NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



I. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения условия его функционирования 1


2.3.Организация коррекционной помощи детям, имеющим нарушения речи

(деятельность психолога, логопедов)

В МБДОУ детский сад комбинированного вида функционирует 2 группы для детей с нарушениями речи. Группы функционируют в 5 дневном режиме с 12 часовым пребыванием детей.

Главной задачей коррекционной работы является устранение речевого дефекта. В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, используются следующие программы «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием», «Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа), Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, 2003 год, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина, 2008 год. Согласно данных программ используется диагностический материал, разработанный Т.Б. Филичевой, Г.А. Каше «диагностический материал по выявлению недостатков речи у детей дошкольного возраста», В.П. Глухов «Примерная схема оценки уровней развития связной речи», «Изучение состояния речевых процессов у 5-6 летних детей с общим недоразвитием речи», «Методика психолого- логопедического обследования детей с нарушением речи» Г.А. Волкова.

Результаты коррекционной работы по речевому развитию за 2013-2014 уч. г.

Сводная таблица результатов работы по речевому развитию сентябрь 2013 г.

Группы

Высокий уровень

Средний уровень

Средне- низкий

Низкий уровень

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Старшая логоп. группа «Умка» 20 восп.

0

0%

0

0%

1

5%

19

95%

Подг. логоп. группа «Зол. ключик» 22 восп.

0

0%

9

41%

10

46%

3

13%

Сводная таблица результатов коррекционной работы по речевому развитию май 2014г.

Группы

Высокий уровень

Средний уровень

Средне- низкий


Низкий уровень

Кол- во

детей

%

Кол- во

детей

%

Кол- во

детей

%

Кол- во

детей

%

Старшая логоп. «Умка» 21 ребенок

1

5%

12

57%

6

29%

2

9%

Подгот. логоп «Зол.

ключик» 22 ребенка

11

50%

9

41%

2

9%

0

0%

Результаты выпуска ПМПК

29 апреля 2014г. выпущено из подготовительной логопедической группы «Золотой ключик» 21 воспитанник (Протокол ПМПК от 29.04.2014г), учитель- логопед: Комарова Л.И.:

  • с чистой речью16 воспитанников, что составляет 76% от общего количества воспитанников

  • со значительным улучшением4 воспитанника, что составляет 19 % от общего количества воспитанников

  • с улучшением - 1 воспитанник, что составляет 5% от общего количества воспитанников

Результаты деятельности педагога – психолога

В ДОУ целенаправленно ведётся работа с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической поддержке. Главная цель, стоящая перед педагогом-психологом детского сада – создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников с учетом их потенциальных возможностей и особенностей развития.

Реализуются следующие задачи:

• повышение психологической компетентности родителей и педагогов в вопросах психолого-педагогического сопровождения ребёнка на всех этапах его развития;

• создание благоприятных условий в период адаптации детей при поступлении в детский сад;

• развитие нравственных качеств, коммуникативных навыков, умений распознавать и корректировать свои эмоциональные переживания;

• развитие мелкой моторики, познавательной сферы дошкольников, обучение педагогов приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Психологическое сопровождение педагогов включает: групповое консультирование на педагогических часах по различным темам: «Адаптация» (Виды адаптации. Приемы, облегчающие адаптацию. Признаки того, что ребенок адаптировался), «Агрессивность детей и ее причины», «Психологические особенности детей дошкольного возраста», «Специфика взаимоотношений в группе одаренных детей», «Методы воздействия воспитателя,
стимулирующие детей к творчеству».

С целью создания благоприятных условий для адаптации малышей при поступлении в детский сад и дальнейшей успешной социализации выпускников разрабатываются и реализуются перспективные планы сопровождения воспитанников. Регулярно проводятся консультации, издаются памятки и буклеты для родителей: «Воспитание культурно- гигиенических навыков у ребенка», «Создание речевой развивающей среды в условиях детского сада и дома», «Организация режима дня и правильного питания детей в летний оздоровительный период в условиях детского сада и дома», «Адаптация ребенка к условиям МБДОУ», «Значение режима дня для развития малыша», «Кризис 3 лет».

Педагог-психолог совместно с воспитателями ведет целенаправленную организацию адаптационного периода вновь прибывших детей: устанавливает контакт с родителями вновь поступивших в детский сад детей, узнает об условиях их развития в семье, дает практические рекомендации.

Анализ адаптационного периода детей.

  • 1 младшую группу «Мишутка» посещают 29 детей, у 7 воспитанников (24%) выявлен высокий уровень адаптированности, 19 воспитанников (65%) выявлен средний уровень, 3 воспитанников (11%) – низкий уровень адаптированности.

  • 1 младшую группу «Теремок» посещают 28 детей, у 18 воспитанников (64%) выявлен высокий уровень адаптированности, 10 воспитанников (34%) выявлен средний уровень адаптированности.

  • 2 младшую группу «Ивушка» посещают 29 детей, у 4 воспитанников (14%) выявлен высокий уровень адаптированности, 25 воспитанников (86%) выявлен средний уровень адаптированности.

Общее количество детей посещающих адаптационные группы 86 человек, из них:

  • 29 детей (34%) с высоким уровнем;

  • 54 детей (63%) со средним уровнем;

  • 3 (3%) ребёнок с низким уровнем.



Мониторинг успешности прохождения адаптационного периода показал, что большинство детей успешно прошли адаптацию. С родителями воспитанников, испытывающих трудности в привыкании к детскому саду, проводились индивидуальные консультации, беседы. Воспитатели групп подбирали эффективные методы и приемы, разнообразные игры на оптимизацию процесса адаптационного периода.

Результаты готовности к школьному обучению


Уровни Название

группы

Высокий

Средний

Низкий

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

«Сказка»

7 детей

29%

14 детей

66%

15 детей 63%

7 детей 34%

2 ребенка 8%

0 детей

0%

«Колобок»

2 ребенка

8%

9 детей

41%

21 ребенок

88%

13 детей 59%

1 ребенок 4%

0 детей

0%

«Золотой ключик»

8 детей

40%

11 детей

50%

12 детей

52%

11 детей 50%

2 ребенка

8%

0 детей 0%

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: