NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Дифференциация звуков и букв е-я в словосочетаниях и предложениях»



Открытое занятие

по теме: «Дифференциация звуков и букв Е-Я в словосочетаниях и предложениях»

3 класс

подготовила и провела учитель-логопед

МОУ СОШ № 5 г. Георгиевска

Бородина О.Н.

2011 г.

Цели занятия:
1.Учить детей различать звуки и буквы е-я в словосочетаниях, предложениях.

2. Развитие фонематического восприятия, памяти, внимания и речи.

3.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:

картинки, карточки-символы е-я, мяч, логопедические упражнения (раздаточный материал), таблички с наименованием станций, письмо от жителей города Догадайска, плакат с изображением города, цветные карандаши, карты самонаблюдения, карточки с заданиями, схемы-таблицы, запись песни «Голубой вагон» В.Шаинского.
Ход занятия.


  1. Организационный момент.


- Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А на чем, догадайтесь.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

- Правильно, путешествовать мы будем на поезде. На станциях, где наш поезд будет останавливаться, мы будем выполнять какое-либо задание. Когда справимся с заданием, можем отправляться дальше. Сейчас представьте, что вы находитесь в поезде, и в путь! (Звучит песня «Голубой вагон»)

II. Закрепление пройденного материала.
1-я станция Город Догадайск
- Ребята, прежде чем мы с вами попадём в город Догадайск, давайте выполним артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
Повторение звуков: и, э, а, я, е, у.
- Ребята, какие звуки вы вспомнили? (е,я).
Сообщение темы и цели.
- Правильно, мы различали эти звуки на прошлом занятии. Сегодня мы будем продолжать учиться различать звуки и буквы е-я (рассмотрение схем-таблиц). Давайте их закрепим, выполнив первое задание мы сможем попасть в город Догадайск.

- Записываем число, тему.
Логопед предлагает учащимся поднять карточку-символ с изображением той буквы, которую дети услышат в слове.
Слова: мяч, яблоко, енот, вишня, снег, ежата, листья, пенал.
- Молодцы, вы справились с заданием. Мы въезжаем в город Догадайск.


  1. Знакомство с новым материалом.


1 задание. Графический диктант.
- Дети, в городе Догадайске живут очень умные и любознательные жители. Они приготовили вам задание. (Логопед читает задание).

Логопед показывает картинки, учащиеся называют предметы, изображенные на них и называют звук в слове (е-я), затем записывают соответствующую букву.
Картинки: яблоко, берёза, колесо, огурец, мяч, часы, заяц, верблюд, конфета, петух, ведро, шляпа.
2-я станция Письменная
2 задание. Работа у доски.

- Итак, вторая станция называется Письменная. Я думаю вы понимаете, что нам с вами нужно выполнить следующие письменные задания.
На доске записаны слова с пропущенными буквами (е-я), дети должны вставить пропущенные буквы и записать в тетрадь.
Слова: якорь, село, стекло, поля, река, ряды, плечо.
Пальчиковая гимнастика.

  1. Массаж пальчиков.

  2. Ворота.

  3. Деревья и корни.

3 задание. Работа по карточкам.

Исправьте ошибки (подсказка: 5 ошибок).

Слова: радом, мисто, сиять, дядя, стоять, змее, тенуть, музей, тежёлый.

- Вы справились с заданиями, отправляемся в путь.

3-я станция Загадочная

- Ребята, третья станция на которой мы остановимся, называется Загадочная. Что мы будем делать на этой станции? Правильно, отгадывать , но не загадки, а ребусы.

4 задание . Дети разгадывают ребусы (ветер, столяр, воробей, вишня, весна).

5 задание. Прослушивание текста.

Ясная поляна.

Много на Руси красивых мест. Вот Ясная поляна. Здесь родился и провёл почти всю жизнь Лев Николаевич Толстой. Здесь он посадил берёзовую рощу. Хороша роща ранней осенью! Вся она стоит золотая. Это было любимое место писателя. Он здесь отдыхал и работал.

- Ребята, а кто сможет объяснить смысл слова родина? (дети объясняют).

- А как называется ваша малая родина? (Георгиевск).

- Да, у каждого человека есть своя малая родина. Каждый человек должен помнить, любить и беречь свою родину.

- Сейчас я раздам вам текст, вы должны обвести буквы Я – зелёным карандашом, а Е – синим. (учащиеся выполняют).

Взаимопроверка.

4-я станция Старательная

- Дети, последняя станция на которой мы остановимся, называется Старательная. На ней нам с вами нужно постараться правильно зашифровать в словосочетаниях буквы е-я.

6 задание. Шифровка.

Учащимся даются словосочетания под диктовку, записывая их, дети должны зашифровать буквы е (0) – я (v).

Словосочетания: длинный пояс, сильный ветер, синяя лента, маленькие утята, алая заря.

IV Итог занятия.

Игра «Отгадай» с мячом.

Слова: яма, ель, сядь, перо, стена, зеркало, мята, телята.

- Ребята, чем сегодня на занятии мы занимались?

Заполнение карт самонаблюдения.

- Занятие законченно, до свидания.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: