Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст Сколько у кого детей?
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте, в том числе – несплошном – абзацы.
Правильный ответ: 4.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан ответ 4;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи
Оценивается
знание особенностей структуры письменного текста,
умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
умение записать слово, поставив его в нужном падеже.
Полный правильный ответ: (о) рыбах.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан полный правильный ответ: (о) «рыбах»;
1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о грамотности только в области чтения ( (о) «рыбе», (о) «рыба», (о) «рыбы» и т.п.) или только о языковой грамотности (перечислены взятые из текста названия рыб (в правильном падеже); перечисление может быть полным или частичным, возможно дополнение названием иной рыбы или обобщающими словами (о) «колюшке, леще, треске, пескарях и других рыбах»);
0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов (в зависимости от выбранного варианта ответа из допускаемого спектра);
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 4.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными)
Разделы: природные объекты; работа с информацией, числа и величины
Оценивается
умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);
умение прочитать маркировку таблицы
умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;
знание классификации животного мира, умение опознать по изображению характерные черты представителей отдельных классов;
знание некоторых представителей отдельных классов животных;
умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
понимание отношения между величинами «больше – меньше»;
умение сравнить числа в пределах 100 и более;
умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).
Полный правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:
Таблица
| Название животных | Сколько у кого детей? | Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных? | |
Вар. 1 | Вар. 2 | |||
1 | 2 | 3 | 4а | 4б |
Млекопитающие | Лось | 1 | 7 | 6 |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Птицы | Орел-белохвост | 2 | 7 | 5 |
Серая куропатка | 20 | 5 | 3 | |
Страус | 30 | 4 | 2 | |
Чиж | 5 | 6 | 4 | |
Земноводные | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Рыбы | Лещ | много тысяч | 2 | Поставлено любое место |
Колюшка | 100 | 3 | 1 | |
Треска | миллион | 1 | Поставлено любое место | |
| | | |
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.
КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «Название животных» – правильность отнесения данного животного к данному классу (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балла» ставится, если в столбце 2 записаны все 8 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.
Код «2 балла» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.
Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 – 8 названий, но допущена одна ошибка.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 записаны менее 6 названий и/ или допущено более одной ошибки.
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – естествознанию (окружающий мир) и чтению;
2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки и повышенной подготовки по естествознанию (окружающий мир);
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по естествознанию (окружающий мир);
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 4 «Сколько у кого детей» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если в столбце 3 заполнены все 8 ячеек и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел, не допущено ни одной ошибки в записи чисел цифрами в пределах 100 и сделана попытка (возможно, неудачная) записать цифрами числа «много тысяч» (например, записано 1 000, или 5 000 или 1000, 2 000, 10 000 и т.д.) и «миллион» (при этом не существенно, что в записи могут быть ошибки в количестве знаков, например, к правильным ответам следует отнести записи типа 10 000 000, 1 000 000, 100 000 и т.д.).
Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 8 ячеек и при этом допущено не более одной ошибки.
Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 5 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 5 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено три и более ошибок.
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
КРИТЕРИЙ 3 (К3). Правильность заполнения столбца 4 «Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?» – соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если при записи в столбце 4 соответствуют варианту 4а или 4б в представленной выше таблице ответов.
Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 3 записи в столбце 4 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100: места обозначены цифрами, их значения указывают на порядок убывания чисел (самому большому из представленных в столбце 3 чисел присвоено первое место, а остальные места присвоены в порядке убывания количества детенышей, указанного в третьем столбце ребенком – причем, само количество детенышей не обязательно должно быть указано только правильно!).
Код «1 балл» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее трех чисел из записанных в третьем столбце.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания меньше трех чисел из записанных в третьем столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания.
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике;
2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел: арифметические действия, текстовые задачи
Оценивается
сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик») для решения бытовых проблем,
умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
выполнить действие вычитания,
проверить и пояснить полученный ответ;
насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий;
способность и привычка к рефлексии.
Полностью правильный ответ при условии правильного выполнения задания 4 – 8 (пустых строк) и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 16, а животных всего 8, я вычел, получилось 8. Пересчитал пустые строчки, их тоже 8».
Полностью правильный ответ при условии произвольного выполнения задания 4 – 8 (пустых строк) за вычетом количества не определенных ребенком объектов и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 16, значит должно быть 8 пустых строчек, но у меня получилось 9, потому что про страуса я не знаю».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – дан ответ 8 и пояснение, указывающее на использование действия вычитания и проверку результата (аналогичное приведенным выше);
2 балла – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»;
1 балл – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, но пояснение не приводится (Примечание. В этом случае проверяющий сам должен убедиться в верности записанного количества пустых строк);
0 баллов – дан ответ только 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»;
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована
Задание 5.
Вопрос 2.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: арифметические действия, текстовые задачи, виды чтения, работа с текстом
Оценивается
умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме,
владение вычислительными навыками,
сформированность навыка поискового чтения,
умение найти и выписать из текста необходимую информацию.
Правильный ответ – про чижа, зяблика и овсянку.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балла – в ответе указаны все три объекта (в любом падеже и в любом порядке);
0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
1 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 5.
Вопрос 3.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: природные объекты, работа с текстом
Оценивается
знание характерных признаков представителей различных классов животных;
умение соотнести информацию, заданную в разных форматах (текст, изображение);
сформированность навыка выборочного чтения;
умение соотнести текстовую информацию
способность высказывать суждения.
Правильный ответ – А.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – выбран ответ А;
0 баллов – выбран иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
1 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Примечание. При интерпретации результатов рекомендуется особое внимание обратить на детей, выбравших ответ Г.
Задание 6.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Разделы: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается
знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в тексте;
умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв
сформированность навыков самокррекции.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: части речи
Оценивается умение определить части речи в предложении.
Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:
Слово | | Часть речи |
В | – | предлог |
большом | – | имя прилагательное или прилагательное |
лесу | – | имя существительное или существительное |
живет | – | глагол |
молодая | – | имя прилагательное или прилагательное |
лосиха | – | имя существительное или существительное |
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – правильно заполнены все 6 ячеек таблицы;
0 баллов – заполнены не все таблицы ячейки, или имеется одна и более ошибок.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика, морфемика
Оценивается
умение поставить ударение и выделить безударные гласные;
выбрать из них те, которые проверяются ударением.
Правильный ответ: в словах подчеркнуты 6 букв:
В большом лесу живет молодая лосиха.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – подчеркнуты 6 или 5 указанных букв;
0 баллов – подчеркнуто меньше 5 букв.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Вопрос 3.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.
Правильный ответ:– 6 звуков, 7 букв.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: