Муниципальное образование
Цели и задачи проекта
Цель Генерального плана города Сосногорска - разработка долгосрочной градостроительной стратегии на основе принципов устойчивого развития, создание благоприятной городской среды.
Устойчивое развитие города предполагает обеспечение прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение инвестиционной привлекательности города, повышение уровня жизни и условий проживания населения, достижение долговременной экологической безопасности города и смежных территорий, рациональное использование всех видов ресурсов, современные методы организации транспортных и инженерных систем, создание благоприятной для жизни городской среды.
Устойчивое развитие градостроительной системы предполагает улучшение условий жизни населения, сохранение и приумножение всех ресурсов для будущих поколений.
Основными задачами Генерального плана Сосногорска, на решение которых направлены основные разделы проекта, являются:
разработка мероприятий по качественному улучшению состояния городской среды – реконструкция и благоустройство всех городских территорий
функциональное зонирование для размещения жилищного строительства, обслуживания, производства, отдыха и других функций
мероприятия по оптимизации экологической ситуации
мероприятия по развитию системы зеленых насаждений и благоустройству города
мероприятия по реконструкции и развитию транспортной и инженерной инфраструктур
мероприятия по развитию системы зеленых насаждений и благоустройству города;
определение границ зон, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
определение границ зон с особыми условиями использования территории
разработка мероприятий по созданию целостного городского организма с надежными транспортными связями.Краткий анализ реализации предыдущего Генерального плана
Предыдущий Генеральный план г. Сосногорск был разработан проектным институтом «Ленгипрогор» г. Ленинград в 1988 г. и был утвержден постановлением главы администрации г. Сосногорска №524 от 28.06.94 г. В целом г. Сосногорск развивался в соответствии с этим проектом.
Расчетными сроками проекта были приняты I очередь – 2000 г. и расчетный срок – 2010 г.. Это позволяет провести сопоставительный анализ реализации расчетных параметров предыдущего генерального плана на конец расчетного срока с достигнутым их уровнем в настоящий момент.
Основным градостроительным принципом формирования города было увеличение площадей жилых зон за счет расположения площадок строительства на территориях лесных кварталов и территориях предназначенных под снос ветхого фонда, с увеличением численности населения города до 50 000 человек. При этом намечалось реконструкция улично-дорожной сети, с укрупнение сетки кварталов под многоэтажные микрорайоны и созданием новых транспортных направлений в сторону г. Ухта.
В южной части района «Сосновка» имеется барачный фонд, находящийся в аварийном состоянии, снос которого был предусмотрен еще прошлым генеральным планом.
Не полностью реализован намеченный генеральным планом новый центр у здания администрации муниципального района. В настоящее время проложен только бульвар вдоль ул. Горького.
Прибрежная часть города, которая рассматривалась в генеральном плане как жилая и парковая, осталась практически без изменений, ни одно предприятие вынесено не было, большая часть территории у реки в настоящее время занята базами и складами.
Намеченный в генеральном плане микрорайон № 5 находится в стадии формирования.
Проектные предложения нового Генерального плана в части селитебной территории учитывают планировочную концепцию Генерального плана Сосногорска 1988 г.
Ниже приведен анализ реализации Генерального плана 1988 г. по отдельным аспектам.
Планировочная организация территории
Большинство предложений Генерального плана в части функционального зонирования и планировочной ситуации остались нереализованными.
Социально-экономические аспекты
Анализ реализации расчетных параметров генерального плана 1988 г. на конец расчетного срока (2010 г.) с достигнутым уровнем на начала 2007 г. показывает следующее (табл. № 1):
Таблица № 1
Сравнение социально-экономических параметров Генерального плана 1988 года с фактическим состоянием
№ п/п | Наименование | Единица измерения | Исх. год (1988 г.) | Намечалось ГП на 2010 г. | Фактически на 2007 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Население | тыс. чел. | 29,3 | 50,0 | 28,4 |
2 | Возрастная структура населения: моложе трудоспособного возраста | % | 28 | 30 | 19 (на 2005 г.) |
| в трудоспособном возрасте: м.16-59 лет ж.16-54 лет | % | 62 | 60 | 66 (на 2005 г.) |
| старше трудоспособного возраста | % | 10 | 10 | 15 (на 2005 г.) |
3 | Занятость – всего, в т.ч. | тыс. чел. | 16,1 | 29,5 | 21,2 |
| промышленность | тыс. чел. | 3,6 | 5,5 | 3,4 |
4 | Жилищный фонд- всего, в т.ч. | тыс. кв. м общей площади | 441 | 1100 | 634 |
| многоквартирные жилые дома | тыс. кв. м общей площади | 421 | 1056 | 574 |
| индивидуальные жилые дома с участками | тыс. кв. м общей площади | 20 | 44 | 60 |
5 | Жилищная обеспеченность | кв. м общей площ./чел. | 15 | 22 | 21 |
За истекший период в связи с кардинальными изменениями общественно-политической ситуации в стране, экономическая база Сосногорска претерпела значительные изменения.
Предыдущим генеральным планом прогнозировалось значительное увеличение числа занятых во всех сферах экономики (с 16,1 тыс. чел в 1988 г. до 29,5 тыс. чел. к 2010 г.). При этом наибольший рост численности занятых (с 3,6 тыс. чел. до 5,5 тыс. чел.) предполагался в промышленности за счет строительства двух заводов: завод блочно-комплектных установок и завод минераловатных изделий, а также за счет расширения существующих предприятий. Фактически заводы построены не были, а кадры, занятые в промышленности в целом, сократились на 5% от уровня 1988 г. Общая численность работающих во всех сферах экономики составила всего 72% от намеченной на 2010 г.
Отмечается несоответствие реального роста численности населения города с вариантом, предложенным в Генеральном плане.
Из-за резкого спада жилищного строительства с начала 90-х (в 1,5-2 раза по сравнению с дореформенными объемами) жилищный фонд города на 2007 г. составил 60% от намеченного Генеральным планом на 2010 г.
Водоснабжение
Генеральным планом предлагалось водоснабжение города осуществлять от одного водозабора проектной производительностью 22,0 тыс.м³/сут. В настоящее время водоснабжение осуществляется от двух водозаборов, с общей производительностью 15,7 тыс.м³/сут. Фактическая производительность меньше проектной, ввиду не соответствия проектного населения существующему.
Водоотведение
Генеральным планом предусматривалась новая площадка КОС, что не реализовано. Расход канализационных стоков на расчетный срок был определен 18,7 тыс.м³/сут. Существующая подача стоков составляет 9,95 тыс.м³/сут.
Теплоснабжение
Генеральным планом намечалось техническое перевооружение оборудования на СТЭЦ (расширение Сосногорской ТЭЦ до 515 тыс. кВт) и прокладка 3-й нитки магистральной теплотрассы для обеспечения большей пропускной способности магистрали. Данные мероприятия не реализованы.
Электроснабжение
Намеченное в генеральном плане строительство ВЛ 220кВ ПС «Ухта» - Печорская ГРЭС, двух ВЛ 220кВ «Ухта» 220кВ – «Ухта» - 500 кВ и замена трансформаторов на ПС 110кВ СГПЗ на 16МВА не выполнены.
Транспортная инфраструктура
В настоящее время протяженность автобусной сети значительно меньше намечаемой в Генеральном плане.
Выводы:
Проектные решения Генерального плана были в некоторых случаях не реализованы либо осуществлены со значительными отступлениями от намеченных.
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 24страница 25
скачать
Другие похожие работы: