NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос в маоу сош№43 г. Челябинска



Модель организации внеурочной деятельности в рамках

ФГОС в МАОУ СОШ№ 43 г. Челябинска

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

Исходя из этого, в ОУ запланированы мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

-изменение учебного плана начальной школы;

-разработка Положения о внеурочной деятельности;

-составление перечня программ внеурочной деятельности ;

-подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

-разработка Положения о программах;

-разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

-материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

-информирование родителей о системе внеурочной деятельности;

В ОУ внеурочная деятельность будет представлена по следующими направлениями и формами работы:


Направления, формы работы

Учитель

Спортивно-оздоровительное:

- кружок «Здоровячок» ОФП и аэробика 1 час

- Футбол, 1 час

- Дзюдо, 1 час




- Учитель физической культуры

- Договор

- Договор (только для общеобразовательных классов)


Духовно-нравственное:

- ТО декоративно-прикладного творчества «Смотрю на мир глазами художника», 1 час

- Хореография, 1 час
-«Юный эколог», 1 час

-ТО умелые ручки «Оригамушка», 1 час


Педагоги дополнительного образования
(только для общеобразовательных классов)

(только для коррекционных классов)

Общеинтеллектуальное направление:

- Риторика, 1 час
- Шашки, 1 час

- Обязательные индивидуальные групповые занятия коррекционно-развивающей направленности 2 часа

Учитель начальных классов (только для общеобразовательных классов)
Договор (только для общеобразовательных классов)
Учитель начальных классов (только для коррекционных классов)

Общекультурное направление:

- ТО «Исследователи родного края», 1 час

- Индивидуально-групповые логопедические занятия, 2 часа


Договор
Учитель-логопед, (только для коррекционных классов)

Социальное направление:

- Проект «Азбука добрых дел», 1 час

- Психокоррекционные занятия, 1 час

Старшая вожатая

Психолог (только для коррекционных классов)

Итого: 10 часов






Создавая модель внеучебной деятельности обучающихся, наше ОУ предполагает использовать собственные ресурсы (Педагоги дополнительного образования; учителя начальных классов; учителя физической культуры), а также пользоваться услугами привлеченных специалистов (Совместители)

Модель организации внеучебной деятельности в ОУ включает в себя взаимодействия общеобразовательной школы с учреждениями дополнительного образования детей: ДДТ ул. Доватора, 34; ДП и Ш им. Н.К. Крупской, ул. Свердловский проспект, 59.

Основная цель такого взаимодействия - создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме — ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям.

ОУ стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся первой смены во второй половине дня, второй смены в первой половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.

Образовательное учреждение работает в режиме двух смен, поэтому внеурочная деятельность учащихся будет организована в форме кружков, ТО, экскурсий, занятость в рамках группы продленного дня, во второй половине дня.

В условиях Школы полного дня у учащихся 1 класса будет своя классная комната, пространство, которое организовано сообразно задачам и формам жизни данного класса. В кабинете выделяются различные функциональные зоны: для коллективной учебной работы, для групповых и индивидуальных занятий, игр и отдыха и т.д. Они трансформируются в зависимости от конкретной ситуации в классе. Образ классного пространства создается совместными усилиями детей, учителей и родителей. Учитель начальных классов, во второй половине дня будет сопровождающим детей на занятия в учреждения дополнительного образования.

Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя:

1. Спортивно-оздоровительное направление.

Оно представлено в нашем ОУ кружком «Здоровячок». Целью данного курса является, формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Секции «Дзюдо», «Футбол». Занятия данного кружка проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов.

2. Духовно-нравственное направление представлено ТО декоративно-прикладного творчества «Смотрю на мир глазами художника», хореографическим кружком, ТО «Юный эколог». Педагог дополнительного образования осуществляет свою работу в форме групповых, индивидуальных, игровых занятий, бесед, экскурсий. Также предполагается участие в конкурсах, выставках разного уровня. Для специальных (коррекционных) классов духовно-нравственное направление реализуется через индивидуальные и групповые коррекционные занятия ТО «Оригамушка»

3. Общеинтеллектуальное направление реализуется на занятиях «Риторики», где предполагается развитие устной речи. ТО «Шашки», целью, которого является: создание условий для развития интеллектуально-творческой, одаренной личности через занятия шашками. Для специальных (коррекционных) классов общеинтеллектуальное направление реализуется через обязательные индивидуальные групповые занятия коррекционно-развивающей направленности

4. Общекультурное направление представлено работой ТО «Исследователи родного края».

Деятельность кружка направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности в ходе изучения истории своей страны.

Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры фильмов. Для специальных (коррекционных) классов общекультурное направление реализуется через индивидуально-групповые логопедические занятия.

5. Социальная направленность представлена реализацией проекта «Азбука добрых дел», целью которого является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда. Для специальных (коррекционных) классов социальное направление реализуется через психокоррекционные занятия.

Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: трудовые акции, благотворительные акции, экскурсии, тематические беседы, экологические акции, проекты, презентации.

На наш взгляд, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, использование ресурса учреждения дополнительного образования позволит реализовать учебный план 1-4 классов в части «Внеурочная деятельность».

Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся, на наш взгляд, является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: