Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа №4 «Игра – квест: физика и математика»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 4 «Игра – квест: физика и математика»
4.04.2013 г. для учащихся 10-го и 11-го классов.
учитель Тихонова Нина Николаевна
С 3.04.2013 года в школе проводилась «Неделя математики, физики и информатики». В этом мероприятии принимали участие все учителя математики, физики и информатики. За неделю до недели на заседании МО был составлен план проведения. Были планированы открытые уроки, уроки с применением ИКТ, внеклассные мероприятия по математике, физике и информатике. Как и планировалось учитель математики Тихонова Нина Николаевна и учитель физики Попов Александр Валерьевич дали совместное открытое внеклассное мероприятие «Игра – квест: физика и математика» 4.04.2013 г. для учащихся 10-го и 11-го классов.
Цель мероприятия:
Активизация познавательной деятельности,
Расширение кругозора.
Развитие логического мышления.
Повторить теоретический материал по физике и математике;
Уметь применять знания и умения при решении практических задач;
Заинтересовать и увлечь обучающихся математикой и физикой;
Цель посещения: обмен педагогическим опытом.
Оборудование: конверты с задачами, танграмы на каждого члена команды, черный ящик с моделями по физике.
Для проведения данного мероприятия по математике и физике в 10-ом и 11-ом классах Тихонова Н.Н. и Попов А.В. использовали групповую, игровую технологии.
Принцип проведения игры в формате квест (от англ. Quest - поиски) – когда для победы нужно решать последовательно задачи , продвигаясь, таким образом, по игре.
От классов выдвигалось по одной команде по 10 человек, формировавшиеся на основании личных предпочтений учеников (дружба, уважение к знаниям товарища по команде).
Игра состояла из 4 этапов – чеков. Каждый этап начинался с получения конверта с 4 задачами по физике или математике, на их решение команде отводилось 10 мин.Листы с ответами сдавались ведущим и команда отправлялась на один из следующих этапов: «Черный ящик», «Перестрелка», «Танграм», «Траектория». По возвращении с чека команда получала одну из четырех частей финального примера. Результаты подсчитывались с учетом правильности выполнения задач, решение финального примера, баллов, полученных при прохождении чеков.
Для того , чтобы удачно сыграть , членам команды нужно было действовать слаженно, оперативно, а капитану четко распределять задачи и отслеживать их выполнение.
Учащиеся в течение всего мероприятия были эмоционально вовлечены в работу, развивали культуру своей речи. Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась за счет необычной формы проведения игры. Данное мероприятие не оставило равнодушных ребят, все им были увлечены и даже болельщики.
Вывод: Данное мероприятие познавательное, развивающее.


страница 1
скачать
Другие похожие работы: