NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Квалификационные требования к сотрудникам основных служб уголовно-исполнительной системы


4. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОТРУДНИКАМ ОПЕРАТИВНОГО АППАРАТА


4.1. Профессиональные задачи сотрудников:

4.1.1.  Обеспечение личной безопасности осужденных и лиц, заклю­ченных под стражу, персонала учреждения ФСИН России и иных лиц на территории учреждения;

4.1.2.  Выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и со­вершаемых в учреждениях ФСИН России преступлений и нарушений ус­тановленного режима отбывания наказания, содержания под стражей;

4.1.3.  Розыск в установленном порядке осужденных и лиц, заклю­ченных под стражу, совершивших побег из учреждений ФСИН России, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы;

4.1.4.  Содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совер­шенных осужденными и лицами, заключенными под стражу, до прибытия в учреждение ФСИН России;

4.1.5.  Обеспечение государственной защиты должностных лиц учре­ждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также их близких;

4.1.6.  Обеспечение собственной безопасности учреждений и органов ФСИН России.

4.2.  Сотрудник должен знать:

4.2.1.    Основы   уголовного,   уголовно-процессуального,   уголовно-исполнительного и административного законодательства;

4.2.2. Основы криминалистики;

4.2.3. Основные направления и содержание деятельности ФСИН Рос­сии, организационную структуру учреждений ФСИН России, задачи и функции основных отделов и служб, порядок их взаимодействия;

4.2.4. Основные нормативные акты, регламентирующие деятельность уголовно-исполнительной системы;

4.2.5.  Правовые основы, условия и порядок прохождения службы в ФСИН России;

4.2.6.  Нормативные правовые акты, регламентирующие отбывание наказания осужденными к лишению свободы, содержание заключенных под стражу;

4.2.7.  Права и обязанности осужденных к лишению свободы и лиц, заключенных под стражу;

4.2.8.  Режимные требования, предъявляемые к осужденным и лицам, заключенным под стражу;
4.2.9.   Законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, ведомственные и меж­ведомственные нормативно-правовые акты, регламентирующие оперативно-розыскную работу, деятельность оперативных аппаратов ФСИН России;

4.2.10.  Международные правовые стандартные правила обращения с осужденными и лицами, заключенными под стражу;

4.2.11.  Нормативные правовые основания обеспечения личной безопасности сотрудников ФСИН России;

4.2.12.     Цели    и    задачи    оперативных    аппаратов    уголовно-исполнительной системы;

4.2.13.  Права и обязанности сотрудника, осуществляющего опера­тивно-розыскную деятельность в уголовно-исполнительной системе;

4.2.14.  Признаки и виды преступлений, особенности их выявления, предупреждения и раскрытия в учреждениях ФСИН России;

4.2.15.  Организацию оперативно-розыскной деятельности, виды, со­держание и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий;

4.2.16. Методику изучения оперативной обстановки;

4.2.17. Привлечения граждан, обвиняемых, подозреваемых и осужден­ных к конфиденциальному содействию и порядок использования полученной от них информации;

4.2.18.  Приемы соблюдения конспирации при осуществлении опера­тивно-розыскных действий;
4.2.19.  Систему, назначение и порядок ведения оперативных, крими­налистических и иных видов учетов, используемых при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

4.2.20.  Средства оперативной техники, применяемой при осуществ­лении оперативно-розыскной деятельности. Тактику применения основных видов оперативной техники;

4.2.21.  Причины и условия, способствующие осложнению оператив­ной обстановки и возникновению чрезвычайных обстоятельств, тактику проведения оперативных мероприятий в экстремальных ситуациях;

4.2.22.  Систему оперативно-розыскных и иных мер, направленных на осуществление розыска бежавших осужденных, лиц, заключенных под стражу, и лиц, уклоняющихся от отбывания наказания в виде лишения сво­боды;

4.2.23. Организацию взаимодействия с иными службами ФСИН России;

4.2.24. Нормативную правовую основу взаимодействия оперативных подразделений ФСИН России с оперативными подразделениями органов внутренних дел и другими правоохранительными органами;

4.2.25.    Место   и   роль   оперативных   подразделений   уголовно-исполнительной системы в системе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

4.2.26.  Организацию и тактику взаимодействия с оперативными подразделениями органов внутренних дел и других правоохранительных органов;

4.2.27.  Основы организации и методику проведения криминологиче­ских исследований, основы криминологического прогнозирования и пла­нирования       оперативно-розыскной       деятельности       в       уголовно-исполнительной системе;

4.2.28. Основы психологии личности осужденных, лиц, заключенных под стражу, и их коллективов, особенности неформального общения, меж­личностных и межгрупповых отношений;
4.2.29. Субкультуру криминального мира;

4.2.30.   Приемы  психологического  воздействия,   направленные  на сдерживание объектов оперативно-розыскной деятельности от реализации преступного умысла, переориентацию лиц, склонных к совершению пре­ступлений, разобщение преступных группировок, развенчание их лидеров;

4.2.31. Порядок финансирования оперативно-розыскной деятельности;

4.2.32. Основы профессиональной психологии и этики;

4.2.33.  Основы противодействия профессиональной деформации со­трудников уголовно-исполнительной системы, приемы самовоспитания и саморегуляции;

4.2.34. Основы работы на компьютерной технике;

4.2.35.  Правовые основы, условия и порядок применения сотрудни­ками ФСИН России физической силы, специальных средств, средств инди­видуальной защиты и оружия;

4.2.36. Основы оказания неотложной доврачебной помощи.

4.3. Сотрудник должен уметь:

4.3.1.  Осуществлять оперативное обслуживание закрепленного уча­стка или линии работы;

4.3.2. Изучать, анализировать, оценивать и прогнозировать оперативную обстановку в учреждении ФСИН России;

4.3.3. Выдвигать оперативно-розыскные версии и проверять их;

4.3.4.  Выявлять лиц и факты, представляющие оперативный интерес, осуществлять проверку полученной информации;

4.3.5.  Квалифицировать преступления, совершаемые в исправитель­ных учреждениях;

4.3.6.  Использовать силы, средства и методы оперативно-розыскной работы на объектах оперативного обслуживания по организации внутрен­него и внешнего взаимодействия, проводить оперативно-розыскные меро­приятия;

4.3.7.  Прогнозировать развитие преступной деятельности конкрет­ных лиц, групп осужденных и лиц, заключенных под стражу;

4.3.8.  Осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявле­нию информации, связанной с подготовкой и совершением преступлений осужденными или лицами, заключенными под стражу;

4.3.9.  Организовывать взаимодействие с органами, осуществляющи­ми оперативно-розыскную деятельность;

4.3.10.  Проводить дознания, служебные расследования и необходи­мые следственные действия;
4.3.11.  Составлять оперативные и служебные документы, связанные с осуществлением оперативно-розыскной деятельности;

4.3.12.  Осуществлять обмен информацией, представляющей опера­тивный интерес для взаимодействующих сторон;

4.3.13.  Соблюдать постоянную бдительность, конспирацию, режим секретности при проведении оперативно-розыскных мероприятий, работе с конфидентами и документами, содержащими секретные сведения;

4.3.14.   Обеспечивать защиту осужденных, персонала учреждений ФСИН России, конфидентов, их родных и близких от противоправных по­сягательств на их жизнь, честь и достоинство;
4.3.15.  Использовать психологические приемы общения с осужден­ными и лицами, заключенными под стражу, с учетом субкультуры крими­нального мира;

4.3.16.Четко и быстро ориентироваться при чрезвычайных обстоя­тельствах для принятия оптимального решения;

4.3.17.   Пользоваться   оперативно-техническими   и   специальными средствами при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

4.3.18.  Работать с топографической картой и ориентироваться на ме­стности;

4.3.19. Работать с компьютером;

4.3.20.  Применять приемы рукопашного боя, специальные средства, табельное оружие;

4.3.21. Оказывать неотложную доврачебную помощь;

4.3.22. Иметь навыки вождения транспортных средств.


5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОТРУДНИКАМ ОТДЕЛОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ


5. Профессиональные задачи сотрудника:

5.1.1.  Осуществление воспитательной работы с осужденными и ли­цами, заключенными под стражу, на основе комплексного подхода к орга­низации и проведению нравственного, правового, трудового, физического, санитарно-гигиенического просвещения;

5.1.2.  Обеспечение дифференцированного воспитательного воздей­ствия на осужденных и лиц, заключенных под стражу, с учетом вида ис­правительного учреждения, срока наказания, условий содержания, харак­тера и  степени  общественной  опасности  совершенных  преступлений, личности осужденных и лиц, заключенных под стражу, и их поведения;
5.1.3.   Использование возможностей  всех сотрудников учреждения ФСИН России для осуществления непрерывного воспитательного воздейст­вия на осужденных в различных видах деятельности: трудовой, учебной, об­щественной, досуговой, творческой;

5.1.4.  Формирование уважительных взаимоотношений между осуж­денными, лицами, заключенными под стражу, и сотрудниками учреждений ФСИН России;

5.1.5.  Обеспечение, совместно с другими частями и службами, вы­полнения осужденными и лицами, заключенными под стражу, требований нормативных правовых актов, регламентирующих режим в учреждении ФСИН России, осуществление мер по повышению его роли в исправлении осужденных;

5.1.6.  Привлечение осужденных к труду с учетом их специальности и специфики производства исправительного учреждения;

5.1.7.  Психолого-педагогическое изучение личности, выявление со­циальных проблем, жизненных планов осужденных, прогнозирование их поведения в учреждении ФСИН России; разработка и реализация индиви­дуальных комплексных программ исправления осужденного;

5.1.8.  Оказание индивидуальной помощи осужденным в восстанов­лении гражданского и социального статуса, осуществление социально-правовой защиты их законных прав и интересов во всех сферах жизнедея­тельности в период отбывания наказания;

5.1.9.  Проведение, во взаимодействии с другими отделами и служ­бами учреждения УИС, индивидуальной воспитательной работы с на­рушителями   установленного   порядка   отбывания   наказания,   лицами, склонными к противоправным действиям, состоящими и на профилакти­ческом учете;

5.1.10.  Вовлечение осужденных в общеобразовательное и профес­сиональное обучение, в том числе по очно-заочной, заочной и дистанци­онной формам обучения;

5.1.11.  Создание осужденным условий и возможностей для самоор­ганизации и самоуправления в процессе их исправления, формирование, совместно с руководителями отделов и служб, самодеятельных организа­ций осужденных, проведение учебы их членов, контроль за их работой;

5.1.12. Организация полезной занятости осужденных в свободное от работы    время,    проведение    культурно-массовой    и    физкультурно-спортивной работы, создание условий для удовлетворения духовных и моральных запросов, религиозных потребностей, развития талантов, ум­ственных и физических способностей осужденных;

5.1.13.  Формирование уважительных взаимоотношений между осу­жденными, лицами, заключенными под стражу, и сотрудникам учрежде­ний ФСИН России;

5.1.14.  Организация агитационно-пропагандистской работы с осуж­денными и лицами, заключенными под стражу, обеспечение использова­ния в воспитательном процессе средств массовой информации, стенной печати, наглядной агитации;

5.1.15.  Оказание содействия осужденным в восстановлении соци­ально-полезных связей, помощи в бытовом и трудовом устройстве после освобождения;

5.1.16.  Обеспечение взаимодействия при организации воспитатель­ного процесса в учреждении ФСИН России с государственными органа­ми, учреждениями, организациями, средствами массовой информации, творческими   союзами,   спортивными,   молодежными   организациями  и иными общественными структурами, попечительскими советами, религи­озными конфессиями, родственниками осужденных.

5.2. Сотрудник должен знать:

5.2.1. Конституционные основы правового статуса человека и граж­данина;

5.2.2.   Основы уголовного,  уголовно-процессуального,  уголовно-исполнительного, гражданского, семейного, трудового, жилищного и ад­министративного законодательства;

5.2.3.   Основные направления и содержание деятельности ФСИН России;

5.2.4.   Основные нормативные акты, регламентирующие деятель­ность уголовно-исполнительной системы;

5.2.5.  Правовые основы, условия и порядок прохождения службы в ФСИН России;

5.2.6.  Основные международные правовые акты и стандарты обра­щения с осужденными к лишению свободы, в том числе с осужденными женщинами, несовершеннолетними и с лицами, заключенными под стражу;

5.2.7.  Структуру и функции основных служб органов и учреждений ФСИН России;

5.2.8.  Права и обязанности осужденных и лиц, заключенных под стражу;

5.2.9.  Порядок отбывания осужденными наказания, режимные тре­бования, условия освобождения осужденных от наказания, перевода из одних условий отбывания наказания в другие;
5.2.10.  Ведомственные нормативные акты, регламентирующие вос­питательную работу с осужденными и лицами, заключенными под стражу;

5.2.11.   Структуру, задачи и функции воспитательных аппаратов ФСИН России;

5.2.12.  Права и обязанности сотрудника воспитательного аппарата, сотрудников других служб учреждения ФСИН России, осуществляющих воспитательную работу в отряде;

5.2.13.   Направления, формы и методы воспитательной работы с осужденными и лицами, заключенными под стражу;

5.2.14.   Концепцию совершенствования воспитательной работы с осужденными  в   условиях   реформирования   уголовно-исполнительной системы и Методические рекомендации по реализации основных направ­лений совершенствования воспитательной работы с осужденными;

5.2.15.  Основы научной организации воспитательной работы в уч­реждении ФСИН России, методику планирования воспитательной работы с осужденными и лицами, заключенными под стражу;

5.2.16.  Особенности организации воспитательной работы в воспита­тельных колониях;

5.2.17.  Особенности содержания и организации воспитательной ра­боты с осужденными женщинами;
5.2.18.   Содержание, средства, методы и формы пенитенциарной психологии и педагогики;

5.2.19.  Индивидуально-психологические особенности личности осу­жденного, в том числе несовершеннолетнего осужденного;              

5.2.20.   Методику  психолого-педагогического   изучения   личности, прогнозирования поведения осужденного в исправительном учреждении, составления индивидуально-психологического портрета (характеристики) осужденного;

5.2.21.  Методику составления комплексной программы исправления осужденного      и      организации      дифференцированного      психолого-педагогического воздействия на осужденных, планирования и проведения индивидуальной работы с ними;

5.2.22.   Приемы психолого-педагогической помощи осужденным в снятии стрессовых состояний, организации самовоспитания, работе лично­сти над собой;

5.2.23.  Особенности работы с отдельными категориями осужденных (лидерами  групп   отрицательной  направленности,   придерживающимися уголовных традиций, имеющими отклонения в психике, и др.);

5.2.24. Методику организации и проведения мероприятий по укрепле­нию дисциплины и режима содержания осужденных, анализа дисциплинар­ной практики;

5.2.25.    Методику   организации   и   проведения   производственно-массовой работы и трудового соревнования осужденных;

5.2.26. Методику организации и проведения правового воспитания осу­жденных;

5.2.27. Методику работы по склонению осужденных к явке с повинной;

5.2.28.  Методику организации и проведения культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы с осужденными;

5.2.29.  Методику организации работы по вовлечению осужденных в общеобразовательное обучение и профессиональную подготовку;

5.2.30. Методику подготовки осужденных к освобождению, оказания им помощи в бытовом и трудовом устройстве;

5.2.31.  Методику использования наглядных и технических средств в воспитательной работе с осужденными;
5.2.32.  Методику организации взаимодействия воспитательного ап­парата учреждения ФСИН России с государственными органами, общест­венными организациями, религиозными конфессиями в процессе исправ­ления осужденных, закрепления результатов исправления, ресоциализации осужденных и предупреждения с их стороны новых преступлений после освобождения из мест лишения свободы;

5.2.33. Основы профессиональной психологии и этики сотрудника УИС;

5.2.34.   Отечественный и зарубежный опыт организации воспита­тельной работы с осужденными;

5.2.35. Основы компьютерной техники;

5.2.36.  Порядок рассмотрения предложений, заявлений, жалоб, хода­тайств осужденных и лиц, заключенных под стражу;

5.2.37. Основы делопроизводства и служебной переписки;

5.2.38.  Основы, приемы и правила стрельбы из табельного оружия, условия, правила и порядок применения физической силы, специальных средств, средств индивидуальной защиты и оружия;

5.2.39. Основы оказания неотложной доврачебной помощи.

5.3. Сотрудник должен уметь:

5.3.1.  Организовывать и непосредственно руководить воспитатель­ной работой в отряде, привлекать к этой работе сотрудников других час­тей и служб учреждения;

5.3.2.  Планировать работу в отряде, отделе, исправительном учре­ждении;

5.3.3.  Разрабатывать во взаимодействии с психологом, социальным работником комплексную программу исправления осужденного и органи­зации дифференцированного психолого-педагогического воздействия на осужденных;

5.3.4.   Владеть основными методами психологического изучения личности и коллектива;

5.3.5.   Осуществлять педагогическое наблюдение за осужденным, проводить индивидуальные беседы с ним;

5.3.6.  Анализировать мотивы поведения осужденного, прогнозиро­вать его поведение;

5.3.7.  Планировать и проводить индивидуальную воспитательную работу с осужденными;

5.3.8.  Использовать данные о личности осужденного в педагогиче­ском процессе, сочетать коллективные и индивидуальные формы воздей­ствия на осужденных;

5.3.9. Составлять характеристику на осужденного;

5.3.10.  Составлять мотивированное представление о возможности перевода осужденного в другие условия отбывания наказания;

5.3.11.  Владеть методикой и навыками урегулирования конфликтов в среде осужденных;

5.3.12.  Анализировать состояние дисциплины в отряде, исправи­тельном учреждении;

5.3.13.  Выявлять причины и условия, способствующие нарушению режима отбывания наказания, принимать меры по профилактике право­нарушений среди осужденных;

5.3.14.  Проводить занятия в системе социально-правовой учебы, школе по подготовке осужденных к освобождению;

5.3.15.  Осуществлять работу по трудовому и бытовому устройству освобождаемых;

5.3.16.  Организовывать работу самодеятельных организаций осуж­денных;

5.3.17.  Организовывать подготовку и проведение с осужденными просветительных, культурно-массовых и физкультурно-спортивных ме­роприятий;

5.3.18.  Работать на персональном компьютере, владеть компьютер­ными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности;

5.3.19.  Самостоятельно овладевать новыми знаниями, используя со­временные образовательные технологии, изучать и внедрять передовой опыт воспитательной работы с осужденными и лицами, заключенными под стражу;

5.3.20.  Систематизировать и обобщать информацию, готовить справ­ки и обзоры по вопросам

профессиональной деятельности;

5.3.21. Владеть методами саморегуляции психического состояния;

5.3.22.   Владеть   табельным   оружием,   специальными   средствами, приемами самообороны и строевыми приемами;

5.3.23. Оказывать неотложную доврачебную помощь.


6. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОТРУДНИКАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


6.1. Профессиональные задачи сотрудников:

6.1.1.  Психологическая диагностика лиц, содержащихся в пенитен­циарных учреждениях, СИЗО и уголовно-исполнительных инспекциях;

6.1.2.  Оказание помощи сотрудникам отделов и служб учреждения ФСИН России по реализации программ индивидуальной работы с различ­ными категориями осужденных с учетом степени их социальной запущен­ности и личностных особенностей;

6.1.3.  Проведение психологического консультирования, а также ин­дивидуальной и групповой психокоррекционной работы с осужденными;

6.1.4.   Обучение персонала учреждения психологическим методам изучения личности осужденных и приемам коррекции их поведения. Обу­чение персонала приемам и упражнениям современных психотехник для использования в повседневных и экстремальных ситуациях;
6.1.5.  Обобщение и распространение положительного опыта воспи­тательной работы с осужденными, различных форм и методов психолого-педагогического воздействия на них, а также пропаганда и распростране­ние среди осужденных необходимых психологических знаний;
6.1.6.  Участие в планировании социального развития коллектива уч­реждения, совершенствование организации и деятельности психологиче­ской службы в системе органов, исполняющих наказания.

6.2.  Сотрудник должен знать:

6.2.1. Основные нормативные документы, регламентирующие дея­тельность органов и учреждений ФСИН России, психологической службы ФСИН России, правовое положение осужденных и лиц, заключенных под стражу, в том числе:

- международные правовые стандарты обращения с осужденными и лицами, заключенными под стражу;

-  основы уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации;

-   основные нормативные акты, регламентирующие деятельность ФСИН России;

-  правовые основы, условия и порядок прохождения службы в ФСИН России;

-  ведомственные нормативные документы, регламентирующие дея­тельность психологической службы ФСИН России;

6.2.2.  Основные направления и содержание деятельности ФСИН России;

6.2.3. Цели и задачи учреждений ФСИН России, их организационную структуру, задачи и функции основных отделов и служб;

6.2.4.  Права и обязанности осужденных и лиц, заключенных под стражу;

6.2.5. Порядок отбывания осужденными наказания, режимные требо­вания, предъявляемые к осужденным и лицам, заключенным под стражу;

6.2.6.  Основные направления и содержание деятельности воспита­тельных аппаратов учреждений ФСИН России по организации воспита­тельного воздействия на осужденных;

6.2.7. В области психодиагностики:

6.2.7.1.  Методы психодиагностического обследования и способы об­работки первичных данных;
6.2.7.2.  Основы психологической и психофизиологической диагно­стики функциональных состояний;
6.2.7.3.  Особенности разработки программы изучения осужденных и установления контакта с осужденными в процессе обследования;

6.2.7.4.  Социально-психологические методы изучения межличност­ных и межгрупповых отношений лиц, содержащихся в учреждении;

6.2.7.5.  Существующую дифференциацию осужденных по социаль­ной роли в местах лишения свободы и групповую классификацию по раз­личной направленности;

6.2.7.6. Методы прогнозирования индивидуального и группового по­ведения осужденных, имеющих различные психологические особенности личности;

6.2.1.1. Профессиографические методы анализа трудовой деятельно­сти с целью распределения осужденных по видам труда, их обучения и улучшения условий производства;

6.2.8.  В области формирования личности, проведения индивидуаль­ной и групповой коррекционной работы с осужденными:

6.2.8.1.  Методологию психологической коррекции поведения и дея­тельности осужденных на различных этапах отбывания наказания;

6.2.8.2.  Психологические основы адекватного применения вербаль­ных и невербальных средств общения и приемов воздействия на различные категории осужденных;

6.2.8.3.  Особенности разработки и использования специализирован­ных методик контроля, коррекции и направленного формирования психо­логических свойств у осужденных;                                                   

6.2.8.4. Методы проведения различных видов групповой и индивиду­альной психокоррекции;

6.2.8.5.  Психологические основы профилактики и разрешения меж­личностных и межгрупповых конфликтов, групповых неповиновений, мас­совых беспорядков осужденных;

6.2.8.6.  Способы контроля и влияния на психические состояния осу­жденных на различных этапах отбывания наказания;

6.2.8.7.  Методологические аспекты и методические принципы орга­низации психологического консультирования осужденных;

6.2.9.  В области организации психологической подготовки, оказания помощи и психологического консультирования сотрудников отделов и служб учреждения:

6.2.9.1.  Систему и функции отделов и служб в учреждениях, испол­няющих наказания, нормативно-правовые и управленческие основы их деятельности и взаимоотношений как в обычных, так и экстремальных ус­ловиях;

6.2.9.2.   Методологические  основы  организации различных  видов психологического отбора, подготовки и их место в системе профессио­нальной подготовки сотрудников, методику обучения основам юридиче­ской психологии и повышения психологической культуры;
6.2.9.3.  Методические основы консультирования сотрудников учре­ждения в вопросах изучения личности и среды осужденных, преодоления трудностей в профессиональной деятельности и выработки психологиче­ской устойчивости к действиям в экстремальных ситуациях;
6.2.9.4.  Теоретические основы консультирования сотрудников по во­просам   разработки   программ   индивидуального,   дифференцированного воздействия на различные категории и группы осужденных;

6.2.9.5.  Специфику организации консультационной работы среди со­трудников учреждения по проблемам коррекции и прогнозирования пове­дения и деятельности осужденных, взаимодействия с общественностью, родственниками осужденных;

6.2.9.6.  Принципы и методику обучения сотрудников учреждения навыкам публичного  выступления,  проведения индивидуальных  бесед, лекций, докладов, сообщений, коллективных обсуждений и дискуссий;

6.2.10.  В области обобщения положительного опыта и пропаганды психологических знаний:
6.2.10.1. Современные тенденции развития отечественной и зару­бежной психологии, основы методики прогрессивных форм и методов ор­ганизации психодиагностики, коррекции и прогнозирования поведения личности, исследования явлений в группах (коллективе);
6.2.10.2.  Методологические и методические принципы обобщения, пропаганды и внедрения опыта применения достижений психологии в дея­тельности пенитенциарных учреждений;
6.2.10.3.  Психологические особенности восприятия и внедрения со­трудниками учреждения передовых форм и методов труда, включения от­делов и служб в инновационную деятельность;
6.2.10.4.  Принципы экспериментальной апробации передовых мето­дов психодиагностики, психокоррекции поведения и деятельности осуж­денных, консультирования осужденных и адаптации их к конкретным усло­виям учреждения;

6.2.10.5.  Методические основы обучения, оказания помощи сотруд­никам в вопросах самообразования и самовоспитания, профилактики и преодоления профессиональной деформации.
6.3. Сотрудник должен уметь:

6.3.1. В области психодиагностики индивидуальных и групповых ха­рактеристик осужденных:

6.3.1.1.  Разрабатывать и модифицировать на основе отечественного и зарубежного опыта методики психодиагностики личности, поведения и деятельности осужденных в учреждении ФСИН России и обеспечивать их практическую валидизацию;

6.3.1.2.  Разрабатывать целевые программы изучения ресоциализации конкретных категорий осужденных;
6.3.1.3.  Прогнозировать индивидуальное, групповое и коллективное поведение осужденных;

6.3.1.4.  Разрабатывать приемы психологической и психофизиологи­ческой диагностики и коррекции функциональных состояний осужденных;

6.3.1.5.  Анализировать взаимоотношения осужденных, использовать полученные данные в своей практической деятельности, а также при раз­работке рекомендаций для сотрудников отделов и служб учреждения;

6.3.1.6.  Рационально использовать адаптированные к конкретным условиям учреждения отечественные и зарубежные методики изучения по­ведения и деятельности осужденных;
6.3.1.7.  Осуществлять отбор или профотбор осужденных для выпол­нения наиболее сложных видов труда и анализировать эффективность тру­довой деятельности осужденного;

6.3.2.  В области формирования личности, проведения индивидуаль­ной и групповой коррекционной работы с осужденными:

6.3.2.1. Разрабатывать и реализовывать во взаимодействии с другими категориями сотрудников учреждения методику психологической коррек­ции поведения и деятельности осужденных на различных этапах отбыва­ния наказания;

6.3.2.2.  Использовать в работе с осужденными методы, убеждения, вербальные и невербальные средства общения, приемы психологического воздействия;

6.3.2.3. Реализовывать методические приемы аутотренинга, психодрамы, ролевых игр и других видов групповой и индивидуальной коррекции и др.;

6.3.2.4.  Разрабатывать и реализовывать методы профилактики и раз­решения межличностных и межгрупповых конфликтов, групповых непо­виновений, массовых беспорядков осужденных;                                     '   .
6.3.2.5.  Осуществлять контроль за психическими состояниями осуж­денных на разных этапах отбывания наказания, разрабатывать и применять для этой цели эффективные методы психологического воздействия;

6.3.2.6.  Разрабатывать и внедрять методику организации психологи­ческого консультирования по самовоспитанию осужденных;

6.3.3.  В области организации психологической подготовки, оказания помощи и психологического консультирования сотрудников отделов и служб учреждения:

6.3.3.1.  Разрабатывать и применять эффективные формы и методы психологической подготовки сотрудников учреждения, обучения их осно­вам юридической психологии; способствовать повышению их психологи­ческой культуры, в том числе на основе самовоспитания;
6.3.3.2.  Разрабатывать и проводить консультирование сотрудников учреждения по проблеме психологии личности осужденных и социальной психологии;

6.3.3.3.  Консультировать сотрудников учреждения по вопросам раз­работки способов подбора актива самодеятельных организаций осужден­ных и работы с ними;

6.3.3.4.  Оказывать помощь персоналу учреждения в разработке про­грамм индивидуального и дифференцированного воздействия на различ­ные категории и группы осужденных;

6.3.3.5. Давать консультации сотрудникам учреждения по проблемам диагностирования, коррекции и прогнозирования поведения осужденных;

6.3.3.6.  Обучать сотрудников учреждения методике организации и проведения публичных выступлений, индивидуальных бесед, коллектив­ных обсуждений, дискуссий, лекций, докладов и др;

6.3.4.  В области обобщения положительного опыта и пропаганды психологических знаний:
6.3.4.1.   Обобщать, внедрять и пропагандировать передовой опыт применения психологических знаний в учреждении;

6.3.4.2.  Обучать персонал учреждения правильному восприятию пе­редовых приемов труда, консультировать их в ходе внедрения инноваций в практическую деятельность;

6.3.4.3.  Пропагандировать передовой опыт самообразования и само­воспитания и оказывать помощь сотрудникам в овладении приемами само­совершенствования, профилактики профессиональной деформации;

6.3.5.  Осуществлять компьютерную обработку психодиагностиче­ской информации;

6.3.6.  Обеспечивать режим секретности при работе со служебными документами, использовании секретных и конфиденциальных сведений;

6.3.7.  Владеть табельным оружием, специальными средствами само­защиты, приемами самообороны;

6.3.8. Оказывать неотложную доврачебную помощь.


страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: