NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст Сколько у кого детей?


Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте, в том числе – несплошном – абзацы.
Правильный ответ: 4.
Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ 4;

  • 0 баллов – дан иной ответ.


Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи

Оценивается

  • знание особенностей структуры письменного текста,

  • умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,

  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

  • понимание необходимости согласовывать слова в предложении,

  • умение записать слово, поставив его в нужном падеже.


Полный правильный ответ: (о) рыбах.
Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан полный правильный ответ: (о) «рыбах»;

  • 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о грамотности только в области чтения ( (о) «рыбе», (о) «рыба», (о) «рыбы» и т.п.) или только о языковой грамотности (перечислены взятые из текста названия рыб (в правильном падеже); перечисление может быть полным или частичным, возможно дополнение названием иной рыбы или обобщающими словами (о) «колюшке, леще, треске, пескарях и других рыбах»);

  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.


Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов (в зависимости от выбранного варианта ответа из допускаемого спектра);

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.



Задание 4.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными)

Разделы: природные объекты; работа с информацией, числа и величины
Оценивается

  • умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);

  • умение прочитать маркировку таблицы

  • умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;

  • знание классификации животного мира, умение опознать по изображению характерные черты представителей отдельных классов;

  • знание некоторых представителей отдельных классов животных;

  • умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;

  • понимание отношения между величинами «больше – меньше»;

  • умение сравнить числа в пределах 100 и более;

  • умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).


Полный правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:

Таблица




Название животных

Сколько у кого детей?

Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?

Вар. 1

Вар. 2

1

2

3





Млекопитающие

Лось

1

7

6





































Птицы

Орел-белохвост

2

7

5

Серая куропатка

20

5

3

Страус

30

4

2

Чиж

5

6

4

Земноводные

















































Рыбы

Лещ

много тысяч

2

Поставлено любое место

Колюшка

100

3

1

Треска

миллион

1

Поставлено любое место














Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.


  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «Название животных» – правильность отнесения данного животного к данному классу (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балла» ставится, если в столбце 2 записаны все 8 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.

Код «2 балла» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.

Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 – 8 названий, но допущена одна ошибка.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 записаны менее 6 названий и/ или допущено более одной ошибки.

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – естествознанию (окружающий мир) и чтению;

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки и повышенной подготовки по естествознанию (окружающий мир);

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по естествознанию (окружающий мир);

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.




  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 4 «Сколько у кого детей» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балл» ставится, если в столбце 3 заполнены все 8 ячеек и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел, не допущено ни одной ошибки в записи чисел цифрами в пределах 100 и сделана попытка (возможно, неудачная) записать цифрами числа «много тысяч» (например, записано 1 000, или 5 000 или 1000, 2 000, 10 000 и т.д.) и «миллион» (при этом не существенно, что в записи могут быть ошибки в количестве знаков, например, к правильным ответам следует отнести записи типа 10 000 000, 1 000 000, 100 000 и т.д.).

Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 8 ячеек и при этом допущено не более одной ошибки.

Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 5 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 5 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено три и более ошибок.

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;

  • 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам – математике и чтению;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.




  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Правильность заполнения столбца 4 «Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?» – соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балл» ставится, если при записи в столбце 4 соответствуют варианту 4а или 4б в представленной выше таблице ответов.

Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 3 записи в столбце 4 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100: места обозначены цифрами, их значения указывают на порядок убывания чисел (самому большому из представленных в столбце 3 чисел присвоено первое место, а остальные места присвоены в порядке убывания количества детенышей, указанного в третьем столбце ребенком – причем, само количество детенышей не обязательно должно быть указано только правильно!).

Код «1 балл» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее трех чисел из записанных в третьем столбце.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания меньше трех чисел из записанных в третьем столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания.

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике;

  • 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.


Задание 5.

Вопрос 1.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)

Раздел: арифметические действия, текстовые задачи

Оценивается

  • сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик») для решения бытовых проблем,

  • умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,

  • выполнить действие вычитания,

  • проверить и пояснить полученный ответ;

  • насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий;

  • способность и привычка к рефлексии.

Полностью правильный ответ при условии правильного выполнения задания 4 – 8 (пустых строк) и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 16, а животных всего 8, я вычел, получилось 8. Пересчитал пустые строчки, их тоже 8».

Полностью правильный ответ при условии произвольного выполнения задания 4 – 8 (пустых строк) за вычетом количества не определенных ребенком объектов и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 16, значит должно быть 8 пустых строчек, но у меня получилось 9, потому что про страуса я не знаю».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – дан ответ 8 и пояснение, указывающее на использование действия вычитания и проверку результата (аналогичное приведенным выше);

  • 2 балла – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»;

  • 1 балл – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, но пояснение не приводится (Примечание. В этом случае проверяющий сам должен убедиться в верности записанного количества пустых строк);

  • 0 баллов – дан ответ только 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»;


Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;

  • 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;

  • 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;

  • 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована


Задание 5.

Вопрос 2.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Раздел: арифметические действия, текстовые задачи, виды чтения, работа с текстом

Оценивается

  • умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме,

  • владение вычислительными навыками,

  • сформированность навыка поискового чтения,

  • умение найти и выписать из текста необходимую информацию.


Правильный ответ – про чижа, зяблика и овсянку.
Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балла – в ответе указаны все три объекта (в любом падеже и в любом порядке);

  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.


Интерпретация результатов

  • 1 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.


Задание 5.

Вопрос 3.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: природные объекты, работа с текстом
Оценивается

  • знание характерных признаков представителей различных классов животных;

  • умение соотнести информацию, заданную в разных форматах (текст, изображение);

  • сформированность навыка выборочного чтения;

  • умение соотнести текстовую информацию

  • способность высказывать суждения.


Правильный ответ – А.
Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – выбран ответ А;

  • 0 баллов – выбран иной ответ, или ответ отсутствует.


Интерпретация результатов

  • 1 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.


Примечание. При интерпретации результатов рекомендуется особое внимание обратить на детей, выбравших ответ Г.

Задание 6.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Разделы: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается

  • знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в тексте;

  • умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв

  • сформированность навыков самокррекции.


Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;

  • 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;

  • 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.


Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 7.
Вопрос 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: части речи
Оценивается умение определить части речи в предложении.
Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:


Слово




Часть речи

В



предлог

большом



имя прилагательное или прилагательное

лесу



имя существительное или существительное

живет



глагол

молодая



имя прилагательное или прилагательное

лосиха



имя существительное или существительное


Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – правильно заполнены все 6 ячеек таблицы;

  • 0 баллов – заполнены не все таблицы ячейки, или имеется одна и более ошибок.


Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика, морфемика
Оценивается

  • умение поставить ударение и выделить безударные гласные;

  • выбрать из них те, которые проверяются ударением.


Правильный ответ: в словах подчеркнуты 6 букв:

В большом лесу живет молодая лосиха.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – подчеркнуты 6 или 5 указанных букв;

  • 0 баллов – подчеркнуто меньше 5 букв.


Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.
Вопрос 3.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика
Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.
Правильный ответ:– 6 звуков, 7 букв.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: