Квалификационные требования к сотрудникам основных служб уголовно-исполнительной системы
4. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОТРУДНИКАМ ОПЕРАТИВНОГО АППАРАТА
4.1. Профессиональные задачи сотрудников:
4.1.1. Обеспечение личной безопасности осужденных и лиц, заключенных под стражу, персонала учреждения ФСИН России и иных лиц на территории учреждения;
4.1.2. Выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершаемых в учреждениях ФСИН России преступлений и нарушений установленного режима отбывания наказания, содержания под стражей;
4.1.3. Розыск в установленном порядке осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершивших побег из учреждений ФСИН России, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы;
4.1.4. Содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными и лицами, заключенными под стражу, до прибытия в учреждение ФСИН России;
4.1.5. Обеспечение государственной защиты должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также их близких;
4.1.6. Обеспечение собственной безопасности учреждений и органов ФСИН России.
4.2. Сотрудник должен знать:
4.2.1. Основы уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного и административного законодательства;
4.2.2. Основы криминалистики;
4.2.3. Основные направления и содержание деятельности ФСИН России, организационную структуру учреждений ФСИН России, задачи и функции основных отделов и служб, порядок их взаимодействия;
4.2.4. Основные нормативные акты, регламентирующие деятельность уголовно-исполнительной системы;
4.2.5. Правовые основы, условия и порядок прохождения службы в ФСИН России;
4.2.6. Нормативные правовые акты, регламентирующие отбывание наказания осужденными к лишению свободы, содержание заключенных под стражу;
4.2.7. Права и обязанности осужденных к лишению свободы и лиц, заключенных под стражу;
4.2.8. Режимные требования, предъявляемые к осужденным и лицам, заключенным под стражу;
4.2.9. Законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, ведомственные и межведомственные нормативно-правовые акты, регламентирующие оперативно-розыскную работу, деятельность оперативных аппаратов ФСИН России;
4.2.10. Международные правовые стандартные правила обращения с осужденными и лицами, заключенными под стражу;
4.2.11. Нормативные правовые основания обеспечения личной безопасности сотрудников ФСИН России;
4.2.12. Цели и задачи оперативных аппаратов уголовно-исполнительной системы;
4.2.13. Права и обязанности сотрудника, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность в уголовно-исполнительной системе;
4.2.14. Признаки и виды преступлений, особенности их выявления, предупреждения и раскрытия в учреждениях ФСИН России;
4.2.15. Организацию оперативно-розыскной деятельности, виды, содержание и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий;
4.2.16. Методику изучения оперативной обстановки;
4.2.17. Привлечения граждан, обвиняемых, подозреваемых и осужденных к конфиденциальному содействию и порядок использования полученной от них информации;
4.2.18. Приемы соблюдения конспирации при осуществлении оперативно-розыскных действий;
4.2.19. Систему, назначение и порядок ведения оперативных, криминалистических и иных видов учетов, используемых при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;
4.2.20. Средства оперативной техники, применяемой при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Тактику применения основных видов оперативной техники;
4.2.21. Причины и условия, способствующие осложнению оперативной обстановки и возникновению чрезвычайных обстоятельств, тактику проведения оперативных мероприятий в экстремальных ситуациях;
4.2.22. Систему оперативно-розыскных и иных мер, направленных на осуществление розыска бежавших осужденных, лиц, заключенных под стражу, и лиц, уклоняющихся от отбывания наказания в виде лишения свободы;
4.2.23. Организацию взаимодействия с иными службами ФСИН России;
4.2.24. Нормативную правовую основу взаимодействия оперативных подразделений ФСИН России с оперативными подразделениями органов внутренних дел и другими правоохранительными органами;
4.2.25. Место и роль оперативных подразделений уголовно-исполнительной системы в системе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
4.2.26. Организацию и тактику взаимодействия с оперативными подразделениями органов внутренних дел и других правоохранительных органов;
4.2.27. Основы организации и методику проведения криминологических исследований, основы криминологического прогнозирования и планирования оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе;
4.2.28. Основы психологии личности осужденных, лиц, заключенных под стражу, и их коллективов, особенности неформального общения, межличностных и межгрупповых отношений;
4.2.29. Субкультуру криминального мира;
4.2.30. Приемы психологического воздействия, направленные на сдерживание объектов оперативно-розыскной деятельности от реализации преступного умысла, переориентацию лиц, склонных к совершению преступлений, разобщение преступных группировок, развенчание их лидеров;
4.2.31. Порядок финансирования оперативно-розыскной деятельности;
4.2.32. Основы профессиональной психологии и этики;
4.2.33. Основы противодействия профессиональной деформации сотрудников уголовно-исполнительной системы, приемы самовоспитания и саморегуляции;
4.2.34. Основы работы на компьютерной технике;
4.2.35. Правовые основы, условия и порядок применения сотрудниками ФСИН России физической силы, специальных средств, средств индивидуальной защиты и оружия;
4.2.36. Основы оказания неотложной доврачебной помощи.
4.3. Сотрудник должен уметь:
4.3.1. Осуществлять оперативное обслуживание закрепленного участка или линии работы;
4.3.2. Изучать, анализировать, оценивать и прогнозировать оперативную обстановку в учреждении ФСИН России;
4.3.3. Выдвигать оперативно-розыскные версии и проверять их;
4.3.4. Выявлять лиц и факты, представляющие оперативный интерес, осуществлять проверку полученной информации;
4.3.5. Квалифицировать преступления, совершаемые в исправительных учреждениях;
4.3.6. Использовать силы, средства и методы оперативно-розыскной работы на объектах оперативного обслуживания по организации внутреннего и внешнего взаимодействия, проводить оперативно-розыскные мероприятия;
4.3.7. Прогнозировать развитие преступной деятельности конкретных лиц, групп осужденных и лиц, заключенных под стражу;
4.3.8. Осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению информации, связанной с подготовкой и совершением преступлений осужденными или лицами, заключенными под стражу;
4.3.9. Организовывать взаимодействие с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;
4.3.10. Проводить дознания, служебные расследования и необходимые следственные действия;
4.3.11. Составлять оперативные и служебные документы, связанные с осуществлением оперативно-розыскной деятельности;
4.3.12. Осуществлять обмен информацией, представляющей оперативный интерес для взаимодействующих сторон;
4.3.13. Соблюдать постоянную бдительность, конспирацию, режим секретности при проведении оперативно-розыскных мероприятий, работе с конфидентами и документами, содержащими секретные сведения;
4.3.14. Обеспечивать защиту осужденных, персонала учреждений ФСИН России, конфидентов, их родных и близких от противоправных посягательств на их жизнь, честь и достоинство;
4.3.15. Использовать психологические приемы общения с осужденными и лицами, заключенными под стражу, с учетом субкультуры криминального мира;
4.3.16.Четко и быстро ориентироваться при чрезвычайных обстоятельствах для принятия оптимального решения;
4.3.17. Пользоваться оперативно-техническими и специальными средствами при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;
4.3.18. Работать с топографической картой и ориентироваться на местности;
4.3.19. Работать с компьютером;
4.3.20. Применять приемы рукопашного боя, специальные средства, табельное оружие;
4.3.21. Оказывать неотложную доврачебную помощь;
4.3.22. Иметь навыки вождения транспортных средств.
5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОТРУДНИКАМ ОТДЕЛОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ
5. Профессиональные задачи сотрудника:
5.1.1. Осуществление воспитательной работы с осужденными и лицами, заключенными под стражу, на основе комплексного подхода к организации и проведению нравственного, правового, трудового, физического, санитарно-гигиенического просвещения;
5.1.2. Обеспечение дифференцированного воспитательного воздействия на осужденных и лиц, заключенных под стражу, с учетом вида исправительного учреждения, срока наказания, условий содержания, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, личности осужденных и лиц, заключенных под стражу, и их поведения;
5.1.3. Использование возможностей всех сотрудников учреждения ФСИН России для осуществления непрерывного воспитательного воздействия на осужденных в различных видах деятельности: трудовой, учебной, общественной, досуговой, творческой;
5.1.4. Формирование уважительных взаимоотношений между осужденными, лицами, заключенными под стражу, и сотрудниками учреждений ФСИН России;
5.1.5. Обеспечение, совместно с другими частями и службами, выполнения осужденными и лицами, заключенными под стражу, требований нормативных правовых актов, регламентирующих режим в учреждении ФСИН России, осуществление мер по повышению его роли в исправлении осужденных;
5.1.6. Привлечение осужденных к труду с учетом их специальности и специфики производства исправительного учреждения;
5.1.7. Психолого-педагогическое изучение личности, выявление социальных проблем, жизненных планов осужденных, прогнозирование их поведения в учреждении ФСИН России; разработка и реализация индивидуальных комплексных программ исправления осужденного;
5.1.8. Оказание индивидуальной помощи осужденным в восстановлении гражданского и социального статуса, осуществление социально-правовой защиты их законных прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности в период отбывания наказания;
5.1.9. Проведение, во взаимодействии с другими отделами и службами учреждения УИС, индивидуальной воспитательной работы с нарушителями установленного порядка отбывания наказания, лицами, склонными к противоправным действиям, состоящими и на профилактическом учете;
5.1.10. Вовлечение осужденных в общеобразовательное и профессиональное обучение, в том числе по очно-заочной, заочной и дистанционной формам обучения;
5.1.11. Создание осужденным условий и возможностей для самоорганизации и самоуправления в процессе их исправления, формирование, совместно с руководителями отделов и служб, самодеятельных организаций осужденных, проведение учебы их членов, контроль за их работой;
5.1.12. Организация полезной занятости осужденных в свободное от работы время, проведение культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы, создание условий для удовлетворения духовных и моральных запросов, религиозных потребностей, развития талантов, умственных и физических способностей осужденных;
5.1.13. Формирование уважительных взаимоотношений между осужденными, лицами, заключенными под стражу, и сотрудникам учреждений ФСИН России;
5.1.14. Организация агитационно-пропагандистской работы с осужденными и лицами, заключенными под стражу, обеспечение использования в воспитательном процессе средств массовой информации, стенной печати, наглядной агитации;
5.1.15. Оказание содействия осужденным в восстановлении социально-полезных связей, помощи в бытовом и трудовом устройстве после освобождения;
5.1.16. Обеспечение взаимодействия при организации воспитательного процесса в учреждении ФСИН России с государственными органами, учреждениями, организациями, средствами массовой информации, творческими союзами, спортивными, молодежными организациями и иными общественными структурами, попечительскими советами, религиозными конфессиями, родственниками осужденных.
5.2. Сотрудник должен знать:
5.2.1. Конституционные основы правового статуса человека и гражданина;
5.2.2. Основы уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, гражданского, семейного, трудового, жилищного и административного законодательства;
5.2.3. Основные направления и содержание деятельности ФСИН России;
5.2.4. Основные нормативные акты, регламентирующие деятельность уголовно-исполнительной системы;
5.2.5. Правовые основы, условия и порядок прохождения службы в ФСИН России;
5.2.6. Основные международные правовые акты и стандарты обращения с осужденными к лишению свободы, в том числе с осужденными женщинами, несовершеннолетними и с лицами, заключенными под стражу;
5.2.7. Структуру и функции основных служб органов и учреждений ФСИН России;
5.2.8. Права и обязанности осужденных и лиц, заключенных под стражу;
5.2.9. Порядок отбывания осужденными наказания, режимные требования, условия освобождения осужденных от наказания, перевода из одних условий отбывания наказания в другие;
5.2.10. Ведомственные нормативные акты, регламентирующие воспитательную работу с осужденными и лицами, заключенными под стражу;
5.2.11. Структуру, задачи и функции воспитательных аппаратов ФСИН России;
5.2.12. Права и обязанности сотрудника воспитательного аппарата, сотрудников других служб учреждения ФСИН России, осуществляющих воспитательную работу в отряде;
5.2.13. Направления, формы и методы воспитательной работы с осужденными и лицами, заключенными под стражу;
5.2.14. Концепцию совершенствования воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы и Методические рекомендации по реализации основных направлений совершенствования воспитательной работы с осужденными;
5.2.15. Основы научной организации воспитательной работы в учреждении ФСИН России, методику планирования воспитательной работы с осужденными и лицами, заключенными под стражу;
5.2.16. Особенности организации воспитательной работы в воспитательных колониях;
5.2.17. Особенности содержания и организации воспитательной работы с осужденными женщинами;
5.2.18. Содержание, средства, методы и формы пенитенциарной психологии и педагогики;
5.2.19. Индивидуально-психологические особенности личности осужденного, в том числе несовершеннолетнего осужденного;
5.2.20. Методику психолого-педагогического изучения личности, прогнозирования поведения осужденного в исправительном учреждении, составления индивидуально-психологического портрета (характеристики) осужденного;
5.2.21. Методику составления комплексной программы исправления осужденного и организации дифференцированного психолого-педагогического воздействия на осужденных, планирования и проведения индивидуальной работы с ними;
5.2.22. Приемы психолого-педагогической помощи осужденным в снятии стрессовых состояний, организации самовоспитания, работе личности над собой;
5.2.23. Особенности работы с отдельными категориями осужденных (лидерами групп отрицательной направленности, придерживающимися уголовных традиций, имеющими отклонения в психике, и др.);
5.2.24. Методику организации и проведения мероприятий по укреплению дисциплины и режима содержания осужденных, анализа дисциплинарной практики;
5.2.25. Методику организации и проведения производственно-массовой работы и трудового соревнования осужденных;
5.2.26. Методику организации и проведения правового воспитания осужденных;
5.2.27. Методику работы по склонению осужденных к явке с повинной;
5.2.28. Методику организации и проведения культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы с осужденными;
5.2.29. Методику организации работы по вовлечению осужденных в общеобразовательное обучение и профессиональную подготовку;
5.2.30. Методику подготовки осужденных к освобождению, оказания им помощи в бытовом и трудовом устройстве;
5.2.31. Методику использования наглядных и технических средств в воспитательной работе с осужденными;
5.2.32. Методику организации взаимодействия воспитательного аппарата учреждения ФСИН России с государственными органами, общественными организациями, религиозными конфессиями в процессе исправления осужденных, закрепления результатов исправления, ресоциализации осужденных и предупреждения с их стороны новых преступлений после освобождения из мест лишения свободы;
5.2.33. Основы профессиональной психологии и этики сотрудника УИС;
5.2.34. Отечественный и зарубежный опыт организации воспитательной работы с осужденными;
5.2.35. Основы компьютерной техники;
5.2.36. Порядок рассмотрения предложений, заявлений, жалоб, ходатайств осужденных и лиц, заключенных под стражу;
5.2.37. Основы делопроизводства и служебной переписки;
5.2.38. Основы, приемы и правила стрельбы из табельного оружия, условия, правила и порядок применения физической силы, специальных средств, средств индивидуальной защиты и оружия;
5.2.39. Основы оказания неотложной доврачебной помощи.
5.3. Сотрудник должен уметь:
5.3.1. Организовывать и непосредственно руководить воспитательной работой в отряде, привлекать к этой работе сотрудников других частей и служб учреждения;
5.3.2. Планировать работу в отряде, отделе, исправительном учреждении;
5.3.3. Разрабатывать во взаимодействии с психологом, социальным работником комплексную программу исправления осужденного и организации дифференцированного психолого-педагогического воздействия на осужденных;
5.3.4. Владеть основными методами психологического изучения личности и коллектива;
5.3.5. Осуществлять педагогическое наблюдение за осужденным, проводить индивидуальные беседы с ним;
5.3.6. Анализировать мотивы поведения осужденного, прогнозировать его поведение;
5.3.7. Планировать и проводить индивидуальную воспитательную работу с осужденными;
5.3.8. Использовать данные о личности осужденного в педагогическом процессе, сочетать коллективные и индивидуальные формы воздействия на осужденных;
5.3.9. Составлять характеристику на осужденного;
5.3.10. Составлять мотивированное представление о возможности перевода осужденного в другие условия отбывания наказания;
5.3.11. Владеть методикой и навыками урегулирования конфликтов в среде осужденных;
5.3.12. Анализировать состояние дисциплины в отряде, исправительном учреждении;
5.3.13. Выявлять причины и условия, способствующие нарушению режима отбывания наказания, принимать меры по профилактике правонарушений среди осужденных;
5.3.14. Проводить занятия в системе социально-правовой учебы, школе по подготовке осужденных к освобождению;
5.3.15. Осуществлять работу по трудовому и бытовому устройству освобождаемых;
5.3.16. Организовывать работу самодеятельных организаций осужденных;
5.3.17. Организовывать подготовку и проведение с осужденными просветительных, культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий;
5.3.18. Работать на персональном компьютере, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности;
5.3.19. Самостоятельно овладевать новыми знаниями, используя современные образовательные технологии, изучать и внедрять передовой опыт воспитательной работы с осужденными и лицами, заключенными под стражу;
5.3.20. Систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам
профессиональной деятельности;
5.3.21. Владеть методами саморегуляции психического состояния;
5.3.22. Владеть табельным оружием, специальными средствами, приемами самообороны и строевыми приемами;
5.3.23. Оказывать неотложную доврачебную помощь.
6. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОТРУДНИКАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
6.1. Профессиональные задачи сотрудников:
6.1.1. Психологическая диагностика лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях, СИЗО и уголовно-исполнительных инспекциях;
6.1.2. Оказание помощи сотрудникам отделов и служб учреждения ФСИН России по реализации программ индивидуальной работы с различными категориями осужденных с учетом степени их социальной запущенности и личностных особенностей;
6.1.3. Проведение психологического консультирования, а также индивидуальной и групповой психокоррекционной работы с осужденными;
6.1.4. Обучение персонала учреждения психологическим методам изучения личности осужденных и приемам коррекции их поведения. Обучение персонала приемам и упражнениям современных психотехник для использования в повседневных и экстремальных ситуациях;
6.1.5. Обобщение и распространение положительного опыта воспитательной работы с осужденными, различных форм и методов психолого-педагогического воздействия на них, а также пропаганда и распространение среди осужденных необходимых психологических знаний;
6.1.6. Участие в планировании социального развития коллектива учреждения, совершенствование организации и деятельности психологической службы в системе органов, исполняющих наказания.
6.2. Сотрудник должен знать:
6.2.1. Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность органов и учреждений ФСИН России, психологической службы ФСИН России, правовое положение осужденных и лиц, заключенных под стражу, в том числе:
- международные правовые стандарты обращения с осужденными и лицами, заключенными под стражу;
- основы уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации;
- основные нормативные акты, регламентирующие деятельность ФСИН России;
- правовые основы, условия и порядок прохождения службы в ФСИН России;
- ведомственные нормативные документы, регламентирующие деятельность психологической службы ФСИН России;
6.2.2. Основные направления и содержание деятельности ФСИН России;
6.2.3. Цели и задачи учреждений ФСИН России, их организационную структуру, задачи и функции основных отделов и служб;
6.2.4. Права и обязанности осужденных и лиц, заключенных под стражу;
6.2.5. Порядок отбывания осужденными наказания, режимные требования, предъявляемые к осужденным и лицам, заключенным под стражу;
6.2.6. Основные направления и содержание деятельности воспитательных аппаратов учреждений ФСИН России по организации воспитательного воздействия на осужденных;
6.2.7. В области психодиагностики:
6.2.7.1. Методы психодиагностического обследования и способы обработки первичных данных;
6.2.7.2. Основы психологической и психофизиологической диагностики функциональных состояний;
6.2.7.3. Особенности разработки программы изучения осужденных и установления контакта с осужденными в процессе обследования;
6.2.7.4. Социально-психологические методы изучения межличностных и межгрупповых отношений лиц, содержащихся в учреждении;
6.2.7.5. Существующую дифференциацию осужденных по социальной роли в местах лишения свободы и групповую классификацию по различной направленности;
6.2.7.6. Методы прогнозирования индивидуального и группового поведения осужденных, имеющих различные психологические особенности личности;
6.2.1.1. Профессиографические методы анализа трудовой деятельности с целью распределения осужденных по видам труда, их обучения и улучшения условий производства;
6.2.8. В области формирования личности, проведения индивидуальной и групповой коррекционной работы с осужденными:
6.2.8.1. Методологию психологической коррекции поведения и деятельности осужденных на различных этапах отбывания наказания;
6.2.8.2. Психологические основы адекватного применения вербальных и невербальных средств общения и приемов воздействия на различные категории осужденных;
6.2.8.3. Особенности разработки и использования специализированных методик контроля, коррекции и направленного формирования психологических свойств у осужденных;
6.2.8.4. Методы проведения различных видов групповой и индивидуальной психокоррекции;
6.2.8.5. Психологические основы профилактики и разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов, групповых неповиновений, массовых беспорядков осужденных;
6.2.8.6. Способы контроля и влияния на психические состояния осужденных на различных этапах отбывания наказания;
6.2.8.7. Методологические аспекты и методические принципы организации психологического консультирования осужденных;
6.2.9. В области организации психологической подготовки, оказания помощи и психологического консультирования сотрудников отделов и служб учреждения:
6.2.9.1. Систему и функции отделов и служб в учреждениях, исполняющих наказания, нормативно-правовые и управленческие основы их деятельности и взаимоотношений как в обычных, так и экстремальных условиях;
6.2.9.2. Методологические основы организации различных видов психологического отбора, подготовки и их место в системе профессиональной подготовки сотрудников, методику обучения основам юридической психологии и повышения психологической культуры;
6.2.9.3. Методические основы консультирования сотрудников учреждения в вопросах изучения личности и среды осужденных, преодоления трудностей в профессиональной деятельности и выработки психологической устойчивости к действиям в экстремальных ситуациях;
6.2.9.4. Теоретические основы консультирования сотрудников по вопросам разработки программ индивидуального, дифференцированного воздействия на различные категории и группы осужденных;
6.2.9.5. Специфику организации консультационной работы среди сотрудников учреждения по проблемам коррекции и прогнозирования поведения и деятельности осужденных, взаимодействия с общественностью, родственниками осужденных;
6.2.9.6. Принципы и методику обучения сотрудников учреждения навыкам публичного выступления, проведения индивидуальных бесед, лекций, докладов, сообщений, коллективных обсуждений и дискуссий;
6.2.10. В области обобщения положительного опыта и пропаганды психологических знаний:
6.2.10.1. Современные тенденции развития отечественной и зарубежной психологии, основы методики прогрессивных форм и методов организации психодиагностики, коррекции и прогнозирования поведения личности, исследования явлений в группах (коллективе);
6.2.10.2. Методологические и методические принципы обобщения, пропаганды и внедрения опыта применения достижений психологии в деятельности пенитенциарных учреждений;
6.2.10.3. Психологические особенности восприятия и внедрения сотрудниками учреждения передовых форм и методов труда, включения отделов и служб в инновационную деятельность;
6.2.10.4. Принципы экспериментальной апробации передовых методов психодиагностики, психокоррекции поведения и деятельности осужденных, консультирования осужденных и адаптации их к конкретным условиям учреждения;
6.2.10.5. Методические основы обучения, оказания помощи сотрудникам в вопросах самообразования и самовоспитания, профилактики и преодоления профессиональной деформации.
6.3. Сотрудник должен уметь:
6.3.1. В области психодиагностики индивидуальных и групповых характеристик осужденных:
6.3.1.1. Разрабатывать и модифицировать на основе отечественного и зарубежного опыта методики психодиагностики личности, поведения и деятельности осужденных в учреждении ФСИН России и обеспечивать их практическую валидизацию;
6.3.1.2. Разрабатывать целевые программы изучения ресоциализации конкретных категорий осужденных;
6.3.1.3. Прогнозировать индивидуальное, групповое и коллективное поведение осужденных;
6.3.1.4. Разрабатывать приемы психологической и психофизиологической диагностики и коррекции функциональных состояний осужденных;
6.3.1.5. Анализировать взаимоотношения осужденных, использовать полученные данные в своей практической деятельности, а также при разработке рекомендаций для сотрудников отделов и служб учреждения;
6.3.1.6. Рационально использовать адаптированные к конкретным условиям учреждения отечественные и зарубежные методики изучения поведения и деятельности осужденных;
6.3.1.7. Осуществлять отбор или профотбор осужденных для выполнения наиболее сложных видов труда и анализировать эффективность трудовой деятельности осужденного;
6.3.2. В области формирования личности, проведения индивидуальной и групповой коррекционной работы с осужденными:
6.3.2.1. Разрабатывать и реализовывать во взаимодействии с другими категориями сотрудников учреждения методику психологической коррекции поведения и деятельности осужденных на различных этапах отбывания наказания;
6.3.2.2. Использовать в работе с осужденными методы, убеждения, вербальные и невербальные средства общения, приемы психологического воздействия;
6.3.2.3. Реализовывать методические приемы аутотренинга, психодрамы, ролевых игр и других видов групповой и индивидуальной коррекции и др.;
6.3.2.4. Разрабатывать и реализовывать методы профилактики и разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов, групповых неповиновений, массовых беспорядков осужденных; ' .
6.3.2.5. Осуществлять контроль за психическими состояниями осужденных на разных этапах отбывания наказания, разрабатывать и применять для этой цели эффективные методы психологического воздействия;
6.3.2.6. Разрабатывать и внедрять методику организации психологического консультирования по самовоспитанию осужденных;
6.3.3. В области организации психологической подготовки, оказания помощи и психологического консультирования сотрудников отделов и служб учреждения:
6.3.3.1. Разрабатывать и применять эффективные формы и методы психологической подготовки сотрудников учреждения, обучения их основам юридической психологии; способствовать повышению их психологической культуры, в том числе на основе самовоспитания;
6.3.3.2. Разрабатывать и проводить консультирование сотрудников учреждения по проблеме психологии личности осужденных и социальной психологии;
6.3.3.3. Консультировать сотрудников учреждения по вопросам разработки способов подбора актива самодеятельных организаций осужденных и работы с ними;
6.3.3.4. Оказывать помощь персоналу учреждения в разработке программ индивидуального и дифференцированного воздействия на различные категории и группы осужденных;
6.3.3.5. Давать консультации сотрудникам учреждения по проблемам диагностирования, коррекции и прогнозирования поведения осужденных;
6.3.3.6. Обучать сотрудников учреждения методике организации и проведения публичных выступлений, индивидуальных бесед, коллективных обсуждений, дискуссий, лекций, докладов и др;
6.3.4. В области обобщения положительного опыта и пропаганды психологических знаний:
6.3.4.1. Обобщать, внедрять и пропагандировать передовой опыт применения психологических знаний в учреждении;
6.3.4.2. Обучать персонал учреждения правильному восприятию передовых приемов труда, консультировать их в ходе внедрения инноваций в практическую деятельность;
6.3.4.3. Пропагандировать передовой опыт самообразования и самовоспитания и оказывать помощь сотрудникам в овладении приемами самосовершенствования, профилактики профессиональной деформации;
6.3.5. Осуществлять компьютерную обработку психодиагностической информации;
6.3.6. Обеспечивать режим секретности при работе со служебными документами, использовании секретных и конфиденциальных сведений;
6.3.7. Владеть табельным оружием, специальными средствами самозащиты, приемами самообороны;
6.3.8. Оказывать неотложную доврачебную помощь.
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: