Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр внешкольной работы»
- умений находить необходимую информацию в различных источниках, работать с географическими картами, оформлять их, создавать презентации, организовывать и проводить экскурсии для младших и старших школьников.
- учебная и специальная литература;
- географические карты
«Школа юного краеведа»
Шуляк
Олеся
Сергеевна
10-12 лет
12 часов
модифицированная
1. Цели и задачи:
ознакомление учащихся с краеведческим курсом; приобретение первоначальных знаний об истории края и туризма региона; воспитание патриотизма и любви к малой Родине, приобщение к здоровому образу жизни; развитие интеллектуальных, творческих способностей.
2. Ожидаемый результат:
приобретение знаний об исследователях Мурманской области, важнейших полезных ископаемых края, о заповедниках и заказниках области, видах туризма; умений пользоваться краеведческим и географическим атласами, составлять план учебного кабинета.
конспекты и информационно-справочный материал
по темам программы;
портреты исследователей Кольского Севера;
рисунки с изображением:
- орудий труда и жилища древних жителей;
- памятников истории и культуры;
- обитателей заповедников и заказников;
- поморских способов и орудий рыболовства и морского промысла, кораблей, одежды, поморского дома, различных этапов его строительства;
- условных и топографических знаков;
макет поморского дома;
коллекция минералов и горных пород;
географические карты
Всего программ туристско-краеведческой направленности - 3
социально-педагогическая направленность
«Вокруг света
с английским»
Иоутси
Татьяна
Илмариевна
6-17 лет
8-9 лет
модифицированная
1. Цели и задачи:
Для первой ступени:
формирование у детей младшего возраста положительного настроя и готовности
к общению на английском языке; накопление необходимого лексического запаса слов в рамках тематики программы.
Для второй ступени:
формирование языковой и речевой компетенции учащихся, развитие коммуникабельности.
Для третьей ступени:
подготовить учащегося свободно ориентироваться в грамматике английского языка; пополнить его лексический запас; овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение
с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения.
2. Ожидаемый результат:
Для первой ступени:
понимание на слух речи педагога и учащегося; составление текстов несложного содержания в рамках тематики программы.
Для второй ступени:
умение составлять рассказы по темам программы, набирать тексты на английском языке на компьютере.
Для третьей ступени:
знание грамматики английского языка, основных этикетных фраз, ведение диалога этикетного характера, понимание основного содержания несложных аутентичных текстов разных жанров
- обучающие настольные игры;
- игрушки;
- разрезная азбука;
- раздаточный материал;
- карты;
- лингвострановедческий справочник;
- словари;
- аудиозаписи;
- мультимедийные учебники
«Парикмахерское искусство»
Шишканова
Светлана
Ибришевна
10-18 лет
4 года
модифицированная
1. Цели и задачи:
развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся в области парикмахерского дела, формирования интереса к профессии парикмахер, парикмахер-стилист, создание условий для профессионального самоопределения обучающихся, развитие проектно-художественных способностей учащихся.
2. Ожидаемый результат:
приобретение знаний, умений и навыков
в области парикмахерского искусства, умений выполнять творческие композиции, применение полученных навыков в быту.
- методическая литература;
- иллюстрации;
-схемы по технологии выполнения стрижек;
- таблицы по технологии выполнения работы
по окраске волос
«Азбука здоровья»
Андрусевич Наталия Анатольевна
8-10 лет
2 года
модифицированная
1. Цели и задачи:
формирование культуры здоровья и потребности детей в здоровом образе жизни, расширение коммуникативных способностей детей.
2. Ожидаемый результат:
овладение обучающимися умениями соблюдения режима дня, личной гигиены, культуры питания, навыками самоконтроля, соблюдения правил поведения в обществе, привлечение обучающихся к активным формам игровой деятельности
- специальная и учебная литература;
- учебные презентации
«Основы исследовательской деятельности»
Антюх
Любовь Анфировна
16-18 лет
1 год
модифицированная
1. Цели и задачи:
оказание методической поддержки обучающимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений на научно-практических конференциях, обучение основам организации исследовательской деятельности, развитие у учащихся интереса к изучению проблемных вопросов.
2. Ожидаемый результат:
получение знаний о видах исследовательских работ, структуры научно-исследовательской работы, методах научного исследования, умений работы с различными источниками информации, обосновывать актуальность выбранной темы, планировать исследовательскую деятельность, осуществлять графическую верстку научной работы, защищать научную работу и дискуссировать по выбранной теме.
- учебная пециальная литература;
- материалы Интернет
«Мир и человек»
Антюх
Любовь Анфировна
15-17 лет
1 год
модифицированная
1. Цели и задачи:
формирование у учащихся общих представлений о мире, его возникновении и развитии, о месте человечества во Вселенной; умений определять и аргументировано представлять собственное отношение к поставленной проблеме, владеть поиском, систематизацией и обработкой научного материала; воспитание у обучающихся чувства толерантности и уважения к мнениям и взглядам других.
4. Ожидаемый результат:
приобретение учащимися знаний основных философских, нравственных и правовых понятий, норм и правил; умений применять нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой информации, давать оценку взглядам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей, работать в группе, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
-специальная литература;
- плакаты;
- тесты;
- электронные пособия
«История в лицах»
Антюх
Любовь Анфировна
16-18 лет
1 год
модифицированная
1. Цели и задачи:
расширение и углубление знаний об исторических личностях, их роли в истории России, воспитание устойчивого интереса к изучению истории Отечества.
2. Ожидаемый результат:
овладение историческими знаниями о великих личностях, их роли в судьбе России, умениями работы со специальной литературой, отстаивания собственно позиции в отношении исторических событий.
- учебная литература
«Основы потребительских знаний»
Арнаутова Елена
Ивановна
14-15 лет
1 год
модифицированная
1. Цели и задачи:
формирование знаний и умений грамотного поведения потребителя
в различных рыночных ситуациях, развитие экономического и логического мышления, коммуникативных способностей, овладение экономическими и правовыми знаниями
в области прав потребителей.
2. Ожидаемый результат:
приобретение учащимися умений выбирать товар, отстаивать свои права в рамках законодательных актов, регламентирующих права и защиту интересов потребителей.
- специальная учебная литература;
- наглядные пособия
«Учимся, играя»
Брюховецкая
Светлана
Борисовна
6-10 лет
4 года
модифицированная
1. Цели и задачи:
пробуждение и развитие устойчивого интереса обучающихся к математике; расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.
2. Ожидаемый результат:
приобретение учащимися знаний
об основных арифметических, алгебраических и геометрических понятиях, о различных приемах работы с задачей, умений работать с простейшими чертежами, измерительными приборами, решать простейшие логические задачи.
- специальная литература;
- учебные презентации
Клуб «Что? Где? Когда?»
Воронцов Владимир Викторович
15-17 лет
1 год
1. Цели и задачи:
формирование знаний в области истории и права, развитие интеллектуальных способностей, воспитание у учащихся гражданственности и социальной активности, любви к историческому наследию малой Родины.
2. Ожидаемый результат:
получение знаний основных видов исторических и юридических источников, правил работы с библиотечным фондом, умений обработки и использования тематического материала, составления вопросов к викторинам, работы с педагогом в дистанционном режиме при проведении игровых занятий.
- специальная литература: основные правовые акты, законопроекты РФ, методические пособия по правовым дисциплинам, информационная система «КонсультантПлюс»;
- материалы Интернет
«Познай себя»
Квасова
Наталья Владимировна,
Сивая
Татьяна Алексеевна
7-8 лет
1 год
модифицированная
1. Цели и задачи:
создание условий для сохранения физического и психического здоровья учащихся, развитие нравственных ценностей, привитие навыков бережного отношения к здоровью.
4. Ожидаемый результат:
приобретение знаний о факторах влияющих на здоровье человека, причинах некоторых заболеваний, правилах оказания первой помощи, овладение учащимися умениями соблюдения режима дня, личной гигиены, культуры питания, навыками самоконтроля, привлечение учащихся к активной оздоровительной деятельности.
- специальная и учебная литература;
- учебные презентации
«Живое слово»
Ларина
Татьяна Валентиновна
13-15 лет
1 год
модифицированная
1. Цели и задачи:
пробудить интерес к русскому языку, его речевым явлениям, формирование желания познать его богатство.
2. Ожидаемый результат:
приобретение учащимися навыков работы с текстом, определения средств выразительности, знаний грамматических и орфоэпических норм русского языка, умений производить анализ текста произведения с точки зрения средств выразительности.
- специальная учебная литература;
- справочная литература;
- электронные справочные материалы
«Эрудит»
Логвиненко Валентина Васильевна
9-10 лет
1 год
модифицированная
3. Цели и задачи:
создание условий для формирования интеллектуально развитой личности, расширение и углубление программных знаний по русскому языку и математике.
4. Ожидаемый результат:
овладение учащимися нормами нравственных и межличностных отношений, способами получения и обработки информации, последовательности изложения и отстаивания своей точки зрения, умений самоорганизации творческой деятельности.
- специальная учебная литература;
- мультимедийные презентации;
- дидактический материал: тесты, карточки
«Интеллектика»
Немтарева Светлана
Валерьевна
7-9 лет
2 года
модифицированная
1. Цели и задачи:
развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий, развитие логики, памяти, внимания, зрительного восприятия и воображения, формирование коммуникативных умений.
2. Ожидаемый результат:
приобретение учащимися умений:
- описывать и выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии;
- решать комбинаторные и практические задачи;
- организовывать исследовательскую деятельность;
- работать с библиографическим материалом.
- специальная учебная литература;
- справочная литература;
- электронные справочные материалы;
- методическое пособие О.Холодовой «Юным умникам и умницам»
«Развиваем логику»
Окулова
Мария Геннадьевна
7-8 лет
1 год
модифицированная
1. Цели и задачи:
создание условий для формирования интеллектуальной активности через решение занимательных задач по математике, развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений и творческих способностей учащихся
2. Ожидаемый результат:
приобретение учащимися знаний сравнивать и устанавливать признаки предметов, определять последовательность действий, решать арифметические ребусы и числовые головоломки, простейшие задачи на разрезание и составление фигур.
- специальная и учебная литература;
- учебные презентации, игры;
- дидактический и наглядный материал
«Деловой английский язык»
Плаксина Татьяна Ивановна
15-17 лет
1 год
модифицированная
1. Цели и задачи:
совершенствование умений и навыков аудирования и говорения по общеевропейской системе уровня владения английским языком
2. Ожидаемый результат:
приобретение умений владения разговорным английским языком в стандартных ситуациях общения, навыков чтения и письма.
- наглядные пособия: схемы, таблицы;
- раздаточный и дидактический материал
«Функционально-стилистические особенности синтаксиса»
Родкина
Фиала Арсеньевна
16-17 лет
1 год
модифицированная
3. Цели и задачи:
способствовать углублённому изучению синтаксиса и на его основе росту речевой культуры учащихся.
4. Ожидаемый результат:
приобретение учащимися умений:
- самостоятельно подбирать и правильно использовать лингвистический и занимательный материал,
- обогащать свою речь и учиться языку
у мастеров культуры;
- использовать синонимические варианты выражения одной и той же мысли;
- самостоятельно конструировать ту или иную синтаксически-стилистическую структуру предложения и использовать её в собственной речи;
- навыков стилистической правки текста.
- методические рекомендации;
- литература, справочники, словари
«Облик»
Свиридова Анжела Валентиновна
11-12 лет
2 года
модифицированная
1. Цели и задачи:
развивать и воспитывать нравственную
и духовную личность, раскрывающую свои творческие возможности на основе умений и навыков рационального поведения и общей культуры; научить проводить различные творческие дела, воспитательные и познавательные игры, навыкам делового общения и основам полемического мастерства, умению вести конструктивный диалог, публично выступать; развивать творческое воображение.
2. Ожидаемый результат:
приобретение учащимися:
- знаний о понятиях «общение» и «культура речи», об основных качествах речи, особенностях и видах делового общения;
- умений проводить речевую гимнастику для артикуляционного аппарата, вести деловую беседу, переговоры, телефонный разговор, рационально пользоваться невербальными средствами общения;
- навыков делового общения
- наглядные пособия (схемы, таблицы);
- раздаточный
и дидактический материал
«Азбука исследовательской деятельности»
Титова
Лариса Валентиновна
12-13 лет
1 год
модифицированная
1. Цели и задачи:
познакомить учащихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской работы, способствовать творческому развитию исследовательской деятельности учащихся.
2. Ожидаемый результат:
Приобретение знаний о методах научных исследований, основных видов научно-исследовательских работ, умений планировать и проводить наблюдения и эксперименты, организовывать, проводить и оформлять научно-исследовательскую работу.
- специальная и учебная литература;
- видеоматериалы;
- дидактические материалы
«Основы политологии»
Титова
Лариса Валентиновна
16-18 лет
1 год
модифицированная
1. Цели и задачи:
формирование научного мировоззрения, самостоятельных мировоззренческих позиций, воспитание нравственных качеств, эстетического восприятия мира, формирование опыта практического применения, приобретенных знаний и умений жизнедеятельности.
2. Ожидаемый результат:
приобретение учащимися знаний основных признаков, функций, форм государства и гражданского общества, умений давать морально-нравственную оценку событиям в политико-правовой сфере России и мира, формирование у учащихся гражданской позиции на базе полученных знаний.
- специальная и электронная учебная литература;