Контрольная работа №1. «Входная контрольная работа в 6 классе». Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв. 1 Юленька
Контрольная работа №1. «Входная контрольная работа в 6 классе».
1. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) Юленька
2) тетрадь
3) яблоневый
4) июль
2. Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма.
1) располОжить
2) звонИт
3) нЕ дал
4) не далА
3. Укажите слово без суффикса.
1) бубенец
2) журнал
3) водник
4) ручной
4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
1) ра..тегнуть, ра..говор, ..говор
2) п..гоня, с..размерить, под..ждать
3) ..делать, во..произвести, вз..дрогнуть
4) ра..троиться, и..лагать, ра..дать
5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква А.
1) прол..жить, выр..щенный, комн..та
2) зн...комые, выст..вка, р..стение
3) пол..гается, пол..жить, р..сток
4) к..са, к..саться, ур..диться
6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.
1) ч..рточка, ж..лудь, щ..ки
2) щ..тка, ч..рный, свеч..й
3) полотенц..м, щелч..к, заш..л
4) овц..й, крыж..вник, ш..рстка
7. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И.
1) ц..клевать, редакц..я, ц..ган
2) сигнализац..я, ц..трус, бледнолиц..й
3) экспедиц..я, ц..клон, ц..нковый
4) ц..трусовый, ц..па, ц..рк
8. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.
1) он туд..тся, он выезжа..т, он осыпа..тся
2) на глад.., на сирен.., в тетрад..
3) в зимн..й ночи, осенн..м днём, о мдадш..м брате
4) на тропинк.., он ход..т, утренн..м небом
9. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска надо писать Ь.
1) поёт..ся, кажет..ся, надо приснит..ся
2) перец жгуч.., с крыш.., печ..
3) реч.., труба дала теч.., солов..иный
4) ветер свеж..., мало свеч..., дрож...
10. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Заяц перескочил через дорогу и побежал к своей норе.
2) Морозы бойко бегут и сердито молотками постукивают.
3) С пригорка прибежал ручеёк наполнил до краёв глубокую лужу.
4) В реке ловили рыбу: окуня, леща, плотву.
11. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Наступила весна и распустились деревья.
2) Листья поблекли и вскоре опали.
3) Воздух пахнет сыростью и набухшими почками.
4) Река разлилась и затопила берега.
12. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
1) Дрозд большой любитель рябины.
2) Дрозд очень любит рябину.
3) Дрозды поедают рябину.
4) Он большой любитель рябины.
13. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Спой, Светик, не стыдись!
2) Не оставь меня, кум милый!
3) До того ль, голубчик, было?
4) Речка, речка спрячь меня!
14. Укажите многозначное слово.
1) дверь
2) тумбочка
3) игла
4) кофе
Часть 2.
1) Девочка с голубыми волосами ждала Буратино в саду, сидя за маленьким столом.
2) Оглянула она деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. 3) Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао.
4) Буратино сел. 5) Он сразу же стал запихивать миндальные пирожные в рот целиком и глотать не жуя. 6) В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. 7) когда девочка отвернулась, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика. 8) Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
9) Тогда девочка сказала ему строго: «Сядьте прямо. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки».
10) От возмущения Мальвина захлопала ресницами и сказала, что теперь она займётся воспитанием Буратино.
11) «А у этой девчонки железный характер!» - подумал Буратино.
12) От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки.
13) Наконец мучительный завтрак окончился. 14) Девочка велела ему вытереть с носа какао, взяла за руку и повела в дом – заниматься воспитанием.
(По А.Толстому)
1. Укажите зависимое слово в словосочетании ДЕРЕВЯННОГО МАЛЬЧИШКУ.
2. Выпишите из предложений 1-3 имена существительные в форме творительного падежа.
3. Найдите среди предложений текста предложение(я) с прямой речью и напишите его(их) номер(а).
4. Найдите в тексте нераспространённое предложение и напишите его номер.
5. Выпишите из предложения 12 грамматическую основу.
6. Выпишите из предложения 13 определение.
7. Подберите к слову КРОШЕЧНУЮ из предложения 3 синоним(ы) и запишите его(их).
Контрольная работа №2. «Морфология. Правописание».
1. Вставьте, где нужно пропущенные буквы.
-
У опушк(..)
11. в кустах сирен(..)
Возле деревн(..)
12. на постел(..)
Написать в тетрад(..)
13. о гении(,,) русской литературы
Передать по рации(..)
14. карта Африк(..)
На красном знамен(..)
15. до поры до времен(..)
Остался в памят(..)
16. спуститься в ущель(..)
Овраж(..)к
17. сарайч(..)к
Внуч(..)нок
18. больш(..)нство
Панц(..)рь
19. акац(..)я
Калач(..)
20. молодёж(..)
2. Выпишите из первого столбика имя существительное, которое иллюстрирует правило: «В суффиксах имён существительных после шипящих под ударением пишется буква О».
3. Какое слово из первого столбика иллюстрирует следующее правило: «Во всех падежах, кроме именительного и винительного, в существительных на –МЯ есть суффикс –ЕН- «?
4. Выпишите из второго столбика слово, которым можно проиллюстрировать следующее правило: «В именах существительных на –ИЙ в безударном положении пишется окончание –И»
5. Какое слово из набора иллюстрирует следующее правило: «В именах существительных 2 склонения после шипящей Ь не пишется»?
6. Выпишите из набора фразеологизм.
7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Из второго столбика выпишите глагол прошедшего времени совершенного вида.
9. Выпишите из первого столбика глагол в повелительном наклонении.
10. Выпишите из первого столбика глагол в будущем времени.
11. Из второго столбика выпишите синоним к слову темнеть.
12. Из первого столбика выпишите выражение с глаголом в переносном значении.
13. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Выпишите из второго столбика имя прилагательное, которое является исключением из правила.
15. Выпишите из первого столбика слово, в котором правописание –НН- тем же правилом, что и правописание –НН- в словах каменный, длинный.
16. Напишите номер(-а) слов(-а) из набора, правописание которого(-ых) регулируется следующим правилом: «Сложные прилагательные, образованные на основе словосочетаний, пишутся слитно».
17. Выпишите из второго столбика имя прилагательное, которое соответствует следующим морфологическим признакам: «Качественное, в форме родительного падежа, во множественном числе».
18. Какое слово из второго столбика употреблено в переносном значении? Выпишите это слово.
Контрольная работа №3 «Причастие».
Часть 1.
В каком ряду все слова – причастия?
Вызванный, медленно 3) возбуждённый, каменистый
Отключили, свистящий 4) торгующий, одеты
Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
Увлечён 3) увековеченный
Разбросанный 4) отдыхающий
От какого слова образовано причастие учитывающий?
Учитываться 3) учитывать
Учесть 4) учёт
У какого слова НЕВЕРНО определены морфологические признаки?
Идущему – действительное причастие настоящего времени
Проспавших – действительное причастие прошедшего времени
Управляемый – страдательное причастие настоящего времени
Убедившийся – страдательное причастие прошедшего времени
Какие морфологические признаки общие для причастий: рассказавший – рассказанный?
А) действительные
Б) страдательные
В) возвратные
Г) совершенного вида
Д) прошедшего времени
1) А, В, Д 3) В, Д
2) Г, Д 4) Б, Г
6. Какой вывод можно сделать на основе анализа примеров: спать – спящий, спавший; поспать – поспавший?
1) от переходных глаголов образуются все виды причастий
2) от глаголов совершенного вида образуются страдательные причастия
3) от глаголов несовершенного вида образуются причастия настоящего, прошедшего и будущего времени
4) от глаголов совершенного вида образуются причастия только прошедшего времени
7. В каком ряду во всех словах пишется –НН-?
1) избалова..ый, исти..ый 3) запуще..ый, вынесе..ы
2) краше..ый, оловя..ый 4) воспита..ый, серебря..ый
8. В каком случае не пишется раздельно?
1) Колонна двигалась мимо (не)паханых полей.
2) Ссора разгорелась из-за (не)отправленного мною письма.
3) Её (не)тускнеющая красота и грация всегда поражали окружающих.
4) После долгих скитаний мальчики остановились возле (не)достроенного здания.
9) В каких словах на месте пропуска пишется е?
А) над темнеющ..м озером
Б) засе..нное поле
В) оконч..вший работу
Г) окле..нные обоями
Д) свято оберега..мый
1) А, В, Д 3) Г, Д
2) Б, В 4) Б, В, Г, Д
10) В каком предложении причастие выступает в роли сказуемого?
1) Научный проект одобрен комиссией.
2) Проект, связанный с изучением почв, открывал новые горизонты в геологии.
3) Открытые месторождения позволяли обеспечить потребности отечественной промышленности.
4) Методы, разработанные научным коллективом, используются в геологии до сих пор.
11) В каком предложении причастный оборот стоит после определяемого слова? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Поделённая пополам экватором Африка является одним из самых тёплых континентов на Земле.
2) Леса в Африке постепенно сменяются саванной поросшей высокой травой.
3) Протянувшиеся вдоль экватора леса круглый год покрыты листвой.
4) В изобилующих ценной древесиной африканских лесах добывают железное дерево.
12. В каком примере используется метафора?
1) спеющие яблоки 3) запомнившийся надолго
2) сложенные стопкой книги 4) вспорхнувшая душа
13. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Среди театральных постановок, вызвавших интерес зрителей, особо выделялся спектакль молодого режиссёра.
2) В истории балета, насчитывающим не одно столетие, много ярких страниц.
3) Раньше в балетных постановках, длящихся более пяти часов, участвовали не только танцоры, но и певцы, и чтецы.
4) В балете, соединяющем музыку, танец, искусство декорации, обозначился новый этап развития искусства.
14. Укажите пример с ошибкой в образовании причастия.
1) смогущий поступить в вуз
2) учитывавший пожелания
3) признаваемый всеми коллегами
4) стремящийся к высокому результату
15. Прочитайте текст и расставьте необходимые знаки препинания на месте цифр.
1) Одно из семи чудес света(1) висячие сады, которые были сооружены в Вавилоне по повелению Навуходоносора на четырёх этажах высокой башни. 2) Это был подарок царя его любимой жене, мидийской царевне(2) тосковавшей в жаркой, голой, безлесной Вавилонии(3) по горным непролазным лесам своей родины. 3) Хозяйку удивительных горных садов звали вовсе не Семирамидой. 4) Просто людская молва приписала их легендарной ассирийской царице(4) посмертно причисленной (5) к богам.
5) Подводное царство богато висячими садами. 6) ……….., растущие в них деревья(6) не столь живописны, как по повелению царя Навуходоносора, но по-своему не менее красивы. 7) Подводные висячие сады возникли не по чьей-то прихоти и выполняют функцию единственной житницы океана, без которой жизнь была бы здесь невозможна. 8) В отличие от «архитектурных излишеств» Вавилона висячие сады Посейдона – это огромные поля-плантации, урожай с которых тщательно убирается, я бы сказал, утилизируется. 9) Именно эти плантации(7) занимающие огромные площади(8) обеспечивают пропитание для обитателей подводного царства.
10) Как и на поверхности Земли, где основой производства продуктов являются зерновые, в океане есть свои «массовые культуры»(9) на 90-95% покрывающие(10) потребности подданных Посейдона. 11) Это, несомненно, водоросли. 12) Они здесь основа органической жизни, а океан – родовая вотчина. 13) Из 1000 взятых в океане наугад растительных организмов 999 будут наверняка водорослями.
( По В.Сергееву)
16. На какой вопрос нет ответа в тексте?
1) Почему Навуходоносор приказал возвести висячие сады?
2) Чем отличаются подводные висячие сады от садов Семирамиды?
3) Каково назначение подводных висячих садов?
4) Сколько раз в году убирается урожай с подводных садов?
17. Какую цель ставит перед собой автор текста?
1) доказать, что подводные сады красивее висячих садов Семирамиды
2) опровергнуть мнение, что сады в Вавилоне возвели в честь жены царя Навуходоносора
3) в доступной форме рассказать о подводной растительности
4) объяснить значение понятия «массовая культура»
18. Значение какого слова определено НЕВЕРНО? В случае необходимости обращайтесь к словарю.
1) вотчина – наследственное земельное владение
2) житница – хлебородная, богатая урожаями область
3) подданные – разновидность глубоководных рыб
4) прихоть – капризное желание
19. Какими примерами из текста можно обосновать положение: «Автор текста использует слова в переносном значении, добиваясь живости и образности изложения»?
1) людская молва, подарок царя
2) выполняют функцию, я бы сказал
3) житница океана, подданные Посейдона
4) не менее красивы, на поверхности Земли
20. Каким способом образовано слово подарок (предложение 2)?
21. Из предложения 7 выпишите краткое прилагательное.
22. Из предложений 2-4 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
23. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 6?
1) Поэтому
2) Зато
3) К счастью
4) Правда
24. Среди предложений 6-9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
25. Среди предложений 1-4 найдите такое, в котором есть сказуемое, выраженное именем существительным. Напишите номер этого предложения.
Контрольная работа №4 «Деепричастие».
Часть 1.
В каком слове буква д обозначает [т]?
1) надеясь 3) подыскав
2) подписывая 4) наведываясь
2. Какое слово имеет нулевое окончание?
1) прочитав 3) закрыты
2) отворяя 4) нарисуй
3. От какого слова образовано деепричастие разбираясь?
1) разборка 3) разбираться
2) разобраться 4) разбирать
4. В каком ряду все слова -= деепричастия?
1) критикуемый, показаны
2) соглашаясь, выразив
3) опередивший, необычный
4) настаивая, отступил
5. От какого глагола невозможно образовать деепричастие?
1) критиковать
2) промолчать
3) беречь
4) умыться
6. Укажите деепричастие совершенного вида.
1) становясь
2) прочитавший
3) предположил
4) убедившись
7. В каком предложении не пишется раздельно?
1) Путь к признанию для молодого писателя оказался (не)лёгким.
2) Бесстрашно изобличая (не)справедливость, он преданно служил Правде.
3) (Не)сколько раз его рукопись возвращалась обратно с коротким комментарием «этого нельзя печатать».
4) Он продолжал усердно работать, (не)теряя веры в свои силы.
8. В каком словосочетании выделенное слово является главным?
1) оглушительный успех
2) уходя улыбнуться
3) укрывшись под зонтиком
4) говорил запинаясь
9. В каком предложении есть деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Разбуженный птичьим гамом он устало открыл глаза.
2) Пятна солнечного света разбегаясь и сливаясь покрывали пол.
3) Пароход печальным гудком огласил пристань.
4) Сняв с головы фуражку отец стоял на палубе и смотрел на нас.
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Он схватил кружку (1) стоявшую на столе(2) и (3) зажмурившись от наслажденья (4) стал пить.
2, 4 3) 1, 2
1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
11. Укажите словосочетание с деепричастием, которое употребляется в книжной речи.
1) раскинув руки 3) прислонившись к стене
2) внимая голосу 4) освещая дорогу
12. Какое значение имеет фразеологическое выражение «скрепя сердце» в предложении: «Скрепя сердце он начал собираться в дорогу»?
1) весело, радостно
2) быстро, ловко
3) с неохотой, против воли
4) умело
13. Укажите грамматически правильное продолжение приведённого ниже предложения.
Читая книгу,
мне попалась любопытная картинка
на пол упала чья-то закладка
я узнал много интересного о прошлом нашей страны
на улице пошёл сильный дождь
14. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1) Перепилив пополам доску, папа попросил меня убрать ножовку.
2) Взобравшись на стремянку, из рук упал гвоздь.
3) Сергей, узнав о моём подарке, радостно улыбнулся.
4) Сметая опилки на расстеленную газету, брат взахлёб рассказывал о своих школьных делах.
15. Прочитайте текст и вставьте необходимые знаки препинания на месте обозначенных цифр.
1) Вдруг за моей спиной раздаётся звонкое и в застоявшейся тишине почти пронзительное попискивание. 2) Оказывается, в этом безмолвном мире, кроме меня, есть ещё одно живое существо! 3) Я оборачиваюсь и вижу маленький жёлто-зелёный комочек перьев с двумя живыми бусинками глаз. 4) В каких-нибудь трёх-четырёх шагах птичка перепархивает с места на место(1) оставляя в снегу(2) лёгкие лунки.
5) Много я видел разных птиц – невзрачных и экзотически пышных, но ни одна из них никогда не казалась мне столь прекрасной, как эта пичуга. 6) У неё ярко-жёлтое брюшко с тёмным галстуком-полоской от шеи до самого подхвостья, жёлто-зелёный кургузый пиджачишко, зелёная с отливом шапочка и белые щёки, над которыми весело поблёскивают тёмные точечки проворных глаз.
7) Отложив в сторону(3) меховую рукавицу(4) я достаю коробку с приманкой(5) и жертвую синице двух личинок жука-короеда. 8) Не отрывая от них глаз-бусинок(6) синица прыгает вокруг, но не решается схватить лакомство.
9) Не бойся же, дурёшка! 10) Я ведь тебя не трону! 11) Как представитель человечества, я благодарен тебе! 12) Я помню, что шестьсот пятьдесят лет тому назад король Людовик Баварский издал приказ: «Тяжкий штраф ждёт того, кто поймает синицу, усердного ловца насекомых».
13) Синица опустилась на рукавицу, схватила червяка(7) и (8) держа его в клюве(9) полетела к острову. 14) Через минуту она вернулась, взяла ещё одного короеда(10) и, не взлетая с рукавицы, проглотила его.
(По Н.Журковичу)
16. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Как выглядит синичка?
2) За что люди ценят синичек?
3) Как люди относились к птицам до королевского указа?
4) Чем питаются синички?
17. В каком предложении содержится информация, которая доказывает, что птица перестала бояться человека? Напишите номер этого предложения.
18. Значение какого слова из текса определено НЕВЕРНО?
1) пронзительный (предложение 1) – тихий
2) лунки (предложение 4) – ямки
3) невзрачный (предложение 5) – некрасивый, непривлекательный
4) кургузый (предложение 6) – короткий, тесный
19. Какое средство выразительности НЕВЕРНО проиллюстрировано примером из текста?
1) эпитет (усердный ловец)
2) слова разговорного стиля (пичуга)
3) слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дурёшка)
4) метафора (полетела к острову)
20. Каким способом образовано слово приманка (предложение 7)?
21. Выпишите из предложения 4 словосочетание с зависимым словом деепричастием.
22. Из предложений 8-11 выпишите пример, иллюстрирующий следующее правило: «Не с деепричастием пишется раздельно».
23. Среди предложений 9-14 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Контрольная работа №5. Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.
Часть 1.
1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определили способ образования?
1) премилый – приставочный способ
2) беспечность – суффиксальный способ
3) утроить – приставочно-суффиксальный способ
4) пешеходный – сложение
2. В каком примере, чтобы правильно написать слово, необходимо определить его морфологические признаки?
1) н..большой 3) к..медия
2) мес..ный 4) во..певать
3. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) по их мнению 3) до полутора суток
2) стрижётся у мастера 4) более сильнее
4. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?
1) двести – количественное числительное
2) в городе – существительное 2 склонения
3) читать – глагол 1 спряжения
4) себя – личное местоимение
5. Какая особенность проиллюстрирована этими примерами: гляжу – глядишь – глядит?
1) изменение по временам 3) склонение
2) изменение по лицам 4) ) изменение по числам
6. Какой вывод можно сформулировать на основе этих примеров: село – сельский; истина – истинный?
1) имена прилагательные могут образовываться от существительных
2) имена прилагательные бывают трёх разрядов
3) имена существительные могут образовываться суффиксальным способом
4) начальная форма имени прилагательного зависит от рода имени существительного
7. Каким примером можно проиллюстрировать следующее высказывание: «Притяжательные местоимения в предложении являются определением»?
1) Он перестал понимать самого себя.
2) К нам на целое лето приехал двоюродный брат.
3) Машина остановилась возле их подъезда.
4) На голову он нахлобучил папину шапку.
8. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1) быстрый, красота, каждого
2) учёба, школьный, десятиклассники
3) кто-нибудь, оба, тебе
4) нашли, красуясь, помогаю
9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
1) ра(с,сс)ыпаться, оловя(н,нн)ый
2) ба(л,лл)ада, гуси(н,нн)ый
3) бе(з, зз)лобный, серебря(н, нн)ый
4) бе(с, сс)корыстный, тума(н,нн)ый
10. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) кто(то), (не)пришёл
2) (не)опытный юноша, (не)сколько раз
3) (ни)кому не сказал, (не)(у)кого спросить
4) (не)раз, (не)узнали
11. В каком ряду во всех словах пишется и на месте пропуска?
1) на яблон.., наход..м
2) над широк..ми полями, мне не вер..тся
3) разгул..вать, замира..т
4) постро..ли, собира..тся
12. Какое средство выразительности определено НЕВЕРНО?
1) хвататься за голову – фразеологизм
2) каменное сердце – сравнение
3) луч надежды – метафора
4) хрустальный голос – эпитет
13. Прочитайте текст и вставьте, где необходимо, буквы.
1) «Тот не знает наслажденья, кто картошки не едал», - эти строчки из скаутской песенки раньше были очень известными. 2) Их расп..(1)вали возле костров юные туристы, выковыривая из углей печёную картошку.
3) Кто бы мог подумать, что р..(2)стение, приехавшее к нам из далёкой Южной Америки, теперь станет для нас вторым хлебом! 4) В 60-х годах 16 века клубни картофеля завезли в Европу. 5) Однако европейцы не сразу разгадали пользу от заморского гостя. 6) Поэтому высаж..(3)вали его как дикови..(4)ый заморский цветок.
7) Лишь когда прошло более 200 лет, о картофел..(5) заговорили как о вкусном питательном продукте. 8) В Россию этот продукт пр..(6)вёз Пётр первый. 9) Крестьяне долго не соглашались сажать «чёртово яблоко», даже (не)(7)сколько раз вспыхивали восстания.
10)………… теперь н..(8)кому не придёт в голову бунтовать против этой ценной культуры. 11) Когда картофель стали активно использовать в пищу, то исчезла ц..(9)нга – опасное заболевание, вызванное не(10)достатком витамина С. 12) Многие учёные считают, что именно картофель из-за его высокой урожайности и питательной ценности в будущем станет главным пищевым продуктом.
14. На какой вопрос в тексте нельзя найти ответ?
1) Когда картофель стали выращивать южноамериканские индейцы?
2) Почему крестьяне устраивали картофельные бунты?
3) Для каких целей использовали картофель европейцы во второй половине 16 века?
4) Как в России простой народ называл картофель, завезённый из-за границы?
15. Найдите в тексте предложение, содержащее аргумент, с помощью которого можно подтвердить мысль о пользе картофеля. Напишите номер этого предложения.
16. Какую цель ставит перед собой автор этого текста?
1) рассказать о том, в каких произведениях русской литературы упоминается картофель
2) доказать, что картофель гораздо выгоднее выращивать как красивый цветок для продажи, нежели использовать в пищу
3) в доступной форме сообщить читателю основные сведения о картофеле как пищевой культуре
4) объяснить происхождение слова «картофель»
17. Какое словосочетание позволяет показать ценность картофеля?
1) чёртово яблоко 3) диковинный цветок
2) заморский гость 4) второй хлеб
18. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10?
1) Поэтому 3) Именно
2) Зато 4) В то же самое время
19. Среди предложений 3-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
20. Запишите словом в соответствующей грамматической форме число, которое употребляется в предложении 7: « более…………»
21. Из предложений 9-11 выпишите отрицательное местоимение.
22. Из предложений 7-9 выпишите глагол 2 спряжения.
23. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: