NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



I. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения условия его функционирования 1





I. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

условия его функционирования
1.1.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида № 29 «У Лукоморья» функционирует с 01.02.2008 года

1.2. Регламентирует свою образовательную деятельность на основании нормативно-правовых актов:

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности №1221 от 22 ноября 2011г

  • Приложение №1 к лицензии № 1221

  • Свидетельство о государственной аккредитации № 846 от 20 мая 2009года

  • Устав, утвержден Постановлением Администрации МО г. Саяногорск № 2072 от 18.06.2011г.

  • Изменения и дополнения к Уставу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида № 29 «У Лукоморья» №998 от 13.06.2012г.

  • Договор с учредителем от 26.12.2005г. (дополнительное соглашение от 27.11.2009г)

  • Лицензия на право осуществления медицинской деятельности № ЛО–19–01–000675 от 14.05.2014г.

  • Коллективный договор по регулированию социально-трудовых отношений на 2013-2016 гг. (регистрация в Министерстве труда и социального развития 08.10.2013г № 140-3766/07)

1.3. Место нахождения (юридический, фактический адрес) – (655600) Республика Хакасия, г. Саяногорск, микрорайон Центральный, д.19а

Заведующий - Соколова Галина Петровна.

МБДОУ детский сад №29 - отдельно стоящее двухэтажное здание, расположенное в Центральном микрорайоне. Вблизи МБДОУ детский сад № 29 «У Лукоморья» находятся два дошкольных учреждения – детский сад № 27 «Сказка», детский сад № 28 «Жемчужинка». Детский сад находится в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне детского сада находятся учреждения дополнительного образования, культуры и спорта: Физкультурно- оздоровительный комплекс РУСАЛа, художественная школа «Колорит», кинопарк «Альянс».

1.4. Режим работы – детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00, по 12 часовому режиму. Выходные дни - суббота, воскресенье, общегосударственные праздники.

Правила приёма: МБДОУ посещают дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, основанием для зачисления является направление, выданное комиссией по комплектованию МБДОУ Администрацией г. Саяногорска, медицинская карта ребёнка и заявление родителей (законных представителей). С каждым родителем (законным представителем) заключается договор.

1.5. Списочный состав воспитанников МБДОУ детский сад № 29 «У Лукоморья» в 2013 -2014 учебном году составил – 365 воспитанников в возрасте 1-7 лет. (2012-2013 уч.г.-313 воспитанников)

Функционирует - 13 групп:

1 младшие: 2 группы -60 воспитанников

3 вторые младшие группы – 82 воспитанника

2 средние группы – 57 воспитанников

3 старшие группы – 76 воспитанников, из них с нарушениями речи – 21 воспитанник

3 подготовительные группы – 70 воспитанников, из них с нарушениями речи – 22 воспитанника

Группа кратковременного пребывания «Малышок»- 20 детей в возрасте 1-3 лет

1.6. Структура управления образовательным учреждением

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка и иным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города Саяногорска, приказами и распоряжениями Городского отдела образования, администрации города Саяногорска, Уставом МБДОУ.

Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

Структура системы управления.

1.7. Органы государственно – общественного управления

Государственно-общественное управление осуществляется Общим собранием трудового коллектива, Педагогическим советом, Родительским комитетом, Профсоюзным комитетом, Советом детского сада. Вопросы их компетенции определены Уставом ДОУ.

1.8. Приоритетные цели, задачи, направления развития образовательного учреждения на предстоящий год и далее (в соответствии с Программой развития учреждения)

Цель – создание условий для интеграции деятельности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством концентрации, наращивания и распределения внутренних ресурсов МБДОУ детского сада № 29 «У Лукоморья» по реализации основных направлений президентской инициативы «Наша новая школа».

Задачи по направлениям:

1.Переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирование общей культуры личности детей.

2.Совершенствование педагогического корпуса: создать условия для профессионально-личностного самоопределения и самореализации педагогов, свободной реализации собственных концептуальных подходов и инновационных идей на основе совершенствования системы морального и материального стимулирования, повышения уровня профессиональной компетентности и распространения передового педагогического опыта.

3.Развитие системы поддержки талантливых детей: создать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей, условия для реализации их способностей, развивать спектр образовательных услуг, удовлетворяющих потребностям и интересам детей.

4.Сохранение и укрепление здоровья дошкольников: совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей, создать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и обеспечить безопасные условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.

5.Изменение инфраструктуры: создать современную развивающую среду, улучшить материально - техническую базу учреждения.

6.Расширение самостоятельности МБДОУ: повысить финансовую, правовую, экономическую, организационно-управленческую самостоятельность МБДОУ в целях выполнения муниципального заказа на образование.

1.9.Наличия сайта учреждения

Адрес электронной почты. school-19-032 @ yandex.ru

Адрес WWW-сервера – http://lukomore.moy.su

1.10. Контактная информация

Контактные телефоны:. 6-32-12; 7-88-11. Факс. 8(39042) 6 - 32-12

II. Особенности образовательного процесса

2.1.Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы, наличие экспериментальной деятельности, авторских программ)

Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией общеобразовательной программы всех возрастных групп «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В старших и подготовительных логопедических группах программы «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» Г.В. Чиркиной, Г.Б. Филичевой. Коррекционная программа направлена на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении знаний, обусловленных речевым недоразвитием речи.

Согласно авторской программы «Хакасия – земля родная», под редакцией М.Ш. Можевикиной работа по реализации национально- регионального компонента планируется в образовательном процессе – 20%.

С целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, педагогами разработаны и реализуются развивающие программы «Будь здоров», «Одарённый ребёнок».

В настоящее время в ДОУ сформирована инновационная инфраструктура, в которой творческие группы работают по трём направлениям:

2.2.Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ)

Особенностью организации воспитательно-образовательного процесса нашего учреждения является тесная, логически обоснованная взаимосвязь комплексной программы «От рождения до школы», с программой «Здравствуй» Н.П. Лазеревой и авторской программой «Будь здоров», разработанной педагогами и медицинским персоналом МБДОУ. Все программы в целом обеспечивают реализацию трех составляющих: оздоровление, развитие, коррекцию и направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка.

Поэтому основной целью работы в нашем ДОУ является воспитание физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечение его психического благополучия, а также формирование у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Наше ДОУ уже несколько лет осваивает комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

При планировании здоровьесберегающих технологий, педагоги учитывают:

• формы работы

• время проведения в режиме дня

• возраст детей

• особенности методики проведения

Педагогический коллектив обеспечивает:

1. Использование доровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности:

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

- Фитоионогальванизация (лук, чеснок).

2. Обеспечение здорового ритма жизни:

- щадящий режим (адаптационный период);

- гибкий режим;

- наличие физкультурных уголков в группе;

- строгое соблюдение двигательного режима в течение дня;

- обеспечение благоприятного психологического климата;

- соблюдение режима дальнего зрения;

- коррекция одежды в зависимости от температуры воздуха.

3. Физические упражнения:

- утренняя гимнастика;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- подвижные динамические, спортивные игры;

- бодрящая гимнастика после сна;

- спортивные праздники и развлечения;

- профилактическая гимнастика (улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

4. Спецзакаливание:

- прием детей на улице

- закаливание;

- массаж стоп;

- дыхательная гимнастика;

- обширное умывание;

- хождение по «дорожкам здоровья»;

- полоскание горла и рта.

5. Психогигиенические мероприятия:

- элементы аутотренинга и релаксации;

- психогимнастика;

- элементы арттерапии;

- элементы музыкотерапии;

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой. Ежедневно проводятся наблюдения за детьми, осмотры, лечебные и профилактические мероприятия. Регулярно проводятся углубленные медосмотры с комплексной оценкой здоровья в декретированные сроки. Дети осматриваются на предмет выявления нарушения осанки и др. По данным медицинских осмотров составляются листы здоровья с данными антропометрии. Под руководством старшей медсестры и старшего воспитателя проводится мониторинг развития детей и медико-педагогический контроль.

Анализ заболеваемости за три года




Показатели (кол-во случаев)

Наименование

2012год

2013год

2014г

ОРЗ

730

672

629

Бронхит

6

8

6

Отит

2

2

8

Ангина

0

2

1

Кишечные инфекции

3

5

1

Анализ заболеваемости показывает положительную динамику в сравнении с предыдущими годами, что говорит о выборе правильных методов укрепления здоровья детей.

Медицинским персоналом в детском саду планово проводятся профилактические оздоровительные мероприятия, способствующие повышению сопротивляемости защитных свойств организма ребёнка.

Для профилактики и лечения ОРЗ используются:

• фиточай, витаминный чай;

• смазывание слизистой носа оксалиновой мазью;

• витаминизация пищи;

• проводится вакцинация против гриппа.

С целью профилактики простудных заболеваний и гриппа в группах проводится дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой и Т.В. Нестерюк. Сочетание дыхательных и оздоровительных упражнений позволяет быстро избавиться от насморка, повысить общий уровень иммунитета и обменные процессы, благодаря этому, улучшается лимфо и кровообращение в лёгких, улучшается вентиляция лёгких.

Все группы детского сада оснащены ультрафиолетовыми бактерицидными лампами ОРУБп-3-3 «КРОНТ», оборудованы пособиями для активизации двигательной активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик. В каждой группе оборудованы «Уголки здоровья». Они оснащены различными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т.д.), а так же нестандартным оборудованием, изготовленным руками педагогов.

Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как на физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни. Физкультурные занятия во всех возрастных группах проводятся 3 раза в неделю: 2 занятия в спортивном зале и 1 занятие на свежем воздухе.

На физкультурных занятиях используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие. Для занятий с детьми в физкультурном зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажеры, маты, канат, дуги, мягкие модули, обручи всех размеров, используются тренажёры: беговая дорожка, велотренажёры.

При использовании спортивно-игрового оборудования на занятиях создаются вариативные и усложненные условия для выполнения различных физкультурных упражнений. Участие в подвижных и спортивных играх способствует формированию у детей умения решать двигательные задачи.

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.

Инструкторы по физкультуре систематически проводят спортивные досуги и праздники «День Защитника Отечества», спортивные развлечения «Картофельный денёк», «Колесо истории», «Маленькие ножки бегут по дорожке», «А ну- ка, мамочки», «Веселье на лесной полянке», «Н а лесном перекрёстке», «Рыцарский турнир» открытые занятия для педагогов ДОУ по физической культуре в средней группе и второй младшей группе д/с, занятий в бассейне старшей и подготовительной группе, соревнования Неделя Зимней олимпиады и др. Регулярно организуются выставки и фотовыставки по данному направлению: фотовыставка «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад».

Педагоги ДОУ регулярно организуют экскурсии в ФОК, зону активного отдыха с проведением эстафет, мини соревнований. Ежегодно команда подготовительной группы принимает участие в городских спортивных соревнованиях «Супер- дошкольник», где в течение четырёх лет становится победителем.

Большое значение в ДОУ придается валеологическому воспитанию и образованию детей. Они подбирают эффективные методы и приемы, позволяющие в доступной форме преподнести знания о строении тела человека, о важности правильного питания, закаливания, сна и таким образом приобщают дошкольников к здоровому образу жизни. В течение учебного года проведены консультации по данной теме: «Воспитание культурно- гигиенических навыков у ребенка», «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ».

Для реализации системного подхода к сохранению психофизического здоровья через повышение комфортности пребывания ребенка в ДОУ и эффективности оздоровительной работы с детьми в педколлективе проводятся педсоветы, семинары- практикумы, консультации, смотры- конкурсы:

  • «Психологические особенности детей дошкольного возраста (по возрастам)»;

  • «Здоровьесбережение в детском саду и дома»;

  • «Игра основная форма физического воспитания»;

  • «Формирование навыков сотрудничества у старших дошкольников»;

  • «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми вне занятий»;

  • «Организация двигательной деятельности с детьми на прогулке»;

  • «Организация развивающей предметно- пространственной среды по физическому воспитанию в ДОУ с учётом ФГОС»;

  • «Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса по физическому развитию дошкольников»;

  • «Активизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста путем интеграции образовательных областей»;

  • смотр- конкурс на лучшее оформление физкультурного уголка в группе.

В ДОУ большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Для этого используются различные формы и методы:

  • групповые родительские собрания по вопросам здоровьесбережения;

  • совместные акции: спортивные соревнования «А ну-ка, мамочки», спортивные праздники «День Защитника Отечества»;

  • консультации, рекомендации: «Возрастные особенности психического развития детей 3-го года жизни», «Эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации», «Ребенок от 5-6 лет- какой он?»;

  • консультативные уголки в группах «Значение режима дня для развития малыша», «Гигиена детей», «Как снять напряжение после сна», «Уровень плавательной подготовленности по возрастам», «Влияние хореографии на развитие дошкольника»;

  • обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы);

  • памятки: «Советы медицинского работника», «Болезни детей раннего возраста», «Как подготовить ребёнка к бассейну»;

  • дни открытых дверей: День здоровья «Путешествие страну здоровья»

  • Взаимодействие со школой: спортивное мероприятие «Весёлые старты»

Итогом проделанной работы стали результаты диагностики по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура» за 2013- 2014 учебный год (таблица 1):

Образовательная область

Высокий уровень

%

Выше среднего

%

Средний уровень

%

Низкий уровень %

1 младшие группы 58 воспитанников

«Здоровье»

34 чел- 59%

16 чел – 27%

4 чел – 7%

4 чел – 7%

«Физическая культура»

22 чел.- 38%

6 чел.- 10%

24 чел.- 42%

6 чел. -10%

Группы дошкольного возраста 280 воспитанников

«Здоровье»

95 чел – 34%

139 чел – 50%

44 чел – 15 %

2 чел – 1 %

«Физическая культура»

199 чел.- 71%

55 чел. – 20%

24 чел.- 8 %

2 чел.-1 %

Мониторинг показывает, что в ДОУ преобладает высокий уровень физического развития дошкольников. Наряду с этим, выявлены дети с низким уровнем овладения программного материала по образовательной области «Здоровье», это объясняется низкой посещаемостью данными детьми дошкольного учреждения.

Вывод: В учреждении созданы необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников, родителей и педагогов. В настоящее время совершенствуется система работы по формированию ценности здоровья, здорового образа жизни, профилактики рисков здоровья, эффективности использования физической культуры.

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: