Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100;
• единицы измерения площади;
• единицу измерения скорости — км/ч;
• формулы расчета расстояния, скорости, времени.
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
• образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 100 000;
• раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
• устно складывать и вычитать круглые сотни тысяч;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; десятичных дробей (в том числе и с помощью микрокалькулятора);
• выполнять умножение и деление целого числа на двузначное число, десятичной дроби на однозначное;
• решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием;
• складывать и вычитать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, с предварительным представлением их в виде десятичной дроби;
• строить точки, симметричные относительно центра симметрии;
• находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников (квадратов);
• узнавать и называть геометрические фигуры — параллелограмм (ромб).
2-й уровень
• образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100 000;
• раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (не более чем через два разряда), десятичных дробей (общее количество знаков не более трех) (допустима помощь учителя);
• выполнять умножение и деление целого числа на однозначное число;
• решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (только расчет расстояния);
• с помощью учителя представлять числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби;
• находить площадь прямоугольника (квадрата) (допустима помощь учителя).
8 КЛАСС
(136 ч в год, 4 ч в неделю)
1-я четверть (36 ч)
Повторение. Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей в пределах 100 000. Умножение и деление целых чисел на двузначное число, десятичных дробей на однозначное число. Задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее изученных простых задач.
Образование, чтение, запись полных чисел в пределах 1 000 000. Разложение их на разрядные слагаемые. Запись любого числа в пределах 1 000 000 на микрокалькуляторе.
Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1 000 000 (только для сильных учащихся). Проверка арифметических действий обратным действием (в том числе и с помощью микрокалькулятора). Округление до высших разрядов.
Задачи на обратное приведение к единице. Сравнение решений задач на прямое и обратное приведение к единице.
Прямоугольный параллелепипед (куб). Нахождение среди объектов окружающей действительности предметов, имеющих форму параллелепипеда (куба). Элементы параллелепипеда (куба): вершины, ребра, грани. Основания (верхнее, нижнее), боковая и полная поверхности.
2-я четверть (28 ч)
Умножение и деление десятичной дроби на двузначное число.
Преобразование чисел, выраженных одной-двумя единицами времени (2 ч 15 мин = 135 мин; 95 мин = 1 ч 35 мин). Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами времени (ч, мин; мин, с).
Задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события (на примерах из повседневной жизни).
Развертка прямоугольного параллелепипеда (куба).
3-я четверть (40 ч)
Умножение и деление чисел, выраженных двумя единицами измерения длины, стоимости, массы, на однозначное и двузначное числа с предварительным представлением их в виде десятичной дроби.
Задачи, требующие расчета бюджета семьи (затраты на питание, одежду, коммунальные и бытовые услуги, отдых).
Нахождение площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов).
Единицы измерения площади земельных участков: ар, гектар. Обозначение: а, га. Соотношения: 1 а = 100 кв. м; 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 кв. м.
4-я четверть (32 ч)
Решение примеров, содержащих целые числа и десятичные дроби.
Нахождение площади боковой и полной поверхностей прямоугольного параллелепипеда (куба).
Задачи, в которых требуется вычислить площадь прямоугольника (квадрата) (на примере площади земельных участков).
Повторение.
Межпредметные связи: трудовое обучение, домоводство.
Математический словарь
Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): прямоугольный параллелепипед, куб; грань, ребро, вершина, верхнее основание, нижнее основание, боковая поверхность, полная поверхность, развертка; ар, гектар.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• название геометрических тел и их элементов;
• единицы измерения площадей земельных участков, их соотношения.
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
• образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1 000 000;
• раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 000 000, десятичных дробей;
• умножать и делить десятичную дробь на двузначное число (несложные случаи);
• решать примеры, содержащие десятичные дроби и целые числа;
• решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события (на примерах из повседневной жизни), рассчитывать бюджет семьи;
• строить развертку прямоугольного параллелепипеда (куба);
• находить площадь полной и боковой поверхностей прямоугольного параллелепипеда (куба).
2-й уровень
• образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 100 000;
• выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число (общее количество знаков не превышает четырех);
• выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (общее количество знаков не превышает четырех);
• различать параллелепипед, куб; называть элементы этих тел.
9 КЛАСС
(136 ч в год, 4 ч в неделю)
1-я четверть (36 ч)
Повторение. Нумерация в пределах 1 000 000. Арифметические действия с целыми числами в пределах 1 000 000, десятичными дробями, числами, полученными при измерении. Выполнение и проверка арифметических действий с помощью микрокалькулятора. Решение примеров, содержащих целые числа и десятичные дроби. Задачи на вычисление продолжительности, начала и конца события.
Проценты. Нахождение одного процента от числа.
Задачи на нахождение одного процента от числа.
Шар, цилиндр, пирамида, конус. Узнавание, называние.
2-я четверть (28 ч)
Нахождение нескольких процентов от числа.
Простые случаи представления процентов в виде обыкновенной дроби . Использование этих соотношений при нахождении нескольких процентов от числа.
Задачи на нахождение одного процента от числа.
Объем. Единицы измерения объема: куб. мм (мм3), куб. см (см3), куб. дм (дм3), куб. м (м3). Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
3-я четверть (40 ч)
Нахождение числа по одному и нескольким процентам. Задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи (затраты на питание новорожденного, детскую одежду).
4-я четверть (32 ч)
Умножение десятичной дроби на дробь с использованием микрокалькулятора (для сильных учащихся). Округление результата до сотых долей.
Задачи геометрического содержания, в которых требуется вычислить объем прямоугольного параллелепипеда (куба).
Повторение.
Межпредметные связи: трудовое обучение, домоводство.
Математический словарь
Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): процент, объем; кубический миллиметр, кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр; цилиндр, конус, пирамида.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• единицы измерения объема;
• какую часть числа составляют 10%, 20%, 25%, 50%, 75%.
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
• самостоятельно выполнять арифметические действия с целыми числами в пределах 1 000 000; выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);
• выполнять умножение десятичных дробей с использованием микрокалькулятора с последующим округлением результата до сотых долей;
• записывать проценты в виде обыкновенной дроби (простые случаи);
• решать задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи;
• находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
• различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.
2-й уровень
• выполнять сложение и вычитание целых чисел в пределах 100 000, выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);
• умножать и делить целое число на двузначное число;
• решать задачи на нахождение одного процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой квартиры и электроэнергии;
• различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.
1 Количество часов на изучение математики может быть увеличено на 1 ч за счет времени, отводимого на школьный компонент.
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: