NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №62 города Липецка



Концепция

повышения эффективности управления качеством образовательной системы школы,



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 62 города Липецка

на основе результатов

школьной системы оценки качества образования

Управление образования и науки администрации Липецкой области

Департамент образования администрации города Липецка


1. Создание системы школьной оценки качества образования

(МОУ СОШ № 62)

Качество образования – мера соответствия интегральной характеристики результатов образовательного процесса, распространенным в обществе представлениям о том, каким должны быть результаты образования и каким целям они должны служить

Существуют различные подходы к определению этого понятия, отражающие общую тенденцию к дифференциации и индивидуализации образования.

Все подходы объединяет то, что они опираются на соотношение цели и результата образования, признают обновление содержания образования фактором обновления его качества.

Качество образования является важнейшей задачей внутришкольного управления и показателем авторитетности и конкурентоспособности образовательного учреждения. Требование обеспечения современного качества образования для МОУ СОШ № 62 обостряет потребность постоянно оценивать качество планирования, функционирования и развития образовательной системы.

Управление качеством образования – очень широкая проблема, требующая своего решения в течение многих лет.

Как бы ни было трудно, но само качество образования, как и управление им, следует рассматривать не абсолютно, не вообще, а только с учетом конкретных условий образовательного учреждения. Управлять качеством образования в школе значит управлять системой качества образования.

Необходимыми условиями для освоения системы качества образования являются: проектирование целостной «цепочки» качества в школе.

Цепочка качества будет выглядеть следующим образом:

конечный результат качество учения качество обучения

качество воспитания качество методической работы в школе качество системы управления в школе.

Если говорить о конечном результате, то например, результаты начальной школы являются «входом» в среднее звено, это означает интенсивный контроль на «входе» в среднее звено, тесное взаимодействие между участниками педагогического процесса по формированию качества образования.

Одним из условий для освоения системы качества образования является личностно ориентированный подход, наличие политики качества в школе; следующее условие – изменение отношения к процессу и результатам своего труда всех членов педагогического коллектива.

Мерой оценки деятельности педагога становится развитие конкретного ученика. Результаты измеряются не относительно других учеников, а в сравнении с предыдущим результатом.

Но существуют объективные трудности оценивания качества образования. Многие желаемые и реальные результаты образования очень трудно задать и измерить, оценить точно.

Необходимо понять, насколько эффективна работа общеобразовательного учреждения: с одной стороны, посмотреть уровень знаний в данной школе (причем за несколько лет), а с другой – представлять, какой контингент учащихся приходит в школу, условия, в которых она работает, где располагается, ее кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение.

Качество образования не тождественно качеству обученности. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.

При создании ШСОКО необходимо оценивать весь комплекс вопросов:

  • организация питания и досуга учащихся

  • учебно- методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса,

  • оценка не только знания каждого школьника, но и организация системы доступности образовательных услуг школьнику в зависимости от его реальных запросов – от одаренных детей до детей специальными потребностями,

  • влияние школы и на здоровье детей, и на их социализацию.


Основной целью школьной системы оценки качества образования является

повышение эффективности управленческой деятельности на основе данных школьной системы оценки качества образования для повышения результативности и эффективность работы школы

Основные задачи школьной системы оценки качества образования

  • создание и эффективное использование условий для продуктивной и творческой работы коллектива,

  • создание в коллективе положительного психологического климата,

  • перемещение центра тяжести с административного контроля на коллективные формы контрольной деятельности и самоконтроль.

Что же является показателями деятельности образовательного учреждения?

I Личная результативность учащегося

  1. Обученность:

  • общая и качественная успеваемость;

  • качество обученности;

  • успехи в олимпиадах, конкурсах;

  • поступление в вузы.

  1. Воспитанность:

  • гуманность взаимных отношений в коллективе;

  • культура поведения в учебном заведении и вне его;

  • комфортность пребывания ученика в образовательном учреждении;

  • активность и качество участия ученика в организации внутришкольной жизни

  1. Развитость:

  • владение умениями мыслительной деятельности;

  • наличие творческой активности и мотивации;

  • способность воспринимать и адекватно реагировать на окружающую действительность.

II Развитие учебно-познавательного процесса

  1. Преемственность содержания и технологий образования на различных ступенях обучения.

  2. Количество и типы внедряемых и используемых образовательных технологий.

  3. Результативность деятельности педагогического коллектива на городском и областном уровнях.



III Профессиональное образование

  1. Количество учителей, повысивших свой профессиональный уровень.

  2. Изменение профессиональной компетенции учителя и его отношения к работе.

  3. Самообразовательная работа учителя.

IV Эффективность психологического сопровождения образовательного и воспитательного процессов.

  1. Наличие эффективной психологической службы.

  2. Участие психологической службы в работе с:

  • учеником;

  • учителем и классным руководителем;

  • администрацией;

  • родителями.

V Управление учебно-воспитательным процессом

  1. Системность и упорядоченность в организации деятельности:

  • формулирование целей, задач, способов фиксации их реализации;

  • оптимальность плана работы;

  • проведение мониторинга и анализа;

  • четкое распределение функциональных обязанностей участников образовательного процесса.

  1. Оперативность и четкость работы.

  • обеспечение практической ориентации общего среднего образования;

  • усиление в содержании деятельностного компонента;

  • оптимизация объема учебной нагрузки;

  • приоритет сохранения здоровья учащихся.

Но существуют объективные трудности оценивания качества образования. Многие желаемые и реальные результаты образования очень трудно задать и измерить, оценить точно.

Необходимо понять, насколько эффективна работа общеобразовательного учреждения: с одной стороны, посмотреть уровень знаний в данной школе (причем за несколько лет), а с другой – представлять, какой контингент учащихся приходит в школу, условия , в которых она работает, где располагается, ее кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение.

Качество образования не тождественно качеству обученности. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.

Оценка качества распространяется не только на конечный, результативный этап образовательной деятельности, а на все элементы образовательной системы, способствующие достижению этого результата.

Основные результаты работы школы

  • Образовательные результаты:

    • академические достижения

    • успешность и признание учеников

    • здоровье учеников

    • успешность и признание выпускников

    • удовлетворенность учеников

Условия достижения результатов

  • Профессиональный состав (характеристики персонала)

  • Научно-методическое, техническое и ресурсное обеспечение образовательного процесса

  • Отношения с родителями

  • Финансово-хозяйственная деятельность

  • Поддержка персонала

  • Программа развития учреждения

Качество образования – категория не постоянная, не статичная, а динамичная, меняющаяся во времени, с изменением требований социальных заказчиков, с изменениями самой жизни. Поэтому мониторинг результатов и качества должен быть систематическим, а механизм определения качества гибким, находящимся в состоянии непрерывной модернизации в соответствии с новыми задаваемыми целями.

  1. Модель организационной структуры управляющей системы школы , работающей в режиме развития







  1. Регламент, система показателей и индикаторов школьной системы оценки качества образования



Школьная система оценки качества образования разработана с учетом инвариантной части1, разработанной департаментом образования, обязательной для всех учреждений общего образования муниципальной системы образования и тем самым обеспечивающей преемственность направлений и принципов оценки качества образования по отношению к МСОКО.

Школьная система оценки качества образования имеет две подсистемы: информационно-справочную и информационно-оценочную, разделенные по трем основным блокам

БЛОК 1

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

БЛОК 2

КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЛОК 3

КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Блок 1. «Качество образовательных услуг»


Ответственный

Параметры

Период фиксирова-ния результата

Нормативный показатель

Весовой коэффи-циент нормативного показа-теля

 Совет по управлению качеством образования

Блок I. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

 

 

 

 

Услуги по предоставлению образования повышенного уровня

 

 

 

Совет по инновационному развитию

Работа с одаренными детьми

сентябрь







 

Внешние связи. Социальная активность и социальное партнерство

 







Административный совет

Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, другими учреждениями

май







 

Воспитательная работа

 







Информационно-аналитический совет

Активная педагогическая деятельность (учитель-предметник, классный руководитель) различного уровня

сентябрь







Информационно-аналитический совет

Положительные результаты участия класса и учащихся в различных видах мероприятий

май







Информационно-аналитический совет

% обучающихся классного коллектива, занятых во внеурочное время в различных досуговых секциях, кружках

октябрь







 

Работа с родителями

 







Административный совет

Вовлечение родителей в жизнь класса и школы

май







 

Негативные тенденции

 







Директор школы

Наличие обоснованных жалоб на качество предоставляемых педагогом образовательных услуг

май







Директор школы

Наличие замечаний, выговоров, строгих выговоров за нарушения педагогом правил внутреннего трудового распорядка

октябрь, январь, март, май







Административный совет

Наличие травм в образовательном процессе

май







Административный совет

Наличие правонарушений и преступлений среди обучающихся классного коллектива

май







Административный совет

Наличие замечаний за неоднократное нарушения обучающимися классного коллектива правил для учащихся

октябрь, январь, март, май







Административный совет

Обеспечение безопасности образовательной среды: наличие дорожно-транспортных происшествий с участием обучающихся класса, случаев детского травматизма в школе

октябрь, январь, март, май







Административный совет

Выявление и профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании среди уч-ся класса

май






Блок 2. «Качество условий организации образовательной деятельности»


 Совет по управлению качеством образования

Блок II. КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

Нормативное и программно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

 

 

Административный совет

Разработка программ (образовательные программы школы, рабочие программы по предмету

сентябрь







Методический совет

Разработка программ элективных курсов

сентябрь







 

Квалификационные характеристики

 







Методический совет

Профессиональный рост педагога (повышение квалификации, аттестация)

октябрь, январь, март, май







 

Наличие профессиональной подготовки или переподготовка

 







Методический совет

Участие в методической работе (семинары, лаборатории, методические советы на различных уровнях

октябрь, январь, март, май







 

Использование современных образовательных технологий в деятельности

 







Информационно-ресурсный центр

Использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процессе

октябрь, январь, март, май







Информационно-аналитический совет

Наличие цифровых образовательных ресурсов, разработанных педагогом, на образовательных порталах сети Интернет

май







 

Условия для расширения возможностей социализации личности

 







Административный совет

Результативное участие в мероприятиях и акциях различных уровей

май







 

Обобщение и трансляция собственного педагогического опыта

 







Информационно-аналитический совет

Создание методических материалов

октябрь, январь, март, май







Методический совет

Публичные выступления с докладами на профессиональные темы

октябрь, январь, март, май







 

Формирование здоровьесберегающей образовательной среды. Реализация программы «Здоровье»

 

 

 

Информационно-аналитическая служба

Организация питания обучающихся в классном коллективе: % охвата горячим питанием

сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май







Информационно-аналитическая служба

Создание здоровьесберегающих условий в учебном кабинете: 1. школьной мебели, 2. разметки, 3. ТБ, ПБ

октябрь, январь, март, май









Блок 3. «Качество результатов образовательной деятельности»


 Совет по управлению качеством образования

Блок III. КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

Результаты внутренней оценки качества и доступности образования

 

 

 

Информационно-ресурсный центр

Уровень успеваемости учащихся по предмету

октябрь, январь, март, май







Информационно-ресурсный центр

Уровень качества знаний учащихся по предмету

октябрь, январь, март, май







Административный совет

Сохранность контингента обучающихся на «4» и «5» при переходе с 1 на 2 образовательную ступень

май







 

Результаты внешней оценки качества образования

 







Информационно-аналитический совет

% выпускников 9 классов, достигших уровня обязательной подготовки по предмету, который ведет педагог (от общего числа сдававших), в ходе ГИА в новой форме

май-июнь







Информационно-аналитический совет

% выпускников 9 классов, получивших "4" и "5" на экзамене в новой форме по предмету, который ведет педагог (от общего числа сдававших)

май-июнь







Информационно-аналитический совет

Изменение показателя качества знаний выпускников 9 классов в сравнении со средним общегородским значением

май-июнь







Информационно-аналитический совет

% выпускников 11 классов, набравших от 70 до 100 тестовых баллов на ЕГЭ по предмету, который ведет педагог (от числа сдававших)

май-июнь







Информационно-аналитический совет

% роста или снижения показателя среднего тестового балла выпускников 11 классов в сравнении со средним общегородским значением

май-июнь







 

Результаты интеллектуальных состязаний (олимпиад, конкурсов и т.п.) обучающихся

 







Совет по инновационному развитию

Результативность участия учащихся в олимпиадах, конкурсах и состязаниях различного уровня

май







 

Результаты творческих конкурсов (смотров, выставок и т.п.) обучающихся

 







Информационно-аналитический совет

Результативность участия учащихся в творческих конкурсах (смотров, выставках и т.д.) различного уровня

май







 

Результаты военно-спортивных конкурсов (смотров и т.п.) обучающихся

 







Информационно-аналитический совет

Результативность участия учащихся в соревнованиях, военно-спортивных конкурсах разных уровней

май








Создание школьной системы оценки качества образования обеспечивает однородность (по элементам и по времени) информационного пространства, анализ результатов, выявление тенденций, разработку прогнозов развития системы образования школе , обеспечение системы обратной связи.

  1. Схема деятельности по отдельно взятому показателю школьной системы оценки качества образования





  • Цель деятельности

  • Ожидаемые образовательные результаты, обеспечивающие достижение цели с обозначением величины нормативного показателя и весового коэффициента

  • Задачи в «сферах качества», которые нужно решить для достижения ожидаемых результатов

  • Действия, необходимые для достижения каждой задачи

  • Ресурсы, необходимые для выполнения действий

1.Автоматизированные системы как инструмент результативного управления



Для формирования единого информационного поля с целью объединения взаимодействия всех участников образовательного процесса, автоматизации выполнения привычных функций, получения данных анализа в школе № 62 функционирует несколько автоматизированных систем:, автоматизированная система «1С: Хронограф Школа 2.5 ПРОФ», автоматизированная система психологического мониторинга «Эффектон».


1 Инвариантная часть школьной системы оценки качества образования, разработанная департаментом образования администрации г.Липецка, включена в общие показатели ГСОКО.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: