I. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения условия его функционирования 1
2.3.Организация коррекционной помощи детям, имеющим нарушения речи
(деятельность психолога, логопедов)
В МБДОУ детский сад комбинированного вида функционирует 2 группы для детей с нарушениями речи. Группы функционируют в 5 дневном режиме с 12 часовым пребыванием детей.
Главной задачей коррекционной работы является устранение речевого дефекта. В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, используются следующие программы «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием», «Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа), Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, 2003 год, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина, 2008 год. Согласно данных программ используется диагностический материал, разработанный Т.Б. Филичевой, Г.А. Каше «диагностический материал по выявлению недостатков речи у детей дошкольного возраста», В.П. Глухов «Примерная схема оценки уровней развития связной речи», «Изучение состояния речевых процессов у 5-6 летних детей с общим недоразвитием речи», «Методика психолого- логопедического обследования детей с нарушением речи» Г.А. Волкова.
Результаты коррекционной работы по речевому развитию за 2013-2014 уч. г.
Сводная таблица результатов работы по речевому развитию сентябрь 2013 г.
Группы | Высокий уровень | Средний уровень | Средне- низкий | Низкий уровень | ||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | |
Старшая логоп. группа «Умка» 20 восп. | 0 | 0% | 0 | 0% | 1 | 5% | 19 | 95% |
Подг. логоп. группа «Зол. ключик» 22 восп. | 0 | 0% | 9 | 41% | 10 | 46% | 3 | 13% |
Сводная таблица результатов коррекционной работы по речевому развитию май 2014г.
Группы | Высокий уровень | Средний уровень | Средне- низкий | Низкий уровень | ||||
Кол- во детей | % | Кол- во детей | % | Кол- во детей | % | Кол- во детей | % | |
Старшая логоп. «Умка» 21 ребенок | 1 | 5% | 12 | 57% | 6 | 29% | 2 | 9% |
Подгот. логоп «Зол. ключик» 22 ребенка | 11 | 50% | 9 | 41% | 2 | 9% | 0 | 0% |
Результаты выпуска ПМПК
29 апреля 2014г. выпущено из подготовительной логопедической группы «Золотой ключик» 21 воспитанник (Протокол ПМПК от 29.04.2014г), учитель- логопед: Комарова Л.И.:
с чистой речью – 16 воспитанников, что составляет 76% от общего количества воспитанников
со значительным улучшением – 4 воспитанника, что составляет 19 % от общего количества воспитанников
с улучшением - 1 воспитанник, что составляет 5% от общего количества воспитанников
Результаты деятельности педагога – психолога
В ДОУ целенаправленно ведётся работа с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической поддержке. Главная цель, стоящая перед педагогом-психологом детского сада – создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников с учетом их потенциальных возможностей и особенностей развития.
Реализуются следующие задачи:
• повышение психологической компетентности родителей и педагогов в вопросах психолого-педагогического сопровождения ребёнка на всех этапах его развития;
• создание благоприятных условий в период адаптации детей при поступлении в детский сад;
• развитие нравственных качеств, коммуникативных навыков, умений распознавать и корректировать свои эмоциональные переживания;
• развитие мелкой моторики, познавательной сферы дошкольников, обучение педагогов приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
Психологическое сопровождение педагогов включает: групповое консультирование на педагогических часах по различным темам: «Адаптация» (Виды адаптации. Приемы, облегчающие адаптацию. Признаки того, что ребенок адаптировался), «Агрессивность детей и ее причины», «Психологические особенности детей дошкольного возраста», «Специфика взаимоотношений в группе одаренных детей», «Методы воздействия воспитателя,
стимулирующие детей к творчеству».
С целью создания благоприятных условий для адаптации малышей при поступлении в детский сад и дальнейшей успешной социализации выпускников разрабатываются и реализуются перспективные планы сопровождения воспитанников. Регулярно проводятся консультации, издаются памятки и буклеты для родителей: «Воспитание культурно- гигиенических навыков у ребенка», «Создание речевой развивающей среды в условиях детского сада и дома», «Организация режима дня и правильного питания детей в летний оздоровительный период в условиях детского сада и дома», «Адаптация ребенка к условиям МБДОУ», «Значение режима дня для развития малыша», «Кризис 3 лет».
Педагог-психолог совместно с воспитателями ведет целенаправленную организацию адаптационного периода вновь прибывших детей: устанавливает контакт с родителями вновь поступивших в детский сад детей, узнает об условиях их развития в семье, дает практические рекомендации.
Анализ адаптационного периода детей.
1 младшую группу «Мишутка» посещают 29 детей, у 7 воспитанников (24%) выявлен высокий уровень адаптированности, 19 воспитанников (65%) выявлен средний уровень, 3 воспитанников (11%) – низкий уровень адаптированности.
1 младшую группу «Теремок» посещают 28 детей, у 18 воспитанников (64%) выявлен высокий уровень адаптированности, 10 воспитанников (34%) выявлен средний уровень адаптированности.
2 младшую группу «Ивушка» посещают 29 детей, у 4 воспитанников (14%) выявлен высокий уровень адаптированности, 25 воспитанников (86%) выявлен средний уровень адаптированности.
Общее количество детей посещающих адаптационные группы 86 человек, из них:
29 детей (34%) с высоким уровнем;
54 детей (63%) со средним уровнем;
3 (3%) ребёнок с низким уровнем.

Мониторинг успешности прохождения адаптационного периода показал, что большинство детей успешно прошли адаптацию. С родителями воспитанников, испытывающих трудности в привыкании к детскому саду, проводились индивидуальные консультации, беседы. Воспитатели групп подбирали эффективные методы и приемы, разнообразные игры на оптимизацию процесса адаптационного периода.
Результаты готовности к школьному обучению
Уровни Название группы | Высокий | Средний | Низкий | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
«Сказка» | 7 детей 29% | 14 детей 66% | 15 детей 63% | 7 детей 34% | 2 ребенка 8% | 0 детей 0% |
«Колобок» | 2 ребенка 8% | 9 детей 41% | 21 ребенок 88% | 13 детей 59% | 1 ребенок 4% | 0 детей 0% |
«Золотой ключик» | 8 детей 40% | 11 детей 50% | 12 детей 52% | 11 детей 50% | 2 ребенка 8% | 0 детей 0% |
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: