NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Урок русского языка во втором классе

на тему:

«Способы обозначения мягкости согласных звуков

на письме»

УМК «Школа 2100»

Аттестационный урок

Сайфуллина З.М.

Ильчино-2014
Цели:

  1. Создать условия для развития умений различать буквы мягких согласных звуков и определять способ обозначения мягкости буквами гласных звуков и Ь.




  1. Способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся, самооценки и взаимооценки.




  1. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь учащихся.




  1. Воспитание чувства дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи, создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению языков.


Оборудование:

1. Ноутбук, проектор, экспозиционный экран, документ – камера.

2. Конверты со словами для составления пословиц.

3. Карточки с деформированным текстом.

4. Символ Года Культуры.

6. Снежинки для самооценки.

7. Словари.

Технологическая карта урока.


  1. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ, оргмомент


Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем. слайд 1
-Садитесь, пожалуйста. Давайте начнем наш открытый урок со звонком, с добрых слов, с добрых пожеланий.
Доброе утро!

-Пожелайте друг другу, гостям.
2) АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
-Вот в такой благоприятной обстановке и проверим домашнее задание. Кто хочет работать с документ-камерой?

(готовую домашнюю работу проверяем через документ-камеру)

Упражнение 165 из учебника

-Чем отличаются слова в паре? (один-много)

-Найдите орфограмму (Буква и)

-А где сигнал опасности? (Буквы ж и ш)

- Какое правило вам помогло?
-Посмотрите, пожалуйста, перевод на башкирский язык:

(на доске) шыршы

йышыу

я7шы

шырпы

шыйы7

-Баш7орт теленд2 жи-ши орфограмма3ы бармы? Тим2к, рус телен д2, баш7орт телен д2 бер62й тырышып 0йр2нерг2 к2р2к ик2н.

Соберите тетради.

  1. Каллиграфическая работа


-Кто посмотрел сегодня слово дня? (толкование)

-Как узнать правописание данного слова?

(искать в словарях)

-Какой словарь нам нужен?

-А какие еще бывают словари?

Работа в группах (ищут слово дня). Группы, покажитесь!

Девиз: Один-за всех и все - за одного!

-Напишите это слово в тетрадях, поставьте ударение.
-Почему мы каждый день знакомимся со словом дня? (Год русского языка)

-А еще президентом нашей республики (Кто? Рустем Хамитов) 2014 год объявлен Годом Культуры (эмблема). Чтобы быть культурными, надо хорошо учиться, много знать и уметь, быть вежливыми. Поэтому девизом нашего урока будут следующие слова слайд 2

Ум и сердце в работу вложи.

Каждой минутой своей дорожи!

-Буква, которую мы будем сегодня писать, находится в нескольких словах нашего девиза. Она обозначает согласный, звонкий парный, всегда твердый звук. Что это за буква? Ж С каким звуком он образует пару Ш и по какому признаку? По глухости-звонкости.. слайд 3

Следующую букву определит загадка:

-Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает.

Может только показать

Как согласную читать? слайд 4 Напишите слайд 5

4) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ УРОКА.

-Что мы о нем знаем о Ь? (не обозначает звука, не имеет заглавной буквы, обозначает мягкость согласных на письме, меняет значение слова - ФОКУСНИК)

-Опасно? Значит?

-Значит, чем мы сегодня будем заниматься? слайд 6
5) РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
В тетрадях под №2

РУКИ-НА ПАРТЕ,

НОГИ-НА МЕСТЕ,

СПИНА-ПРЯМАЯ,

ЛОКТИ-У КРАЯ.

-Сидим прямо, тетради лежат правильно, пишем красиво.

14 февраля.

Классная работа.

-Напишите по слайдам 7-13 - (картинный диктант)
(1 ученик работает за доской)
Теплая верхняя одежда - Пальто

Школьная профессия - Учитель

Школьная принадлежность - Тетрадь

Зимняя птица с красной грудкой – Снегирь

Любитель долгого зимнего сна - Медведь

Обувь для игры в хоккей - Коньки

Время года с листопадом и дождями – Осень
самопроверка, самооценка слайд 14
-Подчеркните Ь. слайд 15

-Зачем вы его написали?

-А где пишется Ь?

-Составьте модель последнего слова.

-Н, понятно, мягкий, п/что после него стоит Ь. А С почему мягкий?

-Значит…?( не только Ь обозначает мягкость согласных)
Вывод: правило – стр. 125 учебника
- Значит сколько способов обозначения мягкости согласных есть?

слайд 16
-А как мы узнаем, что на улице зима или осень? (по приметам). Откройте учебник на странице 126, найдите упр. 191 и прочитайте текст.

-Работать будем по вариантам:: 1-выписывает слова, где мягкость согласных обозначена буквами И,Е,Ё,Ю,Я , 2- выписывает слова с орфограммой Ь. Взаимопроверка, взаимооценивание.

слайд 17

-Кто какие отметки поставил и почему?

-Почему слово «листья» выделено?
СТИХ

-Я начинаю новую тетрадь.

Как снег белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать

Какая ей досталась ученица?

(Вот так по тетради можно узнать о ее владельце, поэтому пишем чисто и правильно)


Отдохнем? Физминутка слайд 18
-Откройте, пожалуйста, 14-ую тему по РТ №1 слайд 19

-Объясните ваш выбор (в слове щенок щ и так мягкий)
6) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Выберите задание, которое вам по силам:

Первый уровень

- Выпиши слова, которые начинаются с мягкого согласного звука:

Мыл, мил, лук, люк, лист, лыжи, пенал, парта.
Второй уровень

- Если количество звуков и букв совпадает, то рядом со словом ставьте знак = , а если не совпадает – знак ≠:


дом

конь

сыр

рис

рысь

угол

соль

яма


Третий уровень

- Собери «рассыпанные» предложения, вставь, где нужно мягкий знак:

У Олги Васка и кот Коли живёт.

Сем один отмер, отреж раз раз.

слайд 20
- Прочитай последнее предложение. Что это? (Пословица). Следующая игра называется «Собери пословицы».
7) Д/З

-Следуя пословице «Век живи – век учись» я предлагаю вам д/з Упр. 173 ДМ. слайд 21

8) РЕФЛЕКСИЯ слайд 22

- Я знаю, что…

- Я понял, что…

-Мне понравилось…

-Было трудно…
-Достигли ли мы целей урока?

-Оцените свою работу на уроке снежинками из технологии. Цвета у вас холодные и теплые.

-голубая снежинка – я все понял, у меня все получилось

- желтая – у меня были ошибки, но я буду тренироваться

-красная – мне еще надо потрудиться, мне нужна помощь учителя

Оценивание с комментированием.

Спасибо за работу слайд 23

7) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.


  1. Тест

  2. Игра «В словах спрятались слова»

Закружились пушистые снежинки. (ужи, жили, уши, ежи)

слайд 24


страница 1


скачать

Другие похожие работы: