Контрольная работа по единым текстам, разработанным по поручению руководителя

Общие положения.
Промежуточная аттестации используется в целях проверки уровня
обученности и в качестве критерия для перевода обучающихся из класса в
класс.
Итоговый контроль в переводных классах всех ступеней обучения
(во 2-4, 5-8) осуществляется с целью повышения ответственности
общеобразовательного учреждения, педагогов и учащихся за результаты
общеобразовательного процесса. Он позволяет повысить объективность
оценки усвоения школьниками образовательных программ каждого года
обучения.
Задачи итогового контроля в переводных классах:
провести достоверное оценивание знаний обучающихся;
определить перспективы коррекционной работы с обучающимися
в следующем учебном году с внесением в рабочие программы педагогов
изменений выбора технологий, форм, методов и средств обучения;
получить объективную информацию, необходимую для
подготовки решения педагогического совета общеобразовательного
учреждения о переводе обучающихся в следующий класс.
Итоговый контроль в переводных классах может проводиться в
следующих формах: тестирование, зачет, письменная контрольная работа по
единым текстам, разработанным по поручению руководителя
общеобразовательного учреждения.
Итоговый контроль в переводных классах осуществляется на
основе требований:
государственных образовательных стандартов;
критериев оценки знаний обучающихся, определенных в учебной
программе данного года обучения;
устава общеобразовательного учреждения;
настоящего положения.
2. Форма и порядок проведения промежуточной аттестации.
2.1. Формы контроля и учета достижений обучающихся, используемые
в образовательном процессе:
разноуровневые контрольные работы;
творческие отчеты;
самостоятельные работы;
диагностические работы;
тестовые задания и упражнения;
проекты (индивидуальные и групповые);
доклады;
экзамен в 9 классе.
2.2. Индивидуальные достижения обучающихся могут фиксироваться в
классном журнале, в форме портфолио.
2.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится:
по итогам четверти 2-9 классов на основе результатов текущего
контроля успеваемости;
по итогам учебного года на основе результатов итогового контроля
успеваемости и четвертных отметок во 2 - 9 классах;
2.4. В конце учебного года обучающимся выставляются годовые
отметки по всем предметам учебного плана. В случае несогласия
обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой
отметкой, обучающемуся предоставляется возможность обратиться в
конфликтную комиссию Учреждения в соответствии с Положением о
конфликтной комиссии.
Перевод в следующий класс обучающегося, освоившего в полном
объеме образовательную программу учебного года, производится по
решению педагогического совета Учреждения.
Обучающиеся, находящиеся в оздоровительных образовательных
учреждениях санаторного типа, аттестуются на основании результатов
текущего контроля успеваемости в данных учреждениях.
3. Система оценок на промежуточной и итоговой аттестации.
Текущий учет успеваемости обучающихся осуществляется по всем
предметам учебного плана ежедневно по итогам устной, письменной,
практической форм контроля знаний.
Реализуются следующие системы оценки:
безотметочная (качественная) в 1 классе;
пятибалльная система оценивания (5 — отлично, 4 — хорошо, 3 —
удовлетворительно, 2 - неудовлетворительно), начиная со 2-го класса;
— использование системы «достаточности» в обучении детей -
инвалидов, и детей, имеющих сложную структуру дефекта.
Итоговая оценка ставится с учетом срезов знаний, четвертных
оценок, годовой оценки знаний учащегося, но приоритет остается за годовой
оценкой.
Результаты контрольных работ и срезов знаний анализируются
педагогами (аналитическая записка) и обсуждаются на совещаниях при
директоре, педагогических советах и могут быть отображены в приказах по
школе.
Освоение образовательных программ завершается обязательной
итоговой аттестацией (экзаменом по трудовому обучению). Итоговая
аттестация выпускников 9 класса осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области образования.
Такая форма аттестации выпускников школы позволяет, во-первых, проверить уровень их готовности к самостоятельной трудовой деятельности, во-вторых, способность переносить полученные знания на другой объект, в-третьих, снижает негативизм психического перенапряжения во время экзамена, так как демонстрация собственных достижений закрепляет
ситуацию успеха подростка, он с удовольствием объясняет технологию работы и делится положительным опытом.
3.6. Выпускникам 9 класса, успешно освоившим специальную (коррекционную) общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью, прошедшим итоговую аттестацию по трудовому обучению и выдается документ государственного образца (свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса образовательного учреждения), заверенный печатью Учреждения.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: