепление пройденного материала.

- На прошлом занятии мы различали согласные С-З в словах. Давайте произнесем их: С – глухой, З – звонкий; С – свистим, как ветерок, З – зудим, как комарик.

Работа с перфокартами.

Слова: сахар, зонт, музыка, снег, зелень, пастух, сугроб, резина.

III.Введение в тему.

Сообщение темы и цели.

- Сегодня мы, ребята, с вами будем различать С-З в словосочетаниях (сочетание двух-трех слов).

- Запишите число и тему занятия.

Тренировочные упражнения.

Первое упражнение.

- Итак, выполняем первое задание. В нем нужно закончить словосочетание одним словом, содержащим звук С или З. Выполняем задание по образцу.

Запись на доске:

Образец: вязать носок.

Нести …, везти …, занести …, вязать …, завязать … .

Слова для справок: сумку, газету, санки, узел, носки.

( Нести сумку, везти санки, занести газету, вязать носки, завязать узел.)

Второе упражнение.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Отгадками будут слова со звуками С или З. Затем необходимо к отгадке подставить прилагательное, чтобы получилось словосочетание и записать его.

Загадки:

  1. Бел, как снег, В рот попал -

В чести у всех. Там и пропал.

  1. Снег на полях, Иней сверкает,

Лед на реках. Когда это бывает?

  1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

  1. Летом серый, зимой белый.



Отгадки:

А) сахар (сладкий);

Б) зима (снежная);

В) арбуз (спелый) – проверить арбузы;

Г) зайчик (трусливый).

- Буквы З и С подчеркните цветными карандашами.

Пальчиковая гимнастика.

  1. Массаж пальчиков;

  2. Лодочка;

  3. Замочек;

  4. Дружные пальчики.

Третье задание.

- Дети, на доске записаны слова под буквами А и Б. Необходимо составить и записать словосочетания, используя слова пунктов А и Б. (Записывают словосочетания и подчеркивают буквы З и С).

Четвертое задание.

Составить из словосочетаний предложения и записать в тетрадь.

Словосочетания:

  1. Интересная сказка;

  2. Сильный мороз;

  3. Смелый поступок.

Примерные варианты предложений:

  1. Мама мне прочитала интересную сказку.

  2. Сегодня на улице сильный мороз.

  3. Вова совершил смелый поступок.

IV.Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня учились различать в словосочетаниях? ( З и С).

- Для закрепления темы будет задание: я показываю картинку, а вы называете слово с подходящим к нему прилагательным.

Картинки: заяц, звезда, зонт, ананас, замок, обезьяна, автобус, лес, сова, носорог.

- Занятие закончено. До свидания.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: