Обыкновенные дроби
Глава 6
Обыкновенные дроби.
Математические кружки. Разбор заданий
Четыре математических кружка в этой главе – «Целая часть числа», «Многоэтажные дроби», «Цепные дроби» и «Разложение дробей» – расширяют представления учащихся о видах дробей, их преобразованиях, истории и применении.
Кружок «Целая часть числа» содержит много нового: малознакомое понятие, обозначение, трудный для осмысления алгоритм нахождения числа одинаковых множителей в n!. Но следует отметить, что задания под цифрами 1–4а) доступны большинству учащихся. Основная трудность при выполнении этих заданий, скорее всего, будет состоять в восприятии символьной записи целой части числа: [a].
Два следующих кружка знакомят с новыми видами дробей из «настоящей» математики и их применением. Выполнение заданий этих кружков является также хорошей тренировкой в закреплении навыков действий с обыкновенными дробями.
Последний в этой главе кружок «Разложение дробей» содержит несколько частей. Первое задание этого кружка дает представление о преобразованиях дробей и работе с ними в древности; следующие три знакомят с разложением дроби в сумму дробей с числителем 1 по готовому правилу, что немаловажно для развития у учащихся навыков работы с инструкцией. Пятое задание в этом кружке демонстрирует, как находить общие закономерности на частных примерах.
Целая часть числа
1. Ответ: [33]; [4]; [4]; [3].
2. а) [a + b] = [a] + [b] – возможно, например, [90 + 5] = [90] + [5], [8,2 + 5,4] = [13,6] = 13; [8,2] = 8, [5,4] = 5 [8,2] + [5,4] = 13.
б) [a + b] < [a] + [b] – невозможно, так как если a = [a] + , b = [b] + , то [a + b] = [a + b + + ]. Если + < 1, то [a + b] = [a] + [b], если + > 1, то [a + b] > [a] + [b].
в) [a + b] > [a] + [b] – возможно, например, [8,8 + 5,4] = [14,6] = 14; [8,8] = 8, [5,4] = 5 [8,8] + [5,4] = 13.
3. а) Ответ: 14. б) Ответ: 20. в) Ответ: 11. г) Ответ:

4. а) Ответ: 48.
б) Число 2 может быть множителем в степенях 1, 2, 3, 4 и 5. Таких множителей будет

Ответ:97.
Число 5 может быть множителем в степенях 1 и 2. Таких чисел

Ответ: 24.
Число 7 может быть множителем в степенях 1 и 2. Таких чисел

Ответ: 16.
Число 11 может быть множителем только в первой степени. Таких чисел 9.
Ответ: 9.
в) Ответ: 53; 59: 61; 67; 71; 73; 79; 83; 89; 97.
Многоэтажные дроби
Цикл 1. Тренировка
1. 1)





Цикл 2. Цепные дроби
2. Ответ: 1)



3. Разложите в цепные дроби: 1)




1)

2)

3)


4)


Цепные дроби
Цикл 1
1. Приведите цепные дроби к виду обыкновенных дробей.
1)




Запишите подряд получившиеся числа, они являются первыми членами некоторой последовательности: 2; … … .
Ответ: 1) 2; 2)



2. Найдите разности между соседними числами этой последовательности (вычитая из большего числа меньшее).
Ответ:



3. Запишите пятый член последовательности и подумайте над тем, как он связан с предыдущим.
Ответ:

Цикл 2
5. Постройте по этому принципу следующие 5 членов последовательности.
Ответ:





6. Сформулируйте правило, по которому строятся числители и знаменатели получающихся дробей. Запишите последовательность целых чисел, стоящих в числителе (или знаменателе – они отличаются только первым членом).
Числа этой последовательности называются числами Фибоначчи.
Ответ: 2; 3; 5; 8; 13; 21; 34; 55; 89…
Разложение дробей
1. 1) Ответ:

3)



=

4) Ответ:14.
3. 1)




4.




5. 1) Ответ: 1 + 2 + 22 + … + 299 = 2100 – 1.
2)

Ответ:

3)



Ответ:

страница 1
скачать
Другие похожие работы: