NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Мастер-класс учителя английского языка Роговой Марии Сергеевны Учителя Раменской сош №4


Мастер-класс учителя английского языка

Роговой Марии Сергеевны

Учителя Раменской СОШ №4

І этап: Вводная часть.

В современной методике обучения ИЯ данный подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное обучение ИЯ как средству общения в условиях моделируемой на уроках речевой деятельности.

(Слайд 1)

При этом изучающая и речевая деятельность находятся в центре учебного процесса. Преимущество системно-деятельностного подхода заключается в том, что на его основе обеспечивается сознательное и управляемое овладение языковым содержанием обучения. Деятельностная направленность обучения ИЯ отражена в целях обучения и структуре государственного стандарта, где акцент ставится на развитие ИКК ученика в единстве всех её составляющих (языковой, речевой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной). При этом содержание обучения ориентировано на развитие мотивации ученика к изучению ИЯ и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности в тесной связи с другими видами деятельности.

(Слайд 2)

Роль учителя в системно-деятельностном подходе:

  • мотивация учащихся к учению (вовлечь в деятельность и реализовать в ней важные для учащихся индивидуальные смыслы и мотивы)

  • поставить перед учащимися значимые для них цели

  • показать приёмы использования знаний в речевой деятельности и обеспечить творческий характер деятельности в сотрудничестве с учащимися


Поездка в Лондон (A trip to London) (Слайд 3)
(мотивирующий фактор: сюжет-вымысел - заочное путешествие)

Практичесие цели (для учителя):

  • совершенствовать навыки построения общих и специальных вопросов с глаголами в разных временах

  • формировать умение запрашивать информацию и давать ответные реплики в диалоге-расспросе с последующим обобщением в монологе

Личностно-значимая цель для учащихся:

  • научиться расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы с целью поинтересоваться жизнью друзей во время поездки в Лондон, для чего продолжить учиться задавать общие и специальные вопросы с глаголами в разных временах.

(слайд 5)

Приёмы активизации речемыслительной деятельности, обеспечивающие её творческий характер:

  • чередование имитационных речевых упражнений при создании ситуаций общения

  • драматизация и ролевая игра

  • настольная игра и другие игровые приёмы и ситуации

  • пантомима

  • использование наглядности

1.Фонетическая зарядка. A cat in a hat. (Слайд 6)

Dear children, good morning! Today we are going to London. During our trip you’ll learn to interview your friends about their lives asking and answering questions.

Now imagine that we are waiting for our train to London at the station. Let’s have fun and act out the poem. One of you will be a cat.

(Учащиеся проигрывают по ролям. 1 ученик в роли кошки в шляпке. Остальные выразительно читают по одному предложению из рифмовки, сопровождая это активной мимикой и жестами.)

Where are you going my little cat?

I’m going to town to buy a hat.

What? A hat for a cat?

A cat in a hat?

Who ever saw a cat in a hat?

2.Займи своё место в вагоне. Take your seat in the carriage. (Слайд 7)

( 1ученик читает вопрос, данный на доске с правильной интонацией. Затем другой ребёнок прикрепляет карточку со словом на доске так, чтобы из первого вопроса получился новый вопрос, который также озвучивается и т. д.)

Make up the new questions putting the words in the right place in the given sentences.

When will you travel to England?

……………………. to London?

………………. go………………?

How…………………………….?

Why……………………………..?

3.В путь – на экспрессе! (Let’s go by train) (Слайд 8 )

(Учащиеся берут набор картинок-вагонов с написанными на них словами и становятся в ряд (занимают своё место в поезде), выстраивая первый вопрос. 1 ученик читает его с правильной интонацией. Затем ребята также работают со следующим набором картинок.)

Make up the train using the given words for the questions and go on a trip. You’ll be the carriages.

When do you like to travel?

Where do you go by train?

Do you like to travel by ship?

What do you usually visit?

4.Разговор по телефону. (A telephone talk.) (Слайд9 )

(Дети выстраиваются в линию. 2 ученика – «телефоны», остальные – «провода». Первый ученик читает по карточки вопрос, дети по-очереди повторяют его. Ребёнок у второго телефона должен ответить на него. Учащиеся в линии повторяют его один за другим.)

On the way to England call your friends from London and speak over the phone.

Hello!

When do you go to school?

Where do you play basketball?

What do you do in the evening?

5. Пантомима. (Guess the action.) (Слайд 10)

(Ученик изображает жестами загаданное действие. Учащиеся интервьюируют его с опорой на схему и словосочетания на карточках и отгадывают действие.)

Now we are in London. All of you have a rest in different ways. Guess what your friend is doing now. Show these actions.

Are you V-ing …? – Yes, I am. / No, I am not.

play football

visit museums

take pictures

swim in the swimming pool

read newspapers

have lunch

ride a bike

6. Морской бой. (A sea-fight.) (Слайд11)

(Учащимся раздаются большие карточки с таблицами, в клетках которой помещены иллюстрации к данным выражениям. В таблицах каждого из двух образцов есть только часть выражений из списка. Дети работают в парах, пытаясь расспросить друг друга, чтобы отгадать как можно больше действий «противника»)

After dinner you’ve come into the hotel. Let’s have fun. Two of you will play the game “A sea-fight”. Guess what your friend has already done in London today. Give the short and the full answers.

Have you V3 … today? – Yes, I have. … ./ No, I haven’t. … .

hear Big Ben

go to the cinema

have lunch

visit the Tower of London

see the ravens

go to the theatre

see the monument to Admiral Nelson

7. На вечере знакомств. (At a cocktail-party.) (Слайд 12)

(Учащиеся находят себе собеседника, сопоставив две половинки пригласительной открытки. На некоторых частях написаны британские имена – «роли». Дети знакомятся и расспрашивают в произвольной форме друг друга на вечеринке, записывая вопросы и ответы на карточках. В итоге они рассказывают в монологе, что узнали о своём новом друге.)

Now it’s evening and we have our cocktail-party. You may ask your British friends questions. Write your questions on the half of the sheet and then you’ll find your partner matching two halves and get acquainted with each other. Good luck! (Половина детей – с британскими именами) Report to your friends what you have learnt about your new friend.

(E. g.: What is your hobby? (His hobby is singing.))

Tomorrow you will go on a sea voyage. During this voyage you will continue to learn English.

Bon voyage! (Слайд 13)

III.Рефлексия. (Самооценка и самоанализ по поводу деятельности на мастер-классе. Дискуссия по результатам мастер-класса) (Слайд 14)

Таким образом, активизировав мышление, фантазию и личный опыт детей, задействовав сенсорные системы, мы можем вовлечь детей в творческую речевую деятельность, что в конечном итоге способствует формированию ИКК школьников и их личностному развитию.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: