Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И. А. Флерова» Выступление на шмо учителей английского языка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А.Флерова»
Выступление на ШМО учителей
английского языка
«Использование ИКТ и ресурсов Web 2.0
в преподавании иностранных языков»
Учитель:
Пименова Татьяна Юрьевна
Городской округ Балашиха
ноябрь 2012 год
Использование ресурсов Web 2.0 в преподавании иностранных языков
Современное общество все более приобретает черты информационного, где производство информационных продуктов и оказание информационных услуг преобладают над всеми видами социально-экономической активности людей.
Профессор Гарвардской школы бизнеса Дэвид Рид (David Reed) сформулировал новую экономическую закономерность, описывающую изменение структуры коммуникации в обществе. Он выделил три этапа в развитии информационных технологий: «широковещательный» (broadcast), «транзакционный» и «групповой» (group forming).
«Никто не может достигнуть совершенства с чужой помощью, а должен сам себя совершенствовать. Всякое просто пассивное поведение прямая противоположность культуре; образование совершается путем самодеятельности и имеет своей целью самодеятельность» (А. Дистервег)
Преимущества обучения с ИКТ:
общекультурное развитие обучающихся;
совершенствование навыков владения компьютером;
совершенствование языкового уровня;
создание благоприятного психологического климата;
повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
самоутверждение учащихся;
возможность реализации индивидуализации обучения;
реализация принципа обратной связи;
большие возможности наглядного предъявления материала;
исключение времени для написания материала на доске;
экономия расходования материалов учителем;
совершенствование процесса проверки работ учащихся;
сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;
активизация навыков самостоятельной работы.
(по Е.И.Пассову)

Blended learning - смешанное обучение (особая организация обучения, которая позволяет совмещать традиционное обучение ученика с преподавателем и современные технологии, такие как электронное обучение или обучение по Интернету).
www.dotsub.com -титрование видео
делать титры к видеоматериалам
загружать и обрабатывать собственное видео
quizlet.com -обучение словам с помощью карточек
использовать уже существующие карточки-Sets или создать собственные карточки
вступить в учебные группы или создать свою группу
распечатать тест на основе какой-либо группы карточек
добавить комплект карточек к определенной группе
редактировать свои и чужие карточки
поиск карточек по тематике
Видео-викторины (на разных языках)
www.ESLvideo.com (на английском)
использовать существующие видео-викторины
создавать видео-викторины
создавать классы
Наиболее известные и востребованные ресурсы Web 2.0 и варианты их использования в образовательных целях:
Средства образовательного сообщества | Ресурсы Web 2.0 | Варианты использования в образовании |
Средства синхронной и асинхронной связи | Электронная почта, Live Messenger | Обеспечение связи между учащимися, учителем и учащимся/учащимися. |
Блоги − открытые Интернет-журналы (дневники), в которых авторы (блогеры) могут размещать текстовые и цифровые материалы | Платформы для создания блогов: Blogger, WordPress, LiveJournal, Twitter | Создание условий для рефлексии учащегося. Доступ к блогу может быть ограничен (только учащийся и преподаватель), или открыт для всех членов образовательного сообщества (учебной группы, факультета и т.д.). |
Средства хранения, обмена и распространения медиаконтентов | Социальные терминалы: Flikr (фото), YouTube (видео). Сайты для хранения и создания подкастов (видео и аудио): Podcastalley, Podomatic | Создание, хранение и обмен фото и видео-материалами. На подкасты учащиеся могут подписаться через RSS (Really Simple Syndication) и получать их автоматически. Использование: для распространения учеб.материалов, в проектной деят-ти учащихся, для самостоят.работы и т.д. Подкасты можно разместить в блоге (например, на WordPress). |
Социальные закладки | Delicious, БобрДобр | Коллективное создание списка источников по определенной теме с комментариями. |
Вики | Платформы для создания вики-сайтов: Confluence, Wetpaintcentral.com, Wikispaces.com | Коллективная работа над мультимедийными контентами (текст, фото, видео) в проектной деятельности. |
Социальные сети | Facebook, LinkedIn, Elgg, ВКонтакте и др. | Организация обсуждения различных вопросов, в том числе в ходе выполнения проекта и его коллективной оценки. |
Виртуальные миры | Secondlife.com | Использование иммерсивных технологий в форме ролевых учебных игр. |
Podcasts http://epnweb.org http://iteslj.org/links/ESL/Listening/Podcasts/ http://www.englishteacherjoin.com/podcast http://www.breakingnewsenglish.com http://http://www.e-poche.net http://www.manythings.org/jokes http://englishpodsongs.blogspot.com http://phoneticpodcast.com http://www.englishthroughstories.com http://samantha.podomatic.com | Полезные ссылки: www.openclass.ru macmillan.com/resources/literature-podcards english360.com flatclassrooms.ring.com bbc.co.uk/dna/mble/home (BBC Learning English Messageboard) bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/ community |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: