Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации
Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы тренера-преподавателя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).
Копия листа заверяется руководителем.
2.Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем).
3. Копии документов, подтверждающих участие тренера-преподавателя в конкурсах профессионального мастерства.
4. Зачисление спортсменов в команду мастеров (копии документов):
II лига (2 чел.);
I лига (2 чел.);
Высшая лига (1 чел.).
5. Копии документов, подтверждающих поступления выпускников в профильные ВУЗы.
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности инструктора-методиста
№ | Наименование показателя | Формы документов и материалов |
1. | Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. | Оценка разработанной методистом продукции, обеспечивающей развитие образовательного процесса |
|
3. | Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса |
-перспективное планирование на текущий год; -журнал консультаций. |
4. | Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
- план методической работы на текущий год; - документация по организации повышения квалификации педагогов; - самоанализ работы методиста за год, предшествующий аттестации. |
5. | Эффективность контрольно-диагностической функции методиста |
В справке освещаются следующие виды деятельности: -посещение и анализ учебных занятий; -контроль работы тренерских советов в ОУ; -результаты работы методиста за учебный год, предшествующий аттестации. |
6. | Эффективность деятельности по обобщению и распространению передового педагогического опыта |
|
| Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) | 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы инструктора-методиста, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2.Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем). 3. Материалы, отражающие деятельность инструктора-методиста по руководству исследовательской и опытно-экспериментальной работой. 4. Материалы, подтверждающие факт организации инструктором-методистом массовых методических мероприятий. 5. По выбору аттестуемого. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности,
результативности деятельности методиста
№ | Наименование показателя | Формы документов и материалов |
1. | Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. | Оценка разработанной методистом продукции, обеспечивающей развитие образовательного процесса |
- выписка из плана работы ОУ (цели и задачи); - печатная методическая продукция (одна по каждому из видов методической продукции). |
3. | Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса |
|
4. | Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
- перспективный план методической работы на текущий год; - самоанализ работы за год, предшествующий аттестации; - отчетные документы по основному направлению деятельности. |
5. | Эффективность контрольно-диагностической функции методиста |
|
6. | Эффективность деятельности по обобщению и распространению передового педагогического опыта |
|
| Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) | 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы методиста, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ). 3. Копии документов, подтверждающих участие методиста в конкурсах профессионального мастерства. 4. Материалы, подтверждающие организацию массовых методических мероприятий на разных уровнях. 5. Материалы, подтверждающие деятельность методиста по руководству опытно-экспериментальной работой. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога-организатора
№ | Наименование показателя | Формы документов и материалов |
1. | Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. | Эффективность организационно-массовой работы |
|
3. | Организация работы детских объединений | Для педагогов-организаторов школ, клубов:
Для педагогов-организаторов массовой работы (или по направлению):
массовых мероприятий, проведенных педагогом- организатором за последние 3 года (приложение 7). |
4. | Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
Варианты документов: -план работы педагога-организатора на текущий год; -годовой отчет (анализ) о деятельности; -список детского актива (для п/о школ, клубов); -сценарий мероприятия. |
5. | Эффективность организации сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, творческими и общественными объединениями |
|
6. | Эффективность работы с детским контингентом по развитию социальной активности обучающихся | Для педагогов-организаторов школ, клубов:
Для педагогов-организаторов массовой работы (или направления):
|
| Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) | 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога-организатора, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, почетные звания, грамоты, дипломы и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ). 3. Материалы, подтверждающие методическую работу педагога-организатора на уровне ОУ, района, города, области. 4. Материалы, подтверждающие участие педагога-организатора в экспериментальной деятельности. 5. Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне района, города, области и т.д. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога-психолога
№ | Наименование показателя | Формы документов и материалов |
1. | Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. | Организация деятельности в соответствии с направлениями: психодиагностика, психокоррекция, реабилитация, психопрофилактика, консультирование и просвещение |
|
3. | Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога (психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа) |
|
4. | Эффективность консультативной деятельности |
|
5. | Взаимодействие педагога-психолога с родителями |
(с приложением анкет). |
6. | Результаты участия в организационной – методической работе ОУ |
|
7. | Результаты деятельности педагога-психолога по обеспечению условий для охраны психологического здоровья учащихся (воспитанников) |
|
8. | Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ОУ |
|
9. | Взаимодействие педагога-психолога с обучающимися (воспитанниками) |
(с приложением анкет, рисунков и др. документов). |
| Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) | 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога-психолога, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Дипломы, награды, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ). 3. Материалы, отражающие использование различных психотехник в процессе деятельности. 4. По выбору аттестуемого. 5. По выбору аттестуемого. |
Примечание к п.п.3, 4:
на II категорию – документы на выбор аттестуемого по одному из трех направлений работы;
на I категорию – документы на выбор по двум из трех направлений;
на Высшую категорию – документы по направлению «Консультирование» и по одному из двух оставшихся направлений.
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя - дефектолога, учителя – логопеда
№ | Наименование показателя | Формы документов и материалов | ||||||
1. | Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
| ||||||
2. | Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану индивидуальной или групповой коррекции |
Для учителей-логопедов школьных логопунктов психолого- педагогическая характеристика группы по выбору и перспективный план коррекционно-логопедической работы для данной группы (за год, предшествующий аттестации). Для учителей-логопедов дошкольных логопунктов не менее трех психолого-педагогических характеристик воспитанников. | ||||||
3. | Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы |
Для сурдопедагогов, проводящих индивидуальные занятия, к отчету прилагаются копии протоколов результатов административных контрольных занятий по развитию слухового восприятия; копии таблицы аудиторских проверок внятности речи; копия таблицы по развитию произносительных навыков учащихся; копия протокола исследования слухового восприятия детей (на одного ребенка). Для учителей-логопедов школьных логопунктов к отчету прилагаются письменные работы трех учащихся до проведения коррекционной работы и по итогам коррекционно- логопедической работы. | ||||||
4. | Взаимодействие специалиста с родителями |
| ||||||
5. | Результаты участия в организационно- методической работе ОУ |
(приложение 14).
| ||||||
6. | Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ |
| ||||||
7. | Уровень методической подготовки специалиста (по конспектам 3-х занятий) |
| ||||||
|