NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звуков С, Сь, З, Зь, ц «Закрытые ворота»



Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звуков С, Сь, З, Зь, Ц
«Закрытые ворота» - язык с трудом просовывается между зубами (массаж языка);

« Накажем непослушный язычок» - язык положить на нижнюю губу и похлопать его губами, чтобы он стал широким (произносить пя-пя-пя);

«Лопатка» - положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу, удерживать в таком положении под счёт до 5 – 10;

«Вкусное варенье» - погладить нижнюю губу слева направо и наоборот;

«Почистим зубки» - языком погладить нижние зубы изнутри слева направо и наоборот;

«Лошадка» - петь иии с открытым ртом; язык становится распластанным; уметь удержать его в этой позиции;

«Ёжик» - подуть на нижнюю губу ффф, затем вместо губы дуть на всунутый язык;


Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звуков Ш, Ж, Ч, Щ
«Лопатка» - положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу, удерживать в таком положении под счёт до 5 – 10;

« Маятник» - погладить языком верхнюю губу из стороны в сторону;

«Между воротами» - завести язык между верхней губой и зубами, погладить зубы с внешней стороны;

«Почистим зубки» - языком погладить верхние зуб изнутри слева направо и наоборот;

«Дятел» - постучать за верхними зубами по альвеолам ттт, рот открыт «на палец»;

«Вкусное варенье» - обнять широким языком верхнюю губу;

«Чашечка» - показать широкий язык и сделать «чашечку», т. е. поднять Бокове края и кончик языка;


Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звуков Л, Ль
«Жало» - показать узкий язык;

«Жало» - «Лопатка» - показать язык то узкий, то широкий;

«Качели» - язык касается попеременно то верхней, то нижней губы;

«Застрял в воротах» - язык между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой;

«Круги» - круговыми движениями языка погладить губы то в одну сторону, то в другую, рот открыт, нижней губой не помогать;

«Часики» - конец языка поворачивается в углы губ;

«Во рту конфетка» - язык изнутри упирается в щёки (покажи большую конфетку);

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звуков, Р, Рь
«Лопатка» - положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу, удерживать в таком положении под счёт до 5 – 10;

«Моторчик» - широкий конец языка стучит за верхними зубами ддд, рот открыт, нижняя челюсть неподвижна;

«Лошадка» - щёлкать языком, растягивая подъязычную связку;

«Болтушка» - быстрое касание верхней губы концом языка сопровождается звуком, похожим на бл-бл-бл;

«Ветер сверху» - поднять за верхние зубы широкий язык и подуть на него, имитируя звук, похожий на ззз…, рот открыт, губы в улыбке, главное – сильная струя воздуха;

«Грибок» - притянуть (присосать) язык к нёбу, растягивая подъязычную связку, и удерживать в такой позиции на счёт до десяти, затем отпустить, щёлкнув им; губы - в улыбке;



Памятка для родителей

Вставка в индивидуальные тетради детей

страница 1


скачать

Другие похожие работы: