Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос в маоу сош№43 г. Челябинска
Модель организации внеурочной деятельности в рамках
ФГОС в МАОУ СОШ№ 43 г. Челябинска
В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.
Исходя из этого, в ОУ запланированы мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:
-изменение учебного плана начальной школы;
-разработка Положения о внеурочной деятельности;
-составление перечня программ внеурочной деятельности ;
-подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
-разработка Положения о программах;
-разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
-материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
-информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
В ОУ внеурочная деятельность будет представлена по следующими направлениями и формами работы:
Направления, формы работы | Учитель |
Спортивно-оздоровительное: - кружок «Здоровячок» ОФП и аэробика 1 час - Футбол, 1 час - Дзюдо, 1 час | - Учитель физической культуры - Договор - Договор (только для общеобразовательных классов) |
Духовно-нравственное: - ТО декоративно-прикладного творчества «Смотрю на мир глазами художника», 1 час - Хореография, 1 час -«Юный эколог», 1 час -ТО умелые ручки «Оригамушка», 1 час | Педагоги дополнительного образования (только для общеобразовательных классов) (только для коррекционных классов) |
Общеинтеллектуальное направление: - Риторика, 1 час - Шашки, 1 час - Обязательные индивидуальные групповые занятия коррекционно-развивающей направленности 2 часа | Учитель начальных классов (только для общеобразовательных классов) Договор (только для общеобразовательных классов) Учитель начальных классов (только для коррекционных классов) |
Общекультурное направление: - ТО «Исследователи родного края», 1 час - Индивидуально-групповые логопедические занятия, 2 часа | Договор Учитель-логопед, (только для коррекционных классов) |
Социальное направление: - Проект «Азбука добрых дел», 1 час - Психокоррекционные занятия, 1 час | Старшая вожатая Психолог (только для коррекционных классов) |
Итого: 10 часов | |
Создавая модель внеучебной деятельности обучающихся, наше ОУ предполагает использовать собственные ресурсы (Педагоги дополнительного образования; учителя начальных классов; учителя физической культуры), а также пользоваться услугами привлеченных специалистов (Совместители)
Модель организации внеучебной деятельности в ОУ включает в себя взаимодействия общеобразовательной школы с учреждениями дополнительного образования детей: ДДТ ул. Доватора, 34; ДП и Ш им. Н.К. Крупской, ул. Свердловский проспект, 59.
Основная цель такого взаимодействия - создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме — ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям.
ОУ стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся первой смены во второй половине дня, второй смены в первой половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.
Образовательное учреждение работает в режиме двух смен, поэтому внеурочная деятельность учащихся будет организована в форме кружков, ТО, экскурсий, занятость в рамках группы продленного дня, во второй половине дня.
В условиях Школы полного дня у учащихся 1 класса будет своя классная комната, пространство, которое организовано сообразно задачам и формам жизни данного класса. В кабинете выделяются различные функциональные зоны: для коллективной учебной работы, для групповых и индивидуальных занятий, игр и отдыха и т.д. Они трансформируются в зависимости от конкретной ситуации в классе. Образ классного пространства создается совместными усилиями детей, учителей и родителей. Учитель начальных классов, во второй половине дня будет сопровождающим детей на занятия в учреждения дополнительного образования.
Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя:
1. Спортивно-оздоровительное направление.
Оно представлено в нашем ОУ кружком «Здоровячок». Целью данного курса является, формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Секции «Дзюдо», «Футбол». Занятия данного кружка проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов.
2. Духовно-нравственное направление представлено ТО декоративно-прикладного творчества «Смотрю на мир глазами художника», хореографическим кружком, ТО «Юный эколог». Педагог дополнительного образования осуществляет свою работу в форме групповых, индивидуальных, игровых занятий, бесед, экскурсий. Также предполагается участие в конкурсах, выставках разного уровня. Для специальных (коррекционных) классов духовно-нравственное направление реализуется через индивидуальные и групповые коррекционные занятия ТО «Оригамушка»
3. Общеинтеллектуальное направление реализуется на занятиях «Риторики», где предполагается развитие устной речи. ТО «Шашки», целью, которого является: создание условий для развития интеллектуально-творческой, одаренной личности через занятия шашками. Для специальных (коррекционных) классов общеинтеллектуальное направление реализуется через обязательные индивидуальные групповые занятия коррекционно-развивающей направленности
4. Общекультурное направление представлено работой ТО «Исследователи родного края».
Деятельность кружка направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности в ходе изучения истории своей страны.
Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры фильмов. Для специальных (коррекционных) классов общекультурное направление реализуется через индивидуально-групповые логопедические занятия.
5. Социальная направленность представлена реализацией проекта «Азбука добрых дел», целью которого является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда. Для специальных (коррекционных) классов социальное направление реализуется через психокоррекционные занятия.
Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: трудовые акции, благотворительные акции, экскурсии, тематические беседы, экологические акции, проекты, презентации.
На наш взгляд, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, использование ресурса учреждения дополнительного образования позволит реализовать учебный план 1-4 классов в части «Внеурочная деятельность».
Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Организация внеурочной деятельности обучающихся, на наш взгляд, является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: