NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Комплекс артикуляционных упражнений для постановки и коррекции звуков Л, Ль


 Комплекс артикуляционных упражнений для постановки и коррекции звуков Л, Ль.


 При произнесении звука "Л" губы нейтральны и принимают положение в зависимости от следующего гласного; расстояние между верхними и нижними резцами — 2—4 мм; кончик языка поднимается и прижимается к основаниям верхних резцов (но может занимать и более низкое положение); боковые края языка опущены и пропускают выходящую воздушную струю; выдыхаемая струя воздуха слабая; голосовые связки колеблются, производя голос.

Артикуляция звука "Ль" отличается от артикуляции твердого "Л" тем, что губы при его произнесении несколько оттягиваются в стороны. Передне-средняя часть спинки языка поднимается по направлению к твердому нёбу и несколько продвигается вперед.

Важно знать, что при произнесении этих звуков воздушная струя идет по бокам языка. Тогда как при произнесении большинства согласных боковые края языка прижаты к зубам и воздух идет по средней части языка.

Артикуляционные упражнения

Лопаткаhttp://demosfen-plus.ucoz.ru/kartinri/k1.png

Цель:  вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

 Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить  звуки пя-пя-пя….   Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5 – 10.  Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.  Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе.  

http://demosfen-plus.ucoz.ru/kartinri/k7.png


Вкусное варенье

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким.


http://demosfen-plus.ucoz.ru/kartinri/k5.png


Качели

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верх ней губе, затем опускается к нижней.   

Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.

Индюкhttp://demosfen-plus.ucoz.ru/kartinri/k10.png

Цель:  вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживать ее. Сначала делать медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, получится бл-бл-бл…(как индюк болбочет). Следить, чтобы кончик языка был широким и не сужался. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Пощелкать кончиком языка http://demosfen-plus.ucoz.ru/kartinri/k4.png

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка прижимать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком отрывать. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, работал только язык.
                              Пароход гудит

Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх. Приоткрыть рот и длительно произносить звук «Ы».Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

 


страница 1


скачать

Другие похожие работы: