NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работе с учащимися, находящимися в социально опасном положении

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


- владение технологией самообразования;

  • реализация программы самообразования.



УРОВНИ ОЦЕНКИ САМООБРАЗОВАНИЯ


  • НИЗКИЙ – самообразование спонтанно, внесистемно;

  • СРЕДНИЙ – самообразование ситуативно;

  • ВЫСОКИЙ – в системе, целенаправленно;

  • НАИВЫСШИЙ – самообразование становится постоянной жизненной потребностью, непрерывно, носит исследовательский характер.


КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ


ФИО


проблема



тема



оценка

уровня




ПАПКА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
1. ЦЕЛЬ

2. ЗАДАЧА

3. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ МР С ПЕДАГОГАМИ ШКОЛЫ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ НА …..ГОД
4. ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

С

И

С

Т

Е

М

А

Педсовет

Методич-ий семинар

Метод. Объединение

Наставничество

Индивидуальные и групповые консультации

Инструктивно-методические совещания

Школа психолого-педагогических знаний (ПДС)

Самообразование

Система контроля
5. ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ (все по системе)

6. ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ (по системе)

7. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЯ

8. ПЛАНИРОВАНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

9. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

10. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

11. КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ НА КАЖДОГО


МАТЕРИАЛЫ К ПЕДСОВЕТУ

ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ РАБОТЫ НА УРОКЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Убедить учителей, что применение психолого-педагогической диагностики способствует оптимизации учебно-воспитательного процесса; доказать, что диагностично поставленная цель отражает конкретный результат развития, те новообразования, которые будут присущи учащимся через определенный период его развития; определить стратегию и тактику эффективного учебно-воспитательного процесса, построенного на принципих индивидуализации и дифференциации, повысить профессиональную компетенцию учителей в вопросах использования педагогической диагностики в своей профессиональной деятельности.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДСОВЕТА


  1. Провести постоянно действующий семинар для всех учителей школы.


Тема: « Психолого-педагогические методы диагностики и коррекции».

Срок: январь, 2002 г. Отв.: педагог-психолог ОСШ № 8 Макушева О.Ю.

  1. Провести МО учителей школы.


Тема: «Диагностика познавательных процессов учащихся».

Срок: январь, 2002 г.

  1. Провести обучающий семинар.


Тема: «Диагностика уровня воспитанности учащихся».

Срок: февраль, 2002 г. Отв.: заместитель директора по воспитательной работе

Макушева О.Ю.

  1. Диагностика классного коллектива методом социометрии и анализ полученных результатов.


Срок: до 25 февраля, 2002 г. Отв.: педагог-психолог школы

  1. Диагностика уровня воспитанности учащихся и анализ результатов.


Срок: до 28 февраля, 2002 г. Отв.: классные руководители.

  1. Сбор и анализ информационно-диагностических материалов.


Срок: до 15 марта, 2002 г. Отв.: зам. директора по ВР Макушева О.Ю.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ


  1. Как Вы думаете, для чего нужны диагностические процедуры, каковы их цели и задачи?

  2. С каким методом педагогической диагностики Вы знакомы и применяли их на практике? В чем Вам помогло их применение?

  3. Чем Вы руководствуетесь, ставя цели и задачи и планируя, определяя содержание, формы и методы работы на уроке?

4. Использование результатов диагностики в практической деятельности.

ХОД ПЕДСОВЕТА
1. Доклад директора школы Куликова Ю.В.

«Основные задачи психолого-педагогического диагностирования и условия их реализации педагогическим коллективом».

2. Содокладчики: Макушева О.Ю. – заместитель директора по воспитательной работе.

« Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик ученического коллектива с целью оптимизации УВП».

3. Выступления учителей в порядке обсуждения докладаи содоклада.

4. Заполнение анкеты для учителя «Ваш идеальный ученик».

5. Принятие рекомендаций по педсовету.
ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ
1.Продолжить изучение методик педагогического диагностирования и применения их на практике в 2002/2003 уч.г.

2.Разработать алгоритм индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися используя различные методы педагогического диагностирования на 2002/2003 уч.г.

3. Обсудить результаты работы по пунктам 1 и 2 на МО учителей-предметников в 2 002/2003 уч. г. (март).


Анкета для учителя «Ваш идеальный ученик».

В представленном списке выберите те индивидуальные характеристики, которые вы считаете наиболее существенными для описания идеального ученика и расположите их по значимости для вас. Выработайте единое мнение в группе

(отвечайте с позиции того, что должно или могло бы быть).

Дух соперничества

Конформность

Чувство товарищества

Креативность, способность к творчеству

Способность критически мыслить

Любознательный, пытливый ум

Озабоченность материальным успехом

Порядочность – справедливость

Честность

Гуманизм

Независимость

Интелектуальная развитость

Материалистичность

Послушание

Предприимчивость

Открытость

Наличие собственных убеждений

Уравновешенность – организованность

Чувство юмора

Эмоциональность

Искренность

Социальная адаптация

Воспитанность
МАТЕРИАЛЫ К ПЕДСОВЕТУ

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОЙ (СМЕННОЙ) ШКОЛЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Определить стратегию и тактику эффективного воспитательного процесса, построенного на принципах индивидуализации и дифференциации, повысить профессиональную компетенцию учителей в вопросах воспитания учащихся открытой (сменной) школы.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДСОВЕТА
1. Провести МО учителей школы.
Тема: «Социальное развитие человека – результат воспитательного процесса».

Срок: февраль , 2006г. Отв.: заместитель директора по воспитательной работе

Макушева О.Ю.

2. Провести обучающий семинар.
Тема: «Диагностика уровня воспитанности учащихся».

Срок: февраль, 2006 г. Отв.: заместитель директора по воспитательной работе

Макушева О.Ю.
3. Диагностика уровня воспитанности учащихся и анализ результатов.
Срок: февраль, 2006 г. Отв.: классные руководители, педагог-психолог школы

4. Сбор и анализ информационно-диагностических материалов.
Срок: до 15 марта, 2006 г. Отв.: зам. директора по ВР Макушева О.Ю.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ


  1. Как Вы думаете, кто является субъектом воспитания, сколько их?

  2. Чем Вы руководствуетесь, ставя цели и задачи и планируя, определяя содержание, формы и методы воспитательной работы

ХОД ПЕДСОВЕТА
1. Доклад исполняющей обязанности директора школы Никитиной Т.В.

«Основные задачи воспитательной работы в условиях открытой (сменной) школы».

2. Содокладчики: Макушева О.Ю. – заместитель директора по воспитательной работе. “Особенности воспитательно – образовательного процесса в открытой школе».

3. Выступления учителей в порядке обсуждения доклада и содоклада.

4. Принятие рекомендаций по педсовету.

ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ

1.Продолжить изучение методов, приемов, форм воспитания учащихся открытой (сменной) школы.

2.Разработать алгоритм индивидуальной работы с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.

3. Обсудить результаты воспитательной 2005-2006 у.г. с целью выработки стратегии и тактики воспитания в 2006-2007 у.г.
Доклад заместителя директора по воспитательной работе О.Ю. Макушевой на педагоическом совете на тему “Особенности воспитательно – образовательного процесса в открытой школе».

Исторически сложилось так, что вечерняя школа выполняет функции адаптирующую и компенсирующую в системе непрерывного образования с той лишь разницей, что в прежние годы это была школа для взрослых людей, на современном этапе произошло омоложение контингента учащихся и изменение статуса школы.

Сменная школа стала заведением для социально незащищенных; это означает, что школа своими образовательными средствами призвана содействовать реабилитации молодых людей, которые по разным причинам оставили дневную школу и теперь продолжают обучение в нашей сменной школе.

Реабилитацию как процесс можно рассматривать в нескольких аспектах:

- психический – восстановление потерянных способностей личности, как проявления ее пластичности;

- психологическая – возрождение самоуважения и веры в свои силы;

- социальная – формирование социально ценных жизненных планов, своей социальной значимости;

- медицинская – восстановление работоспособности.

Только комплексный, целостный подход к реабилитации может дать на практике положительный эффект.

Кто же нуждается в реабилитации? Ученики из разряда «трудных», проблемных учеников, которые имеют проблемы в поведении, в учении, в о взаимоотношениях с окружающими его людьми. Но неуспеваемость и конфликтность-это внешние проявления нравственных деформаций личности, которые выражаются в ослаблении познавательных интересов и учебной мотивации, развитии у подростков лени, безответственности, стремлении к примитивным формам удовольствия, в утрате достойных моральных ориентиров.

Трудный подросток многолик.

1.»социально беспомощный» - дезориентирован, неуправляем, лжив, упрям, недисциплинирован, склонен к воровству, стремится к сиюминутным удовольствиям.

2. «с комплексом неполноценности» - испытывают страх перед школой, им трудно общаться со сверстниками, трудно говорить в классе у доски, боятся контрольных работ, экзаменов.

3. «потерянные» - настроение пониженное, необщительны, не бросаются в глаза, не создают помех, любая деятельность для них неинтересна.

4. «одинокие» - тихие, застенчивые, избегают контактов, не имеют друзей, в семье предоставлены сами себе, отвергнуты, сами отвергают весь мир, они чувствуют, что никому не нужны.

5. «гиперактивно- беспомощные» - чудаки, «козлы отпущения», возбудимые, раздражительные им трудно в школьной среде и с ними трудно общаться учителям, родителям, взрослым.

6. «возбужденно депрессивные» - неуравновешенны в поведении стремление к суициду, отклонения в сексуальном развитии, часто болеют, создают множество проблем для учителей.

7.»неудобный» подросток – в отличии от трудного, он не имеет личностных деформаций, но имеет развитый интерес к какому-либо виду деятельности или неудовлетворен школьными порядками в целом, имеют яркую индивидуальность, независимы, нестандартны, часто «аддикты» - стремятся уйти от реальности с помощью каких либо веществ или с помощью фиксации внимания на определенных предметах либо активностях.

8. подростки из многодетных семей или подростки оставшиеся без попечения родителей.

Все вышеназванные категории учащихся есть в нашей школе Вывод один – одинакового подхода к учащимся не может быть. Только «понимающее» поведение взрослого будет способствовать созданию контакта с подростком и поможет найти решение возможных проблем. Именно «понимающее» поведение педагога будет помогать учащимся в адаптации к новым условиям, а приход в нашу школу –это новые условия и новые обстоятельства в жизни наших учеников.

Образовательный процесс необходимо начинать с диагностики знаний, ликвидации пробелов, создания условий для достижения положительных результатов, что будет способствовать повышению интереса и мотивации учения.

Всего этого трудно достигнуть , если личность учителя не соответствует представлениям ученика.

Определяя особенности учителя учащиеся отдали предпочтение следующим качествам педагога:

- терпимость, выдержка – 89%;

- умение найти подход к каждому ученику – 80%;

- доверие к ученику – 79%;

- умение понять интересы и увлечения ученика – 65%;

- высокий уровень общей культуры – 40%;

- знание предмета – 38%.

В процессе социализации личности на гуманистической основе играют способности и умения педагога возвысить личность ученика через раскрытие его интеллектуальных способностей и это понятно, ведь ни один взрослый не будет продолжать обучение, если он не будет чувствовать себя успешным в деле обучения.

Проблемы социализации учащихся не могут решаться изолированно от семьи. Поэтому педагогам необходимо установить тесный контакт с семьей, сотрудничество педагогов и родителей может быть осложнено многими причинами.: низкий образовательный уровень, низкоквалифицированный труд родителей, трудное материальное положение, семейное неблагополучие – выяснить, в чем негативная сторона отношений и позитивная – вот первоочередная задача учителей и социального педагога в работе с семьей. Обнаружив проблему, легче определить пути решения ее, выбрать пути коррекции: обращение к психологу, организация и проведение профилактических мероприятий, повышение функциональной грамотности родителей через работу родительского лектория и др.

Итак, сотрудничество и взаимопонимание всех членов педагогического коллектива, взаимосвязь с семьей, доброжелательная атмосфера на уроке и вне его, искренняя заинтересованность в положительном результате учеников, педагогов и родителей – факторы, влияющие на достижение эфективного результата воспитательно-образовательного процесса в открытой школе.


МАТЕРИАЛЫ К ПЕДСОВЕТУ

ТЕМА: Гуманизация пространства детства

ЦЕЛЬ: Мотивация деятельности педагогического коллектива по разработке и внедрению программы воспитания направленной на гуманизацию пространства детства через интеграцию детей разных социальных групп.

ЗАДАЧИ:

  1. Изучение феномена «детства» и воспитательной деятельности как категории философской.

  2. Определить основные направления деятельности педагогического коллектива как фактор гуманизации пространства детства.

  3. Определить стратегию и тактику создания условий для самореализации ребенка как цели и результата воспитательной деятельности.

Исходные теоретические положения

  1. Понятие «детство» в психологии и педагогике.

  2. Педагогические смыслы понятия «пространство детства».

  3. Воспитательная деятельность – категория педагогическая. Связанная с категориями философскими.

  4. Принципы воспитательной деятельности: интеграция, индивидуализация, дифференциация.

  5. Приоритеты, функции, содержание воспитательной деятельности.

Программа исследования

Объект исследования: учащиеся 7-12 классов

Метод исследования:

  1. Анкетирование – ассоциации учащихся при словосочетаниях «пространство детства», «пространство взрослых».

  2. Анкетирование – «пропуск в страну детства».

Вопросы для обсуждения

  1. Как Вы думаете, возможна ли интеграция детей разных социальных групп в условиях нашей школы?

  2. Что включает в себя содержание Вашей воспитательной деятельности?

  3. Какие направления деятельности педагогического коллектива должны быть приоритетными в условиях нашей школы?

  4. Что будет способствовать созданию условий для саморегуляции ученика, как цели и результата воспитательной деятельности педагога.

Ход педсовета

  1. Доклад по теме «Гуманизация пространства детства» (Макушева О.Ю. – зам. дир. по ВР).

  2. Обсуждение вопросов. Выступления учителей.

  3. Принятие рекомендаций по педсовету.

Проект рекомендаций

  1. На заседании МО классных руководителей выработать стратегию и тактику воспитательной деятельности в условиях интеграции детей разных социальных групп.

  2. Педагогу-психологу составить план тработы с учетом цели создания условий для самореализации учащегося в условиях гуманизации пространства детства через интеграцию, дифференциацию и индивидуализацию.

  3. Социальному педагогу определить содержание деятельности с учетом профилактической, защитно-охранной и организационной функций




страница 1 ... страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15 ... страница 18страница 19


скачать

Другие похожие работы:




Памятка для педагога

Памятка: 1 стр.